Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути совершенствования отбора персонала в ВТБ 24 (ЗАО)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Для устранения недостатков в процедуре отбора персонала, необходимо: Руководителям структурных подразделений, в которых ощущается нехватка персонала, следует выделить самые важные требования к кандидатам и по этим параметрам отбирать новых сотрудников, а не искать идеального кандидата. В этом случае позиции будут закрываться быстрее, нагрузка на постоянных работников будет уменьшена, и, как возможный результат, будет снижена текучесть кадров. А у специалиста по подбору, в свою очередь, появится время осуществлять качественный отбор кандидатов и направлять на собеседование не всех подряд, а только тех, кто в наибольшей степени соответствует должности. Например, заказчик вакансии может заявить, что на данную вакансию ему требуется кандидат с определенными требованиями (возраст, пол, опыт), задача специалиста по подбору анализировать эти требования, уточнять их и расширять. Этого можно добиться уточняющими вопросами, важно выяснить, какую роль играет каждое из требований к кандидату, почему и для чего оно важно. Специалист по подбору должен, не вступая в конфликт с руководителем структурного подразделения, убедить его в правильности иного взгляда на соискателя, а также в том, чтобы найти в конечном итоге идеального кандидата, удовлетворяющего и субъективным пожеланиям заказчика, и объективным требованиям, продиктованным самой вакансией. Специалист по подбору персонала должен качественно информировать принимаемых кандидатов в организацию. Максимально корректная, четкая информация должна предоставляться кандидату, в котором реально заинтересован банк ВТБ 24 (ЗАО) на всех этапах взаимодействия с ним – от специалиста по подбору персонала, до лица, принимающего окончательное решение. Четкость информирования на всех этапах взаимодействия, с правильными акцентами, дает кандидату, во-первых, возможность принять верное и взвешенное решение относительно будущего места работы, во-вторых, формирует у него благоприятное впечатление от взаимодействия с представителями компании, которое у него останется, независимо от принятого решения. Часто лучше оставить об организации просто хорошее впечатление, чем склонить кандидата к сотрудничеству путем дезинформации, в итоге через какое-то время он опять будет искать работу, высказывая своё недовольство. При периодическом повторении подобных ситуаций, банк может потерять свою репутацию.
На основе анализа данных, содержащихся в материалах представленных кандидатом, и в заявке на подбор кандидата для замещения вакантного рабочего места, работнику службы управления персоналом или структурного подразделения, проводящему оценку, необходимо заполнять оценочный лист, в котором описывается заключение о степени соответствия кандидата предъявляемым требованиям. Оценочные листы должны заполняться в дальнейшем при всех видах проводимых оценок и представляются в службу управления персоналом. Заключение В курсовой работе были рассмотрены теоретические подходы к отбору персонала, сущность и методы отбора кандидатов, проанализирован процесс отбора персонала в филиале № 5440 ВТБ 24 (ЗАО) и разработаны рекомендации. По результатам исследования были получены следующие выводы: 1. Отбор персонала регламентирован положением о подборе и переводах сотрудников и штатным расписанием. 2. В ходе отбора персонала специалисты пользуются регламентирующими документами, такими как: штатное расписание, положение о подборе и переводах сотрудников, правила внутреннего трудового распорядка, а также должностными инструкциями. 3. Отбором персонала в банке занимаются все уровни управления: генеральный директор, заместитель директора, руководители структурных подразделений. 4. Между специалистами по подбору персонала нагрузка распределена равномерно. В результате, практически все сотрудники справляются со своими обязанностями в пределах продолжительности рабочего времени. За каждым закреплена своя зона ответственности. 5. Процесс отбора происходит в несколько этапов: выявление потребностей, выбор методов привлечения, проведение собесдования, проверка анкеты службой безопасности, оформление приема сотрудника и занесение информации о кандидате в базу данных. 6. В банке применяется активный поиск персонала, т.е. работник службы управления персоналом просматривает объявления в СМИ и, следовательно, поиск персонала зависит не только от кандидатов, которые сами откликнулись на объявление, но и от грамотности составления объявления. Это значительно расширяет возможности поиска круга претендентов.
