Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональная деятельность и личность педагога.

Поиск

 

Пед. д-ть в сфере ПО – совместное действие педагога и обучающегося по формированию у последних необходимых для платной работы в опред. сфере знаний, умений, навыков, компетенций, представлений о мире труда, опред. практ. опыта в избираемой проф. сфере. Она обеспечивает реализацию образовательных, воспитательных и развивающих пед. функций.

Педагог ПО должен проявлять умения в осущ-нии обеспечения учебно-воспитательной д-ти, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работы по проблемам ПО.

Осн. функции проф. пед. д-сти (ППД) по своему составу и структуре инвариантны, а по наполнению и процессу реализации зависят от профиля подготовки специалистов. В анализе структуры ППД недостаточно ориентации только на объект, предмет, орудия и продукты труда преподавателя. Главная и конечная цель – формирование умений, компетенций, выполнения функций профессионально-пед. д-ти. Эти умения ориентированы и на структуру труда преподавателя ПО, и на структуру труда специалиста конкр. сферы проф. д-ти. Будущего специалиста необходимо научить орг-ть перспективное планирование, предвидеть возможные рез-ты, разрабатывать пед. и техн. проекты, обосновывать проектировочные умения, отбирать, структурировать учебную инфо, конструктировать новые пед. технологии обучения, осущ-ть мысленное построение техн. объекта, выполнять эскизы, чертежи, составлять операционные и техноло. карты на конструктивные умения (конкретные изделия). Данные умения формируются на уч. занятиях по дисциплинам психолого-пед. цикла и на занятиях по конкр. дисциплинам профиля специальности.

Педагог ПО должен проявлять умения в осущ-нии обеспечения учебно-восп. д-ти, опытно-эксперимент, научно-исследоват. работы по проблемам ПО. Педагог ПО должен иметь навыки разработки учебно-метод. документации (основных проф. образов. программ, учеб. планов, пособий, рекомендаций и пр.), постоянно совершенствовать формы, методы проф. обучения и повышения квалификации.

Дидактические функции педагога проф. школы: Обучающая Развивающая Воспитывающая (Труд Ум-ств Нравств Правовое Эстет Моральное Коллект Рационализаторское Конструкт воспитание) Диагностическая Управл Контрол Предпринимательская Технол Орг Проектная Инф Ориентационная Исследоват. Мобилизационная. Стр-ра препод деят-ти: практически-преобразующая, познавательная, инф. коммуникативная. ценностно-ориентационная. Формы учеб деят-ти педагога: индив, проблемные, проект-ные, репродукт, практ, исследоват, поисковые Формы изучения деят-ти педагога: посещение и анализ занятий, собеседования с коллегами, наблюдения за препод и восп деят-тью, оценка текущей консульт работы, анализ выполнения планов и пр-мм, проверка кач-ва преподавания, соответствия ЗУН стандартам, анализ плановой и учеб документации. Особ-ти технол деят-ти педагога: наличие четко сформул и диагностируемых целей,опр гос стандартом, высокая сте-пень возм-ти гарантии желаемого рез-та, воспроизводимость рез-тов, обусловленная практ-ки и теор-ки система предпи-саний, способов действий, операций, эмпирическое обоснование теор заключений. Сущность ППДП (проф. пед. деят-ти) заключается в том. что это - форма активного, творч, преобразоват отношения преп-ля к ее объекту, предмету, исходному состоянию и к конечному результату, что ставит преп-ля и обучаемых в положение активных субъектов деят-ти. Возм-ти орг-и пед. процесса в соврем условиях могут основываться на предоставлении учеб. мат-ла в режиме его дистанционной передачи студентам. Предлагаемая модель пр-сса орг-и обучения с элементами дистанционной переда-чи, получения инф-и состоит из ряда взаимосвяз этапов, последовательно включающих:- 0 этап целеполагание в соотв-и с утвержденными стандартами. На этом этапе целесообразно выявить насколько обеспечены цели изучения инф-и в режиме данного предмета теми знаниями, которые обеспечиваются ранее изученным материалом и. при необходимости, их восстановить;-1 этап формирования мотивационно-ценностного отношения к проф. деят-ти;-2 этап формирования теор аспекта готовности;-3 этап формирования творч активности;-4 этап формирования практ. аспекта готовности к проф. деят-ти.На первом этапе реализация поставл цели соотносится с проведением лекций и семина-ров. Возможности использования дистанционных способов получения инф-и в этом режиме обоснованы не только специально разработанными опорными блоками конспектов, но и инф-ей, предоставляемой системами «Гарант». «Консультант», сайтами Мин-ва финансов, Банка России и т. д.Второй этап целесообразно основывать на проведении практ. занятий с использованием инф-и, полученной в ре-жиме консульт систем. Преп-ль предоставляет небольшие задания, возм-ть решения которых основана на использовании динамичной инф-и, постоянно меняющейся в соответствии с изменением эк ситуации в стране и на фин рын-ках.Третий этап предполагает орг-ю тренинг-занятий с использованием спец. комплексных задач, основанных на блоках межпредмет связей (например, по орг-ии расчетно-касс обслуживания клиентов ком банков с заполнением необх документов) в режиме индив квазирабочих мест. Четвертый этап включает в себя орг-ю деят-ти в режиме формирования проблемных групп. Предлагаемая для решения группе проблемная задача имеет варианты решений. Анализ ситуации, выбор приемлемых инструментов мотивация явл-ся основой заключения о сформированности практ. готовности к проф. деят-ти. На четвертом этапе целесообразно использовать логику орг-и квазирабочих мест для группы, решающей общую задачу (например, орг-ия кредитного проекта). Целесообразность предлагаемого варианта орг-и обучения обосновывается тем, что сильные хар-ки традиц системы будут доп и упрочены благодаря использованию возм-тей, предоставляем продуктивными вариантами орг-и и предоставления знаний.

