Технико – экономические показатели (нормирование учебно-производственных работ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технико – экономические показатели (нормирование учебно-производственных работ)



Таблица 1

№ темы № урока Наименование тем уроков Кол-во часов на тему Кол-во уроков
         
  1. Шлифование наружных поверхностей    
  2. Шлифование внутренних поверхностей    
  3. Самостоятельная работа    
         

 

Так как на тему отведено 18 часов было решено поделить на 3 урока по 6 часов, темы урока были выбраны видов поверхностей это наружной и внутренней поверхности,и в заключительном этапе проверка полученных знаний умений в виде самостойтельной работы одним словом от легкого к сложному

На первом занятие изучается наружнее шлифование что является простым

На втором занятие изучается внутриние шлифование использование дополнительных приспособление и измерительных инструментов

На третьем занятие изучается шлифовка сложных поверхностей в виде шлицов, пазов и т.д

Тема первого занятия Шлифование наружних поверхностей

План изложения материала:

1.Установка заготовки на магнитный стол станка детали Молоток

2.Проверка закрепления Образивного круга

3.Геометрия образивного круга

4.Движение совершающиеся при обработки заготовки

5.Режимы резанья при Шлифование

 

 

2.3Учебно_воспитательные цели и задачи выбраного урока.

Обучающая цель – научить учащихся осуществлять шлифованую наружнюю поверхность
Развивающая цель - развить способность анализировать свой труд и умения
Воспитательная цель – воспитать самостоятельность в трудовой деятельности

Виды целей:

1. Обучающая цель - цель, которая формулируется для педагога и описывает результат его планируемой деятельности (например: сформировать у учащихся знания о …).

2. Развивающие цели являются наиболее трудным для преподавателя аспектом целей, так как развитие учащегося происходит медленнее, чем процесс обучения. К развивающим целям относят:

· Развитие речи - обогащение и усложнение словарного запаса путем введения …; усиление коммуникативных свойств речи;

· Развитие мышления - учить анализировать "определенный материал"; выделять главное при объяснении; строить аналогии нового материала со старым; сравнивать, обобщать и систематизировать материал; доказывать и опровергать, определять и обобщать свойства каких - либо предметов;

· Развитие сенсорной сферы - развитие глазомера в построении каких - либо схем; развитие ориентировки в пространстве и времени; точность и тонкость цветопередачи, тени, формы, звуков, оттенки речи;

· Развитие двигательной сферы - развитие моторики мелких мышц; развитие двигательной сноровки и т.д.

3. Воспитывающая цель - цель должна предусматривать использование содержание учебного материала, методов и форм обучения, для формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности (например: воспитать у учащихся аккуратность, усидчивость, внимательность в ходе заполнения тестовых заданий).

 

 

4.Разработка перечня учебно -производственых работ.

Побор учебно-производсвенных рабрт имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы произвоственого обучения и содержание процесса обучения.Это определяет и важность и сложность этого элемента планирования.Сложность в том, что при этом необходимо тесно указывать педагогические принципы рационального подбора работ с реальными возможностями, которые не всега соответствуют этими принципам.Отсюда и многообразиевариантов организаций подбора учебно произвоственвых работ.

При подборе учебно-производственых работ руковоствуются следующими общими требованиями к ним

-соответствие программы производственного обучения по профессии(группе профессий,

-производственная ценность

-посильность для выполнения учащимися на соответствующем периуде произвоственного обучения по степени сложности, точности, требуимых физическим усилиями, объему и содержанию необходимых профессиональных знаний.

-постеменное усложнениекак в пределах одной темы, так и в процессе обучения в целом.

-типичность для осваимой профессии(специальноси)возможность применения современной высокопроизводительной иехники, технологий передовых методов труда. Учебно-производственых

Результат подбора (отбора, выбора) учебно-производственных работ является разработка оного из важных планирующих документов – перечня учебно-производствнных работ.Важнейшим требованиям к перечням учебно-производственых работ по профессии является их стабильност.Это создает благоприятные условия и возможности для разработки качественой и комплексной учебно технической и технической документации,

Оснащение учебных мастерских и произвоственных подразделений учебного заведения соответсвующим основным и вспомогательным оборудованием, инструментами, приспособлениями и другими высокопроизводительнной и высококачественной производственой деятельности.

