Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная деятельность и личность педагога.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пед. д-ть в сфере ПО – совместное действие педагога и обучающегося по формированию у последних необходимых для платной работы в опред. сфере знаний, умений, навыков, компетенций, представлений о мире труда, опред. практ. опыта в избираемой проф. сфере. Она обеспечивает реализацию образовательных, воспитательных и развивающих пед. функций. Педагог ПО должен проявлять умения в осущ-нии обеспечения учебно-воспитательной д-ти, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работы по проблемам ПО. Осн. функции проф. пед. д-сти (ППД) по своему составу и структуре инвариантны, а по наполнению и процессу реализации зависят от профиля подготовки специалистов. В анализе структуры ППД недостаточно ориентации только на объект, предмет, орудия и продукты труда преподавателя. Главная и конечная цель – формирование умений, компетенций, выполнения функций профессионально-пед. д-ти. Эти умения ориентированы и на структуру труда преподавателя ПО, и на структуру труда специалиста конкр. сферы проф. д-ти. Будущего специалиста необходимо научить орг-ть перспективное планирование, предвидеть возможные рез-ты, разрабатывать пед. и техн. проекты, обосновывать проектировочные умения, отбирать, структурировать учебную инфо, конструктировать новые пед. технологии обучения, осущ-ть мысленное построение техн. объекта, выполнять эскизы, чертежи, составлять операционные и техноло. карты на конструктивные умения (конкретные изделия). Данные умения формируются на уч. занятиях по дисциплинам психолого-пед. цикла и на занятиях по конкр. дисциплинам профиля специальности. Педагог ПО должен проявлять умения в осущ-нии обеспечения учебно-восп. д-ти, опытно-эксперимент, научно-исследоват. работы по проблемам ПО. Педагог ПО должен иметь навыки разработки учебно-метод. документации (основных проф. образов. программ, учеб. планов, пособий, рекомендаций и пр.), постоянно совершенствовать формы, методы проф. обучения и повышения квалификации. Дидактические функции педагога проф. школы: Обучающая Развивающая Воспитывающая (Труд Ум-ств Нравств Правовое Эстет Моральное Коллект Рационализаторское Конструкт воспитание) Диагностическая Управл Контрол Предпринимательская Технол Орг Проектная Инф Ориентационная Исследоват. Мобилизационная. Стр-ра препод деят-ти: практически-преобразующая, познавательная, инф. коммуникативная. ценностно-ориентационная. Формы учеб деят-ти педагога: индив, проблемные, проект-ные, репродукт, практ, исследоват, поисковые Формы изучения деят-ти педагога: посещение и анализ занятий, собеседования с коллегами, наблюдения за препод и восп деят-тью, оценка текущей консульт работы, анализ выполнения планов и пр-мм, проверка кач-ва преподавания, соответствия ЗУН стандартам, анализ плановой и учеб документации. Особ-ти технол деят-ти педагога: наличие четко сформул и диагностируемых целей,опр гос стандартом, высокая сте-пень возм-ти гарантии желаемого рез-та, воспроизводимость рез-тов, обусловленная практ-ки и теор-ки система предпи-саний, способов действий, операций, эмпирическое обоснование теор заключений. Сущность ППДП (проф. пед. деят-ти) заключается в том. что это - форма активного, творч, преобразоват отношения преп-ля к ее объекту, предмету, исходному состоянию и к конечному результату, что ставит преп-ля и обучаемых в положение активных субъектов деят-ти. Возм-ти орг-и пед. процесса в соврем условиях могут основываться на предоставлении учеб. мат-ла в режиме его дистанционной передачи студентам. Предлагаемая модель пр-сса орг-и обучения с элементами дистанционной переда-чи, получения инф-и состоит из ряда взаимосвяз этапов, последовательно включающих:- 0 этап целеполагание в соотв-и с утвержденными стандартами. На этом этапе целесообразно выявить насколько обеспечены цели изучения инф-и в режиме данного предмета теми знаниями, которые обеспечиваются ранее изученным материалом и. при необходимости, их восстановить;-1 этап формирования мотивационно-ценностного отношения к проф. деят-ти;-2 этап формирования теор аспекта готовности;-3 этап формирования творч активности;-4 этап формирования практ. аспекта готовности к проф. деят-ти.На первом этапе реализация поставл цели соотносится с проведением лекций и семина-ров. Возможности использования дистанционных способов получения инф-и в этом режиме обоснованы не только специально разработанными опорными блоками конспектов, но и инф-ей, предоставляемой системами «Гарант». «Консультант», сайтами Мин-ва финансов, Банка России и т. д.Второй этап целесообразно основывать на проведении практ. занятий с использованием инф-и, полученной в ре-жиме консульт систем. Преп-ль предоставляет небольшие задания, возм-ть решения которых основана на использовании динамичной инф-и, постоянно меняющейся в соответствии с изменением эк ситуации в стране и на фин рын-ках.Третий этап предполагает орг-ю тренинг-занятий с использованием спец. комплексных задач, основанных на блоках межпредмет связей (например, по орг-ии расчетно-касс обслуживания клиентов ком банков с заполнением необх документов) в режиме индив квазирабочих мест. Четвертый этап включает в себя орг-ю деят-ти в режиме формирования проблемных групп. Предлагаемая для решения группе проблемная задача имеет варианты решений. Анализ ситуации, выбор приемлемых инструментов мотивация явл-ся основой заключения о сформированности практ. готовности к проф. деят-ти. На четвертом этапе целесообразно использовать логику орг-и квазирабочих мест для группы, решающей общую задачу (например, орг-ия кредитного проекта). Целесообразность предлагаемого варианта орг-и обучения обосновывается тем, что сильные хар-ки традиц системы будут доп и упрочены благодаря использованию возм-тей, предоставляем продуктивными вариантами орг-и и предоставления знаний. Требования к педагогу: 1.пед мастерство, 2..наличие ЗУН,.к-рые может передать, 3.психол-пед спос-ти.4. пед компетентность (знания и опыт, дающие возможность проф, грамотного решения вопросов обучения и воспитания) 5. пед такт (соблюдение общечеловеч норм общения и взаимодействия с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных психологических особенностей) 6.