7. Специалисты уделяют должное внимание выпускникам вузов и специальных учебных заведений. Это молодежь, а, следовательно перспективные соискатели на должности. Среди преимуществ молодых сотрудников можно выделить энергичность, более легкую обучаемость и позитивное отношение к любому новаторству. 8. В банке используются различные методы отбора персонала. Эффективно проводится собеседование, которое дает возможность оценить кандидата с разных сторон. 9. В процессе отбора персонала используются инновации (интервью по компетенциям, работа в программе E-Staff Рекрутер). Наряду с положительными моментами, были выявлены недостатки: 1. Принятые этапы затягивают процедуру отбора персонала. Весь процесс составляет около двух недель. За такой срок выбранный кандидат часто принимает другие предложения по работе и работник службы управления персоналом вынужден или рассматривать ранее выбранных соискателей или снова давать новое объявление о вакансии. 2. Руководители дополнительных офисов предъявляют высокие требования к кандидатам. 3. Цель телефонного интервью искажается, так как специалист по подбору персонала занимается не оценкой кандидата, а просто обзвоном кандидатов с целью пригласить как можно больше человек на собеседование. 4. Наличие большого количества вакансий на стартовые позиции указывает на высокую текучесть кадров. К причинам высокой текучести можно отнести невысокий уровень оплаты труда, в особенности в период испытательного срока; а также перегруженность специалистов стартовых позиций. Несмотря на то, что продолжительность их рабочего дня регламентируется локальными нормативными актами, сотрудникам нередко приходится задерживаться на работе. 5. В процессе отбора не происходит учета всей специфики вакантной должности, практически не выделяются в явном виде те важные с профессиональной точки зрения качества, которыми должен обладать претендент. Также не происходит качественной и количественной оценки этих качеств. Рекомендации: 1. Руководителям структурных подразделений, в которых особо остро ощущается нехватка персонала, следует определить самые главные качества, которыми должен обладать кандидат и на основе их оценивать претендентов. 2. Специалист по подбору персонала должен качественно информировать принимаемых кандидатов в организацию. 3. Разработать оценочные листы кандидатов. Список 1. Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. – 64 с. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 апреля 2010 года). – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010. – 189 с. 3. Аверченко Л.К. Система работы с персоналом в организации: учеб. пособие /Л.К. Аверченко. - Новосибирск: СибАГС, 2008. – 180с. 4. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие / Д.А. Аширов. – М.: Высш. образов. и наука, 2001. – 336 с. 5. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практ. пособие / Т. Ю. Базаров. - М.: КноРус, 2011. – 300с. 6. Бичеев М. А. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для дистанц. обучения / М. А. Бичеев.— Новосибирск: СибАГС, 2007.— 172 с. 7. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ТК Волби. Изд-во Проспект, 2006. – 504 с.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 1998. – с. 218. 9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 501 с. 10. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 352 с. 11. Жув Д. Подбор персонала: Пер. с фр. / Д. Жув, Д. Массони. – СПб.: Нева, 2007. – 96 с. 12. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология» - М,: Флинта: МПСИ, 2000. – 648 с. 13. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час / С.В. Иванова. – 2-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 160 с. 14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 447 с. 15. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие /А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В. Ушакова; под ред. А.Я. Кибанова. – М.: КНОРУС, 2010. – 416с. 16. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент орг." и "Упр. персоналом" /А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова; Гос. ун-т упр., Воронеж. гос. ун-т. - М.: Инфра-М, 2011. - 299 с. - (Высшее образование). 17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред А.Я. Кибанова.- 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 695с. 18. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов./ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 336 с. 19. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 301 с. 20. Клименко Т.С. Психологические особенности профессионального самоопределения банка: монография / Т.С. Клименко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 143 с. 21. М.И. Магура, М.Б. Курбатова. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 376 с. 22. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник для бакалавров / В.М. Маслова. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 488 с. 23. Морнель П. Технологии эффективного найма: новая система оценки и отбора персонала / П. Морнель. – Добрая кн., 2002. – 264 с. 24. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник, 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. – 944 с. 25. Сатунин А., Толстикова И. Управление персоналом /пер. с англ. [А. Сатунин; ред. И. Толстикова]. - М.: Альпина Бизнес-Бук, 2006. - 270 с.
26. Черняк Т.В, Доронина И.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие для электронной обучающей системы по специальности «Управление персоналом» / под ред. Т.В. Черняк, И.В. Дорониной; СибАГС. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2009. – 280 с. 27. Шекшня С.В. Управление персоналом современно организации: учеб.- практ. Пособие / С.В. Шекшня. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: Интел-Синтез, 2002. – 368 с. Приложения Приложение 1 Кадровый состав
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.01 с.) |