Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Технологии работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами)

Поиск

Глава II. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРОВ ОРГАНОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ)

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПУНКТА РУЛЕНИЯ (ДПР)

 

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения, разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6., 1.7. и 1.8. настоящих типовых Технологий, в части касающейся их, и применительно к местным условиям, а разделы 4 и 5 с учетом следующих положений.

 

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения:

4.1. При вылете ВС диспетчер ДПР обязан:

принять от диспетчера АДП, АДП МВЛ информацию о выдаче диспетчерского разрешения на вылет командиру ВС или о принятом командиром ВС решении на вылет (при организации в аэропорту предполетного информационно – консультативного обслуживания экипажей ВС по типу «брифинг»):

аэродром первой посадки;

время вылета;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ;

эшелон (высоту) полета по воздушной трассе, МВЛ (маршруту);

полученную информацию передать диспетчеру СДП (СДП МВЛ) и ДПП (при необходимости).

4.2. При запросе экипажем ВС разрешения на запуск двигателей или буксировку в соответствии с расчетным временем отправления диспетчер ДПР обязан проанализировать обстановку, дать разрешение на запуск двигателей ВС или указать маршрут буксировки и место запуска двигателей ВС.

4.2.1. По запросу командира ВС на выруливание диспетчер ДПР обязан:

убедиться в отсутствии препятствий по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и докладам специалиста лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании);

разрешить выруливание к предварительному старту;

 

сообщить экипажу ВС МПУ ВПП взлета (номер ВПП), условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления при отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС по данным ограничениям;

контролировать движение ВС по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и/или по докладам специалистов лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании ) до занятия ВС предварительного старта.

Записать время отправления ВС и сообщить это время диспетчеру АДП.

4.3. В случае получения от диспетчера ДПП (РЦ ЕС ОрВД) информации о прилете ВС с кодом индивидуального опознавания ВРЛ сверить его код с кодами вылетающих ВС. При их совпадении назначить вылетающему ВС новый код индивидуального опознавания ВРЛ, о чем информировать АДП и ДПП.

4.4. После доклада экипажа ВС о занятии предварительного старта диспетчер ДПР обязан передать экипажу ВС указание о переходе на связь с диспетчером СДП (СДП МВЛ), сообщив частоту его работы.

4.5. При прилете ВС после доклада его экипажа ВС об освобождении ВПП диспетчер ДПР обязан:

убедиться по маршруту руления в отсутствии препятствий визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС и по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии);

разрешить руление, указав РД, номер и место (при необходимости) стоянки ВС, условия и маршрут руления, исключающий одновременное его пересечение другими ВС, а также ограничения по маршруту руления;

контролировать движение ВС по маршруту руления визуальным наблюдением (в пределах допустимой видимости), по докладам экипажей ВС, по экрану радиолокатора обзора летного поля (при наличии) и докладам специалистов лидирующей автомашины сопровождения (при ее использовании);

сообщить корреспондентам необходимую информацию (номер рейса, номер (позывной) ВС, номер или место стоянки ВС);

по запросу экипажа ВС или в установленных на конкретном аэродроме случаях дать указание специалисту лидирующей автомашины сопровождения на сопровождение ВС при его рулении, указав маршрут руления, РД, номер или место стоянки ВС;

вести радиосвязь с экипажем ВС до места стоянки или перрона (при наличии в аэропорту специализированной службы управлением движением на перроне).

Заруливание ВС на место стоянки и выруливание с нее производится только под руководством ответственного лица инженерно-авиационной службы (ИАС).

4.6. При заходе ВС на посадку по минимуму I, II и III категорий диспетчер ДПР по указанию диспетчера ДПК обязан обеспечить отсутствие ВС и других подвижных технических средств, находящихся у него на связи, в критических зонах действия радиомаячной системы (РМС) посадки, установленных на данном аэродроме.

4.7. Особенности технологии работы диспетчера ДПР при использовании АТИС или MB-канала вещания погоды.

