Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы диспетчеров районного центра ЕС орвд

Поиск

(РЦ ЕС ОрВД) ПРИ НАЛИЧИИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ (ЗА ПУЛЬТОМ) ДВУХ ДИСПЕТЧЕРОВ

 

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 5. Обслуживание воздушного движения при полете в особых условиях и особых случаях в полете, разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6., 1.7., 1.8. и 1.10. настоящих типовых Технологий, в части касающейся их, применительно к местным условиям, а раздел 4 с учетом следующих положений.

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения:

 

Диспетчер РЦ ЕС ОрВД, осуществляющий ОВД на основе использования системы наблюдения ОВД (радиолокационный контроль) ДиспетчерРЦ ЕС ОрВД, осуществляющий ведение графика движения ВС (процедурный контроль)
  4.1. При вылете ВС с аэродромов района:   4.1.1. До пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира):
  ¾ проанализировать по плановой информации (планам полетов) предпочтительные числа «М» (при использовании «Метода числа «М») для каждой трассы района применения и расчетные временные интервалы предпочтительного эшелонирования между ВС;     ¾ принять от диспетчера ДПП сообщение о вылете ВС: аэродром первой посадки; номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ; номер коридора, эшелон (высоту); расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира); эшелон (высоту) полета по трассе; ¾ подтвердить прием информации; ¾ нанести полученные данные на график движения ВС; ¾ передать их диспетчеру радиолокационного контроля (ВРЦ ЕС ОрВД при необходимости) и сделать отметку на графике движения ВС о переданной информации;
¾ принять от диспетчера процедурного контроля информацию о вылетевшем ВС;  
  ¾ сделать отметку на графике движения ВС о переданной информации диспетчеру радиолокационного контроля.  
4.1.2. При пролете ВС рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира):  
¾ получить от экипажа ВС: время пролета (время не сообщается, если передача производится в момент пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира); наименование рубежа; эшелон (высоту) полета; число «М» (при его использовании); расчетное время пролета очередного ПОД и границы района ЕС ОрВД; условия полета (по запросу диспетчера);    
¾ опознать ВС и определить его местоположение; ¾ провести на графике движения ВС расчетную линию движения ВС, на линии записать фактический эшелон (высоту), пролет рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира), заданный эшелон по воздушной трассе и число «М» (при его использовании); ¾ оценить воздушную обстановку и информировать диспетчера радиолокационного контроля при наличии ВС на пересекаемых эшелонах;
¾ передать экипажу ВС указание о порядке набора заданного эшелона (высоты), информацию о местоположении ВС и воздушной обстановке на участке набора высоты (при необходимости);  
¾ сообщить диспетчеру ДПП о приеме ВС на ОВД; ¾ условным знаком на графике движения ВС отметить начало набора высоты; ¾ передать в органы ПВО (там, где это установлено) сообщение о движении ВС.  
Примечание: При следовании ВС по воздушным трассам (МВЛ) и пролете ими транзитом через районы (район) аэродромов (аэроузлов) государственной или экспериментальной авиации с получением информации о их входе в район сообщить соответствующему РЦ ЕС ОрВД: номер рейса, тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ, расчетное время пролета, эшелон (высоту) полета по воздушной трассе (МВЛ).   4.1.3. По достижении ВС заданного эшелона (высоты):  
¾ получить от экипажа ВС сообщение: о достижении заданного эшелона (высоты) и числа «М» (при его использовании); о метеорологической обстановке (при необходимости);  
¾ передать экипажу ВС указания о дальнейшем выполнении полета. ¾ нанести на график движения ВС полученное сообщение и соответствующие условные знаки.  
4.1.4. При пролете ВС ПОД:  
¾ получить от экипажа ВС: время пролета ПОД (время не сообщается, если передача производится в момент пролета ПОД); наименование ПОД; эшелон (высоту) полета и число «М» полета (при его использовании); расчетное время пролета очередного ПОД; условия полета (по запросу диспетчера); ¾ нанести на график движения ВС принятую от экипажа ВС информацию и условным знаком отметить фактическое время пролета ВС ПОД, определенное диспетчером радиолокационного контроля;
¾ определить местоположение ВС, проверить интервалы между ВС, следующих в одном направлении и на одном эшелоне (высоте); ¾ при расхождении фактического времени пролета ПОД, с расчетным внести соответствующие изменения в график движения ВС; ¾ определить по графику движения ВС тенденцию к изменению интервалов между ВС, следующими в одном направлении и на одном эшелоне (высоте), и информировать диспетчера радиолокационного контроля; ¾ нанести на график движения ВС переданные экипажу ВС указания.
