Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Особенности процесса обучения в условиях современности. Компетентностный подход к проектированию и реализации процесса обучения.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Особенности процесса обучения в условиях современности. Компетентностный подход к проектированию и реализации процесса обучения. (1час)
План.
1. Особенности процесса обучения в условиях современности. 2. Компетентностный подход к проектированию и реализации процесса обучения. 3. Двусторонний и личностный характер процесса обучения: преподавание (деятельность учителя), учение (деятельность ученика), самообразование. Назначение и структура деятельности учителя. Учение как специфический вид познавательной деятельности учащихся. Единство преподавания и учения. 4. Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, дифференцированное, индивидуальное, компьютерное. Методологическая основа различных видов обучения. Основная литература
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2004 2. Осмоловская И.М. Дидактика.- М., 2008 3. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999 4. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности.- М.. 2008 5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002. 6. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования.- М., 2008. 7. Уман А.И. Технологический подход к обучению.- М., 2007. 8. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов.- СПб, 2001
Дополнительная литература 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общепедагогический аспект.- М., 1977. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М., 1986. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М., 1993. 5. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 6. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 7. Дидактика средней школы. Под. ред. М.Н. Скаткина.- М., 1982 8. Познавательные интересы и способности в обучении. Под. ред. В.Д. Шадрикова.- М., 1990. Тема 2. Категория «содержание образования». Сущность содержания образования и его истории (1 час) План. 1. Категория «содержание образования». Сущность содержания образования и его исторический характер. 2. Теории формирования содержания образования. 3. Различные подходы к конструированию целей и содержания образования: знаниево-ориентированный и личностно-ориентированный, 4. Компетентностный подход к конструированию целей и содержания образования. Возрастная адекватность содержания образования.
Основная литература
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2004 2. Осмоловская И.М. Дидактика.- М., 2008 3. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999 4. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности.- М.. 2008 5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002. 6. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования.- М., 2008. 7. Уман А.И. Технологический подход к обучению.- М., 2007. 8. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов.- СПб, 2001
Дополнительная литература 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общепедагогический аспект.- М., 1977. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М., 1986. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М., 1993. 5. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 6. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 7. Дидактика средней школы. Под. ред. М.Н. Скаткина.- М., 1982 8. Познавательные интересы и способности в обучении. Под. ред. В.Д. Шадрикова.- М., 1990. 9. Теоретические основы содержания общего среднего образования/ под. ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера.- М., 1983. 10. Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989.
Тема 3. Современные концепции содержания образования. Различные подходы к конструированию целей и содержания образования (1 час)
План.
1. Принципы, критерии и источники отбора содержания общего образования. Социальный опыт — основной источник отбора содержания образования. 2. Общий, профессиональный и политехнический характер содержания образования. 3. Современные документы, регламентирующие цели и содержание образования. Государственный образовательный стандарт второго поколения. 4. Основные уровни формирования содержания образования: уровень общего теоретического представления, уровень учебного предмета, уровень учебного материала. Учебный план. Учебная программа. Учебная литература. Творческий подход учителя к использованию учебных планов, программ и учебной литературы в образовательном процессе. Основная литература
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2004 2. Осмоловская И.М. Дидактика.- М., 2008 3. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999 4. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности.- М.. 2008 5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002
8. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов.- СПб, 2001
Дополнительная литература 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общепедагогический аспект.- М., 1977. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М., 1986. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М., 1993. 5. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 6. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 7. Дидактика средней школы. Под. ред. М.Н. Скаткина.- М., 1982 8. Познавательные интересы и способности в обучении. Под. ред. В.Д. Шадрикова.- М., 1990. 9. Теоретические основы содержания общего среднего образования/ под. ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера.- М., 1983. 10. Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989. Тема 4 (2 часа) Методы, формы и средства обучения как необходимые компоненты процесса обучения в современном общеобразовательном учреждении План.