 

 

4.7.1. При выходе экипажа ВС судна на радиосвязь диспетчер ДПР обязан:

получить доклад от экипажа ВС о приеме информации АТИС или по MB-каналу вещания погоды (если доклад не получен, запросить у экипажа ВС ее наличие);

передать метеорологическую и иную информацию экипажу ВС, полученную от руководителя полетов (старшего диспетчера), диспетчеров смежных диспетчерских пунктов или специалистов авиационной метеорологической станции (АМСГ), отличающуюся от передаваемой по АТИС или MB-каналу.

 

Раздел 5. Обслуживание воздушного движения в случае аварийной ситуации при рулении (буксировки) ВС:

При получении доклада от экипажа ВС о возникновении аварийной ситуации и принятом решении, диспетчер ДПР обязан:

сообщить в аварийно-спасательную или ИАС (при необходимости);

доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о событии и принятых мерах;

запретить руление другим ВС по этому маршруту;

информировать экипаж ВС о месте его остановки.

 

Приложение № 1

к типовым Технологиям,

утвержденным приказом

Росаэронавигации

от 14.11.2007 № 108

 

МЕТОДЫ РЕГИСТРАЦИИ ВОЗДУШНОЙ ОБСТАНОВКИ

ДИСПЕТЧЕРОМ ДПП

 

Для регистрации и контроля воздушной обстановки в районе аэродрома диспетчер ДПП должен использовать табло (как основной метод) или график.

 

Работа на табло:

 

После приема ВС на ОВД диспетчер процедурного (графического) контроля записывает его номер (позывной) на табло в колонке коридора, по которому следует ВС, и в строке, соответствующей эшелону полета.

При изменении высоты полета номер ВС переписывается в клетку, соответствующую новому значению эшелона полета. При передаче ВС на ОВД диспетчеру РЦ ЕС ОрВД или диспетчеру ДПК запись об этом ВС стирается.

 

Работа на графике при вылете:

 

После взлета ВС и передачи на борт ВС условий выхода из района аэродрома диспетчер процедурного контроля проводит линию на графике через точки, соответствующие времени пролета ВС рубежей входа и выхода. За расчетное время пролета РНТ выходного коридора принимается время, подученное от экипажа ВС.

В начале линии, сверху, пишутся номер (позывной) ВС, условия полета (ПВП, ППП) и заданная высота. Рядом с высотой отмечаются условия полета, полученные от экипажа ВС: сверх облаков (с/о), в облаках (в обл.), визуально (виз.), между слоями (м/с). Если изменяется высота полета, то записывается новая высота.

Передачу ВС на ОВД диспетчеру РЦ ЕС ОрВД диспетчер процедурного контроля отмечает установленным условным знаком.

 

Работа на графике при прилете:

 

После установления связи с экипажем ВС диспетчер процедурного контроля проводит на графике линию через точку, соответствующую времени продета ВС РНТ входного коридора, и точку, соответствующую расчетному времени прибытия данного ВС на аэродром посадки. Условные знаки на графике применяются те же, что и при вылете. После передачи ВС на ОВД диспетчеру ДПК на графике ставится условный знак.

 

 


Приложение № 2

к типовым Технологиям,

утвержденным приказом

Росаэронавигации

от 14.11.2007 № 108

 

 

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ И

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ДИСПЕТЧЕРСКОМ НА

ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ВС

 

 