¾ подтвердить экипажу ВС пролет ПОД, при отклонении от трассы передать местоположение ВС и необходимые указания о дальнейшем выполнении полета.    
4.1.5. При наличии тенденции к сокращению интервала между однотипными ВС, следующими на одном эшелоне (высоте):  
¾ запросить у экипажей ВС истинные скорости полета или числа «М» (при его использовании) и сообщить диспетчеру процедурного контроля; –– определить для ВС новые истинные скорости и числа «М» (при его использовании) в пределах допустимого диапазона, а при невозможности избежать сближения за счет маневра скоростями, определить другие способы разведения ВС и сообщить диспетчеру радиолокационного контроля;
¾ определить и сообщить экипажам ВС интервал между ВС, задать новые истинные скорости и числа «М» полета (при его использовании), исключающие дальнейшее сокращение интервала, или применить другой способ разведения ВС;  
¾ контролировать взаимное положение ВС, используя информацию на ИВО. ¾ нанести на график движения ВС условным знаком осуществление маневра.  
4.1.6. При пролете ВС последнего ПОД перед рубежом передачи ОВД:  
¾ получить от экипажа ВС доклад о пролете ПОД; эшелон (высоту), число «М» (при его использовании) и расчетное время пролета рубежа передачи ОВД; определить местоположение ВС, подтвердить пролет ПОД; ¾ сообщить диспетчеру смежного РЦ ЕС ОрВД следующую информацию: место и расчетное время входа в район; номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС; код индивидуального опознавания ВРЛ; эшелон (высоту) полета и число «М» полета (при его использовании); аэродром первой посадки; ¾ получить от диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД подтверждение о приеме переданного сообщения и условия входа в зону (район) РЦ ЕС ОрВД;  
Примечание: При применении «Метода числа «М» в ситуациях, когда последующее ВС выдерживает большее значение числа «М», чем предыдущее, диспетчер определяет условия входа ВС по числу «М» в зону (район) РЦ ЕС ОрВД, используя таблицу Приложения 5 настоящих типовых Технологий.  
  ¾ определить по докладам экипажей ВС и информации, полученной от диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД: фактический и расчетный временной интервал при пролете ВС рубежа передачи ОВД; разницу чисел «М» (при их использовании) последующего и предыдущего ВС;   для этой разницы и протяженности зоны (района) по таблице (Приложение 5) определить требуемый минимальный временной интервал в точке входа; если фактический временной интервал больше требуемого минимального, то при передаче условий входа в зону (район) РЦ ЕС ОрВД дать согласие на пролет рубежа передачи ОВД с заданными числами «М»; если фактический временной интервал меньше требуемого минимального, то для него с учетом протяженности зоны (района) определить по таблице (Приложение 5) необходимые изменения чисел «М» последующего и предыдущего ВС в пределах допустимых диапазонов и включить новые значения чисел «М» в условия входа в зону (район), сообщаемые диспетчеру смежного РЦ ЕС ОрВД; ¾ нанести на графике движения ВС соответствующий условный знак и информировать диспетчеру радиолокационного контроля.  
