Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы диспетчера дпк мвл

Поиск

 

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 5. Обслуживание воздушного движения при полете в особых условиях и особых случаях в полете, разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6., 1.7., 1.8. и 1.10. настоящих типовых Технологий в части касающейся их, применительно к местным условиям, а раздел 4 с учетом следующих положений.

 

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения:

 

4.1. При вылете ВС диспетчер ДПК МВЛ обязан:

 

4.1.1. Получить от диспетчера АДП (АДП МВЛ) следующую информацию:

аэродром первой посадки (посадочную площадку);

время вылета;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту).

Оценить воздушную обстановку по ИВО (при его наличии), а при необходимости уточнить ее у диспетчера ДПК (при наличии).

Получить разрешение у диспетчера ДПК (при необходимости у диспетчера ПДП) на пересечение схемы полетов самолетов 1, 2 и 3 класса.

Передать диспетчеру СДП МВЛ разрешение (запрещение) на выпуск ВС, высоту и сторону разворота.

4.1.2. При установлении радиосвязи с экипажем взлетевшего ВС:

передать условия выхода ВС из зоны взлета и посадки (при необходимости) и сообщить о скоплениях и перелетах птиц (при их наличии);

определить обеспеченность безопасных интервалов при пересечении схемы захода на посадку самолетов 1, 2 и 3 класса (на аэродромах, где выход самолетов 4 класса и вертолетов установлен с пересечением этой схемы);

контролировать полет ВС с помощью имеющихся средств РТОП и по докладам экипажа ВС;

передать диспетчеру смежного диспетчерского пункта:

аэродром первой посадки (посадочной площадки);

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

расчетное время пролета рубежа передачи ОВД, высоту (эшелон) полета.

получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта подтверждение о принятии информации;

после доклада экипажа ВС о пролете рубежа передачи ОВД проконтролировать местоположение ВС (рубежа передачи) и дать указание экипажу ВС о переходе на связь с диспетчером смежного диспетчерского пункта, сообщить частоту его работы;

убедиться прослушиванием радиообмена или получением доклада от экипажа ВС в том, что диспетчер смежного диспетчерского пункта принял ОВД.

4.1.3. При выполнении авиационных работ в районе аэродрома:

контролировать по АРП и ИВО (при наличии отображения на ИВО ) полет ВС в район выполнения авиационных работ и обратно;

давать разрешение экипажу ВС на начало работы и назначать ему время выхода на сеансы связи;

информировать экипаж ВС о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке (при необходимости);

получать от экипажа ВС время прибытия в район авиационных работ, посадки на площадку и взлета с нее, о начале выполнения авиационной работы в соответствии с планом заказчика.

4.2. При прилете (пролете) ВС диспетчер ДПК МВЛ обязан:

4.2.1. Получить информацию от диспетчера смежного диспетчерского пункта о прилетающем (пролетающем) ВС:

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (контрольного ориентира) и прибытия на аэродром посадки;

запасный аэродром при сложных метеоусловиях на аэродроме посадки.

Подтвердить диспетчеру смежного диспетчерского пункта прием полученной информации.

4.2.2. При установлении радиосвязи с прилетающим (пролетающим) ВС диспетчер ДПК МВЛ обязан:

с помощью имеющихся средств РТОП опознать ВС;

сообщить экипажу ВС:

высоту подхода (пролета);

круг полетов;

воздушную и орнитологическую обстановку (при необходимости);

направление и скорость ветра у земли;

видимость на ВПП;

Примечание:

Во всех случаях экипажу ВС сообщается видимость при температуре окружающего воздуха минус 45°С и ниже.

опасные метеоявления (при их наличии);

количество облаков нижнего яруса;

высоту нижней границы облаков;

атмосферное давление на аэродроме, контрольную высоту;

номер ВПП (МПУ ВПП посадки), состояние посадочной полосы и коэффициент сцепления;

местоположение и маркировку запасной ВПП при производстве полетов с запасной ВПП;

проконтролировать направление полета ВС и, при необходимости, сообщить или уточнить курс полета ВС на аэродром, к одной из точек на схеме (круге МВЛ) с учетом номера ВПП (МПУ ВПП посадки) и круга полетов;

получить доклад от экипажа ВС об установки давления аэродрома, а также значения текущей высоты на эшелоне перехода (значение текущей высоты на эшелоне перехода сообщается при посадке на горном аэродроме, не оборудованном системой наблюдения ОВД, позволяющей диспетчеру отслеживать по ИВО текущую высоту ВС).

