Анализ технологического процесса ремонта вагонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ технологического процесса ремонта вагонов



 

Ремонт вагонов должен осуществляться на основании технологического процесса пассажирского вагонного депо.

Перед тем как предъявить вагон в ремонт, мастер вагонной группы должен пригласить специалистов дорожного филиала ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» для производства дезинфекционной обработки туалетов, мусорных ящиков, при необходимости специалистами ФГУЗ производится дезинсекционная обработка вагона. Старший мастер предоставляет Справку о проведённой дезинфекции (дезинсекции) диспетчеру вагонного депо.

Перед постановкой в цех деповского ремонта вагонам производят обмывку кузовов в моечной машине.

Вагоны за сутки до постановки на ремонтные позиции выставляют на путях № 3,4,5 парка формирования для осмотра каждого вагона комиссией в состав, который состоит из:

– старшего мастера участка деповского ремонта вагонов

(в его отсутствие – сменный мастер участка деповского ремонта вагонов по внутреннему оборудованию);

– сменного мастера (ремонт электрооборудования вагонов);

– оператора участка деповского ремонта вагонов;

– приемщика вагонов.

Диспетчер вагонного депо предупреждает по телефонам или двусторонней парковой связи вышеназванную комиссию о предстоящем осмотре.

При осмотре комиссией проверяется по ведомости приписного парка депо, которую составляет вагонная группа, или трафарету правильность отцепки, определяется объем требуемых работ. Результаты осмотра оформляются составлением дефектной ведомости ремонтных работ по форме ВУ-22. Ведомость оформляют мастер (ремонт внутреннего оборудования) и мастер (ремонт системы отопления и водоснабжения).

В цех деповского ремонта вагон принимается укомплектованный, с заправленной системой отопления и водоснабжения. Проводники охраны вагонов производят окончательную очистку внутренних помещений вагона от мусора, угля, шлака.

В зимний период вагоны на участок деповского ремонта подаются очищенными от снега.

Мастер вагонной группы не позднее 25 числа предыдущего месяца предоставляет «График постановки вагонов для производства деповского и капитального ремонта» на последующий месяц для своевременного выполнения ежемесячного плана деповского и капитального ремонтов и ритмичного выпуска вагонов с ремонта. Начальник депо утверждает график и заместители начальника депо по ремонту и эксплуатации согласовывают его. График содержит информацию о номере вагона, года выпуска, виде ремонта и дате постановки в ремонт.

Вагоны, подготовленные для производства деповского ремонта, ежедневно осматриваются комиссией. В состав комиссии входит старший мастер участка деповского ремонта, сменный мастер по ремонту системы водоснабжения, отопления и окраске вагонов и сменный мастер по ремонту внутреннего оборудования вагонов. В ходе осмотра комиссия должна определить объем необходимых работ.

При выявлении вагонов, требующих дробеструйной очистки кузова вагона, старший мастер участка деповского ремонта вагонов записывает данный вагон в «Книгу по перезарядке участка деповского ремонта вагонов», на основании чего производится постановка вагонов на позицию дробеструйной очистки маневровым локомотивом и составительской бригадой пассажирского вагонного депо.

Ремонт пассажирских вагонов в депо организуется поточным методом. При данном методе ремонтируемый вагон последовательно, через определенные промежутки времени, перемещается с одной ремонтной позиции на другую.

На каждой позиции ремонтные бригады выполняют определенный объем ремонтных работ. Рабочие ремонтные бригады специализируются на выполнении определенных операций.

Старший мастер осматривает поступившие в ремонт вагоны и составляет дефектную ведомость формы ВУ-22, по которой в дальнейшем определяется объем работ на вагоне и выдается задание ремонтным бригадам.

К дефектной ведомости формы ВУ-22 подшивается не только приемо-сдаточная ведомость на данный вагон, но и приемо-сдаточная ведомость, выписанная при сдаче вагона под охрану или в поезд.

Для проведения деповского ремонта требуется исключить вагоны из эксплуатации на 10 суток, а вагоны с кондиционированием воздуха – на 14 суток.

Простой вагона в ремонте составляет 6 суток, для вагонов с кондиционированием воздуха – 9 суток согласно указания МПС №1465У от 23.12.97 г.

Руководителем цеха деповского ремонта вагонов является старший мастер. Старший мастер осуществляет руководство и организацию производственного процесса. В подчинении у старшего мастера находятся: 2 мастера 11-горазряда (ремонт ходовых частей), 2 мастера 11-го разряда (ремонт внутреннего оборудования), 2 мастера 11-го разряда (ремонт системы водоснабжения и отопления и окраска вагонов), проводники пассажирских вагонов (в парке отстоя) для охраны вагонов, 9 человек в летний период и 15 –в зимний.