В зависимости от специфики профессий и отраслей формы перечней ечебно-произвоственных работ могут быть самыми различными.Обычно они разрабатываются на весь период обучения учащихся в учебной мастерской, применительно к темам учебной программы, с указанием их сложности(разряа или других требований) <рабочей> нормы времени,оринтировачного количества учебно произвоственых работ из оного учащегося

Наименование темы урока Наименование выполняемой работы Примечания
1 Шлифование Нарежных поверхностей Шлифование Плоскостей Детали тип Вал Уложиться в поле допуска отведенного для Шлифование внутренней поверхности
2 Шлифование Внутренних поверхностей Шлифовать Внутренюю плоскость Детали тип Втулка Уложится в поле допуска отведённое для шлифования Нарижной поверхности
3 Самостоятельная работа Выполнить шлифование комплекс шлифования поверхностей,составить план обработки Уложится в поле допусков для шлифования данного комплекса работы, с нормативом времени.
       

 

 

Подготовка материально-технической базы для изучения темы.

План Шлифовальной учебной мастерской.

8.Составление плана урока по выбранной теме

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Мастера ________________ группы № _______

Тема программы № Шлифование поверхностей.

Тема урока № Шлифование наружных поверхностей

Цель урока:

а) образовательная - научить учащихся осуществлять шлифованию наружные плоскости

 

б) развивающая - развить способность анализировать свой труд и умения

в) воспитательная -воспитать самостоятельность в трудовой деятельности

Материально-техническое оснащение:

Плакат Способы шлифование наружней поверхности, Макет в натуральную величину образивного круга, справочники.

Методы урока: словестный, наглядный.

Ход урока:

I. Организационная часть (15 мин.):

Принятие рапорта дежурного

Проверка внешнего вида учащихся

II. Вводный инструктаж (60мин.)

Сообщение темы урока

Проверка знаний учащихся по пройденному материалу

Вопросы:

Что называется поверхностью?

Рассказать химический состав Абразивного круга?

Какое назначение имеет Шлифование?

Рассказать какие виды абразивного круга бывают?

Объяснение нового материала и показ трудовых приемов

Объяснить как производится процесс шлифования.

Объяснить Технику безопасности при выполнение данного вида работы.

Объяснить режимы резанья, настройка Шлифовального оборудования.

Показать один из приемов Шлифования.

Закрепление материала вводного инструктажа

Вопросы:

Техника безопасности?

Расчитать режимы резанья, для даного вида обработки.

Что такое Шлифовальная операция(краткое описание)

III. Самостоятельная работа студентов. Текущий инструктаж (4 мин):

1. Целевые обходы рабочих мест:

а) организация рабочего места;

б) выполнение правил трудовых приемов;

в) выполнение правил техники безопасности;

г) индивидуальный инструктаж (личный показ);

д) групповой инструктаж

2. Подбор материала для заключительного инструктажа

3. Прием, оценка выполненных работ

Под методами обучения понимаются способы соместной еятельности мастера и учащихся, при помощи которых достигается овладение учащимися знания, умения и навыки,профессиональным мастерством,воспитываются у них определеные навыки и привычки поведения развиваются умственые и физические силы,творческие способности

Методы профессионального обучения классифицируются на три группы:

Рассказ-объяснение. Это метод, основной который является монологическая устная речь, включает две разновидности словестных методов – рассказ и объяснение. Под рассказом понимается последовательное и относительно продолжительное изложение педагогом учебного материала: описание предметов и явлений повествование о событиях, а под объяснением – раскрытие существующих связей и свойств изучаемого.

Содержание рассказа – объяснения должно быть научно и техническо грамотным, отображать современную технику и технологию, производственный опыт, способствовать решению воспитательных и развивающих задач.

Рассказ – объяснение на уроках производственного обучения не должен повторять соответствующий материал специальных предметов, решение практическую задачу, мастеру следует объяснить учащимся, как надо выполнять трудовые действия, вооружая их конкретными прикладными знаниями. Описание и обоснование технических средств и технологических процессов в рассказе-объяснении делаются лишь в той мере, а как это не обходимо для успешной выполнения предстоящей работы.

Объяснение всегда сопровождается демонстрацией наглядных пособий, разбором технической документацией, имеющихся в наличии документов письменного инструктирования – инструкционных карт и технологических карт, показом трудовых действий.

Объясняя учебный материал, мастер обращается с вопросами к учащимся, побуждая их включится в процесс поиска: высказать предположение, объяснить факт, доказать правильность мысли путем рассуждений, сделать вывод из этого, что он показал или разъяснил.

Подбор средств обучения

 

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а так же предметы естественные природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информацией и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения воспитания и развития.