Примечание:

При наличии на аэродроме передачи информации АТИС или MB-канала вещания погоды сведения о погоде диспетчер ДПК МВЛ сообщает экипажу ВС по его запросу.

4.2.3. При подходе ВС к установленной схеме «круга» полетов самолетов 1, 2 и 3 класса:

определить обеспеченность безопасных интервалов при пересечении схемы захода на посадку самолетов 1, 2 и 3 класса (на аэродромах, где заход на посадку самолетов 4 класса и вертолетов установлен с пересечением этой схемы);

получить разрешение у диспетчера ДПК (основного) на пересечение схемы полетов самолетов 1, 2 и 3 класса и разрешить экипажу ВС вход в круг МВЛ, а при запрещении пересечения или, если безопасный интервал не обеспечивается, передать экипажу ВС указание на выполнение маневра в зоне ожидания (исходном рубеже пересечения) с целью создания безопасного интервала;

получить от диспетчера СДП МВЛ (СДП) доклад о готовности летной полосы к посадке ВС;

разрешить экипажу ВС заход на посадку (пролет);

дать команду экипажу ВС о переходе на связь с диспетчером смежного диспетчерского пункта, сообщив частоту его работы.

При фактической погоде, соответствующей высоте нижней границы облаков 200 м и ниже, видимости на ВПП 2000 м и менее, диспетчер ДПК МВЛ обязан до подхода ВС к четвертому развороту (точке входа в глиссаду при заходе с прямой) получить от метеонаблюдателя АМСГ уточненные данные метеоэлементов и сообщить их экипажу ВС.

Диспетчеру ДПК МВЛ запрещается давать разрешение на снижение и заход на посадку, если:

в воздушном пространстве на пути снижения ВС имеются препятствия, угрожающие безопасности полета;

от диспетчера СДП МВЛ (СДП) не поступил доклад о том, что летная полоса свободна.

Диспетчер ДПК МВЛ обязан своевременно информировать экипаж ВС о:

всех изменениях видимости на ВПП (видимости) от 2000 м и менее и высоты нижней границы облаков от 200 м и ниже;

опасных метеоявлениях на предпосадочной прямой;

сильных ливневых осадках с метеорологической дальностью видимости менее 1000 м;

изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов;

Примечание:

При отсутствии ПДП диспетчер ДПК МВЛ обязан действовать в соответствии с разделом 5 Технологии работы диспетчера ПДП.

Если командир ВС примет решение об уходе на запасный аэродром, диспетчер ДПК МВЛ согласовывает с диспетчером смежного диспетчерского пункта порядок и условия направления ВС на запасный аэродром, и информирует об этом экипаж ВС и докладывает руководителю полетов (старшему диспетчеру).

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРА МДП И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО МДП (ВМДП)

 

 

Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 5. Обслуживание воздушного движения при полетах в особых условиях и особых случаях в полете, разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6.; 1.7.; 1.8. и 1.10. настоящих типовых Технологий в части касающейся их, применительно к местным условиям, а раздел 4 с учетом следующих положений.

 

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения:

 

4.1. При вылетах ВС с аэродромов МВЛ:

До вылета ВС диспетчер МДП обязан по запросу диспетчера АДП МВЛ (ДПК МВЛ, КДП МВЛ) согласовать с ним, а при необходимости и с диспетчером РЦ ЕС ОрВД соответствующего направления высоту (эшелон) полета.

 

До пролета рубежа передачи ОВД (контрольного ориентира) диспетчер МДП обязан:

принять от диспетчера ДПК (ДПК МВЛ, КДП МВЛ) сообщение о вылете ВС:

аэродром первой посадки (посадочной площадки);

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

расчетное время пролета рубежа передачи ОВД;

высоту (эшелон) пролета РНТ коридора;

при транзитном полете ВС получить от диспетчера смежного МДП (ВМДП) дополнительную информацию:

план на пролет ВС;

расчетное время прибытия на аэродром назначения,

и нанести полученные данные на график (планшет), передать их диспетчеру ВМДП (при наличии), сделать отметку о переданной информации.