Подход ВС к рубежу передачи ОВД в смежный РЦ ЕС ОрВД должен осуществляться на заданном эшелоне, а передача ОВД только в горизонтальном полете. При необходимости смены эшелона при подходе к рубежу передачи ОВД разрешение на его смену может быть выдано только после согласования с диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД.   4.1.7. При пролете ВС рубежа передачи ОВД:   а) при наличии прямой проводной связи с диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД:  
¾ по ИВО определить местоположение ВС или получить подтверждение о местоположении ВС от диспетчера ВРЦ ЕС ОрВД;    
¾ дать экипажу ВС указание о переходе на радиосвязь с диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД (без сообщения о выходе из своего района), сообщив частоту его работы;     ¾ получить от диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД информацию о приеме ВС на ОВД;
  ¾ на графике движения ВС условным знаком отметить передачу ОВД; ¾ информировать диспетчера радиолокационного контроля о приеме ОВД диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД;  
б) при отсутствии прямой проводной связи с диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД:
¾ дать экипажу ВС указание запросить условия входа у диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД; ¾ получить от экипажа ВС сообщение о пролете границы зоны (района) и разрешение на вход в зону (район) смежного РЦ ЕС ОрВД; ¾ по ИВО определить местоположение ВС или получить от ВРЦ ЕС ОрВД подтверждение о его пролете границы зоны (района);  
¾ передать экипажу ВС указание о переходе на ОВД в смежный РЦ ЕС ОрВД, сообщив частоту его работы. ¾ нанести на графике движения ВС условный знак о приеме ОВД диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД; ¾ на графике движения ВС условным знаком отметить передачу ОВД.  
  4.1.8. Если при входе в смежную (зону) район РЦ ЕС ОрВД экипаж ВС не может получить указание от диспетчера этого РЦ ЕС ОрВД об условиях полета в зоне (районе) РЦ ЕС ОрВД:
  ¾ согласовать с диспетчером смежного РЦ ЕС ОрВД условия полета ВС и информировать диспетчера радиолокационного контроля.  
¾ сообщить экипажу ВС условия полета в смежной зоне (районе) РЦ ЕС ОрВД.    
В этом случае моментом окончания ОВД ВС является сообщение диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД об установлении связи с ВС.   4.1.9. Изменение эшелона при полете ВС по воздушной трассе:   Если в поворотном пункте воздушной трассы происходит смена эшелона из-за изменения общего направления полета:  
¾ сообщить экипажу ВС о необходимости смены эшелона в поворотном пункте маршрута и согласовать с экипажем ВС следующий эшелон; ¾ получить от экипажа ВС расчетное время пролета поворотного пункта маршрута, запрос на смену эшелона и сообщить диспетчеру процедурного контроля;  
  ¾ определить по графику движения ВС возможность перевода экипажа ВС на запрашиваемый эшелон и доложить диспетчеру радиолокационного контроля;
¾ разрешить экипажу ВС занять новый эшелон за 20 км до поворотного пункта маршрута с соблюдением установленных интервалов; ¾ получить от экипажа ВС доклад о занятии заданного эшелона и проконтролировать удаление ВС от поворотного пункта маршрута по ИВОпо данным, используемой системы наблюдения ОВД;  
  ¾ на графике движения ВС условным знаком отметить изменение эшелона.  
4.1.10. Изменение высоты с пересечением встречного эшелона должно осуществляться, как правило, после расхождения ВС:     При пересечении высоты встречного эшелона до расхождения ВС:  
¾ по ИВО определить местоположение каждого ВС, сообщить диспетчеру процедурного контроля и дать указание на расчет безопасного интервала для пересечения встречного эшелона до расхождения ВС;  
  ¾ определить по таблице требуемое минимальное расстояние между ВС, вертикальную скорость снижения (набора) для выполнения маневра и расстояние между ВС в момент пересечения занятого эшелона. Передать эти данные диспетчеру радиолокационного контроля;
¾ используя данные диспетчера процедурного контроля дать указание одному или обоим экипажам ВС об изменении курса полета в целях создания бокового интервала между ВС не менее 10 км;   ¾ согласовать (при необходимости) с диспетчером соответствующего диспетчерского пункта отклонения ВС от воздушной трассы для создания бокового интервала; ¾ на графике движения ВС нанести условный знак и информировать диспетчера радиолокационного контроля о наличии согласования;
¾ сообщить диспетчеру процедурного контроля о начале маневра; ¾ при достижении бокового интервала 10 км вывести ВС на прежний курс, передать экипажам ВС их взаимное местоположение, при нахождении ВС на расстоянии не менее расчетного (с учетом поправок на сеанс связи) дать указание о наборе (снижении), передать экипажу ВС вертикальную скорость снижения (набора) и указание доложить пересечение высоты встречного и занятие заданного эшелона;   ¾ получить от экипажа ВС сообщение о пересечении встречного эшелона; ¾ на графике движения ВС условным знаком отметить начало манёвра.