Фактическое время пролета контрольного пункта (контрольного ориентира, РНТ) по докладу экипажа ВС – на линии движения в месте, соответствующем фактическому времени пролета) ставится точка.  
Расчетное время пролета контрольного пункта (контрольного ориентира, РНТ) – на линии движения ВС в месте, соответствующем расчетному времени пролета, ставится отсечка.  
Вход ВС в зону (район) смежного диспетчерского пункта с диспетчером согласован – в конце линии движения ВС над номером борта ставится точка.  
ОВД ВС передал диспетчеру смежного диспетчерского пункта, связь с ним закончена – в конце линии движения ВС ставится две отсечки.  
Информация о движении ВС передана в органы ПВО – в начале линии движения ВС, перед номером борта ВС, сплошной линией наносится окружность.  
Информация о движении ВС передана в ЗЦ ЕС ОрВД, полет согласован – в начале линии движения ВС, перед номером борта ВС пунктирной линией наносится окружность.    
Информация о движении ВС передана диспетчеру смежного диспетчерского пункта – в конце линии движения ВС ставится «галочка».  
Изменение эшелона – длина стрелы (красного цвета) показывает время начала и окончания маневра по изменению высоты.  
Место ВС, определенное с помощью системы наблюдения ОВД (радиолокатора), - в месте, соответствующем фактическому времени пролета контрольного пункта (контрольного ориентира, РНТ), ставится точка и буква Л.  
Место ВС, определенное с помощью системы наблюдения ОВД (радиолокатора) в полярных координатах от места установки радиолокатора, - А (азимут) = 130°, S (удаление) = 140км.  
    Расхождение ВС по пересекающимся воздушным трассам на одном эшелоне при наличии радиолокационного контроля – точка пересечения трассы более скоростным ВС обозначается буквой Л, от нее проводится горизонтальная стрелка до пересечения с линией движения менее скоростного ВС.  
Расхождение ВС по пересекающимся воздушным трассам на одном эшелоне при отсутствии радиолокационного контроля – точка пересечения воздушной трассы первым ВС обозначается отсечкой, от нее проводится вертикальная стрелка до пересечения с линией движения другого ВС.  
Прогнозируемая конфликтная ситуация (сближение) между ВС – точка пересечения линии движения ВС на графике обводится окружностью (красного цвета), над которой записывается расчетное время схождения ВС.  
Приборная скорость ВС – рядом с латинской буквой V ставится значение приборной скорости.  
Путевая скорость ВС – рядом с латинской буквой W ставится значение путевой скорости.  
Разведение ВС на встречных курсах с отворотом от линии заданного пути – отсечки на линии движения ВС означают начало и окончание маневра, буква Л ставится в месте, соответствующем фактическому расхождению.  
ВС направлено на запасный аэродром или возвращается на аэродром вылета – на линии движения ВС по фактическому времени ставится точка (петля) и от нее проводится новая линия движения ВС.  
Полет ВС выполняется в визуальных условиях – рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение «ВИЗ».  
ВС выполняет полет сверх облаков – рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение «С/О».  
ВС выполняет полет в облаках – рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение «ОБ».  
ВС выполняет полет между слоями облачности – со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение «М/С».  
30

ВС выполняет полет в условиях обледенения – рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится условный знак обледенения:
  сильное
  умеренное;
  слабое.
    ВС выполняет полет в условиях болтанки – рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится условный знак болтанки:
  сильная;   умеренная.
В данном районе фронтальная гроза – на линии движения ВС по времени наблюдения ставится отсечка, над которой радом со знаком, обозначающим грозу R, ставится буква Ф.  
В данном районе внутримассовая гроза – на линии движения ВС по времени наблюдения ставится отсечка, над которой рядом со знаком, обозначающим грозу R, ставится буква В.  
В данном районе грозовое положение (кучево-дождевая облачность) – на линии движения ВС по времени наблюдения ставится отсечка, над которой надписывается пунктиром знак R, обозначающий грозовое положение.  
ВС выполняет специальное задание – на линии движения ВС ставятся две вертикальные точки и надписывается номер (позывной) ВС (красным цветом).  
ВС выполняет рейс литером – на линии движения ВС перед номером борта ставится буква, обозначающая литер.  
ВС выполняет полет на аэрофотосъемку – на линии движения ВС после номера борта указывается высота полета в метрах, над бортовым номером ставится буква С.  
ВС выполняет полет на эшелоне по ПВП – на линии движения ВС перед значением эшелона в сотнях метров ставится coкращённоe обозначение «ПВП».  
ВС выполняет полет ниже нижнего эшелона по ПВП – на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение «ПВП» без указания высоты полета.  
ВС выполняет полет ниже нижнего эшелона по особым ПВП – на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение «ОПВП» без указания высоты полета.  
ОВД ВС с использованием вторичной радиолокации – на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение «ВРЛ».  
  ВС выполняет полет с отказавшими радиотехническими средствами на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение «РТС».  
  Донесение АЙРЕП передано дежурному инженеру-синоптику АМГС (АМЦ) – на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение «АЙРЕП» и сверху «галочка».  
    ОВД осуществляется с использованием «Метода числа «М» - на линии движения ВС после номера борта ставится буква М и значение числа М.  
  На линии движения ВС по времени срабатывания СПОС на ИВО ставится отсечка и надписывается позывной ВС и СПОС.  
  На линии движения ВС по времени получения сообщения от экипажа ВС о срабатывании ТКАС ставится отсечка и надписывается номер (позывной) ВС и ТКАС.
  Запрещение снижения с указанием времени.  
      Запрещение набора высоты с указанием времени.