Основная литература
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2004 2. Осмоловская И.М. Дидактика.- М., 2008 3. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии.- М., 2009 4. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии.- М., 2007 5. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999 6. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности.- М.. 2008 7. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002 8. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов.- СПб, 2001
Дополнительная литература 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общепедагогический аспект.- М., 1977. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. 4. Джонсон Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве: Практическое руководство. Пер. с англ. З.С. Замчук. — СПб., 2001. 5. Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М., 1986. 6. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М., 1993. 7. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 8. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 9. Дидактика средней школы. Под. ред. М.Н. Скаткина.- М., 1982 10. Познавательные интересы и способности в обучении. Под. ред. В.Д. Шадрикова.- М., 1990.
Тема5 (2часа) Контроль, проверка и оценка учебных достижений обучающихся В процессе обучения План.
Основная литература
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2004 2. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения.- М., 2009 3. Осмоловская И.М. Дидактика.- М., 2008 4. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999 5. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности.- М.. 2008 6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002 7. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов.- СПб, 2001
Дополнительная литература 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общепедагогический аспект.- М., 1977. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. 4. Джонсон Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве: Практическое руководство. Пер. с англ. З.С. Замчук. — СПб., 2001. 5. Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М., 1986. 6. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М., 1993. 7. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 8. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 9. Дидактика средней школы. Под. ред. М.Н. Скаткина.- М., 1982 10. Познавательные интересы и способности в обучении. Под. ред. В.Д. Шадрикова.- М., 1990 Раздел 3. Теория воспитания План. 1. Воспитание как социокультурное явление.Воспитание как часть целостного педагогического процесса. 2. Сущность, характерные особенности, движущие силы и закономерности процесса воспитания. Диалектика взаимосвязи и взаимодействия процессов воспитания, обучения, самосовершенствования и развития личности. 3. Основные структурные компоненты процесса воспитания. 4. Иерархия взаимосвязанных структурных компонентов процесса воспитания как главное условие его целостности, системности, механизмы и логика развития процесса воспитания как системы. Основная литература
1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - Москва-Ростов-на-Дону, 1999. 2. Воспитание? Воспитание… Воспитание. Под ред. Селивановой Н.Л. - М., 2001. 3. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. — Ростов-на-Дону, 2002.
5. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001. 6. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России. / Под ред. Зимней И.А.– М., 2001 7. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999.
9. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002. 10. Цырлина Т.В. Гуманистическая авторская школа XX века: взгляд из прошлого в будущее. - М., 2001
Дополнительная литература 1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968. 3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии – Под ред. Щурковой Н.Е. - М., 1998. 4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии.- М., 1987 5. Зимняя И.А., Боденко Б.Н. Морозова Н.А. Воспитание – проблема современного образования в России.- М., 1998 6. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М., 1996. 7. Лихачев Б.Т. Философия воспитания.- М., 1995. 8. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 9. Широкова Е.В., Шептенко П.А. Будущему педагогу-воспитателю о личностно-ориентированном взаимодействии педагога со школьниками.- Барнаул, 2000 10. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М., 2000. Тема 1. План.
Основная литература
1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - Москва-Ростов-на-Дону, 1999. 2. Воспитание? Воспитание… Воспитание. Под ред. Селивановой Н.Л. - М., 2001. 3. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. — Ростов-на-Дону, 2002. 4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. - М.-Ростов-на-Дону, 2000. 5. Методика воспитательной работы /Под ред. В.А.Сластенина.- М., 2007. 6. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001. 7. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России. / Под ред. Зимней И.А.– М., 2001 8. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999 9. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М., 2001. 10. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002. 11. Цырлина Т.В. Гуманистическая авторская школа XX века: взгляд из прошлого в будущее. - М., 2001
Дополнительная литература
1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968. 3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии – Под ред. Щурковой Н.Е. М., 1998. 4. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии М., 1987 5. Зимняя И.А., Боденко Б.Н. Морозова Н.А. Воспитание – проблема современного образования в России. М., 1998 6. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М., 1996. 7. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. - М., 1995. 8. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 9. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 10. Широкова Е.В., Шептенко П.А. Будущему педагогу-воспитателю о личностно-ориентированном взаимодействии педагога со школьниками.- Барнаул, 2000 11. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М., 2000. Тема 2 (2 часа) Воспитательного процесса План.
Основная литература
1. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. — Ростов-на-Дону, 2002. 2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. - М.-Ростов-на-Дону, 2000.
4. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001. 5. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России. / Под ред. Зимней И.А.– М., 2001 6. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999.