проф владение методами и методикой ПО и воспитания, 7.спос-ть выявления спос-тей и интересов уч-хся, 8.проф владение методикой оценки рез-тов обучения, 9.спос-ть к самообразованию. 10.ответств-ть. 11.осознание долга. 12.наличие организ. спос-тей, 12..моральные кач-ва, 13.твердые позиции по отношению к общечел ценностям, 14.гуманизм. Качества: целеустремленность, активность личности, уравновешенность, желание работать с обучающимися, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, пед гуманизм, эрудиция, толерантность, дисциплинированность, пед оптимизм, логическое мышление, душевная чуткость, личное обаяние, чувство юмора. Знания: эк. проф, общетехн. спец, культ. соц, гуманитарные, психол., знания традиционных принципов обучения.Умения:1.Гностические 2. Идеологические 3. Общепроф 4.Конструкторские 5. Технологические 6.Производственно-операционные 7.Спец. Педагог ПО должен: • иметь представление: - о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов; - о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях и социальных факторах развития; - о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой; - о системе подготовки кадров для экономики и управления; - о специфике регионального экономического развития и влияния ее на формирование рыночного пространства хозяйствующих субъектов; - об экономической политике различных государств и ее выражении в идеях, теориях и концепциях на различных этапах развития человеческой цивилизации; - о месте предприятия в конкурентной среде рыночной экономики, о взаимодействии предприятия с этой средой; - об организации производства как части общей теории и практики производственного менеджмента, основных принципах, формах и методах - об основных принципах творческой деятельности, ее психологических и методических особенностях; • быть способен: - адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях; - самостоятельно работать со специальной и справочной литературой; - проводить организационно-экономические разработки; - осуществлять экономическое обоснование и экономический контроль технологического процесса в учебно-производственных мастерских и на производстве; - использовать методы математического программирования в задачах организации, планирования и управления производством; - планировать производство и сбыт, исходя из рыночных потребностей, формировать эти потребности у покупателей; • знать и уметь использовать: - историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций; - закономерности психического развития; факторы, способствующие личностному росту; - закономерности целостного образовательного процесса, современные психологические и педагогические технологии; - основные требования, содержание, методику и организацию профессиональной подготовки рабочих (специалистов) экономического профиля; - методы обучения, формирования профессиональных умений и навыков; - теоретические основы проектирования комплексов дидактических средств, технологию использования и методику применения их в учебном процессе; - формы и пути систематического совершенствования собственной речи: - порядки величин, характерных для различных разделов естествознания; - экономику размещения предприятий отрасли и теорию олигополистического ценообразования; - закономерности развития и принципы проектирования организации отраслевого производства; - продукцию отрасли и влияние свойств материалов на ее технико-экономические показатели; - основные принципы построения, распределение функций управления при формировании различных организационных структур управления, формы участия персонала в управлении; - наиболее рациональные способы принятия решений, эффективные формы участия персонала в управлении; - основы бухгалтерского учета при организации финансового и управленческого учета на предприятии; - особенности анализа и обобщения экономических, социальных и организационных показателей, характеризующих состояние производства и управления; • уметь: - характеризовать личность (темперамент, способности), анализировать собственное психическое состояние, использовать простейшие приемы психической саморегуляции; - направлять саморазвитие и самовоспитание личности; - организовывать процесс профессионального самоопределения личности обучаемых; - выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации; - выбирать средства и методы обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения; - формулировать документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче; - разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить разные типы и виды занятий по теоретическому и производственному обучению в учреждениях профессионального образования; - разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих (специалистов) экономического профиля; - разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в профессиональных образовательных учреждениях; - производить расчеты основных экономических показателей предприятия, абсолютной и экономической эффективности организационно-технических мероприятий; • владеть: - системой методов обеспечения условий развития личности обучаемого: - речевым этикетом, принятым в обществе, профессиональной лексикой; - технологиями развития личности обучаемого, технологиями обучения и воспитания; - личностно ориентированными технологиями обучения, воспитания; - технологией педагогического общения; - приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; - навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, решения педагогических задач; - методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего (специалиста) экономического профиля; - навыками составления бухгалтерского баланса, ведения счетов и составления отчетности и уметь использовать полученную информацию для выработки управленческих решений; - методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния; - рабочей профессией (специальностью) экономического профиля;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.01 с.) |