Приложение № 3

к типовым Технологиям,

утвержденным приказом

Росаэронавигации

от 14.11.2007 № 108

 

ПЛАНШЕТКЕ ДИСПЕТЧЕРОВ РЦ ЕС ОрВД, ВРЦ ЕС ОрВД, ДПП

Регистрация и контроль воздушной обстановки в зоне (районе) диспетчеров РЦ ЕС ОрВД, ВРЦ ЕС ОрВД, ДПП с использованием планшетки (рис. 3.1.) или трафарета «табло –эшелонатор» (рис. 3.2.).

 

Рис. 3.1. Планшетка для поступающей информации, выполненная в виде схемы воздушных трасс (маршрутов полета).

 

  Семеновка, Петровка Бугаево, Петровка Семеновка, Витки Петровка, Витки  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Рис. 3.2. Планшетка для поступающей информации, выполненная в виде трафарета «табло-эшелонатор»


Приложение № 4

к типовым Технологиям,

утвержденным приказом

Росаэронавигации

от 14.11.2007 № 108

 

ТАБЛИЦА ПОТРЕБНОГО МИНИМАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА

Приложение № 5

типовым Технологиям,

утвержденным приказом

Росаэронавигации

от 14.11.2007 № 108

 

Приложение 6

к типовым Технологиям,

утвержденным приказом

Росаэронавигации

от 14.11.2007 № 108

 

ДИСПЕТЧЕРОМ МДП С ПОМОЩЬЮ ПЛАНШЕТА

 

В зонах (районах) МДП с высокой интенсивностью полетов, особенно при полетах по выполнению авиационных работ с большим количеством посадочных площадок, расположенных на значительных расстояниях от базового аэродрома, метод графического контроля за воздушной обстановкой затруднен и не позволяет в полном объеме решать задачи контроля. В этих случаях контролировать воздушное движение в зоне (районе) МДП рекомендуется с помощью планшета.

Планшет представляет собой лист бумаги с горизонтальной (строки) и вертикальной (колонки) разметкой.

Колонки имеют следующее наименование:

1 - номер по порядку;

2 - тип ВС;

3 - бортовой номер (позывной) ВС;

4 - аэродром (площадка) взлета и посадки;

5 - текущее время (по количеству рабочих часов);

6 - примечания.

Каждому ВС, запланированному для выполнения полета, отводится отдельная строка, в которой диспетчер производит записи о движении ВС, привязывая их к текущему времени, обозначенному в вертикальной колонке.

На планшете сокращенно записывается и условными знаками наносится следующая информация:

номер по порядку;

тип воздушного судна (без сокращения);

бортовой номер (позывной) ВС;

аэродром (площадка) взлета или посадки, ПОД, посадочные площадки, районы и маршруты выполнения авиационных работ, характер выполняемой работы;

текущее время: взлет, прием ВС на ОВД, пролет ПОД (расчетное и фактическое), посадка, стоянкана посадочной площадке, выход на сеанс очередной радиосвязи;

высота полета, номера входных и выходных коридоров, номера маршрутов полетов к районам выполнения авиационных работ;

условные знаки, обозначающие:

а) взлет (), посадку (), горизонтальный полет ();

б) передачу ОВД ВС диспетчеру смежного диспетчерского пункта (//).