  ¾ на графике движения ВС условным знаком отметить момент пересечения встречного эшелона;
¾ проконтролировать по ИВО расстояние между ВС; ¾ после расхождения ВС дать указание экипажам ВС о выходе на линию заданного пути (воздушную трассу); ¾ получить от экипажа ВС доклад о достижении ВС заданного эшелона; ¾ сообщить диспетчеру процедурного контроля об окончании маневра.  
  ¾ на графике движения ВС условным знаком отметить окончание маневра.  
  4.1.11. Пересекать попутный эшелон (высоту), занятый другим ВС, разрешается, если продольный интервал между ними не менее 20 км или боковой интервал не менее 10 км в момент пересечения. Когда требуется изменить высоту полета с пересечением ряда эшелонов, а воздушная обстановка не позволяет сделать это в непрерывном процессе, то смену эшелона следует провести по этапам. В процессе изменения высоты одному из ВС осуществлять наблюдение по ИВО за полетом обоих ВС до момента сообщения экипажа ВС о занятии заданного эшелона и информировать (при необходимости) экипаж ВС о воздушной обстановке.   4.1.12. При полетах в горных районах в случае запроса экипажа ВС о снижении с заданного эшелона:  
¾ уточнить у экипажа ВС причину снижения с заданного эшелона; ¾ по ИВО определить местоположение ВС;  
  –– запросить у диспетчера радиолокационного контроля о возможности полёта на запрашиваемом эшелоне;  
¾ оценить возможность обеспечения безопасности полёта на запрашиваемом эшелоне и при наличии возможности разрешить снижение.    
  ¾ на графике движения ВС условным знаком сделать отметку об изменении эшелона.  
При отсутствии возможности обеспечения безопасных интервалов между ВС на запрашиваемом эшелоне, запретить снижение и сообщить экипажу ВС причину.
  ¾ на графике движения ВС сделать отметку о запрещении снижения.  
4.1.13. При изменении эшелона (высоты) полета ВС, выполняющего полет на заданном эшелоне (высоте), имеет преимущество (при прочих равных условиях) перед ВС, экипаж которого просит разрешение занять этот эшелон, а также преимущество распространяется на ВС, выполняющее полет на большую дальность. Эшелон, занятый ВС, может быть задан другому ВС после доклада экипажа первого ВС о начале снижения или наборе высоты, если нет возможности применить другой вид эшелонирования.   4.1.14. При следовании ВС по пересекающимся воздушным трассам на одном эшелоне:  
¾ в момент доклада экипажа ВС о пролете последнего ПОД перед пересечением воздушной трассы получить от него время пересечения; ¾ по ИВО уточнить местоположение воздушных судов и сообщить диспетчеру процедурного контроля;  
  ¾ рассчитать интервал в момент пересечения, который должен быть не менее 40 км, и сообщить его диспетчеру радиолокационного контроля;
¾ при наличии интервала не менее 40 км дать разрешение экипажам ВС на пересечение воздушной трассы.   ¾ отметить на графике движения условным знаком время расхождения ВС.
В случае прогнозирования возможности возникновения конфликтной ситуации между ВС (интервал менее 40 км):
  ¾ наметить возможные варианты разведения ВС;
  ¾ принять от диспетчера процедурного контроля информацию о прогнозируемом сокращении интервалов между ВС и варианты их разведения; ¾ доложить диспетчеру радиолокационного контроля место, время, типы, номера (позывные) ВС, коды индивидуального опознавания ВРЛ и эшелон (высоту) полета воздушных судов, и варианты их разведения;     ¾ отметить на графике движения ВС условным знаком прогнозируемую конфликтную ситуацию;
¾ проанализировать воздушную обстановку, используя данные, полученные от диспетчера процедурного контроля и отображаемые на ИВО; ¾ принять решение на разведение ВС;  
¾ передать соответствующие указания экипажам ВС;   ¾ проконтролировать своевременность и правильность передачи диспетчером радиолокационного контроля указаний экипажам ВС; ¾ отметить на графике движения ВС момент расхождения ВС условным знаком.  