4.1.3. При пролете ВС рубежа передачи ОВД, при входе в зону (район) диспетчер МДП обязан:

получить от экипажа ВС:

время пролета рубежа передачи ОВД (если передача производится в момент пролета, то время не сообщается);

высоту полета (по минимальному давления приведенного к уровню моря при полетах ниже нижнего эшелона);

расчетное время пролета очередного ПОД;

условия полета (по запросу диспетчера);

проконтролировать выдерживание ВС установленного маршрута по докладам его экипажа и по имеющимся средствам РТОП с учетом их возможностей.

Примечание:

При обнаружении отклонений от маршрута полета информировать об этом экипаж ВС с целью его выхода на заданный маршрут.

сделать записи и отметки установленными знаками на графике (планшете);

сообщить диспетчеру ДПК (ДПК МВЛ, КДП МВЛ) о приеме на ОВД;

информировать экипаж ВС об опасных метеоявлениях, а при необходимости о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке;

при наличии на маршруте зон с опасными метеоявлениями информировать об этом экипаж ВС для принятия решения командиром ВС о продолжении полета;

информировать экипажи ВС, выполняющих полеты по МВЛ ниже нижнего эшелона, о воздушной обстановке в районах выполнения авиационных работ, прилегающих к МВЛ.

Примечание:

При следовании ВС по МВЛ (маршруту) и пролете им транзитом через районы (район) аэродромов (аэроузлов) государственной (экспериментальной) авиации с получением информации о входе в район ЕС ОрВД диспетчер МДП обязан сообщить соответствующему РЦ ЕС ОрВД:

тип и номер (позывной) ВС;

расчетное время пролета;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту).

 

4.1.4. При пролете ВС ПОД диспетчер МДП обязан:

получить от экипажа ВС:

время пролета и наименование ПОД;

высоту (эшелон) полета;

расчетное время пролета очередного ПОД;

условия полета (по запросу диспетчера);

запасный аэродром при сложных метеоусловиях на аэродроме назначения;

нанести на график (планшет) принятую от экипажа ВС информацию.

4.1.5. При тенденции к сокращению заданного при вылете временного интервала между ВС, следующими на одной высоте по одному маршруту диспетчер МДП обязан:

по докладам экипажей ВС о времени пролета ПОД определить тенденцию к сокращению заданного временного интервала, установленного при вылете;

запросить у экипажей ВС истинные скорости полета и определить разность скоростей;

сообщить экипажам ВС фактический интервал между ВС и рекомендовать (при необходимости) новые истинные скорости полета в пределах допустимого диапазона скоростей, исключающие дальнейшее сокращение интервала;

контролировать взаимное положение ВС, используя доклады экипажей ВС о местоположении и данные имеющихся средств РТОП с учетом их возможностей.

4.1.6. При пересечении МВЛ (маршрутов) ВС, следующими с различными курсами на одной высоте, диспетчер МДП обязан:

уточнить местоположение ВС;

по графику движения ВС определить время выхода ВС в точку пересечения МВЛ (маршрутов);

при необходимости рекомендовать экипажам ВС путевые скорости, обеспечивающие к моменту пересечения МВЛ (маршрутов) необходимый продольный интервал.

Примечание:

При невозможности обеспечить безопасный продольный интервал информировать экипажи ВС о воздушной обстановке к моменту пересечения.

4.1.7. При полете ВС по ПВП ниже нижнего эшелона на одной высоте на встречных курсах диспетчер МДП обязан обеспечить полет ВС по раздельным (разведенным) маршрутам путем периодического контроля направления их движения и местоположения ВС по докладам экипажей ВС и по имеющимся средствам РТОП с учетом их возможностей.

