Контроль, проверка и оценка учебных достижений обучающихся



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль, проверка и оценка учебных достижений обучающихся



В процессе обучения

План.

  1. Контроль, проверка, оценивание – обязательные компоненты процесса обучения.
  2. Сущность контроля, проверки и оценивания, их взаимосвязь в процессе обучения. Основные функции контроля. Классификации видов контроля. Требования к контролю. Технология контроля, проверки и оценки.
  3. Оценка и отметка – основные формы выражения результатов контроля и проверки достижений обучающихся, эффективности компонентов процесса обучения. Требования к оценке и отметке. История отметочного оценивания. Безотметочные технологии.
  4. Проблема диагностики обученности и обучаемости школьников: сущность, общее и особенное. Проблема неуспеваемости обучающихся в современной школе. Пути повышения эффективности контроля, проверки и оценки учебных достижений школьников.

Основная литература

 

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2004

2. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения .- М., 2009

3. Осмоловская И.М. Дидактика.- М., 2008

4. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999

5. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности.- М.. 2008

6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002

7. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов.- СПб, 2001

 

Дополнительная литература

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общепедагоги­ческий аспект.- М., 1977.

2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

4. Джонсон Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве: Практическое руководство. Пер. с англ. З.С. Замчук. — СПб., 2001.

5. Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М., 1986.

6. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М., 1993.

7. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985.

8. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998.

9. Дидактика средней школы. Под. ред. М.Н. Скаткина.- М., 1982

10. Познавательные интересы и способности в обучении. Под. ред. В.Д. Шадрикова.- М., 1990

Раздел 3. Теория воспитания

Тема 1. Воспитание как социокультурное явление и процесс.

(1 час)

План.

1.Воспитание как социокультурное явление.Воспитание как часть целостного педагогического процесса.

2.Сущность, характерные особенности, движущие силы и закономерности процесса воспитания. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия процессов воспитания, обучения, самосовершенствования и развития личности.

3.Основные структурные компоненты процесса воспитания.

4.Иерархия взаимосвязанных структурных компонентов процесса воспитания как главное условие его целостности, системности, механизмы и логика развития процесса воспитания как системы.

Основная литература

 

1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - Москва-Ростов-на-Дону, 1999.

2. Воспитание? Воспитание… Воспитание. Под ред. Селивановой Н.Л. - М., 2001.

3. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. — Ростов-на-Дону, 2002.

  1. Методика воспитательной работы /Под ред. В.А.Сластенина.- М., 2007.

5. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001.

6. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России. / Под ред. Зимней И.А.– М., 2001

7. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999.

  1. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М., 2001.

 

9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002.

10. Цырлина Т.В. Гуманистическая авторская школа XX века: взгляд из прошлого в будущее. - М., 2001

 

Дополнительная литература

1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте . -М., 1968.

3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии – Под ред. Щурковой Н.Е. - М., 1998.

4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии.- М., 1987

5. Зимняя И.А., Боденко Б.Н. Морозова Н.А. Воспитание – проблема современного образования в России.- М., 1998

6. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М., 1996.

7. Лихачев Б.Т. Философия воспитания .- М., 1995.

8. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998.

9. Широкова Е.В., Шептенко П.А. Будущему педагогу-воспитателю о личностно-ориентированном взаимодействии педагога со школьниками.- Барнаул, 2000

10. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М., 2000.

Тема 1.

Гуманистический подход к воспитанию – главная парадигма социализации подрастающего поколения в условиях современности

(1 час)

План.

  1. Современные концепции воспитания. Системный подход как условие оптимального прогнозирования хода и результатов воспитательного процесса в профессиональной деятельности педагога.
  2. Развитие воспитательной системы как единства педагогического управления, ученического самоуправления и саморегуляции.
  3. Феномен гуманистической воспитательной системы школы. Основные характеристики гуманистической воспитательной системы. Авторские воспитательные системы (П. Гехееб – Оденвальская школа, Германия; Я. Корчак – Наш дом, Польша; В.А. Сухомлинский – Павлышская СШ:, Украина и др.)
  4. Тенденции развития воспитательных систем в современных условиях: трудности и противоречия. Рождение новых вариантов воспитательной системы школы. Компетентностный подход к построению воспитательной системы школы.