4.1.15. Во всех случаях, если диспетчер с помощью системы наблюдения ОВД обнаружил на ИВО возникновение конфликтных ситуаций в смежной зоне (районе) РЦ ЕС ОрВД, он обязан немедленно информировать об этом диспетчера соответствующего диспетчерского пункта.   4.2. При прилете ВС на аэродромы зоны (района) РЦ ЕС ОрВД:   4.2.1. До пролета рубежа передачи ОВД:
  ¾ получить от диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД следующую информацию: местоположение ВС и расчетное время входа в зону (район) ЕС ОрВД;   номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ; эшелон (высоту) полета, аэродром первой посадки; ¾ передать условия входа и подтвердить о приеме информации; ¾ сверить код индивидуального опознавания ВРЛ с кодами ВС, находящихся на ОВД. При их совпадении назначить одному из ВС новый код индивидуального опознавания ВРЛ, о чем сообщить диспетчерам соответствующих смежных диспетчерских пунктов по маршруту полета; ¾ на графике движения ВС условными знаками нанести полученные данные;
  ¾ принять от диспетчера процедурного контроля информацию о ВС, входящем в зону (район) РЦ ЕС ОрВД;   ¾ сообщить информацию о ВС, входящем в зону (район) РЦ ЕС ОрВД диспетчеру радиолокационного контроля.
4.2.2. При пролете ВС рубежа передачи ОВД:  
¾ получить от экипажа ВС: время входа в зону (район) (время не сообщается, если передача ведется в момент входа); место входа в зону (район); эшелон (высоту) полета; расчетное время пролета очередного ПОД (РНТ коридора) и расчетное время прилета на аэродром посадки; выбранный запасный аэродром (при сложных метеоусловиях); расчетное время пролета рубежа ухода на запасный аэродром, если рубеж ухода находится в районе ОВД этого диспетчера;     ¾ по ИВО определить местоположение ВС или получить подтверждение от диспетчера ВРЦ ЕС ОрВД о входе ВС в зону (район) РЦ ЕС ОрВД; ¾ подтвердить экипажу ВС пролет ПОД (РНТ коридора) и передать условия входа в зону (район) РЦ ЕС ОрВД;  
¾ информировать экипаж ВС о наличии запасных аэродромов (при необходимости);       ¾ нанести на график линию движения ВС и условными знаками информацию, полученную от смежного диспетчера процедурного контроля, информировать диспетчера радиолокационного контроля;
¾ принять информацию от диспетчера процедурного контроля;     ¾ при наличии прямой проводной связи с диспетчером смежного диспетчерского пунктасообщить ему о приеме ОВД данным ВС; ¾ при отсутствии прямой проводной связи подтверждение о приеме ВС на ОВД и условия входа передаются через экипаж ВС.  
При входе ВС в зону (район) РЦ ЕС ОрВД, где находится рубеж ухода на запасный аэродром, получить от экипажа ВС информацию о расчетном времени пролета рубежа ухода. Запросить данные о фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме назначения (при отсутствии канала ВОЛМЕТ) и сообщить уточненные данные по аэродрому назначения экипажу ВС до пролета ВС рубежа ухода на запасной аэродром (при отсутствии канала ВОЛМЕТ).   4.2.3. Если по истечении 5 мин после расчетного времени входа ВС в зону (район) РЦ ЕС ОрВД от экипажа ВС не поступило сообщение о входе, а с помощью используемой системы наблюдения ОВДобнаружить ВС не удается, необходимо запросить у диспетчера смежного РЦ ЕС ОрВД, откуда следует ВС, его местоположение. Если диспетчер смежного РЦ ЕС ОрВД подтвердит пролет границы зоны (района) или рубеж передачи ОВД, принять меры к установлению связи с экипажем ВС через каналы связи смежных диспетчерских пунктов.     Если связь с ВС установить не удается, действовать, как указано в п. 1.10.3. «Действия диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при потере радиосвязи» (см. схему 1.5.) настоящих типовых Технологий.   4.2.4. При пролете ВС последнего ПОД перед рубежом снижения:  
¾ получить от экипажа ВС расчетное время начала снижения и сообщить его диспетчеру процедурного контроля;  
  ¾ на графике движения ВС отметить время начала снижения ВС; ¾ передать диспетчеру ДПП следующую информацию: номер коридора, эшелон (высоту) и расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира); номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ; аэродром посадки; расчетное время прилета; ¾ на графике движения ВС сделать отметку условным знаком о передаче сообщения диспетчеру ДПП; ¾ получить от диспетчера ДПП условия входа ВС в зону (район) ДПП и сообщить диспетчеру радиолокационного контроля;
¾ передать экипажу ВС: коридор входа (РНТ, контрольный ориентир); эшелон (высоту) пролета рубежа передачи (место или время занятия эшелона); указание о начале снижения (по расчету экипажа ВС или по указанию диспетчера);  
  ¾ на графике движения ВС, записать заданные условия полета.  
