Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы воспитательной работы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Форма воспитательной работы - это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуации, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работ. Аспекты данного определения: 1. «Всякая форма есть выражение какого-то внутреннего содержания» (Р. Роллан). 2.«Форма – это структура, система организации чего-либо» (Е.В.Титова). 3. «Форма есть совокупность организационных приемов и педагогических средств» (Л.В. Байбородова). Вo всех типах форм можно выделить две большие группы. Первая объединяет такие формы, которые имеют относительно постоянный набор конструктивных элементов (например, пресс-конференция). Вторая группа объединяет формы, которые не имеют определенною состава конструктивных элементов, к ней относятся формы свободного творчества и традиционные формы, часто применяемые в практике, но не отличающиеся сложившейся организационной структурой (например, праздник). Сущ. множество к/ф форм воспит. работы: *по времени работы: кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), средней длительности (от нескольких часов до нескольких дней), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель): *по чистоте использования: эпизодические, регулярные, традиционные; *по количеству участников: индивидуальные, парные; групповые; массовые (задействовано сразу несколько групп, классов): *по степени организованности: стихийные, организованные; *по организаторской позиции участников воспитательного процесса или субъекту организации: организаторами являются взрослые (педагоги, родители), деятельность организуется на делегировании части организаторских полномочий детям: организаторская инициатива принадлежит детям; *по получаемому результату: информационный обмен, выработка общего решения, общественнозначимый продукт. *по целевой направл-сти и объективным воспит. возможностям: мероприятие, игра, дело. Сущ. к/ф форм воспит. раб., предложенная Е.В. Титовой: мероприятия, дела, игры. Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организ. педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредств. воспит. воздействия на них (экскурсии на предприятия, просмотр презентации). Хар-ные признаки такого типа форм: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Дела — это общ. работа, важные события, осущ. и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе (оформление стенда, подготовка к ролевой игре по экономике). Игры — это воображаемая или реальная деят-сть, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения (ролевая: рук-ль-подчинённые, деловая). Выбор форм воспитательной работы зависит: 1) многочисленность сущ. форм 2)отсутствие продуктивной к/ф. 3) пед. формализм: 1-я крайность – нежелание исп. новые формы работы, исп. традиционных, 2-я крайность – «синдром Плюшкина» - педагог исп. всё что видит и узнаёт, происходит перенасыщение воспит. процесса формами. Следовательно, при выборе форм воспит. работы надо рук-ся: 1) интересами той воспитательной системы, в рамках кот. работает педагог, 2) интересами воспитанников, то есть уровнем их возможностей, готовности к работе в рамках опред. форм, интересы и потребности, специфику возрастн. особенностей. 3) Свои проф. интересы и компетентность 4) интересы родителей и коллег с учётом их возможного привлечения к организации воспитательной работы. 5) Функциональные ограничения, свойственные самим формам (мероприятия только созерцательная позиция ребёнка). Кесовый метод Метод обучения – способ взаимод. учителя и учащихся, напр. на образование, воспит, и общее развитие чел-ка. Своими корнями кейс-метод уходит в Гарвардскую бизнес-школу в Бостоне, в кот. перешли от традиц. лекций к анализу кокретных случаев (кейсов), поэтому кейс-метод наз. ещё гарвардским методом. Д. метод стал исп. в связи со стремлением школ приблизить занятия к практике изучения конкретных случаев. Базовая структура кейс-метода основыв. на том, что школьники сталкиваются со случаем из практики или из собств. окружения, обсуждают этот случай, ищут альтернативы для его решения, предлагают собственный вариант решения, обоснов. это решение, а потом сравнивают его с решением, которое было принято на практике. Цель кейс-метода — развитие способности учащихся к принятию решений — требует организации процесса обуч. как процесса поиска и принятия решений. Финогенова Ю. выделила 3 составляющ. структуры кейса: временная (действия происходят в конкр. время, временная послед-сть), сюжетная (чтобы заинтересовать д.б. сюжет), разъяснительная (шк. д.б. всё понятно). Структура кейса: 1) введение (название, авторство, название орг-ции, о кот. пойдёт речь) 2) проблема (описание систуации) 3)Материалы для решения проблемы (история орг-ции, доп. сведения, баланс, отч-сть) 4) Сценарии решения кейса (постан. задач для шк) 5) Методич. рекоменд.преподу (вопросы к кейсу, задания). Багиев, Наумов (авторы книги про исп. кейс метода при обуч. маркетингу) выделяют требования к кейсу: 1) рассматрива. конкретная ситуации 2) д.