Методы регистрации воздушной обстановки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы регистрации воздушной обстановки



ДИСПЕТЧЕРОМ ДПП

 

Для регистрации и контроля воздушной обстановки в районе аэродрома диспетчер ДПП должен использовать табло (как основной метод) или график.

 

Работа на табло:

 

После приема ВС на ОВД диспетчер процедурного (графического) контроля записывает его номер (позывной) на табло в колонке коридора, по которому следует ВС, и в строке, соответствующей эшелону полета.

При изменении высоты полета номер ВС переписывается в клетку, соответствующую новому значению эшелона полета. При передаче ВС на ОВД диспетчеру РЦ ЕС ОрВД или диспетчеру ДПК запись об этом ВС стирается.

 

Работа на графике при вылете:

 

После взлета ВС и передачи на борт ВС условий выхода из района аэродрома диспетчер процедурного контроля проводит линию на графике через точки, соответствующие времени пролета ВС рубежей входа и выхода. За расчетное время пролета РНТ выходного коридора принимается время, подученное от экипажа ВС.

В начале линии, сверху, пишутся номер (позывной) ВС, условия полета (ПВП, ППП) и заданная высота. Рядом с высотой отмечаются условия полета, полученные от экипажа ВС: сверх облаков (с/о), в облаках (в обл.), визуально (виз.), между слоями (м/с). Если изменяется высота полета, то записывается новая высота.

Передачу ВС на ОВД диспетчеру РЦ ЕС ОрВД диспетчер процедурного контроля отмечает установленным условным знаком.

 

Работа на графике при прилете:

 

После установления связи с экипажем ВС диспетчер процедурного контроля проводит на графике линию через точку, соответствующую времени продета ВС РНТ входного коридора, и точку, соответствующую расчетному времени прибытия данного ВС на аэродром посадки. Условные знаки на графике применяются те же, что и при вылете. После передачи ВС на ОВД диспетчеру ДПК на графике ставится условный знак.

 

 


Приложение № 2

к типовым Технологиям,

утвержденным приказом

Росаэронавигации

от 14.11.2007 № 108

 

 

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ И

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ДИСПЕТЧЕРСКОМ НА

ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ВС

 

 

Фактическое время пролета контрольного пункта (контрольного ориентира, РНТ) по докладу экипажа ВС – на линии движения в месте, соответствующем фактическому времени пролета) ставится точка.  
Расчетное время пролета контрольного пункта (контрольного ориентира, РНТ) – на линии движения ВС в месте, соответствующем расчетному времени пролета, ставится отсечка.  
Вход ВС в зону (район) смежного диспетчерского пункта с диспетчером согласован – в конце линии движения ВС над номером борта ставится точка.  
ОВД ВС передал диспетчеру смежного диспетчерского пункта, связь с ним закончена – в конце линии движения ВС ставится две отсечки.  
Информация о движении ВС передана в органы ПВО – в начале линии движения ВС, перед номером борта ВС, сплошной линией наносится окружность.  
Информация о движении ВС передана в ЗЦ ЕС ОрВД, полет согласован – в начале линии движения ВС, перед номером борта ВС пунктирной линией наносится окружность.    
Информация о движении ВС передана диспетчеру смежного диспетчерского пункта – в конце линии движения ВС ставится «галочка».  
Изменение эшелона – длина стрелы (красного цвета) показывает время начала и окончания маневра по изменению высоты.  
Место ВС, определенное с помощью системы наблюдения ОВД (радиолокатора), - в месте, соответствующем фактическому времени пролета контрольного пункта (контрольного ориентира, РНТ), ставится точка и буква Л.  
Место ВС, определенное с помощью системы наблюдения ОВД (радиолокатора) в полярных координатах от места установки радиолокатора, - А (азимут) = 130°, S (удаление) = 140км.  
    Расхождение ВС по пересекающимся воздушным трассам на одном эшелоне при наличии радиолокационного контроля – точка пересечения трассы более скоростным ВС обозначается буквой Л, от нее проводится горизонтальная стрелка до пересечения с линией движения менее скоростного ВС.  
Расхождение ВС по пересекающимся воздушным трассам на одном эшелоне при отсутствии радиолокационного контроля – точка пересечения воздушной трассы первым ВС обозначается отсечкой, от нее проводится вертикальная стрелка до пересечения с линией движения другого ВС.  
Прогнозируемая конфликтная ситуация (сближение) между ВС – точка пересечения линии движения ВС на графике обводится окружностью (красного цвета), над которой записывается расчетное время схождения ВС.  
Приборная скорость ВС – рядом с латинской буквой V ставится значение приборной скорости.  
Путевая скорость ВС – рядом с латинской буквой W ставится значение путевой скорости.  
Разведение ВС на встречных курсах с отворотом от линии заданного пути – отсечки на линии движения ВС означают начало и окончание маневра, буква Л ставится в месте, соответствующем фактическому расхождению.  
ВС направлено на запасный аэродром или возвращается на аэродром вылета – на линии движения ВС по фактическому времени ставится точка (петля) и от нее проводится новая линия движения ВС.  
Полет ВС выполняется в визуальных условиях – рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение «ВИЗ».  
ВС выполняет полет сверх облаков – рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение «С/О».  
ВС выполняет полет в облаках – рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение «ОБ».  
ВС выполняет полет между слоями облачности – со значением эшелона в сотнях метров ставится сокращенное обозначение «М/С».  
30