¾ получить подтверждение от экипажа ВС о приеме информации.    
4.2.5. При пролете воздушным судном рубежа начала снижения:  
¾ получить от экипажа ВС сообщение о начале снижения; ¾ передать экипажу ВС информацию о воздушной обстановке (при необходимости) и об опасных метеоявлениях (при их наличии); ¾ по ИВО определить местоположение ВС и получить подтверждение местоположения ВС от диспетчера ВРЦ.  
  ¾ на графике движения ВС условными знаками отметить время начала снижения.  
4.2.6. При пролете рубежа передачи ОВД:  
¾ получить от экипажа ВС сообщение о занятии заданной высоты за 20 км до пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира) и время пролета; ¾ по ИВО определить местоположение ВС;  
¾ в момент пролета рубежа передать экипажу ВС указание о переходе на связь с диспетчером ДПП, сообщив частоту его работы.   ¾ получить от диспетчера ДПП информацию о приеме ВС на ОВД;
  ¾ на графике движения ВС условным знаком отметить пролет ВС рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира); ¾ сообщить диспетчеру радиолокационного контроля о приеме ВС на ОВД диспетчером ДПП.  
4.3. Использование средств вторичной радиолокации:   4.3.1. При наличии на рабочем месте диспетчеров средств вторичной радиолокации:
  ¾ получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта информацию о входящем в зону (район) РЦ ЕС ОрВД ВС, нанести полученные данные на график движения ВС; ¾ передать информацию о ВС диспетчеру радиолокационного контроля;
¾ принять информацию от диспетчера процедурного контроля; ¾ в момент установления радиосвязи с ВС (на рубеже передачи ОВД) получить от экипажа ВС: время входа в район (время не сообщается, если передача ведется в момент пролета рубежа); место входа в район (рубеж); эшелон (высоту) полета; расчетное время выхода из зоны (района) ЕС ОрВД и расчетное время пролета очередного ПОД; ¾ опознать ВС по его маркированной координатной отметке и отображаемой на ИВО дополнительной информации; ¾ сверить полученные от экипажа ВС данные об эшелоне (высоте) полета с данными, поступающими от бортового приемоответчика. При их совпадении или расхождении не более чем на 90 м сообщить экипажу ВС: «Контролирую по вторичному» (при введении такого режима); ¾ получить от экипажа ВС подтверждение о приеме информации; ¾ получить подтверждение от диспетчера ВРЦ ЕС ОрВД о входе ВС в район ЕС ОрВД (в установленных случаях);
  ¾ нанести на графике линию движения ВС и соответствующий условный знак;    
¾ контролировать полет ВС по ИВО; ¾ если возникла необходимость изменить режим полета ВС (снижение или набор высоты), своевременно передавать экипажу ВС соответствующие указания, а по его запросу – местоположение ВС;  
  ¾ на графике движения ВС условными знаками записывать фактическое время пролета ПОД и передаваемые экипажу ВС указания.  
На рубеже передачи ОВД:  
¾ при получении доклада от экипажа ВС о пролете рубежа передачи ОВД, или не ожидая такого доклада перевести ВС на связь с диспетчером смежного диспетчерского пункта, сообщив частоту его работы.  
  ¾ на графике движения ВС сделать отметку о передаче ОВД.  