Работа с планшетом:

 

1. При подготовке планшета к работе в горизонтальные строки второй и третьей колонок записываются типы и номера (позывные) ВС в соответствии с суточным планом воздушного движения.

2. Получив сообщение от диспетчера ДПК МВЛ (ДПК, КДП МВЛ) или экипажа ВС о вылете:

в третьей колонке по номеру (позывному) ВС в соответствующей ему строке (при наличии его в плане воздушного движения) подчеркнуть (выделить) чертой красного цвета номер (позывной) ВС;

в четвертой колонке обозначить условным знаком взлет (), сделать сокращенную запись названия аэродрома (площадки) взлета, номера коридора выхода, маршрута полета к месту выполнения авиационных работ.

Например: Взлет с аэродрома Быкове, выход через коридор № 8 по маршруту № 2 (при маркировке маршрута):

 

Бкв (вых 8) 2

 

3. При выходе экипажа ВС на радиосвязь с диспетчером МДП:

в пятой колонке, соответствующей текущему времен записать дробью в числителе – время приема ВС на ОВД, в знаменателе – высоту полета.

Например: ВС принято на ОВД в 7 ч 10 мин на высоте 150 м:

 

7 10

 

поставить знак горизонтального полета ();

получить от экипажа ВС и в конце знака горизонтального полета записать название ПОД (аэродрома, площадки), отметить дробью на знаке горизонтального полета в числителе – расчетное время пролета (прилета), в знаменателе (по докладу экипажа ВС) – фактическое время пролета (прилета) ПОД (аэродрома, площадки).

Например: ВС следует на посадочную площадку Владычино, расчетное время прилета 7 ч 30 мин, фактическое время прилета 7 ч 31 мин:

 

7 30

влад

7 31

 

4. При подходе ВС к месту посадки уточнить у экипажа ВС время его посадки и установить (согласовать) с ним время выхода на сеанс очередной радиосвязи. В пятой колонке поставить условный знак посадки () и полученное время записать дробью в числителе – фактическое время посадки, в знаменателе – время выхода на очередной сеанс связи.

Например: ВС произвело посадку в 7 ч 32 мин, выход на сеанс очередной радиосвязи в 8 ч 02 мин:

 

7 32

8 02

 

Если после выполнения работы экипаж ВС останется на ночевку, то у знака посадки сделать отметку «Ночь» и, уточнив у экипажа ВС планируемое время взлета, поставить это время:

 

Ночь – 14.15

 

5. После окончания работы и вылета экипажа ВС на аэродром базирования:

получить от экипажа ВС фактическое время взлета, нанести в пятой колонке условный знак и записать время взлета.

Например: взлет ВС в 14 ч 15 мин:

 

14 15

 

после этого, нанести условный знак горизонтального полета (), в конце которого записать название ПОД (аэродрома, площадки), куда следует ВС. Дробью на знаке отметить в числителе – расчетное время пролета ПОД (аэродрома, площадки), в знаменателе – фактическое время пролета (по докладу экипажа ВС).

Например: ВС после взлета направилось в Быково, расчетное время пролета ОПРС Ларионово в 14 ч 30 мин, фактическое время пролета – 14 ч 29 мин:

 

14 30

Лар (МФ)

14 29

 

6. При подходе ВС к аэродрому посадки записать в пятой колонке в числителе – время, в знаменателе – высоту передачи ВС на ОВД диспетчеру ДПК МВЛ (ДПК, КДП МВЛ), название аэродрома и номер коридора входа, а после передачи на ОВД диспетчеру смежного диспетчерского пункту поставить знак передачи (//).

Например: ОВД передано диспетчеру соответствующего диспетчерского пункта аэродрома Быково в 14 ч 45 мин на высоте 150 м, выход на аэродром по коридору № 9:

 


Бкв (вх 9) //

 

Запись на планшете, представленная в полном виде:

 

 

 


[1] Схемы 1.1. - 1.10. см. в конце гл. 1

Глава II. ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРОВ ОРГАНОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.133 (0.009 с.)