Глава 1. Теоретические основы подбора и отбора персонала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы подбора и отбора персонала.



АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА (НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ)

Дипломная работа студентки 5 курса очной формы обучения

Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»


Допущено к защите на ГЭК
И.о. зав. кафедрой,
доктор экономических наук

_______________ О.Д.Коль

«___»___________ 2015 г.

 

 

Научный руководитель:
кандидат юридических наук

_______________ И.А.Лепехин

«___»______________ 2015 г.


Москва 2015


 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы подбора и отбора персонала 9

1.1 Понятие, цели и задачи подбора и отбора персонала 9

1.2 Источники, формы и методы подбора персонала 12

1.3 Технологии и методы отбора персонала 17

1.4 Понятие и сущность системы подбора и отбора персонала, ее место и роль в организации 26

Глава 2. Анализ системы подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области 39

2.1 Общая характеристика Министерства строительства Тверской области 39

2.2 Анализ практики подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области 47

2.3 Кадровый потенциал Министерства строительства Тверской области 56

2.4 Оценка существующей системы подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области 61

Глава 3. Совершенствование системы подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской 69

3.1 Основные направления по совершенствованию системы подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области 69

3.2 Проект по совершенствованию системы подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области 73

3.3 Оценка эффективности проекта по совершенствованию системы подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области 79

Заключение 86

Список использованных источников и литературы 91

Приложение 1 98

Приложение 2 103

Приложение 3 104

Приложение 4 106

Приложение 5 110


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях быстро меняющейся структуры национальной экономики, возрастания конкуренции особое значение приобретают человеческие ресурсы организации. Именно от профессионализма персонала, его необходимых деловых и личностных характеристик зависит стабильное развитие самой организации, так и развитие общества в целом. В этой связи возникает необходимость формирования и применения в организациях эффективной системы подбора и отбора персонала. Данная система строится с учетом как внешних для организации (экономическая ситуация в стране и мире, ситуация на рынке труда и пр.), так и внутренних (стадии жизненного цикла организации, ее позиции в отрасли и т.д.) факторов. При этом рекомендуется разработка профессиональных квалификационных требований, с учетом определения необходимых компетенций будущего сотрудника, создание или адаптация эффективных методов подбора и отбора персонала применительно к конкретной организации, расчет экономического эффекта от их применения.

Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Грамотный подбор и отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по подбору и отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики организаций и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.

Управление человеческими ресурсами представляет собой особый вид управленческой деятельности, который требует выполнения специфических функций и наличия особых качеств у людей, занимающихся этой деятельностью. Управление персоналом состоит в обеспечении необходимых организации навыков и умений и поддержании желания использовать эти навыки и умения у ее сотрудников. Организации решают эту задачу за счет создания специальных систем подбора, отбора, развития, оценки и вознаграждения персонала.

Нередко в организациях отсутствуют долгосрочные перспективы в подготовке и использовании кадров, кадровая политика зачастую носит бессистемный характер, в ней нет продуманной системы подбора и отбора персонала.

В настоящее время имеет место повышение уровня значимости кадрового состава организации. Только постоянное совершенствование кадрового состава даёт возможность быстро приспособиться организации к окружающей среде, а также принимать значимые решения и реализовать в полной мере свои силы.

Теоретической базой исследования послужили работы российских и зарубежных авторов. Для определения сущности подбора и отбора персонала были изучены труды таких авторов, как Пихало В. Т.[1], Спивак В. А.[2] и т. д. Раскрытию источников, форм и методов подбора персонала посодействовали работы следующих авторов: Дуракова Б. И.[3], Кибанов А. Я.[4], Дубинская Е. Н.[5]и т.д. Понятие и сущность системы подбора и отбора персонала освящены в трудах: Мумладзе Р.Г.[6], Егоршин А.П.[7], Мордовин С.К.[8] и т.д.

Информационную базу исследования составляют действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, в частности: Конституция Российской Федерации[9]; Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при выявлении особенностей организации формирования кадров для государственной гражданской службы[10]; Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»[11] для изучения особенностей формирования кадрового состава государственной службы; Закон Тверской области от 21.06.2005 № 89-ЗО «О государственной гражданской службе в Тверской области»[12] при изучении формирования кадрового резерва; Положение о Министерстве строительства Тверской области для ознакомления с деятельностью и структурой Министерства строительства Тверской области и т. д.

Объект исследования - Министерство строительства Тверской области.

Предмет исследования - система подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области.

Цель дипломной работы - проанализировать систему отбора и подбора персонала в Министерстве строительства Тверской области и предложить рекомендации по ее совершенствованию.