Условно все СО можно разделить на следующие группы

- средства наглядности

- средства для осуществления практических действий

-технические средства обучения

-вспомогательные средства учебного процесса.

Состав каждой группы зависит от развития науки, а в том числе педагогической практики.

Наглядность, осуществляется на исполнении реальной действительности, может быть названа ПРЕДМЕТНО-РЕАЛЬНОЙ. Наглядность основана на использовании наглядных средств обучения, созданные человеком объединяет в себе предметно обратную наглядность и знаковую наглядность.Наглядность, основана на использование наглядных обучения, созданных человеком, объединяет предметно-образную и знаковую наглядность. Соответственно наглядные учебные пособии могут быть предметно-образными и знаковыми.

Средства осуществления практических действий включает в себя виды деталей, приспособления,оборудования для учебных экспериментов, учебно – лабораторное оборудование,оборудование мастерских,кабинетов, спортивных залов и т.д.

При проведения урока производственного обучения на тему Шлифование плоскостей, используются макеты,стенды в натуральную величину, плакаты с изображением элементов станка, плакаты с изображение плоскостей абразивного круга, плакаты с изображением мерительным инструментом <Микрометр>, техническая литература.

В основном все перечисленные средства применялись на этапе объяснения нового материала вводного инструктажа а так же при закрепление знаний.

 

Таблица 1

№ темы № урока Наименование тем уроков Кол-во часов на тему Кол-во уроков
         
  1. Шлифование наружных поверхностей    
  2. Шлифование внутренних поверхностей    
  3. Самостоятельная работа    
         

 

Так как на тему отведено 18 часов было решено поделить на 3 урока по 6 часов, темы урока были выбраны видов поверхностей это наружной и внутренней поверхности,и в заключительном этапе проверка полученных знаний умений в виде самостойтельной работы одним словом от легкого к сложному

На первом занятие изучается наружнее шлифование что является простым

На втором занятие изучается внутриние шлифование использование дополнительных приспособление и измерительных инструментов

На третьем занятие изучается шлифовка сложных поверхностей в виде шлицов, пазов и т.д

Тема первого занятия Шлифование наружних поверхностей

План изложения материала:

1.Установка заготовки на магнитный стол станка детали Молоток

2.Проверка закрепления Образивного круга

3.Геометрия образивного круга

4.Движение совершающиеся при обработки заготовки

5.Режимы резанья при Шлифование

 

 

2.3Учебно_воспитательные цели и задачи выбраного урока.

Обучающая цель – научить учащихся осуществлять шлифованую наружнюю поверхность
Развивающая цель - развить способность анализировать свой труд и умения
Воспитательная цель – воспитать самостоятельность в трудовой деятельности

Виды целей:

1. Обучающая цель - цель, которая формулируется для педагога и описывает результат его планируемой деятельности (например: сформировать у учащихся знания о …).

2. Развивающие цели являются наиболее трудным для преподавателя аспектом целей, так как развитие учащегося происходит медленнее, чем процесс обучения. К развивающим целям относят:

· Развитие речи - обогащение и усложнение словарного запаса путем введения …; усиление коммуникативных свойств речи;

· Развитие мышления - учить анализировать "определенный материал"; выделять главное при объяснении; строить аналогии нового материала со старым; сравнивать, обобщать и систематизировать материал; доказывать и опровергать, определять и обобщать свойства каких - либо предметов;

· Развитие сенсорной сферы - развитие глазомера в построении каких - либо схем; развитие ориентировки в пространстве и времени; точность и тонкость цветопередачи, тени, формы, звуков, оттенки речи;

· Развитие двигательной сферы - развитие моторики мелких мышц; развитие двигательной сноровки и т.д.

3. Воспитывающая цель - цель должна предусматривать использование содержание учебного материала, методов и форм обучения, для формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности (например: воспитать у учащихся аккуратность, усидчивость, внимательность в ходе заполнения тестовых заданий).

 

 

4.Разработка перечня учебно -производственых работ.

Побор учебно-производсвенных рабрт имеет целью перевод рекомендаций и установок учебной программы произвоственого обучения и содержание процесса обучения.Это определяет и важность и сложность этого элемента планирования.Сложность в том, что при этом необходимо тесно указывать педагогические принципы рационального подбора работ с реальными возможностями, которые не всега соответствуют этими принципам.Отсюда и многообразиевариантов организаций подбора учебно произвоственвых работ.

При подборе учебно-производственых работ руковоствуются следующими общими требованиями к ним

-соответствие программы производственного обучения по профессии(группе профессий,

-производственная ценность

-посильность для выполнения учащимися на соответствующем периуде произвоственного обучения по степени сложности, точности, требуимых физическим усилиями, объему и содержанию необходимых профессиональных знаний.