б. сост. на основании обобщ. опыта (либо реальная деят-сть, либо абстрактная,но она не так интересна) 3) инфо кейса не даёт полного описания. Роль препода при исп. кейсового метода состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью проблемн. вопр. Во время работы над конкретным случаем (кейсом) учащиеся находятся не в пассивной роли получателя инфо, а стоят в центре процесса решения проблемы благодаря выбранной форме работы в группах. Процесс принятия решений организован интерактивно. Как правило, группы разбив. на более мелкие и более активные рабочие подгруппы, состоящие из 4-6 человек. В этих маленьких группах изучаются материалы данного кейса и разраб. предложения для решения проблемы, кот. потом обсужд. полным составом группы. Случаи м.б. различными по объему и содержанию. Это завис. от целей обучения, от уровня знаний учеников, а также от того, какую помощь необходимо оказывать и какие средства работы необходимо предоставлять во время процесса принятия решений. Сущ. целый ряд попыток различать и к/ф этот метод. Case-Study-Method отлич. большим объемом мат., т. к. помимо описания случая предоставляется и весь объем инфо. мат., кот. м. пользоваться участники. Основной упор в работе над кейсом делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решения. Case-Problem-Method. В этом варианте в ходе описания кейса четко называются и проблемы. Таким образом, остается больше времени на разработку вариантов решения и их подробное обсуждение. Case-Incident-Method. Этот вариант отличается тем, что в центре внимания находится процесс получения инфо. По этой причине случай часто отображается не в полном объеме, с пробелами. Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно считать особенно приближенной к практике, потому что на практике именно получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения. Stated-Problem-Method. Характерной чертой этого варианта является предоставление готовых решений и их обоснований. Задача учащихся заключается в первую очередь в ознакомлении со структурой процесса принятия решений на практике, в критической оценке принятых решений и по возможности в разработке альтернативных решений. Кейсы м. сост. из одног предложения, из неск. абзацев или неск. страниц текста. Хорошо оформл. кейсы отлич. тем, что в них кроме языка примен. таблицы, диаграммы, символы, фото, рисунки, карикатуры, сценарии рол. и дел. игр. М.б оформл. с помощью звукозап, видеофильмов. Достоинства кейс-метода: 1) спосбст. развитию умения анализир-ть ситуации 2) выбир. опт. вариант 3) разраб. план его осущ. 4) при многократном исп. появл. навык решения практич. задач. 5) активизация познавательной деят-сти учащихся. Недостатки: 1) непонятно, м. ли метод кейсов включ. др. методы и формы? (напр, дискуссию) 2) предполаг ли особый стиль обучения 3) требует ли опред. миним. кол-ва кейсов? 4) как исп: в рамках курса, программы, учебн. заведения? Пока только на отд. занятиях, т.к. если его полностью применять, нужно б. осущ. корректировку учебных программ, планов, нагрузки педагогов. Особенности применения кейс-метода при изучении менеджмента и маркетинга. Исп. кейс-метода особенно акт. при изуч. эк. дисциплин, т.к. экономика-это наука, кот содержит большое кол-во спорных, проблемных, дискуссионных вопросов. Дисциплин «Мен-нт» и «Маркетинг» отличаются ещё и ярко выраженной практической направленностью, т.к. требуют навыков принятия управленч. решений. Особен. кейсового метода на этих предметах в том, что ситуации исп. только из реальной жизни и требуют принятия управленч. решения. Кейс по менеджменту: 1) Ваш непосредств. начальник, минуя вас дал задание вашему подчинённому, кот. уже занят вашим заданием. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными. Ваши действия. (м.б. направленность на интересы дела, на отнош. с людьми, на офиц. субординацию, на себя). 2) со стороны подчинённого. Кейс по маркетингу: Вам необходимо узнать объем потребления мороженого в Ярославской области. Расскажите, как вы это будете делать. Чем гарантирована точность оценки. Сколько времени Вам потребуется для этого?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6 Эссе Проблемное эссе – творч. работа учащегося, позволяющая выявить его индивид. спос-сти анализир. конкретную эк. ситуацию. Вообще под эссе (франц. - попытка, проба), поним. прозаическое произведение небольш. объема и свободной композиции, выраж. индивид. впечатления и соображения по конкр. поводу и вопросу и заведомо не претендующее на опред. или исчерп. трактовку предмета. Экономическое эссе призвано выработать у учащихся навыки логического исслед. эк. проблемы, подготовить их к более активному участию в проектной деят-сти. Создателем жанра эссе счит. М. Монтень. Эссе по экономике – форма проверки знаний учащихся, побуждающая их активно и творчески воспринимать инфо, анализир её, строить свои рассуждения, опираясь на закон-сти науки, делать обоснов. выводы и выражать свою т.зр. С пом. эссе м. проверить спос-сть продуктивно, творчески воспринимать инфо по предмету, анализир. получ. инфо, строить свои рассужд., делать обосн. выводы, отстаивать свою т. зр. Преимущества эссе: 1) учит чётко и грамотно формулир. мысли 2) структурир. инфо 3) исп. категории анализа 4) выделять причинно-следств связи 5) аргументир. выводы 6) овладеть научн. стилем речи. Сложности: дети вместо эссе м. написать реферат или голые рассуждения без фактов. Сущ. 4 вида эссе: 1) самост. творч. работа обуч. по предлож. теме. 2) 30-минутная к/р или сам/р по изученному материалу. 