Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, средства и формы воспитания личности современного школьника↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План. 1. Методы, приемы и средства воспитания. Единство методов воспитания и самовоспитания. Классификации методов воспитания. Требования к использованию методов и приемов воспитания. 2. Понятие о форме организации воспитательного процесса. Классификация форм. Требования к выбору и реализации формы воспитания. 3. Понятие о средствах осуществления воспитательного процесса как вещных компонентах (предметах): реальных, образных, словесных, символических, смоделированных, которые, воздействия на органы чувств, способствуют достижению поставленной цели. 4. Классификация средств воспитательного процесса. Использование в процессе воспитания компьютеров, мультимидийных средств, аудиовизуальных рядов и пр. Основные требования, предъявляемые к отбору и использованию средств воспитательного процесса.
Основная литература
1. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. — Ростов-на-Дону, 2002. 2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. - М.-Ростов-на-Дону, 2001.
4. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001. 5. Рожков М.И., Байбородова Л.Я. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие. – М.: Владос, 2001. 6. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999.
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002. 9. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.
Дополнительная литература 1. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать М., 1992. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. 4. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии – Под ред. Щурковой Н.Е. М., 1998. 5. Закатова И.Н., Селевко Г.К., Тихомирова Н.К. Организация внеурочной деятельности школьников по самосовершенствованию.- Школьные технологии.- №6 – 1999 6. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989. 7. Лихачев Б.Т. Философия воспитания.- М., 1995. 8. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. М.. 1975, 9. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 10. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 11. Широкова Е.В., Шептенко П.А. Будущему педагогу-воспитателю о личностно-ориентированном взаимодействии педагога со школьниками.- Барнаул, 2000 12. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса.- М., 1993.
Тема 4 (2 часа) Развитие идеи воспитательного коллектива в условиях современности План. 1. Система коллективного взаимодействия как ведущее условие и средство социализации личности и ее саморазвития. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов (С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, современные авторы). 2. Понятие о группах и коллективах. Признаки коллектива. Структура коллектива, этапы и закономерности его развития. Интегративные характеристики коллектива. 3. Взаимодействие личности и коллектива. Воспитывающие и деструктивные взаимоотношения. Отношение к воспитаннику в коллективе как субъекту собственного развития. 4. Основные пути формирования первичного коллектива. Динамика и этапы развития коллектива. Проблема самоуправления и самодеятельности в коллективе, динамика развития. Основная литература
2. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. — Ростов-на-Дону, 2002.
4. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001. 5. Рожков М.И., Байбородова Л.Я. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие. – М.: Владос, 2001. 6. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999.
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002.
10. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М., 2000.
Дополнительная литература 1. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать М., 1992. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии – Под ред. Щурковой Н.Е. М., 1998. 4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989. 5. Ильин Е.Н. Путь к ученику М., 1988. 6. Лихачев Б.Т. Философия воспитания.- М., 1995. 7. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. М.. 1975, 8. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 9. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 10. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива М., 1982. 11. Широкова Е.В., Шептенко П.А. Будущему педагогу-воспитателю о личностно-ориентированном взаимодействии педагога со школьниками.- Барнаул, 2000 12. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса М., 1993. Раздел 4. Управление образовательными системами Тема 1 (2 часа) Педагогическая система И особенности ее функционирования в условиях модернизации. План.
6. Организация в управлении педагогическими системами. Организационные формы управленческой деятельности. Типы и виды организационных структур управления школой.
8.. О сновная литература 1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами.- М., 2008 2. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании.- М., 2008 3. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании.- М., 2008. 4. Проектирование систем внутришкольного управления. Под ред. Моисеева А.М.- М., 2001. 5. Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие. – М., 2001. 6. Управление качеством образования. /Под ред. Поташника М.М. - М., 2006 7. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования.- М., 2008 8. Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами.- М., 2002.
Дополнительная литература
Семинарские занятия
Практические занятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.01 с.) |