4.1.8. При полетах в горной местности в случае запроса экипажа ВС о снижении с заданной высоты (эшелона) диспетчер МДП обязан:

уточнить у командира ВС причину снижения с заданной высоты (эшелона), местоположение ВС;

оценить возможность обеспечения полета на запрашиваемой высоте (эшелоне);

при возможности обеспечить полет на запрашиваемой высоте (эшелоне) разрешить снижение с соблюдением правил смены высоты (эшелона).

 

При неустойчивой работе используемой систем наблюдения ОВД или бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа ВС) воздушное судно выводится на ДПРМ (ОПРС) аэродрома на эшелоне не ниже безопасного для определения местоположения ВС с последующим снижением для захода на посадку.

После определения местоположения ВС по ИВОили после получения сообщения от экипажа ВС об определении своего местоположения по бортовому навигационному оборудованию дать разрешение на дальнейшее снижение и заход на посадку;

При отсутствии неустойчивой работе используемой систем наблюдения ОВД и бортового навигационного оборудования снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно следовать на запасный аэродром.

При получении сообщения от командира ВС о наличии восходящих и нисходящих воздушных потоков при пересечении горного хребта по ПВП диспетчер МДП обязан обеспечить условия пересечения на высоте не ниже 900 м над рельефом местности.

Если набор безопасной высоты (эшелона) полета не обеспечивается по маршруту следования до установленного рубежа, то диспетчер МДП обязан дать командиру ВС команду о наборе безопасного эшелона (высоты) по установленной схеме.

4.1.9. При пролете ВС последнего ПОД перед рубежом передачи ОВД диспетчер МДП обязан сообщить диспетчеру смежного МДП (ВМДП):

место и расчетное время входа в зону (район) смежного МДП (ВМДП) (пролета рубежа передачи ОВД);

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

высоту (эшелон) полета по MBЛ (маршруту);

аэродром первой посадки (посадочной площадки);

запасный аэродром при сложных метеоусловиях на аэродроме назначения;

получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта подтверждение о приеме информации и нанести ее на график (планшет);

дать указание экипажу ВС при выходе на рубеж передачи о переходе на связь со смежным МДП (ВМДП), сообщить частоту его работы.

4.2. При прилетах ВС на аэродромы МВЛ:

4.2.1. До пролета рубежа передачи ОВД диспетчер МДП обязан:

получить от диспетчера смежного МДП (ВМДП) следующую информацию:

место и расчетное время входа в зону (район) диспетчера МДП;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

аэродром первой посадки (посадочную площадку);

на графике (планшете) условными знаками нанести полученные данные.

4.2.2. При пролете ВС рубежа передачи ОВД получить от экипажа ВС:

время входа (время не сообщается, если передача ведется в момент пролета);

высоту (эшелон) полета;

расчетное время пролета очередного ПОД.

 

 

Примечание:

При получении от экипажей ВС сообщений об опасных метеоявлениях немедленно передать их на АМСГ и проинформировать диспетчера смежного диспетчерского пункта.

проконтролировать выдерживание экипажем ВС установленного маршрута полета по АРП в зоне его действия и, при обнаружении отклонений от маршрута полета информировать об этом экипаж ВС с целью выхода экипажа ВС на заданный маршрут;

сделать соответствующие отметки на графике (планшете), сообщить диспетчеру смежного МДП о приеме на ОВД;

информировать экипаж ВС об опасных метеоявлениях, а при необходимости о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановке;

информировать экипажи ВС, выполняющих полеты по МВЛ ниже нижнего эшелона, о воздушной обстановке в районах выполнения авиационных работ, прилегающих к МВЛ.

4.2.3. Перед входом ВС в район аэродрома (перед рубежом передачи ОВД) диспетчер МДП обязан:

получить от экипажа ВС расчетное время выхода на рубеж передачи ОВД и прибытия на аэродром посадки;

передать диспетчеру ДПК МВЛ (КДП МВЛ, ДПК):

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

получить от диспетчера ДПК МВЛ (КДП МВЛ, ДПК) условия входа в район аэродрома и передать экипажу ВС место входа (рубеж, контрольный ориентир) и высоту полета;

информировать экипаж ВС (при необходимости) о воздушной, орнитологической обстановке, об опасных метеоявлениях;

на графике (планшете) сделать отметку о переданной информации.