-постеменное усложнениекак в пределах одной темы, так и в процессе обучения в целом.

-типичность для осваимой профессии(специальноси)возможность применения современной высокопроизводительной иехники, технологий передовых методов труда. Учебно-производственых

Результат подбора (отбора, выбора) учебно-производственных работ является разработка оного из важных планирующих документов – перечня учебно-производствнных работ.Важнейшим требованиям к перечням учебно-производственых работ по профессии является их стабильност.Это создает благоприятные условия и возможности для разработки качественой и комплексной учебно технической и технической документации,

Оснащение учебных мастерских и произвоственных подразделений учебного заведения соответсвующим основным и вспомогательным оборудованием, инструментами, приспособлениями и другими высокопроизводительнной и высококачественной производственой деятельности.

В зависимости от специфики профессий и отраслей формы перечней ечебно-произвоственных работ могут быть самыми различными.Обычно они разрабатываются на весь период обучения учащихся в учебной мастерской, применительно к темам учебной программы, с указанием их сложности(разряа или других требований) <рабочей> нормы времени,оринтировачного количества учебно произвоственых работ из оного учащегося

Наименование темы урока Наименование выполняемой работы Примечания
1 Шлифование Нарежных поверхностей Шлифование Плоскостей Детали тип Вал Уложиться в поле допуска отведенного для Шлифование внутренней поверхности
2 Шлифование Внутренних поверхностей Шлифовать Внутренюю плоскость Детали тип Втулка Уложится в поле допуска отведённое для шлифования Нарижной поверхности
3 Самостоятельная работа Выполнить шлифование комплекс шлифования поверхностей,составить план обработки Уложится в поле допусков для шлифования данного комплекса работы, с нормативом времени.
       

 

 

Технико – экономические показатели (нормирование учебно-производственных работ)

 

Норма времени - время, установленное на изготовление единицы продукции или выполнение определённого объёма работы одним или группой рабочих соответствующей квалификации в определённых организационно-технических условиях. Н. в. исчисляются в человеко-часах или человеко-минутах. Если работа выполняется одним рабочим, Н. в. устанавливается в часах и минутах, и её величина соответствует продолжительности выполнения работы или времени изготовления одного изделия. Технически обоснованную Н. в. определяет время, необходимое для выполнения работы в данных организационно-технических условиях при наиболее полном использовании рабочего времени и оборудования.

Н. в. применяются в качестве нормы труда во всех типах производства. В СССР они используются при решении широкого круга производственных и технико-экономических задач: при расстановке рабочих на производстве и организации их труда, при установлении необходимой численности рабочих для выполнения производственные программы, пропускной способности используемого оборудования; служат основой для решения др. вопросов планирования, оплаты труда и определения себестоимости продукции. Н. в. обратно пропорциональна норме выработки (См.нормы выробатки).

Н. в. состоит из нормы штучного времени (затрат времени на единицу работы) и нормы подготовительно-заключительного времени (затрат времени на подготовку и работы, связанные с её завершением), рассчитывается по формуле

,

где Тн . — норма времени, Тш. — норма штучного времени, Тп.з. — норма подготовительно-заключительного времени на партию изделий, n — количество изделий в партии. Штучное время включает оперативное время, время обслуживания рабочего места и время на отдых и личные надобности.

 

 

Норма выработки -определяет количество продукции в натуральном выражении (т, кг, м, штуки), которое должно быть произведено работником (бригадой) соответствующей квалификации в единицу времени (час, рабочую смену) при определённых организационно-технических условиях. Норма выработки — величина, обратно пропорциональная норме времени.

Подготовка материально-технической базы для изучения темы.

План Шлифовальной учебной мастерской.

8.Составление плана урока по выбранной теме

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Мастера ________________ группы № _______

Тема программы № Шлифование поверхностей.

Тема урока № Шлифование наружных поверхностей

Цель урока:

а) образовательная - научить учащихся осуществлять шлифованию наружные плоскости

 

б) развивающая - развить способность анализировать свой труд и умения

в) воспитательная -воспитать самостоятельность в трудовой деятельности

Материально-техническое оснащение:

Плакат Способы шлифование наружней поверхности, Макет в натуральную величину образивного круга, справочники.

Методы урока: словестный, наглядный.

Ход урока:

I. Организационная часть (15 мин.):

Принятие рапорта дежурного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.072 с.)