ВС выполняет полет в условиях обледенения – рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится условный знак обледенения:
  сильное
  умеренное;
  слабое.
    ВС выполняет полет в условиях болтанки – рядом со значением эшелона в сотнях метров ставится условный знак болтанки:
  сильная;   умеренная.
В данном районе фронтальная гроза – на линии движения ВС по времени наблюдения ставится отсечка, над которой радом со знаком, обозначающим грозу R, ставится буква Ф.  
В данном районе внутримассовая гроза – на линии движения ВС по времени наблюдения ставится отсечка, над которой рядом со знаком, обозначающим грозу R, ставится буква В.  
В данном районе грозовое положение (кучево-дождевая облачность) – на линии движения ВС по времени наблюдения ставится отсечка, над которой надписывается пунктиром знак R, обозначающий грозовое положение.  
ВС выполняет специальное задание – на линии движения ВС ставятся две вертикальные точки и надписывается номер (позывной) ВС (красным цветом).  
ВС выполняет рейс литером – на линии движения ВС перед номером борта ставится буква, обозначающая литер.  
ВС выполняет полет на аэрофотосъемку – на линии движения ВС после номера борта указывается высота полета в метрах, над бортовым номером ставится буква С.  
ВС выполняет полет на эшелоне по ПВП – на линии движения ВС перед значением эшелона в сотнях метров ставится coкращённоe обозначение «ПВП».  
ВС выполняет полет ниже нижнего эшелона по ПВП – на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение «ПВП» без указания высоты полета.  
ВС выполняет полет ниже нижнего эшелона по особым ПВП – на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение «ОПВП» без указания высоты полета.  
ОВД ВС с использованием вторичной радиолокации – на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение «ВРЛ».  
  ВС выполняет полет с отказавшими радиотехническими средствами на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение «РТС».  
  Донесение АЙРЕП передано дежурному инженеру-синоптику АМГС (АМЦ) – на линии движения ВС после номера борта ставится сокращенное обозначение «АЙРЕП» и сверху «галочка».  
    ОВД осуществляется с использованием «Метода числа «М» - на линии движения ВС после номера борта ставится буква М и значение числа М.  
  На линии движения ВС по времени срабатывания СПОС на ИВО ставится отсечка и надписывается позывной ВС и СПОС.  
  На линии движения ВС по времени получения сообщения от экипажа ВС о срабатывании ТКАС ставится отсечка и надписывается номер (позывной) ВС и ТКАС.
  Запрещение снижения с указанием времени.  
      Запрещение набора высоты с указанием времени.

Приложение № 3

к типовым Технологиям,

утвержденным приказом

Росаэронавигации

от 14.11.2007 № 108

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.008 с.)