Достижение цели дипломной работы предполагает решение следующих задач:

1. Исследовать теоретические основы подбора и отбора персонала.

2. Проанализировать систему подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области.

3. Дать оценку существующей системе подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области.

4. Выявить основные направления по совершенствованию системы подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области.

5. Разработать проект по совершенствованию системы подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области.

6. Дать оценку проекта по совершенствованию системы подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области.

При написании дипломной работы применялись такие методы исследования, как: диалектический метод - определяет общее направление научного исследования, формирует методологические установки и служит средством ориентирования в эмпирическом материале; теоретический анализ - для выделения и рассмотрения отдельных сторон, признаков, особенностей изучаемых явлений; метод системного анализа - для рассмотрения изучаемых явлений как совокупности взаимосвязанных элементов; метод структурного анализа при формулировке задач для изучения системы профессионального развития в организации; метод сравнительного анализа - для установления сходств и различий изучаемых явлений и т. д.

Практическая значимость полученных результатов в процессе написания дипломной работы заключается в возможности применения указанных предложений в системе подбора и отбора государственных гражданских служащих. Внедрение разработанного проекта позволит качественно повысить эффективность работы персонала Министерства строительства Тверской области.

Представленная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.

Введение содержит обоснование актуальности темы исследования, характеристику цели, задач, объекта, предмета, практической и теоретической основ, а также описание структуры диплома.

Первая глава посвящена раскрытию теоретических аспектов подбора и отбора персонала.

Во второй главе анализируется система подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области.

В третьей главе излагаются практические предложения по совершенствованию системы подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области.

Заключение содержит итоговые выводы дипломного исследования.


Табл. 1

Типы тестирования

Типы Содержание
Когнитивный Определяет способности кандидата к обучению, анализу и самостоятельному решению задач
Профессиональный Помогает оценить потенциальную результативность работы, мотивирующие факторы, лидерские качества и навыки межличностного общения. Тестирование может также выявить степень интереса к работе и ценностные установки
Личностный (психологический) Позволяет спрогнозировать, как кандидат будет себя вести при решении рабочих задач
Специализированный Оценивает конкретные профессиональные навыки, которые необходимы для данной вакансии
Проверка физической формы Если должность подразумевает особые требования к здоровью, а также проверка на алкогольную и наркотическую зависимость

Результаты тестирования кандидатов также принимаются во внимание при принятии окончательного решения о приеме на работу.

Личностные опросники не являются тестами в строгом смысле слова, так как ответы на них не оцениваются как «верные» или «неверные». Эти опросники могут дать уникальную информацию, однако они должны использоваться с большой осторожностью, поскольку их правомерность часто подвергается сомнению. К тому же интерпретация полученных результатов требует серьезной специальной подготовки. Чаще всего личностные опросники используются только в сочетании с другими методами (прежде всего интервью) на заключительных стадиях отбора.

Методика центров оценки состоит из множества специально разработанных упражнений и испытаний, оценивающих наличие компетентностей, выделенных в личностной спецификации. Оценка выполняется специально обученными наблюдателями, которые анализируют результаты. Методика в основном используется крупными организациями при отборе кандидатов на позиции ведущих специалистов или менеджеров высшего звена. Предсказательная способность метода очень велика, однако в силу высокой стоимости используется он не так часто.

Могут использоваться и другие методы отбора - экспертиза почерка, медицинский осмотр, генетический анализ, метод мозговых предпочтений и т. д., однако сфера их применения ограничена.

При выборе методов отбора персонала специалисты рекомендуют учитывать следующие обстоятельства:

1. Величина затрат, а также вид и объем информации, получаемой с помощью каждого их методов, могут существенно различаться;

2. Прогнозирующая способность и надежность методов отбора также различна;

3. Набор используемых методов во многом предопределяется типом должности, на которую осуществляется отбор;

4. Применяемые организацией методы отбора кандидатов оказывают влияние на имидж, формируют отношение к ней не только будущих работников, но и потенциальных партнеров, конкурентов и т. д.;

5. Не только организация выбирает наиболее подходящих кандидатов, но и кандидаты решают, подходит ли им данная организация.[27]

 

Глава 2. Анализ системы подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области.

Общая характеристика Министерства строительства Тверской области.

Министерство строительства Тверской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства.

Место нахождения Министерства: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д.23.

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области строительства, архитектуры и градостроительства, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также Положением о Министерстве строительства Тверской области.

Министерство является правопреемником департамента строительного комплекса Тверской области, Главного управления архитектуры и градостроительства Тверской области.

Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

Министерство имеет и приобретает за счет средств областного бюджета Тверской области необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Тверской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение и пользование.[44]

Основными задачами Министерства являются:

а) достижение высоких и устойчивых темпов строительства доступного и комфортного жилья на территории Тверской области;

б) создание благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности населения Тверской области путем развития социальной инфраструктуры на территории Тверской области;

в) обеспечение эффективного использования государственных инвестиций на всех этапах инвестиционного процесса и своевременный ввод в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов недвижимости;

г) развитие приоритетных направлений в строительстве и производстве строительных материалов;

д) организация и координация процесса капитального строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов государственной собственности Тверской области;

е) осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Тверской области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

ж) обеспечение проведения государственной политики в области ценообразования в строительстве;

з) организация проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области;

и) реализация на территории Тверской области государственной политики и осуществление правового регулирования в области градостроительства и архитектуры, направленные на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городских округов и поселений Тверской области;

к) обеспечение Тверской области документами территориального планирования.[45]

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

· представляет Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области предложения:

- по определению основных направлений государственной политики в Тверской области в области капитального строительства, архитектуры и градостроительства;

- по проектам программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений, развитие инфраструктуры здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и других отраслей;

- по проектам программ по решению проблем в жилищной сфере, повышению доступности жилья;

- по перечням объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета Тверской области и т. д.;

· разрабатывает проекты законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;

· организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области капитального строительства, архитектуры и градостроительства;

· участвует в создании условий для развития в Тверской области инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социального назначения;

· разрабатывает государственные программы, находящиеся в сфере деятельности Министерства;

· участвует в реализации федеральных программ (подпрограмм), отдельных социально-экономических вопросов, не включенных в программы (подпрограммы), в части мероприятий, относящихся к сфере деятельности Министерства;

· оказывает содействие и методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам, связанным с реализацией ими полномочий по организации строительства объектов муниципальной собственности и созданием условий для жилищного строительства;

· оказывает методическое содействие органам местного самоуправления в подготовке местных нормативов градостроительного проектирования, документов территориального планирования и градостроительного зонирования, иных муниципальных правовых актов в сфере архитектуры и градостроительства;

· осуществляет в качестве главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области перечисление бюджетных средств местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности в рамках программ Тверской области и федеральных программ (подпрограмм) и мероприятий;

· осуществляет мониторинг реализации на территории Тверской области федеральных, межрегиональных и иных программ Тверской области в сфере строительства;

· представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в федеральные и региональные органы государственной власти;

· оказывает содействие реализации инновационных программ и проектов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

· осуществляет в пределах предоставленных полномочий координацию деятельности в области производства строительных материалов;

· формирует проект адресной инвестиционной программы Тверской области, включающий в себя перечень строек и объектов производственного и непроизводственного (социальная часть) назначения (нового строительства, реконструкции (в том числе технического перевооружения, приобретения оборудования), проектно-изыскательских работ, консервации объектов незавершенного строительства), финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений и т. д.[46]

Министерство возглавляет министр Правительства Тверской области, являющийся руководителем Министерства строительства Тверской области Казаков Александр Викторович (далее - министр или министр строительства Тверской области).

Министр:

а) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;

б) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;

в) устанавливает полномочия своих заместителей и начальников отделов Министерства, распределяет обязанности между ними;

г) вносит Губернатору Тверской области предложения по предельной штатной численности и структуре Министерства, обоснованные выполняемыми Министерством задачами и осуществляемыми функциями;

д) утверждает согласно утвержденной структуре, установленной штатной численности и выделенным из областного бюджета Тверской области средствам на содержание Министерства штатное расписание и смету расходов Министерства, а также положения об отделах Министерства;

е) издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для работников Министерства;

ж) назначает на должности государственной гражданской службы Тверской области и увольняет с государственной гражданской службы Тверской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве;

з) принимает на работу и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

и) представляет в установленном порядке гражданских служащих и иных работников Министерства к присвоению почетных званий и вносит предложения об их награждении;

к) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений Тверской области;

л) ведет прием граждан;

м) направляет лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении административных нарушений законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.[47]

Заместители министра - Сипягин Александр Николаевич (курирует:

отдел строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

отдел по взаимодействию со строительным комплексом; отдел капитального ремонта) и Дробот Анна Ивановна (курирует: отдел планирования и формирования программ строительства отдел жилищных программ). В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей.[48]

Министерство состоит из одного сектора, шести отделов и двух управлений.

