Тема 2.6. Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.6. Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров.

Поиск

Понятия «профессиональный отбор», «профпригодность», «персонал», «кадры», «штаты», «подбор кадров», «найм», «ротация», «увольнение», «анализ работы», «функциональные обязанности», «квалификационные требования», «ориентация», «адаптация», «обучение», «оценка персонала», «управление человеческими ресурсами».

Психологическая сущность и структура профотбора. Основные принципы профотбора. Абсолютная и относительная профпригодность. Основные группы методов, используемые в целях профессионального отбора и профессиональной психодиагностики.

Подбор и взаимная адаптация работников и работодателей. Стратегии поведения кандидатов. Технологии подбора персонала. Стратегии и технологии эффективного найма. Стандартные программы психологического сопровождения (включения) нового сотрудника. Функции и основные направления работы кадровых служб современного предприятия.

Содержание, цели и функции аттестации. Итоговая аттестация, промежуточная аттестация, аттестация по особым обстоятельствам, оценка деловых качеств. Виды оценивания. Методы аттестации. Комплексная система оценки персонала. Общая стратегия аттестации, основные методические приёмы и способы проведения аттестации. Психологические установки, влияющие на эффективность оценивания работников.

Психологические основы профессионального обучения (основные требования; компоненты; организация и формы обучения; средства обучения).

 

Тема 2.7. Психология профессиональной работоспособности.

Понятия: «трудоспособность», «дееспособность», «работоспособность» (актуальная, потенциальная), «функциональные состояния человека в трудовой деятельности». Задачи исследования и диагно­стики работоспособности и функциональных состояний в труде. Закономерности (фазы) динамики работоспособности в процессе труда.

Виды функциональных состояний Методы диагностики функциональных состояний. Состояния сниженной работоспособности: утомление, переутомление как негативные проявления функционального состояния. Субъективные и объективные показатели утомления. Виды монотонии (сенсорная и моторная), объективные критерии монотон­ности труда, гиподинамия, сенсорная депривация; психологические способы преодоления монотонности труда. Психическое пресыщение. Профессиональный стресс.

Средства снижения профессионального утомления и повышения профессиональной работоспособности (режимы труда и отдыха, чередование операций, нормирование труда, саморегуляция состояний). Психологические методы коррекции и профилактики неблагоприятных функциональных состояний (рационализация условий труда, орудий труда, рабочего места, состава трудовых функций и пр.).

 

Тема 2.8. Психологические аспекты социально- трудовой реабилитации.

Работоспособность как один из критериев психического здоровья. Психологическая и социально-психологическая реабилитация больных и инвалидов как средство компенсации различных нарушений физического и психического здоровья человека и пополнения трудовых ресурсов страны (цель реабилитации, основные принципы, основные виды реабилитации соматически и психически больных индивидов и инвалидов). Типы психологической дезадаптации при отсутствии правильных реабилитационных мероприятий.

Инвалиды и основные направления индивидуальной программы реабилитации инвалидов.

Психология трудотерапии как способа восстановления нарушенных психических функций при ранениях верхних конечностей.

Уровни социально-трудовой реадаптации психически больных. Психологические основы трудотерапии при психических заболеваниях. Принципы подбора видов труда в зависимости от характера дефекта и стадии болезни. Типичные нарушения работоспособности при выраженных акцентуациях личности. Характеристика трудовой деятельности, обеспечивающие восстановление нарушенных психических функций при психических заболеваниях.

 

Тема 2.9. Психология профессионального конфликта.

Сущность и структура производственного конфликта. Деструктивные и конструктивные функции производственного конфликта. Основные элементы (структура) конфликта. Основные фазы развития производственного конфликта.

Причины возникновения конфликтных отношений. Общие характеристики и основные типы конфликтных личностей (Ф.М. Бородкин и Н.М. Коряк). "Психологические игры" на разных этапах выполнения заданий. "Уловки", используемые в ходе публичных обсуждений.

Способы управления производственными конфликтами. Стили поведения в конфликте (система Томаса-Килменна). Основные этапы действий при оценки конфликтной ситуации. Варианты управления конфликтом. Основные принципы и тактики разрешения конфликта. Основы техники ведения переговоров (У. Мастенбрук, С.Ф. Фролов). Рекомендации по организации конструктивного обсуждения (И. Мельник).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.44 (0.006 с.)