Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность проблемного обучения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория проблемного обучения получила свое развитие и распрост. в 70–80-е годы ХХ века. Различные его аспекты раскрыты в трудах И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, М.И. Махмутова и др. По мнению М.И. Махмутова, сущностью проблемного обучения являются создание цепи проблемных ситуаций и управление деятельностью учащихся по самостоятельному решению учебных проблем. Выделяют несколько признаков проблемной ситуации: 1) возникает состояние интеллектуального затруднения; 2) появляется противоречивая ситуация; 3) рассогласуются знания и умения, которыми владеет ученик, и те, что необходимы для понимания, объяснения и решения задачи; 4) проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения задачи, а иногда – в самом начале решения. Лернер счит. пробл. ситуац. творческой деят-тью. М.Н. Скаткин выделил три вида проблемного обучения: 1) проблемное изложение знаний учителем, когда он «рассуждает вслух», ставит проблему и показывает процесс ее решения; 2) учитель привлекает учащихся к поиску пути решения проблемы; 3) исследовательский путь, при котором учащиеся, осознав проблему, сами намечают план поиска, строят предположения, обдумывают, сравнивают, ведут наблюдения, делают выводы, обобщения. В процессе проблемн. обучен. формир. и развив. знания, способности и умения учащихся: идентифицировать важные проблемы; аргументировать свою т.зр., навыки взаимод. в малых гр.). Этапы пробл. обуч.: 1. Постановка проблемы. (хорошая проблема д.б. интересна, побужд. к размышл., аргум. суждению, для кот. обяз-но сотрудничество членов микрогр.) 2. Осознание, обсуждение проблемы. 4.Выраб. возм. путей решения проблемы (в микрогруппах). 5. Выработка плана решения проблемы и распред. отд. заданий для каждого участн. микрогр. 6. Работа по сбору материала. 7. Обобщ. собр. материала в микрогруппах. 8. Систематиз. знаний, полученных при решении проблемы, полное теоретическое определение, соединение их с практикой. Этапы 2-5 м. смешиваться. Оценка работы учащихся в проблемн. обуч. проводится так же, как и оценка работы в микрогруппах и может быть индивид. или групповой. Кроме отметки в баллах рекоменд. давать содержательную оценку, которая способствовала бы развитию общеучебных компетентностей детей и их умения работать в группе. 1. Критическая оценка - развитие умений поним. суть, выявлять и анализ. проблемы, способен ли учащийся выдвигать и проверять гипотезы, соответствие целям обучения. 2.Самообраз.- насколько учащийся может исп. важные источники материала. 3.Групповое участие - вклад в групповой прогресс. 4. Гуманные отношения и умения - достаточно или недостаточно понимает индивид. достоинства и ограничения, толерантно относ. к др. Учитель м. провести оценку собственных умений по организации проблемного обучения или на основе перечисленных ниже критериев дать возможность ученикам оценить свои действия: 1.Знание процесса. 2. Отношение (энтузиазм) 3. Умения избег. мини-лекций, задаёт провокац. вопросы). Урок систематизации и обобщ. изученного материала по теме «Международная труд. миграция». Цель: систематизир. и обобщ. материал по теме. Задачи образ.: установление уровня овладения материалом по теме, проверка и оценка знаний; воспит.: орг-сть, дисциплинир.; развив.: умение обобщ. материал, тренировка памяти. План: 1) орг. момент 2) мотивация 3) актуализация 4) послед. вопр: а) фронтальный опрос: чт. межд. труд миграция? причины миграции, к/ф миграц. процессов. Проблемная дискуссия: а) постан. проблемы: В конце 20 – нач. 21 вв. наметилась тенденция перемещ. интеллект. труд. ресурсов в развитые страны, т.е. произошла «утечка мозгов». Объясните ситуацию (какими причинами это б. вызвано?) Наводящие вопросы (что даёт миграция приним. стороне, что отдающей?, зачем вообще нужна, почему происходит?). «-» миграции: утечка мозгов, межнац. неприязнь. «+»: для приним. страны: дополн. спрос на товары и услуги, экономия на образовании, амортизация на период кризиса, не обеспеч. пенсиями, улучш. демограф. ситуацию; для отдающей страны: решение проблем с безработицей, возм-сть повышения квалификац. работников. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20 1.