4.2.4. При пролете ВС рубежа передачи ОВД диспетчер МДП обязан:

проконтролировать по АРП в зоне его действия направление движения ВС и при его отклонении от маршрута сообщить об этом экипажу ВС;

дать указание экипажу ВС о переходе на радиосвязь с диспетчером ДПК МВЛ (КДП МВЛ, ДПК), сообщив частоту его работы;

по сообщению диспетчера ДПК МВЛ (КДП МВЛ, ДПК) или по докладу командира ВС убедиться в приеме ВС на ОВД;

на графике движения ВС сделать отметку о передаче ОВД.

4.3. Передача ОВД диспетчеру смежного диспетчерского пункта:

4.3.1. Подход ВС к рубежу передачи ОВД должен осуществляться на заданной высоте (эшелоне), а передача ОВД - в горизонтальном полете. Если необходимо изменить высоту (эшелон) при подходе к рубежу передачи ОВД, разрешение на изменение высоты может быть выдано только после согласования с диспетчером смежного диспетчерского пункта.

4.3.2. При наличии прямой телефонной или радиосвязи с диспетчером смежного пункта диспетчер МДП обязан:

 

 

при пролете ВС последнего ПОД, перед рубежом передачи ОВД сообщить диспетчеру смежного диспетчерского пункта:

место и расчетное время пролета рубежа (контрольного ориентира) передачи ОВД;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

аэродром первой посадки (посадочной площадки);

запасный аэродром, остаток топлива на ВПР (при сложных метеоусловиях на аэродроме назначения);

получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта подтверждение о приеме информации;

при выходе ВС на рубеж передачи ОВД проконтролировать по АРП в зоне его действия направление движения ВС и при его отклонении от маршрута сообщить об этом экипажу ВС и дать указание о переходе на связь с диспетчером смежного диспетчерского пункта, сообщив частоту его работы;

на графике движения ВС условным знаком отметить передачу на ОВД;

по сообщению диспетчера смежного диспетчерского пункта убедиться в приеме ВС на ОВД.

4.3.3. При отсутствии прямой телефонной или радиосвязи с диспетчером смежного диспетчерского пункта диспетчер МДП обязан:

при пролете ВС последнего ПОД перед рубежом передачи ОВД через экипаж ВС сообщить диспетчеру смежного диспетчерского пункта:

место и расчетное время пролета рубежа (контрольного ориентира) передачи ОВД;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

аэродром первой посадки (посадочную площадку);

запасный аэродром при сложных метеоусловиях на аэродроме назначения;

получить доклад от экипажа ВС о передаче информации диспетчеру смежного диспетчерского пункта;

при выходе ВС на рубеж передачи ОВД проконтролировать по АРП в зоне его действия направление движения ВС и при его отклонении от маршрута сообщить об этом экипажу и дать указание о переходе на связь с диспетчером смежного диспетчерского пунктом, сообщив частоту его работы;

на графике движения условным знаком отметить передачу на ОВД.

4.3.4. Если при входе в смежную зону (район) экипаж ВС не может получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта информацию об условиях полета в зоне (районе), диспетчер МДП соответствующей зоны (района) выхода обязан согласовать с диспетчером смежного диспетчерского пункта зоны (района) входа условия полета ВС и сообщить их экипажу ВС. В этом случае моментом окончания ОВД является сообщение диспетчера смежного диспетчерского пункта об установлении связи с ВС.

 

4.3.5. Если по истечении 5 минут после расчетного времени входа ВС в смежную зону (район) от экипажа ВС не поступило сообщение о входе, а имеющимися средствами РТОП обнаружить ВС не удается, диспетчер МДП обязан запросить местоположение ВС у диспетчера смежного диспетчерского пункта, откуда следует ВС. Если диспетчер смежного диспетчерского пункта подтвердит пролет границы зоны (района), принять меры к установлению связи с ВС через каналы связи других диспетчерских пунктов.

Если связь с ВС установить не удается, действовать, как указано в п. 1.10.3. «Схема действий диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при потере радиосвязи» (см. схему 1.5. Методических указаний).