В целях сокращения обязательных сеансов радиосвязи при контроле за движением ВС с использованием вторичной радиолокационной информации диспетчер может ввести для конкретных ВС режим – «контроль по вторичному». При таком режиме экипажи ВС докладывают только выход из зоны, а пролет очередных пунктов обязательных донесений только по указанию (запросу) диспетчера. При введении режима – «контроль по вторичному» выход из зоны не докладывается только в случае, если экипажу ВС было дано указание на работу с диспетчером смежной зоны (района) и указана его частота одновременно с введением этого режима. Если возникла необходимость в изменении эшелона (высоты) полета, то такое изменение осуществляется по запросу экипажа ВС с разрешения диспетчера или по его указанию. С момента ввода режима – «контроль по вторичному» экипаж ВС выполняет полет согласно заданию на полет и ведет непрерывное прослушивание канала (частоты) авиационной электросвязи соответствующего диспетчерского пункта. Если возникла необходимость изменить условия полета, то их согласование и передача информации диспетчеру смежного диспетчерского пункта осуществляется обычным порядком. Примечание: При нахождении ВС на одном азимуте и на удалении 5 км и менее друг от друга информацией, поступающей от ВРЛ, пользоваться не следует.   4.3.2. В случае расхождения отображаемой на формуляре сопровождения текущей высоты с заданным эшелоном более чем на 90 м, при неустойчивой работе средств ВРЛ, пропадании формуляра сопровождения ВС или информации в списке ожидания диспетчер обязан:  
¾ запросить у экипажа ВС показание высотомера; ¾ сверить полученные от экипажа ВС и на формуляре сопровождения ВС показания и при их расхождении более чем на 90 м сообщить об этом экипажу ВС и дать указание экипажу ВС о переходе на резервный приемоответчик (если таковой имеется), или о переключении приемоответчика в режим выдачи информации без барометрической высоты (если такая возможность имеется), или о переходе на ОВД без ВРЛ;    
  ¾ полученное от экипажа ВС значение высоты, а также значение высоты, снятое с формуляра сопровождения ВС записать на графике движения ВС и нанести и соответствующий знак.  
4.4. Направление ВС (по решению его командира) на запасной аэродром:   4.4.1. При направлении ВС (по решению его командира) на запасной аэродром:  
¾ получив от экипажа ВС доклад о расчетном времени пролета рубежа ухода на запасной аэродром и запасной аэродром, дать указание диспетчеру процедурного контроля о запросе фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме назначения (при отсутствии канала «ВОЛМЕТ»), а также запасного аэродрома (по запросу экипажа ВС);    
  ¾ уточнить фактическую и прогнозируемую погоду на аэродроме назначения, а также запасного аэродрома (по указанию диспетчера радиолокационного контроля) сообщить полученную информацию диспетчеру радиолокационного контроля;
¾ до пролета рубежа ухода на запасной аэродром сообщить экипажу ВС: фактическую и прогнозируемую погоду аэродрома назначения (при отсутствии канала «ВОЛМЕТ»), а также запасного аэродрома (по запросу экипажа ВС); ¾ на рубеже ухода на запасной аэродром получить решение командира экипажа ВС о следовании на аэродром назначения или уходе на запасной аэродром;  
  ¾ доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о решении командира ВС следовать на запасной аэродром и принятых мерах; ¾ сообщить в органы ПВО и соответствующий РЦ ЕС ОрВД о решении командира ВС следовать на запасный аэродром;
¾ контролировать полет ВС по ИВО; ¾ передать диспетчеру ДПП или смежного РЦ ЕС ОрВД следующую информацию: номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ; расчётное время выхода на рубеж передачи, эшелон (высоту) полёта; ¾ получить от диспетчера ДПП или смежного РЦ ЕС ОрВД условия входа в смежную зону (район) ОВД; ¾ передать условия входа диспетчеру радиолокационного контроля; ¾ на графике движения ВС нанести соответствующие условные знаки;
¾ передать экипажу ВС условия входа в зону (район) ДПП или РЦ ЕС ОрВД; ¾ в дальнейшем ОВД и передачу ОВД осуществлять обычным порядком;  
  ¾ при направлении ВС по кратчайшему расстоянию (вне воздушной трассы) на запасный аэродром согласовать с соответствующим РЦ ЕС ОрВД маршрут и эшелон (высоту) полета; ¾ передать в органы ПВО информацию о полете ВС; ¾ передать диспетчеру радиолокационного контроля согласованный маршрут полета ВС; ¾ на графике движения ВС нанести информацию соответствующим условным знаком.