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002.
10. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.
Дополнительная литература 1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 2. Зимняя И.А., Боденко Б.Н. Морозова Н.А. Воспитание – проблема современного образования в России. М., 1998 3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989. 4. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М., 1996. 5. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. - М., 1995. 6. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. М.. 1975, 7. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 8. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 9. Примерное содержание воспитания школьников. Под ред. Марьенко И.С. - М., 1984. 10. Широкова Е.В., Шептенко П.А. Будущему педагогу-воспитателю о личностно-ориентированном взаимодействии педагога со школьниками.- Барнаул, 2000 11. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М., 2000.
Тема 3 (2 часа) План. 1. Методы, приемы и средства воспитания. Единство методов воспитания и самовоспитания. Классификации методов воспитания. Требования к использованию методов и приемов воспитания. 2. Понятие о форме организации воспитательного процесса. Классификация форм. Требования к выбору и реализации формы воспитания. 3. Понятие о средствах осуществления воспитательного процесса как вещных компонентах (предметах): реальных, образных, словесных, символических, смоделированных, которые, воздействия на органы чувств, способствуют достижению поставленной цели. 4. Классификация средств воспитательного процесса. Использование в процессе воспитания компьютеров, мультимидийных средств, аудиовизуальных рядов и пр. Основные требования, предъявляемые к отбору и использованию средств воспитательного процесса.
Основная литература
1. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. — Ростов-на-Дону, 2002. 2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. - М.-Ростов-на-Дону, 2001.
4. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001. 5. Рожков М.И., Байбородова Л.Я. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие. – М.: Владос, 2001. 6. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999.
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002. 9. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. - М., 2001.
Дополнительная литература 1. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать М., 1992. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. 4. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии – Под ред. Щурковой Н.Е. М., 1998. 5. Закатова И.Н., Селевко Г.К., Тихомирова Н.К. Организация внеурочной деятельности школьников по самосовершенствованию.- Школьные технологии.- №6 – 1999 6. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989. 7. Лихачев Б.Т. Философия воспитания.- М., 1995. 8. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. М.. 1975, 9. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 10. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 11. Широкова Е.В., Шептенко П.А. Будущему педагогу-воспитателю о личностно-ориентированном взаимодействии педагога со школьниками.- Барнаул, 2000 12. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса.- М., 1993.
Тема 4 (2 часа) План. 1. Система коллективного взаимодействия как ведущее условие и средство социализации личности и ее саморазвития. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов (С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, современные авторы). 2. Понятие о группах и коллективах. Признаки коллектива. Структура коллектива, этапы и закономерности его развития. Интегративные характеристики коллектива. 3. Взаимодействие личности и коллектива. Воспитывающие и деструктивные взаимоотношения. Отношение к воспитаннику в коллективе как субъекту собственного развития. 4. Основные пути формирования первичного коллектива. Динамика и этапы развития коллектива. Проблема самоуправления и самодеятельности в коллективе, динамика развития. Основная литература
2. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. — Ростов-на-Дону, 2002.
4. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. - М., 2001. 5. Рожков М.И., Байбородова Л.Я. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие. – М.: Владос, 2001. 6. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999.
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002.
10. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. - М., 2000.
Дополнительная литература 1. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать М., 1992. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии – Под ред. Щурковой Н.Е. М., 1998. 4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989. 5. Ильин Е.Н. Путь к ученику М., 1988. 6. Лихачев Б.Т. Философия воспитания.- М., 1995. 7. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. М.. 1975, 8. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 9. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 10. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива М., 1982. 11. Широкова Е.В., Шептенко П.А. Будущему педагогу-воспитателю о личностно-ориентированном взаимодействии педагога со школьниками.- Барнаул, 2000 12. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса М., 1993. Раздел 4. Управление образовательными системами Тема 1 (2 часа) Педагогическая система План.
6. Организация в управлении педагогическими системами. Организационные формы управленческой деятельности. Типы и виды организационных структур управления школой.
8.. О сновная литература 1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами.- М., 2008 2. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании.- М., 2008 3. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании.- М., 2008. 4. Проектирование систем внутришкольного управления. Под ред. Моисеева А.М.- М., 2001. 5. Сергеева В.П. Управление образовательными системами: Программно-методическое пособие. – М., 2001. 6. Управление качеством образования. /Под ред. Поташника М.М. - М., 2006 7. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования.- М., 2008 8. Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами.- М., 2002.