4.4. Направление ВС судна на запасный аэродром:

4.4.1. После принятия командиром ВС решения о следовании на выбранный запасный аэродром диспетчер МДП обязан:

согласовать с диспетчером смежного диспетчерского пункта маршрут и эшелон (высоту) полета, сообщить их экипажу ВС;

сообщить командиру ВС (по его запросу) фактическую и прогнозируемую погоду запасного аэродрома;

передать диспетчеру смежного диспетчерского пункта:

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

расчетное время выхода на установленный рубеж передачи ОВД;

передать сообщение на выбранный командиром ВС запасный аэродром согласно Табелю сообщений о движении ВС;

доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о решении командира ВС и принятых мерах;

осуществлять контроль за движением ВС до момента передачи ОВД диспетчеру смежного диспетчерского пункта.

4.4.2. При направлении ВС на запасный аэродром государственной (экспериментальной) авиации диспетчер МДП обязан:

согласовать с соответствующим РЦ ЕС ОрВД возможность приема ВС на данный аэродром, маршрут следования на него (если полет будет выполняться вне МВЛ) и высоту (эшелон) полета;

передать экипажу ВС:

запасный аэродром посадки;

маршрут следования на запасный аэродром;

высоту (эшелон) полета;

фактическую и прогнозируемую погоду, данные средств РТОП и авиационной электросвязи запасного аэродрома (по запросу экипажа ВС).

Примечание:

Данные средств РТОП и авиационной электросвязи передаются только в том случае, если их нет в регламенте (сборнике), находящемся на борту ВС.

сообщить в органы ПВО маршрут, высоту полета ВС и аэродром посадки.

4.5. При обеспечении полетов ВС государственной (экспериментальной) авиации по МВЛ ниже нижнего эшелона и при их пересечении.

4.5.1. Для обеспечения входа на МВЛ ниже нижнего эшелона, ухода с них и их пересечения необходимо не позднее, чем за 15 мин до передачи ОВД ВС согласовать с соответствующим РЦ ЕС ОрВД:

маршрут подхода (ухода, пересечения);

эшелон (высоту), время и место входа (ухода, пересечения);

тип (по возможности) и номер (позывной) ВС.

4.5.2. При входе (уходе, пересечении) ВС на МВЛ ниже нижнего эшелона и установлении связи с экипажем ВС получить от него:

направление (курс) входа (пересечения) МВЛ ниже нижнего эшелона (ухода с МВЛ);

эшелон (высоту) полета, расчетное время и место входа (пересечения) МВЛ ниже нижнего эшелона ухода ВС с МВЛ ниже нижнего эшелона.

По графику движения ВС (планшету) определить возможную воздушную обстановку к моменту входа (ухода, пересечения) МВЛ ниже нижнего эшелона:

при возможности входа (ухода, пересечения) ВС на МВЛ ниже нижнего эшелона к запрашиваемому моменту времени сообщить в соответствующий РЦ ЕС ОрВД свое согласие;

при невозможности создания безопасного интервала в момент входа (ухода, пересечения) на МВЛ ниже нижнего эшелона по согласованию с соответствующим РЦ ЕС ОрВД развести ВС по высоте;

По запросу экипажа ВС за 5 мин до входа (ухода, пересечения) на МВЛ ниже нижнего эшелона:

выдать разрешение и условия полета по МВЛ ниже нижнего эшелона или после ее пересечения – ухода с нее;

принять (передать) ВС на ОВД и сообщить в соответствующий РЦ ЕС ОрВД о приеме (передаче) ОВД;

уточнить экипажу ВС минимальное атмосферное давление по маршруту, приведенное к уровню моря;

информировать экипажи ВС, подходящих к точке входа (ухода, пересечения) на МВЛ ниже нижнего эшелона, о воздушной обстановке.

Примечание:

1. Высота (эшелон) для пересечения МВЛ или выхода на нее должна быть занята ВС не менее чем за 10 км до ее границы.

2. При последовательном пересечении ВС нескольких МВЛ диспетчер МДП может выдать командиру ВС одно разрешение на пересечение нескольких МВЛ.