Основная литература

 

1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - Москва-Ростов-на-Дону, 1999.

2. Воспитание? Воспитание… Воспитание. Под ред. Селивановой Н.Л. - М., 2001.

3. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. — Ростов-на-Дону, 2002.

4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. - М.-Ростов-на-Дону, 2000.

5. Методика воспитательной работы /Под ред. В.А.Сластенина.- М., 2007.

6. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001.

7. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России. / Под ред. Зимней И.А.– М., 2001

8. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999

9. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М., 2001.

10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002.

11. Цырлина Т.В. Гуманистическая авторская школа XX века: взгляд из прошлого в будущее. - М., 2001

 

Дополнительная литература

 

1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000.

2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте . -М., 1968.

3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии – Под ред. Щурковой Н.Е. М., 1998.

4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии М., 1987

5. Зимняя И.А., Боденко Б.Н. Морозова Н.А. Воспитание – проблема современного образования в России. М., 1998

6. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М., 1996.

7. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. - М., 1995.

8. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985.

9. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998.

10. Широкова Е.В., Шептенко П.А. Будущему педагогу-воспитателю о личностно-ориентированном взаимодействии педагога со школьниками.- Барнаул, 2000

11. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М., 2000.

Тема 2 (2 часа)

Современные цели и ценности в содержании воспитания. Формирование базовой культуры личности как основы содержания

Воспитательного процесса

План.

  1. Цель и ценности воспитания и их место в целостном воспитательном процессе.
  2. Виды целей воспитания, иерархия целей воспитания. Взаимосвязь целей, задач и содержания воспитания.
  3. Содержание воспитания: сущность, структура, основные характеристики.
  4. Культура личности как качественная характеристика целостности ее отношения к миру, к себе, как показатель степени усвоения содержания воспитания и реализации собственного внутреннего потенциала.
  5. Базовая культура личности воспитанника как ядро содержания воспитания.Компоненты базовой культуры, их сущность и особенности. Мировоззренческая подготовка. Воспитание умственной культуры школьников.
  6. Трудовая подготовка воспитанников. Самообслуживающий, общественно-полезный и производительный труд в учебно-воспитательном процессе. Система профессиональной ориентации учащихся в структуре целостного учебно-воспитательного процесса. Экономическое воспитание как часть процесса трудовой подготовки школьников. Народные традиции в трудовом воспитании.
  7. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Воспитание гражданственности как процесс: его цели и задачи, содержание, методы, средства и формы.
  8. Формирование основ нравственной культуры. Формирование экологической культуры учащихся.Формирование эстетической культуры учащихся. Воспитание физической культуры учащихся

 

Основная литература

 

1. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. — Ростов-на-Дону, 2002.

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. - М.-Ростов-на-Дону, 2000.

  1. Методика воспитательной работы /Под ред. В.А.Сластенина.- М., 2007.

4. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001.

5. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России. / Под ред. Зимней И.А.– М., 2001

6. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999.

  1. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М., 2001.

8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002.

  1. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования.- М., 2008

10. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.

 

Дополнительная литература

1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000.

2. Зимняя И.А., Боденко Б.Н. Морозова Н.А. Воспитание – проблема современного образования в России. М., 1998

3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

4. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М., 1996.

5. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. - М., 1995.

6. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. М.. 1975,

7. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985.

8. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998.

9. Примерное содержание воспитания школьников. Под ред. Марьенко И.С. - М., 1984.

10. Широкова Е.В., Шептенко П.А. Будущему педагогу-воспитателю о личностно-ориентированном взаимодействии педагога со школьниками.- Барнаул, 2000

11. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М., 2000.

 

Тема 3 (2 часа)



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.017 с.)