Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники, формы и методы подбора персонала.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Грамотный подбор кадров может помочь избежать часто встречающейся ошибки - субъективной оценки кандидата, сильного влияния первого впечатления о человеке на принятие решения о его приеме на работу. Успешность подбора может зависеть от: имеющейся информации о потребности в персонале; целей организации; анализа ситуации на внешнем рынке труда; существующих норм трудового законодательства; мобильности работников; демографической ситуации. Продолжительность процедуры подбора персонала часто обусловлена: 1. Зависимость качества подбора от субъективной оценки того, кто его проводит: руководитель, кадровая служба или специальная комиссия. Личные предпочтения руководителя обычно играет главную роль. 2. Несоответствия в требованиях к кандидатам, которые отражены в профессиограммах. 3. Расхождения в методах подбора персонала и их несистемное применение. В понятие подбора кадров входит, прежде всего, установление числа назначений, т.е. определение реального размера программы подбора. Это понятие опирается на назначение кадров на определенную должность и резерв кадров.[15] Число назначений определяется тремя шагами: 1. Анализ штатного расписания и установление числа имеющихся управленческих достижений. Целесообразно опираться на развитие организационной структуры, ее будущее состояние. Поэтому задача является комплексной и включает планирование персонала. 2. Исследование текучести кадров, чтобы установить среднее ежегодное количество назначений на должности и тенденции этих назначений. Определяется спрос на новых сотрудников и составляется персональные графики их продвижения, планируется карьера, классифицируются менеджерами по перспективе своего продвижения или уходу в отставку. 3. Определяется число работников, из которых предстоит отобрать после обучения и тестирования тех, кто займет вакантные должности.[16] Таким образом, сущность подбора состоит в том, что на основе общих и конкретных требований, предъявляемых к кандидату на занятие данной должности, и оценки всех имеющихся кандидатов по этой должности принимается решение по выбору наилучших кандидатов. Организация может использовать внутренние и внешние источники подбора персонала. Внутренний источник - люди, работающие в организации. Методы подбора персонала из внутренних источников: • Внутренний конкурс (при стремлении к минимизации численности персонала); • Совмещение профессий (для выполнения небольшого объема работ или если исполнитель требуется на короткое время); • Ротация - периодически проводимая смена выполняемых работником производственных функций (для устранения односторонних перегрузок, усиления взаимосвязи людей). Преимущества внутреннего подбора: • Знание профессиональных и личностных качеств перемещаемого работника, снижение вероятности ошибки; • Появление у работников шанса служебного роста; • Небольшие затраты на привлечение кадров; • Сохранение уровня заработной платы, сложившегося в организации; • Быстрое заполнение освободившейся штатной должности без длительной адаптации; • Возможность роста молодых кадров данной организации; • Прозрачность кадровой политики; • Высокая степень управляемости сложившейся кадровой ситуацией.[17] К недостаткам подбора персонала из внутренних источников можно отнести: • недостаточное проявление инновационного потенциала на новом месте, поскольку общая окружающая среда представляется достаточно привычной и удобной; • ограничение возможностей для выбора кадров; • возможность напряженности и соперничества в коллективе в случае появления нескольких претендентов; • появление панибратства при решении деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами; • нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему стаж работы в данной организации; • снижение активности рядовых работников, претендующих на должность руководителя, так как автоматическим преемником является заместитель руководителя, и др. К внешним источникам подбора персонала относятся следующие: 1. Государственная служба занятости. Поможет найти персонал для работы, не требующей высокой квалификации – простой, рутинной или требующей неполной занятости. Как правило, через службу занятости устраиваются на работу специалисты, потерявшие работу из-за банкротства своих предприятий и прошедшие переобучение для освоения новой специальности. 2. Агентства по найму персонала. Агентству представляется заявка на специалистов с указанием должности, оклада, содержания деятельности. Обычно агентство представляет нескольких кандидатов, чтобы работодатель мог сделать выбор самостоятельно. 3. Участие в ярмарках вакансий. Возможен выбор среди активно ищущих работу или желающих ее сменить. 4. Объявления в прессе, по радио и телевидению, на специальных стендах и рекламных щитах. Дает возможность широкомасштабного поиска, хотя может быть дорогостоящей. 5. Поиск среди выпускников учебных заведений. Дает возможность получить персонал, обладающий современными знаниями, а также возможность присмотреться к кандидатам, приглашая их на практику. 6. Выбор из тех, кто обратился в организацию самостоятельно. Как правило, позволяет найти самых активных и целенаправленных кандидатов. 7. Рекомендации работающих сотрудников организации. Обычно работающие сотрудники хорошо представляют себе нужды организации в области персонала. 8. Использование личных связей и рекомендаций знакомых и коллег. Их рекомендации бывают ответственными и взвешенными, хотя такой поиск может занять много времени и усилий.[18] Главное достоинство внешних источников – возможность получения работника со свежим взглядом на вещи, с инновационным потенциалом и другими необходимыми организации элементами потенциала. Появляется также возможность «приобщиться» к инновациям и даже коммерческим тайнам организации, в которой работал новичок, что особенно ценно, если предыдущее место его работы – организация-конкурент. Недостатками внешних источников пополнения персонала можно считать: • невозможность в достаточной степени составить представление о новом работнике на основе приемочных испытаний и даже испытательного срока (можно получить «кота в мешке», конфликтную личность); • более высокие затраты; • усиление тенденции к текучести кадров; • ухудшение социально-психологического климата в коллективе; • высокая степень риска при прохождении испытательного срока; • плохое знание организации новыми людьми; • длительный период адаптации; • затруднения в плане служебного роста для сотрудников организации.[19] Методы подбора персонала могут быть активными и пассивными. Активные методы – к ним обычно прибегают в случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение. Прежде всего – это вербовка персонала, т.е. иначе говоря, налаживание организацией контактов с теми, кто представляет для нее интерес в качестве потенциальных сотрудников. К пассивным методам подбора персонала прибегают, когда предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос. Одной из разновидностей пассивных методов привлечения персонала является размещение объявлений о вакантных должностях, о уровне образования, требованиях к кандидатам, условиях оплаты труда и сведений во внешних и внутренних средствах массовой информации. В настоящее время все большее распространение получает вторичный наем, т. е. подбор персонала среди сотрудников организации во временные подразделения и творческие группы. Он осуществляется или непосредственно руководителем, или на основе внутреннего конкурса. В результате временного привлечения работников на дополнительную работу, их вертикального и горизонтального перераспределения в крупных организациях складывается внутренний рынок труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.01 с.) |