3) 10-минутное свободное сочинение для закрепления и проработки нового материала. 4) 5-минутное свободное сочинение с целью подведения итогов урока. Для первых 2-х видов тема формулир. преподом в виде проблемного вопроса. Последние 2 типа задаются вопр. для закрепления. Выбор темы эссе: 1) цель темы – побуждать к размышлению (вопр. на размышление). 2) д. содержать вопрос или проблему. От формулир. темы зависит реферат или эссе напишет ученик. Структура эссе: 1) введение (суть и обоснование выбора темы, раскрытие осн. понятий, формулир. вопр., на кот. собир. ответить. Решить, разделятьли тему на несколько подтем.) 2) Основная часть (изложение осн. вопроса, сбор в систему осн. эк. понятий, кот. раскрывают поставл. вопрос, в кач. аргумента м. исп. таблицы, графики, диаграммы. Анализ проводится по категориям: причина-следствие….Один параграф д. содержать только одно утверждение и соотв. док-во. М. исп. подзаголовки. Их располож. м. показать логику освещения темы) 3) Заключение (выводы, итог рассуждений, предлаг дальнейш. направл. рассужд. Д.Б. построено в виде вывода или оцен. суждения. Методы для заключ: повторение, иллюстрация, цитата. Доказательство в эссе. Док-во – это сов-сть логических приёмов обоснования истинности к-л суждения с помошью др. истинных и связ. с ним суждений. Док-во д. основ. на данных науки и практики. Структура док-ва: 1) тезис – суждение, кот. надо доказать 2)аргументы – категории для док-ва. 3) вывод – мнение, основ. на анализа фактов. Оценочные суждения – мнения, осн. на убеждениях, взглядах. Виды взаимосвязей в док-ве: Связь – взаимод. тезиса и аргумент: прямая, косвенная, разделительная. Прямое док-во – истинность тезиса обосн. аргументом (индукции, дедукции, аналогии, причинно-следств связей). Оценивание эссе: Критерии оценки проблемного эссе: степень овладения теорет. материалом (опред. предмет, опред. осн. понятия и иллюстр. их примерами); умение анализир. поставл. проблему (прчинно-следств. связи); умен. исп. инфо пространство (статистич. данные); умение строить суждения (логига рассуждений); презентация работы (оформление, список лит-ры, научный стиль речи).Прежде чем пользоваться данными, надо убедиться, соттв. ли они времени и месту). Активные методы обучения В общ. теории обучения среди осн. дидактич. принципов выделяют принцип сознательности и внутренней активности учащегося как свидетельство о том, что эффективность процесса обуч. обеспеч. активностью самого обуч-го, его целеуст-ю, интересом, желанием изучать предмет. Задача педагога при этом заключ. в поиске путей активизации познават. деят-ти учащегося. М. выделить след. пути активиз: 1) нетрадиционными технологиями обучения 2) за счёт личностных качеств педагога 3) исп. новых инфо технологий 4) изучения актуальных вопрос на занятии 5) исп. активных методов обучения. Методы обучения – это способы совмест. деят-сти учителя и учащихся, направл. на достижение учебно-воспитательных целей. СУщ. 2 функции методов обучении: усвоение знаний и развитие познавательных спос-стей. Активные методы обучения: 1) Эвристическая беседа (эвристический метод м. быть реализован в разных формах. Так, поставив или сформулир. задачи и встретив затруднения учащихся, учитель задает вопрос в более легкой форме или дает аналогичную, но облегч. задачу. В др. случае он делит задачу на 2-3 подзадачи, решив кот. учащиеся переходят к основной. В третьем случае учитель дает к задаче дополнительные данные, сокращая поле поиска.) 2) Тренинги (это тренировочные упражнения, целью которых является выработка определенного навыка) 3)Аналитические задания (задания, формирующие экономическое мышление)4) Проблемное обучение (обязательно надо помнить об одном: проблемная задача существенно отличается от учебной прежде всего тем, что не имеет готового однозначного ответа) 5) Метод проектов (творческий проект - это самостоятельная итоговая работа, выполненная индивидуально или группой учащихся.) Творческое задание представляет собой учебное задание, содержащее творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания. Приёмы или способы решения, никогда им ранее не применяемые. 6) Применение информационных технологий (на основе тех функций, которые компьютерные программы выполняют в учебном процессе, их можно классифицировать на обучающие, контролирующие, демонстрационные и справочно-информационные.)7) Деловые игры (определяя в самом общем виде суть деловой игры, можно сказать, что это - метод имитации (подражания, изображения, отражения) различных ситуаций и явлений (проигрывания, разыгрывания) по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилами.) 8) Диспуты, дебаты, дискуссии 9) Уроки-экскурсии 10) Модульное обучение. Для эк. образования школьников исп. различные методы эк. обучения: учебно-познавательные (лекции, факультативы, практич. занятия), игровые (ролевые, компьютерные и другие игры), самост. работа (рефераты, доклады, анализ и обобщение экономических материалов), учебно-развив. (дискуссии, соревнования, конкурсы, викторины), формир. экономическое мышление (встречи с экономистами, бизнесменами, банк. работниками и т.д., экскурсии на предприятия, налоговые органы, органы статистики). ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.181 (0.012 с.) |