3. Если аэродром расположен вблизи МВЛ (маршрута), разрешение на ее пересечение и условия пересечения должны быть согласованы с диспетчером АДП МВЛ (РЦ ЕС ОрВД) для выдачи командиру ВС непосредственно перед вылетом.

4.6. Выполнение полетов вне МВЛ:

4.6.1. При полетах по маршрутам вне МВЛ ОВД всех ВС осуществляет соответствующий диспетчер РЦ ЕС ОрВД.

При передаче ОВД соответствующему РЦ ЕС ОрВД диспетчер МДП обязан:

сообщить диспетчеру РЦ ЕС ОрВД:

тип и номер (позывной) ВС;

место и время выхода на рубеж передачи ОВД;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

аэродром посадки и время прибытия;

при достижении ВС рубежа передачи ОВД (места ухода с МВЛ) дать указание экипажу ВС о переходе на связь с соответствующим диспетчером РЦ ЕС ОрВД, сообщив маршрут и высоту (эшелон) полета, частоту работ, на которой следует вести радиообмен;

получить сообщение от РЦ ЕС ОрВД о приеме ВС на ОВД.

4.6.2. В отдельных случаях диспетчер РЦ ЕС ОрВД может передать ОВД ВС, выполняющим полет по маршруту вне МВЛ, диспетчеру МДП.

При приеме ОВД ВС государственной (экспериментальной) авиации диспетчер МДП обязан:

получить от диспетчера РЦ ЕС ОрВД следующую информацию:

тип (по возможности) и номер (позывной) ВС;

место и время выхода на рубеж передачи ОВД;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту);

аэродром посадки и время прилета;

на рубеже передачи ОВД при выходе экипажа ВС на связь информировать экипаж ВС:

о местоположении ВС с учетом возможностей используемых средств РТОП или пеленге по АРП;

о воздушной обстановке (при необходимости);

об опасных метеоявлениях на маршруте (при наличии);

о фактической и прогнозируемой погоде в районе аэродрома посадки (по запросу экипажа ВС);

дать указание экипажу ВС:

по выдерживанию маршрута и высоты (эшелона) полета;

по выходу на рубеж передачи ОВД в смежный МДП (по месту, времени и условиях входа);

о переходе на связь с диспетчером смежного МДП на рубеже передачи ОВД, сообщив частоту его работы;

осуществлять ОВД ВС в порядке, установленном для полетов по МВЛ ниже нижнего эшелона.

4.7. При полетах по выполнению авиационных работ ниже нижнего эшелона диспетчер МДП обязан:

осуществлять ОВД при перелетах ВС с аэродромов базирования и обратно и с одного аэродрома (площадки) на другой в порядке, установленном для полетов по МВЛ ниже нижнего эшелона;

взаимодействовать с диспетчерами мест временного базирования ВС;

передавать диспетчерам по месту временного базирования ВС метеорологическую информацию (при необходимости или по запросу экипажа ВС) и информацию о режимах, запретах и ограничениях полетов;

контролировать выполнение плана воздушного движения и связанные с ним перелеты ВС;

назначить экипажам ВС время выхода на сеансы связи не реже, чем через 1 час;

информировать экипажи ВС, выполняющие полеты по МВЛ ниже нижнего эшелона, о воздушной обстановке в районе авиационных работ, прилегающем к МВЛ.

 

 

4.8. При взаимодействии с диспетчером ВМДП (без права ОВД) диспетчер МДП обязан:

 

4.8.1. Передавать диспетчеру ВМДП:

сообщения и информацию о ВС, следующих через район ВМДП;

указания о контроле за ВС и указания для передачи экипажам ВС.

 

4.8.2. Получать от диспетчера ВМДП:

содержание сообщений, поступающих с борта ВС и адресованных МДП;

подтверждение о пролете ВС ПОД;

сведения о местоположении воздушного судна;

сведения о ВС, идущих с нарушением режима полета и временного интервала, а также другие сведения, отсутствие которых может, привести к нарушению безопасности полета.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к типовым Технологиям,

утвержденным приказом

Росаэронавигации

от 14.11.2007 № 108

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.92.22 (0.011 с.)