Мастер 11-го разряда (ремонт ходовых частей), имеющий в подчинении бригаду, которая состоит из 5-и слесарей по ремонту подвижного состава (р.п.с.) 5-го и 4-го разрядов (ремонт ходовых частей) и 2-х слесарей р.п.с. 5-го разряда (ремонт тормозного оборудования), 2-х маляров (очистка и окраска тележек), электрогазосварщика 5-го (6-го) разряда, 2-х грузчиков (с правом вождения электроавтотележки).

Мастер 11-го разряда (ремонт внутреннего оборудования), который руководит бригадой, состоящей из 6 столяров 5-го и 4-го разрядов, 2-х слесарей р.п.с. 3-го и 4-го разрядов (ремонт арматуры, замков), 4-х мойщиц-уборщиц подвижного состава 2-го разряда. Мастер 11 разряда (ремонт внутреннего оборудования) руководит работниками отделения ремонта деревянных деталей.

Мастер 11-го разряда (ремонт системы водоснабжения и отопления и окраска вагонов), руководящий бригадой, которая состоит из 2-х слесарей р.п.с. 4-го разряда (ремонт системы отопления и водоснабжения), 2-х маляров 5-го разряда по очистке кузовов вагонов от старой краски, 3-х маляров 4-го разряда (окраска вагонов внутри), 6-ти маляров 4-го разряда (окраска кузовов), маляра 4-го разряда (нанесение знаков и надписей) и маляра 3-го разряда (приготовление лакокрасок).

После обмывки кузовов вагоны подаются маневровым локомотивом и составительской бригадой депо цех деповского ремонта вагонов до начала рабочего дня (в летнее время – до 04.00; в зимнее время – до 21.00 часов) на первую позицию ремонта, где производится разборка вагона, ремонт по ходовым частям, ударно-тяговым приборам и автотормозному оборудованию.

Цех деповского ремонта вагонов имеет четыре ремонтные позиции. Каждая из позиций оснащена необходимым оборудованием и инструментом.

На первой ремонтной позиции (разборка вагона) бригады слесарей по ремонту подвижного состава (ремонт ходовых частей и внутреннего оборудования), электрогазосварщики, грузчики и слесари по ремонту электрооборудования производят следующие работы:

1) подъемка вагона;

2) выкатка и подкатка тележек под вагон, проверка технических параметров и допусков;

3) смена ударно-тяговых приборов вагонов;

4) ремонт переходных и входных площадок;

5) ремонт автотормозного оборудования вагона;

6) ремонт системы отопления;

7) ремонт системы водоснабжения;

8) дезинфекция системы водоснабжения;

10) снятие неисправных дверей и окон;

12) внутренняя уборка и обмывка кузова вагона;

13) демонтаж с вагона панели для номера;

14) ремонт кузова вагона.

Кроме того, на первой ремонтной позиции цеха по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов выполняются следующие работы:

1) снятие аккумуляторных батарей;

2) ремонт ящика аккумуляторной батареи;

3) замена вентиляционных фильтров;

4) снятие в ремонт и постановка подвагонных генераторов, приводов генераторов и выпрямителей;

5) снятие холодильных установок;

6) снятие циркуляционного насоса;

7) снятие вентиляционной установки;

8) снятие неисправных узлов электрооборудования;

9) ремонт подвагонного высоковольтного оборудования.

Последовательность выполнения данных работ изложена в «Комплекте документации на технологический процесс ремонта щелочных аккумуляторов», «Комплекте документации на технологический процесс ремонта электрического, холодильного и радиооборудования», «Комплекте документации на технологический процесс регенерации пылевых воздушных фильтров», «Комплекте документации на технологический процесс технического обслуживания, ремонта и испытания приводов вагонных генераторов».

Время простоя вагона на позиции – одни сутки.

После завершения работ на первой ремонтной позиции группа вагонов переставляется к началу следующего рабочего дня на вторую позицию (подготовка вагонов под окраску), но в случаях, когда подготовка вагонов под окраску не требуется – на третью позицию ремонта.

На второй ремонтной позиции производится полная подготовка вагонов под окраску – очистка поверхности кузова вагона до металла.

Время простоя вагона на второй позиции – одни сутки.

На третьей ремонтной позиции бригады слесарей по ремонту подвижного состава (ремонт внутреннего и электрооборудования), электрогазосварщики, грузчики производят следующие работы:

установка оборудования системы отопления и водоснабжения;

– ремонт дверей и окон;

– ремонт внутреннего оборудования;

– протирка окон и уборка внутренних помещений вагона.

Работники участка по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов осуществляют следующие работы:

– установка аккумуляторных батарей;

– установка холодильных установок;

– установка циркуляционного насоса;

– установка вентиляционной установки;

– установка отремонтированных узлов электрооборудования;

– окончание ремонта высоковольтного оборудования.

