Тема 2.6. Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.6. Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров.



Понятия «профессиональный отбор», «профпригодность», «персонал», «кадры», «штаты», «подбор кадров», «найм», «ротация», «увольнение», «анализ работы», «функциональные обязанности», «квалификационные требования», «ориентация», «адаптация», «обучение», «оценка персонала», «управление человеческими ресурсами».

Психологическая сущность и структура профотбора. Основные принципы профотбора. Абсолютная и относительная профпригодность. Основные группы методов, используемые в целях профессионального отбора и профессиональной психодиагностики.

Подбор и взаимная адаптация работников и работодателей. Стратегии поведения кандидатов. Технологии подбора персонала. Стратегии и технологии эффективного найма. Стандартные программы психологического сопровождения (включения) нового сотрудника. Функции и основные направления работы кадровых служб современного предприятия.

Содержание, цели и функции аттестации. Итоговая аттестация, промежуточная аттестация, аттестация по особым обстоятельствам, оценка деловых качеств. Виды оценивания. Методы аттестации. Комплексная система оценки персонала. Общая стратегия аттестации, основные методические приёмы и способы проведения аттестации. Психологические установки, влияющие на эффективность оценивания работников.

Психологические основы профессионального обучения (основные требования; компоненты; организация и формы обучения; средства обучения).

 

Тема 2.7. Психология профессиональной работоспособности.

Понятия: «трудоспособность», «дееспособность», «работоспособность» (актуальная, потенциальная), «функциональные состояния человека в трудовой деятельности». Задачи исследования и диагно­стики работоспособности и функциональных состояний в труде. Закономерности (фазы) динамики работоспособности в процессе труда.

Виды функциональных состояний Методы диагностики функциональных состояний. Состояния сниженной работоспособности: утомление, переутомление как негативные проявления функционального состояния. Субъективные и объективные показатели утомления. Виды монотонии (сенсорная и моторная), объективные критерии монотон­ности труда, гиподинамия, сенсорная депривация; психологические способы преодоления монотонности труда. Психическое пресыщение. Профессиональный стресс.

Средства снижения профессионального утомления и повышения профессиональной работоспособности (режимы труда и отдыха, чередование операций, нормирование труда, саморегуляция состояний). Психологические методы коррекции и профилактики неблагоприятных функциональных состояний (рационализация условий труда, орудий труда, рабочего места, состава трудовых функций и пр.).

 

Тема 2.8. Психологические аспекты социально- трудовой реабилитации.

Работоспособность как один из критериев психического здоровья. Психологическая и социально-психологическая реабилитация больных и инвалидов как средство компенсации различных нарушений физического и психического здоровья человека и пополнения трудовых ресурсов страны (цель реабилитации, основные принципы, основные виды реабилитации соматически и психически больных индивидов и инвалидов). Типы психологической дезадаптации при отсутствии правильных реабилитационных мероприятий.

Инвалиды и основные направления индивидуальной программы реабилитации инвалидов.

Психология трудотерапии как способа восстановления нарушенных психических функций при ранениях верхних конечностей.

Уровни социально-трудовой реадаптации психически больных. Психологические основы трудотерапии при психических заболеваниях. Принципы подбора видов труда в зависимости от характера дефекта и стадии болезни. Типичные нарушения работоспособности при выраженных акцентуациях личности. Характеристика трудовой деятельности, обеспечивающие восстановление нарушенных психических функций при психических заболеваниях.

 

Тема 2.9. Психология профессионального конфликта.

Сущность и структура производственного конфликта. Деструктивные и конструктивные функции производственного конфликта. Основные элементы (структура) конфликта. Основные фазы развития производственного конфликта.

Причины возникновения конфликтных отношений. Общие характеристики и основные типы конфликтных личностей (Ф.М. Бородкин и Н.М. Коряк). "Психологические игры" на разных этапах выполнения заданий. "Уловки", используемые в ходе публичных обсуждений.

Способы управления производственными конфликтами. Стили поведения в конфликте (система Томаса-Килменна). Основные этапы действий при оценки конфликтной ситуации. Варианты управления конфликтом. Основные принципы и тактики разрешения конфликта. Основы техники ведения переговоров (У. Мастенбрук, С.Ф. Фролов). Рекомендации по организации конструктивного обсуждения (И. Мельник).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.004 с.)