Дополнительная литература
Семинарские занятия
Практические занятия
Тема 1. Особенности процесса обучения в условиях современности. Компетентностный подход к проектированию и реализации процесса обучения. (1час)
План.
1. Особенности процесса обучения в условиях современности. 2. Компетентностный подход к проектированию и реализации процесса обучения. 3. Двусторонний и личностный характер процесса обучения: преподавание (деятельность учителя), учение (деятельность ученика), самообразование. Назначение и структура деятельности учителя. Учение как специфический вид познавательной деятельности учащихся. Единство преподавания и учения. 4. Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, дифференцированное, индивидуальное, компьютерное. Методологическая основа различных видов обучения. Основная литература
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2004 2. Осмоловская И.М. Дидактика.- М., 2008 3. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999 4. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности.- М.. 2008 5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002. 6. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования.- М., 2008. 7. Уман А.И. Технологический подход к обучению.- М., 2007. 8. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов.- СПб, 2001
Дополнительная литература 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общепедагогический аспект.- М., 1977. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М., 1986. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М., 1993. 5. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 6. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 7. Дидактика средней школы. Под. ред. М.Н. Скаткина.- М., 1982 8. Познавательные интересы и способности в обучении. Под. ред. В.Д. Шадрикова.- М., 1990. Тема 2. Категория «содержание образования». Сущность содержания образования и его истории (1 час) План. 1. Категория «содержание образования». Сущность содержания образования и его исторический характер. 2. Теории формирования содержания образования. 3. Различные подходы к конструированию целей и содержания образования: знаниево-ориентированный и личностно-ориентированный, 4. Компетентностный подход к конструированию целей и содержания образования. Возрастная адекватность содержания образования.
Основная литература
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2004 2. Осмоловская И.М. Дидактика.- М., 2008 3. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999 4. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности.- М.. 2008 5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002. 6. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования.- М., 2008. 7. Уман А.И. Технологический подход к обучению.- М., 2007. 8. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов.- СПб, 2001
Дополнительная литература 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общепедагогический аспект.- М., 1977. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М., 1986. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М., 1993. 5. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 6. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 7. Дидактика средней школы. Под. ред. М.Н. Скаткина.- М., 1982 8. Познавательные интересы и способности в обучении. Под. ред. В.Д. Шадрикова.- М., 1990. 9. Теоретические основы содержания общего среднего образования/ под. ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера.- М., 1983. 10. Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989.
Тема 3. Современные концепции содержания образования. Различные подходы к конструированию целей и содержания образования (1 час)
План.
1. Принципы, критерии и источники отбора содержания общего образования. Социальный опыт — основной источник отбора содержания образования. 2. Общий, профессиональный и политехнический характер содержания образования. 3. Современные документы, регламентирующие цели и содержание образования. Государственный образовательный стандарт второго поколения. 4. Основные уровни формирования содержания образования: уровень общего теоретического представления, уровень учебного предмета, уровень учебного материала. Учебный план. Учебная программа. Учебная литература. Творческий подход учителя к использованию учебных планов, программ и учебной литературы в образовательном процессе. Основная литература
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2004 2. Осмоловская И.М. Дидактика.- М., 2008 3. Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993-1999 4. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности.- М.. 2008 5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие для студентов.- М., 2002
8. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов.- СПб, 2001
Дополнительная литература 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общепедагогический аспект.- М., 1977. 2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. – М., 2000. 3. Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М., 1986. 4. Лихачев Б.Т. Педагогика.- М., 1993. 5. Педагогика. Хрестоматия.- М., 1985. 6. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1998. 7. Дидактика средней школы. Под. ред. М.Н. Скаткина.- М., 1982 8. Познавательные интересы и способности в обучении. Под. ред. В.Д. Шадрикова.- М., 1990. 9. Теоретические основы содержания общего среднего образования/ под. ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера.- М., 1983. 10. Леднев В.С. Содержание образования. - М., 1989. Тема 4 (2 часа) Методы, формы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.011 с.) |