Последовательность выполнения данных работ изложена в «Комплекте документации на технологический процесс ремонта щелочных аккумуляторов», «Комплекте документации на технологический процесс ремонта электрического, холодильного и радиооборудования», «Комплекте документации на технологический процесс регенерации пылевых воздушных фильтров», «Комплекте документации на технологический процесс технического обслуживания, ремонта и испытания приводов вагонных генераторов».

Время простоя на позиции – двое суток.

После окончания сборки и подготовки кузовов вагонов к окраске группа вагонов к началу пятого (рабочего) дня маневровым локомотивом и составительской бригадой пассажирского вагонного депо перемещается на четвертую позицию ремонта.

На четвертой позиции (окраска и сушка вагонов) малярами производятся следующие работы:

– внутренняя уборка перед покраской;

– очистка кузова, свесов, крыши вагона в местах повреждений лакокрасочного покрытия до металла от продуктов коррозии;

– грунтовка кузова, свесов и крыши вагона;

– производство малярных работ внутри вагона;

– производство лакокрасочных работ на кузове;

– нанесение знаков и надписей на вагон;

– нанесение лакокрасочного покрытия на подвагонное оборудование и раму вагона;

– покраска ходовых частей.

Время простоя на четвертой позиции – двое суток.

После ремонта вагон подается на станцию диагностирования пассажирских вагонов (СДПВ), где с помощью компьютера осуществляется проверка работоспособности основных узлов вагонов, прошедших деповской ремонт.

После испытания вагона на станции диагностирования пассажирских вагонов, вагон маневровым локомотивом и составительской бригадой пассажирского вагонного депо выставляется на один из путей №№ 6,7,8 парка формирования для комиссионной приёмки вагона из ремонта.

После приёмки вагоны выставляются на пути парка формирования под охрану проводников участка охраны вагонов ПТО парка формирования до предъявления их в поезд.

Весь объем работ распределен по позициям ремонта на основании действующего технологического процесса пассажирского вагонного депо ГОСТ 3.1105-84 [4].

Рассмотрев данный технологический процесс ремонта вагонов, предлагается несколько изменить его, а именно рекомендуется изменить подготовительную позицию, расположенную в отдельно стоящем здании, так как площадь существующего сборочного цеха не позволяет в нем выполнить подготовительные операции.

В объем подготовительных операций необходимо включить:

– отогрев вагонов в зимний период;

– испытание вагона в рабочем состоянии;

– составление дефектной ведомости;

– продувку системы вентиляции;

– промывку систем отопления и водоснабжения;

– внутреннюю уборку и обмывку кузова вагона;

механическую полную очистку поверхности кузова вагона.

Простой на подготовительной позиции – одни сутки.

Учитывая требуемую последовательность операций и то, что вагоносборочный цех тупикового типа, после простоя вагона на подготовительной позиции весь объем работ нужно распределить по трем позициям ремонта.

На первой ремонтной позиции должны выполняться следующие работы:

– подготовка к подъемке и подъемка вагонов;

– выкатка тележек из-под вагона;

– снятие аккумуляторных батарей;

– смена ударно-тяговых приборов;

– ремонт автотормозного оборудования;

– очистка низа вагона и ремонт рамы;

– ремонт переходных площадок;

– ремонт подвагонного высоковольтного оборудования;

– ремонт низковольтной магистрали;

– окраска низа пола;

– подкатка тележек и опускание вагонов.

Простой вагона на первой позиции – одни сутки.

На второй ремонтной позиции в течение двух дней должны выполняться работы, не требующие подъемку вагонов. В первый день должны выполняться:

– снятие неисправных деталей внутреннего убранства вагона;

– ремонт системы отопления;

– ремонт системы водоснабжения;

– дезинфекция системы водоснабжения;

– снятие неисправных узлов электрооборудования;

– ремонт электрооборудования и радиооборудования;

– снятие неисправных дверей и окон.

Во второй день на данной позиции должна происходить сборка вагона, а именно:

– установка оборудования системы отопления и водоснабжения;

– установка аккумуляторных батарей;

– установка вентиляционной установки;

– установка холодильных установок;

– установка отремонтированных узлов электрооборудования;

– ремонт внутреннего оборудования;

– ремонт дверей и окон;

– протирка окон и уборка внутренних помещений вагона.

Подготовка кузова вагона к окраске (зачистка, шлифовка и шпатлевка кузова) должна производиться в течение трех дней на первой и второй ремонтных позициях параллельно с другими видами работ.

На третьей ремонтной позиции в малярном участке должны производиться следующие работы:

– грунтовка кузова, свесов и крыши вагона;

– малярные работы внутри вагона и лакокрасочные на кузове;

– нанесение знаков и надписей на вагон;

– покраска подвагонного оборудования, рамы вагона и ходовых частей.

Простой вагона в малярном участке – двое суток.

Такое распределение работ по позициям, не увеличивая времени простоя вагона в ремонте, является более рациональным и удобным для работников цеха по сравнению с действующим технологическим процессом деповского ремонта вагонов пассажирского вагонного депо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.044 с.)