¾ передать экипажу ВС условия полета на запасный аэродром;    
При направлении ВС на запасный аэродром государственной или экспериментальной авиации предварительно согласовать разрешение на его посадку через диспетчера соответствующего диспетчерского пункта при непосредственном участии руководителя полетов (старшего диспетчера). Примечание: Если в регламенте (сборнике), находящемся на борту ВС, отсутствуют данные запасного аэродрома государственной или экспериментальной авиации, то сообщить экипажу ВС открытым текстом необходимые данные этого аэродрома.
4.5. Обслуживание воздушного движения ВС государственной и/или экспериментальной авиации при входе на воздушную трассу или МВЛ, выходе из них и при их пересечении:   4.5.1. При входе на воздушную трассу (МВЛ) ВС государственной и/или экспериментальной авиации:
  ¾ получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта, осуществляющего ОВД вне воздушных трасс и МВЛ не позднее чем за 15 мин до входа на воздушную трассу (МВЛ) следующую информацию:   тип (по возможности), номер (позывной) ВС; маршрут подхода; место, время входа в пределы воздушной трассы (МВЛ) (направление полета) и эшелон (высоту) полета;
¾ получить от экипажа ВС (не позднее чем за 5 мин) до расчетного времени входа на воздушную трассу (МВЛ) (ее пересечение): местоположение, эшелон (высоту) полета ВС; направление (курс) следования и время входа на воздушную трассу (МВЛ) (ее пересечение); ¾ оценить по графику движения ВС воздушную обстановку и доложить диспетчеру радиолокационного контроля с учетом информации, полученной от диспетчера смежного диспетчерского пункта;   ¾ до выхода ВС на воздушную трассу (МВЛ) (пересечение воздушной трассы) получить согласие и условия входа на воздушную трассу (ее пересечение) от диспетчера радиолокационного контроля и передать об этом диспетчеру соответствующего смежного диспетчерского пункта (руководителю группы руководства полетами);  
¾ контролировать подход ВС к воздушной трассе (МВЛ) по ИВО; ¾ оценить по графику движения ВС наличие безопасных интервалов между ВС и, при необходимости, по согласованию с диспетчером радиолокационного контроля сообщить диспетчеру соответствующего смежного диспетчерского пункта (руководителю группы руководства полетами) новые условия входа на воздушную трассу (МВЛ) (ее пересечение);   ¾ на графике движения ВС нанести соответствующие условные знаки;
¾ получить от экипажа ВС доклад о выходе на воздушную трассу (МВЛ) (ее пересечение); ¾ поставить на графике движения ВС условный знак и проинформировать соответствующего диспетчера смежного диспетчерского пункта (руководителя группы руководства полетами) о выходе ВС на воздушную трассу (МВЛ) (ее пересечении).
  Примечание: При вылете ВС государственной и/или экспериментальной авиации с аэродрома гражданской авиации, расположенного вблизи воздушной трассы (МВЛ), разрешение на вход на воздушную трассу (МВЛ) (ее пересечение) выдается командиру ВС с указанием условий входа при выдаче диспетчерского разрешения на вылет.   4.5.2. При выходе (сходе) ВС государственной и/или экспериментальной авиации из (с) воздушной трассы (МВЛ):
  –– согласовать с соответствующим диспетчером смежного диспетчерского пункта, осуществляющим ОВД вне воздушных трасс и МВЛ (руководителем группы руководства полетами; командным пунктом аэродрома государственной или экспериментальной авиации) условия выхода с воздушной трассы (МВЛ) и передать их диспетчеру радиолокационного контроля;
¾ при достижении ВС места выхода из воздушной трассы (МВЛ) оценить воздушную обстановку, дать указание или по запросу экипажа ВС разрешить выход из воздушной трассы (МВЛ) и перевести его на связь с диспетчером соответствующего диспетчерского пункта по направлению;  
  ¾ сообщить диспетчеру соответствующего диспетчерского пункта по направлению о передаче ВС на ОВД и получить под


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.35 (0.012 с.)