Составление рабочих программ по эк. дисциплинам. Разраб. учебную программу по эк. дисциплине значит перераб. и модифицировать примерные программы на основе материала Гос. стандарта общего образования, вывить расхождения примерн. программы, раб. и стандарта, добавить собст. разделы и темы, расширить перечень тем и разделов, перераспред. темы и часы, конкретиз. и детализ. темы; установл. послед. изучения учебн. материала; распред. по годам обуч материал, вкл. региональный компонет. Программа по эк. дисциплине содержит: 1. титульный лист (наименование ОУ, предмет, класс, год разраб, гриф рассмотр., утвержд.), на обороте тит. листа (сведения о составит, рецензентах); 2. пояснительная записка (место эк.предмета в системе обуч., цели, задачи изучения экономики, новизна и отличие от др. программ, межпредм. связи, орг. учебн. процесса по эк-ке, формы контроля: фронт. опрос, индивид. опрос, тест, зачёт, экзамен в вузе); 3. Требования к уровню подгот. обучающ. (не меньше, чем в стандарте).4. Учебно-тематич. план (темы, кол-во часов на практич и на контр. раб., таблица) 5. Содержание дисциплины (содерж. каждой темы) 6. Контроль уровня обученности (в школе). 7. Лит-ра 8. В вузе темы рефератов, курсовых работ, контр. работ. Программа по экономике в школе: по учебнику Автономова в кол-ве 35 часов. Актуальность – совр. школьнику необход. знать, как устроена эк. сторона жизни, каким закономерн. подчиняется. Цель: получ. школьниками обширных знаний о сущности эк-ки. МС: «История», «Обществознание», «Краеведение», «Математика». Отличие от примерной: темы спрос и предложение выделены в отд. темы, т.к. имеют фундам. значение, добавлена тема семейная эк-ка. Программа по эк-ке отрасли в вузе: сформир. компетентность в вопросах структуры и функционирования отраслей и соответствующих отраслевых рынков. Темы: Структура отрасли. Концентрация производства в отрасли. Отраслевые рынки и их границы. Измерение рыночной власти и ее влияние на отраслевую структуру. Объединения хозяйствующих субъектов. Экономика размещения производительных сил. Научно-техническое и инновационное развитие отраслей. Отраслевая система управления кадрами. Повышение конкурентоспособности компаний.
Сущность, виды ролевых игр. В эк-ке с силу её специфики сущ. множество дискуссионных тем и проблемных вопросов. Ролевая игра – это точная модель общения, разыгрывание возможных жизненных ситуаций: в магазине, в больнице, в библиотеке, в школе и т.д. Игра раскрепощает ребенка, стимулирует его фантазию, развивает память, внимание, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает к коллективным формам работы в группе, классе, пробуждает любознательность. Ролевая игра в обучении имеет ряд существенных преимуществ: - способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке; - усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся;- дает возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях. Цель примен. ролевой игры – ознакомить школьника с конфл. ситуациями из труд, проф, эк. деят-ти, развить спос-сть справл. с ними. Рол. игра предполаг. компетенции: коммуникативную, дистанцию по отнош. к роли, эмпатию (спос-сть войти в положение др. участника), толератность к непонятным ситуац. Фазы игры: предварительная (объясн. нов. матер), инфо (разминка группы, ознк. с проблемой), орг. игры («актёры» играют, зрители запис. гл. мысли), рефлексия (обобщ. идей, дискуссия). Виды рол. игр: ролевые элементы в письм. раб., пресс-конф, «круглый стол», проектно-ролев. игра, динамич. игра, дискуссия, настольные, живые, комп., стратегич. (обыгр. устройство совр. гос-ва, эк-ки). Ролевая игра по персон. менеджменту: Менеджмент в силу своей специфики предпол. усвоение практич. навыков, след-но рол. игра стан важным ср-вом орг. учебн. процесса. Согласно гос. стандарту предмет «Персон. мен-нт» содерж. тему «Поведение рук-ля фирмы». М. Сначала необх. опред., б. ли игра провод. перед началом изуч. нового матер или после изуч. Цель игры: стимулир. изуч. нов. матриала по стилям рук-ва., обобщ. известного материала по теме, иллюстр. связи изуч. вопр. с реальн. жизнью. 1. Подгот. этапа нет 2. Инфо: слушают препод., делит гр. на 3 микрогр.: авторит. рук-ль, демократ, либеральный. Необход. разыграть ситуацию на 2 осн. роли: рук-ль и подчинённые. Во время разыгр. одной группы, др. записыв. осн. идеи. 3. Проведение игры. 4. Рефлексия: обсуждаем рез-ты, дискуссия – каким всё-таки д.б. соврем. рук-ль.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.248 (0.006 с.) |