Требования к педагогу: 1.пед мастерство, 2..наличие ЗУН,.к-рые может передать, 3.психол-пед спос-ти.4. пед компетентность (знания и опыт, дающие возможность проф, грамотного решения вопросов обучения и воспитания) 5. пед такт (соблюдение общечеловеч норм общения и взаимодействия с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей) 6.проф владение методами и методикой ПО и воспитания, 7.спос-ть выявления спос-тей и интересов уч-хся, 8.проф владение методикой оценки рез-тов обучения, 9.спос-ть к самообразованию. 10.ответств-ть. 11.осознание долга. 12.наличие организ. спос-тей, 12..моральные кач-ва, 13.твердые позиции по отношению к общечел ценностям, 14.гуманизм. Качества: целеустремленность, активность личности, уравновешенность, желание работать с обучающимися, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, пед гуманизм, эрудиция, толерантность, дисциплинированность, пед оптимизм, логическое мышление, душевная чуткость, личное обаяние, чувство юмора. Знания: эк. проф, общетехн. спец, культ. соц, гуманитарные, психол., знания традиционных принципов обучения.Умения:1.Гностические 2. Идеологические 3. Общепроф 4.Конструкторские 5. Технологические 6.Производственно-операционные 7.Спец.

Педагог ПО должен:

• иметь представление:

- о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;

- о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях и социальных факторах развития;

- о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой;

- о системе подготовки кадров для экономики и управления;

- о специфике регионального экономического развития и влияния ее на

формирование рыночного пространства хозяйствующих субъектов;

- об экономической политике различных государств и ее выражении в

идеях, теориях и концепциях на различных этапах развития человеческой цивилизации;

- о месте предприятия в конкурентной среде рыночной экономики, о

взаимодействии предприятия с этой средой;

- об организации производства как части общей теории и практики производственного менеджмента, основных принципах, формах и методах

- об основных принципах творческой деятельности, ее психологических и

методических особенностях;

• быть способен:

- адаптировать методические разработки к условиям реального учебного

процесса в профессиональных учебных заведениях;

- самостоятельно работать со специальной и справочной литературой;

- проводить организационно-экономические разработки;

- осуществлять экономическое обоснование и экономический контроль

технологического процесса в учебно-производственных мастерских и на производстве;

- использовать методы математического программирования в задачах организации, планирования и управления производством;

- планировать производство и сбыт, исходя из рыночных потребностей,

формировать эти потребности у покупателей;

• знать и уметь использовать:

- историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;

- закономерности психического развития; факторы, способствующие личностному росту;

- закономерности целостного образовательного процесса, современные психологические и педагогические технологии;

- основные требования, содержание, методику и организацию профессиональной подготовки рабочих (специалистов) экономического профиля;

- методы обучения, формирования профессиональных умений и навыков;

- теоретические основы проектирования комплексов дидактических средств, технологию использования и методику применения их в учебном процессе;

- формы и пути систематического совершенствования собственной речи:

- порядки величин, характерных для различных разделов естествознания;

- экономику размещения предприятий отрасли и теорию олигополистического ценообразования;

- закономерности развития и принципы проектирования организации отраслевого производства;

- продукцию отрасли и влияние свойств материалов на ее технико-экономические показатели;

- основные принципы построения, распределение функций управления

при формировании различных организационных структур управления, формы

участия персонала в управлении;

- наиболее рациональные способы принятия решений, эффективные формы участия персонала в управлении;

- основы бухгалтерского учета при организации финансового и управленческого учета на предприятии;

- особенности анализа и обобщения экономических, социальных и организационных показателей, характеризующих состояние производства и управления;

• уметь:

- характеризовать личность (темперамент, способности), анализировать

собственное психическое состояние, использовать простейшие приемы психической саморегуляции;

- направлять саморазвитие и самовоспитание личности;

- организовывать процесс профессионального самоопределения личности обучаемых;

- выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации;

- выбирать средства и методы обучения, разрабатывать индивидуальную

личностно ориентированную технологию обучения;

- формулировать документы и другие тексты адекватно коммуникативной

задаче;

- разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить разные

типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в учреждениях профессионального образования;

- разрабатывать различные виды учебно-программной и методической

документации для подготовки рабочих (специалистов) экономического профиля;

- разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях;

- производить расчеты основных экономических показателей предприятия, абсолютной и экономической эффективности организационно-технических мероприятий;

• владеть:

- системой методов обеспечения условий развития личности обучаемого:

- речевым этикетом, принятым в обществе, профессиональной лексикой;

- технологиями развития личности обучаемого, технологиями обучения и

воспитания;

- личностно ориентированными технологиями обучения, воспитания;

- технологией педагогического общения;

- приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

- навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, решения педагогических задач;

- методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего (специалиста) экономического профиля;

- навыками составления бухгалтерского баланса, ведения счетов и составления отчетности и уметь использовать полученную информацию для выработки управленческих решений;

- методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния;

- рабочей профессией (специальностью) экономического профиля;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.01 с.)