Режимный сектор включает в себя отдел организационно-кадровой работы и бухгалтерского учета; отдел планирования и формирования программ строительства; отдел жилищных программ; отдел строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры; отдел по взаимодействию со строительным комплексом; отдел капитального ремонта.

Управление "Инспекция государственного строительного надзора" состоит из отдела по надзору за организацией строительства, административного производства, методического обеспечения и отдела по надзору за строительством объектов.

Управление "Территориального планирования и архитектуры" включает отдел архитектуры и градостроительного развития территорий; отдел правового обеспечения градостроительной деятельности и согласования документов территориального планирования; отдел геоинформационных систем территориального планирования.[49]

Структура Министерства утверждается Губернатором Тверской области в установленном порядке.

 

Анализ практики подбора и отбора персонала в Министерстве строительства Тверской области.

Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве строительства Тверской области определяет порядок и сроки работы конкурсной комиссии, организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Тверской области в министерстве строительства Тверской области (далее - конкурс), а также применяется при организации проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы Тверской области в Министерстве строительства Тверской области (далее - должность гражданской службы).

Основными задачами проведения конкурса являются:

а) обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе;

б) обеспечение права государственных гражданских служащих Тверской области (далее – гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;

в) отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;

г) совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.[50]

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

Конкурс не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

б) при заключении срочного служебного контракта;

в) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому постановлением Правительства Тверской области;

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.[51]

Под представителем нанимателя в данном случае понимается Министр Правительства Тверской области, являющийся руководителем Министерства строительства Тверской области.

Конкурс по должностям гражданской службы объявляется приказом Министра и проводится в два этапа.

На первом этапе конкурса на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.region69.gov.ru) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:

а) наименование вакантной должности гражданской службы;

б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;

в) условия прохождения гражданской службы;

г) место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;

д) срок, до истечения которого принимаются документы, подлежащие представлению для участия в конкурсе;

е) предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;

ж) другие информационные материалы, установленные законодательством.

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет сотруднику Министерства, осуществляющему кадровую работу в Министерстве, следующие документы:

а) личное заявление на имя представителя нанимателя;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по установленной форме с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (копии приказов о приеме на работу, справки с предыдущего места работы и другие);

- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.[52]

Гражданский служащий Тверской области, замещающий должность в Министерстве и изъявивший желание участвовать в конкурсе в Министерстве, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Кадровик обеспечивает гражданским служащим - сотрудникам Министерства получение всех необходимых документов для участия в конкурсе.

Гражданский служащий Тверской области, не замещающий должности в Министерстве, представляет заявление и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.

Все необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены секретарю конкурсной комиссии в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

Достоверность сведений, представленных гражданами Российской Федерации для участия в конкурсе по должности гражданской службы, а также гражданскими служащими для участия в конкурсе по должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы, подлежит проверке.

На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.

С согласия кандидата проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.

Кандидат не допускается к участию в конкурсе, если он не соответствует квалификационным требованиям к должности, на которую проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Кандидат информируется о недопуске к конкурсу в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения.

Кандидат, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса при наличии не менее двух кандидатов принимает представитель нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, а также после совершения в случае необходимости соответствующих действий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Непозднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии направляет сообщения кандидатам о дате, месте, времени его проведения.

Для отбора кандидатов на замещение вакантной должности создается специальная конкурсная комиссия. Проанализируем порядок и сроки ее работы.

Конкурсная комиссия образуется приказом Министра, является коллегиальным органом, который формируется для организации и проведения конкурсов и действует на постоянной основе.

Конкурсная комиссия вправе организовывать и проводить конкурсы для включения кандидата в кадровый резерв на замещение должности гражданской службы.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министра.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии (формирование текста объявления, регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение протокола заседаний конкурсной комиссии, информирование участников конкурса о результатах и др.).

В заседании конкурсной комиссии в качестве членов конкурсной комиссии участвуют руководители структурных подразделений Министерства, в которых будет замещаться должность гражданской службы.

В качестве независимых экспертов привлекаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые сотрудником, осуществляющим кадровую работу в Министерстве строительства Тверской области. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.

В ходе проведения первого этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает соответствие кандидатов квалификационным требованиям к образованию и стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности по должности, на которую проводится конкурс, на основании представленных ими документов.

Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на вакантную должность на втором этапе конкурса конкурсная комиссия использует тестирования, позволяющие определить уровень соответствия предъявляемым квалификационным требованиям кандидатов. Также проводится индивидуальное интервьюирование кандидатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.124 с.)