Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение депо и его структура↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обоснование метода ремонта вагонов
Современная система ремонта предусматривает совершенные методы ремонта, основными из которых являются: стационарный, поточный, поточно-конвейерный, индивидуальный, агрегатный и обезличенный. Стационарный метод основан на том, что вагоны, поданные в ремонт, находятся на одной и той же позиции от начала и до конца работ. Стационарная форма организации производства в зависимости от положения рабочих относительно предметов труда подразделяется на разновидности: стационарно-бригадную или индивидуальную форму организации производства, при которых ремонт вагонов от начала и до сдачи осуществляет комплексная бригада, занимаясь ремонтом только одного объекта. Такой метод способствует сокращению простоя вагонов в ремонте вследствие замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными. Основные операции по восстановлению деталей выполняет комплексная бригада самостоятельно при помощи простой оснастки. При таком методе ремонта сосредоточение большого количества ремонтных операций на одной позиции затрудняет механизацию трудоемких работ из-за перенасыщения рабочего места технологической оснасткой, требует большого количества механизмов и приспособлений на каждой позиции. Кроме того, механическая несовместимость некоторых операций (производство сварочных и малярных работ) затрудняет параллельное ведение работ. Коэффициент использования оснастки при стационарном методе очень низок. Кроме того, переходы рабочих с одного вагона на другой по всему фронту работ вызывают потери рабочего времени. Чем больше число одновременно ремонтируемых вагонов, тем ярче проявляются недостатки, и устранить их может только поточный метод. Поточный метод ремонта характеризуется разделением комплекса операций, закрепленных за отдельными рабочими, позициями, размещенными последовательно в соответствии с технологическим процессом. Ремонтируемый объект перемещается с одной позиции на другую. Значительное сокращение количества технологических операций, выполняемых на каждой позиции, создает возможность внедрения высокопроизводительной специализированной стационарной технологической оснастки и существенного повышения производительности труда. В зависимости от типа вагоносборочного цеха вагоны могут перемещаться в процессе ремонта в одном направлении или П-образно (при вагоносборочном цехе тупикового типа). На каждой позиции могут находиться один или несколько вагонов в зависимости от технологии ремонта. Совокупность рабочих мест, расположенных в последовательности выполнения операций технологического процесса и предназначенных для производства закрепленных за ними операций, образует поточную линию. Поточно-конвейерным метод является усовершенствованной разновидностью поточного метода. Его отличием является время пребывания ремонтируемого объекта на каждой позиции, более высокий ритм передвижения по позициям. Перестановка объекта с позиции на позицию осуществляется механически с помощью конвейера. Этот метод организации ремонтного процесса требует четкого взаимодействия всех производственных подразделений депо или завода. Поточный метод широко применяется при ремонте вагонов и при ремонте узлов и деталей, например, поточно-конвейерная линия ремонта тележек, колесных пар, букс, автосцепок, тормозных приборов и т.д. Индивидуальный метод ремонта заключается в том, что ремонтируемый объект разбирается на отдельные сборочные единицы, а они на детали. Все сборочные единицы и детали, за исключением заменяемых остаются принадлежностью данного агрегата и после ремонта устанавливаются по месту. Сборка агрегата в таком случае возможна только после готовности всех деталей. Индивидуальный способ ремонта отличается высокой стоимостью работ. Агрегатный метод – вид ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Агрегатом называется сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения (топливный насос, электродвигатель и т.д.). Снятые с вагона агрегаты ремонтируют в специализированных цехах и на участках. В ремонтных подразделениях предприятия необходимо иметь оборотный фонд агрегатов. Оборотный фонд данного вида агрегатов состоит из двух частей: технологического запаса и переходящего фонда. Благодаря тому, что при агрегатном методе можно, не ожидая окончания ремонта снятых агрегатов, вести сборочные работы по технологическому графику создаются наилучшие условия для ритмичной работы, сокращается простой вагонов в ремонте, что повышает производительность труда. Недостатком является необходимость в наличии дополнительных агрегатов. Обезличенный метод ремонта основан на том, что после разборки все сборочные единицы и отдельные детали обезличенно передают для ремонта в цех, на сборку же поступают заранее отремонтированные. Такой способ применяется в условиях полной взаимозаменяемости деталей, которые ремонтируются по категорийным размерам. Недостатком данного метода является в необходимости на складе иметь постоянно пополняемый и достаточный запас деталей любых категорийных размеров для избежания нарушения ритма. Организация работы осуществляется по принципу поточного метода. Перечисленные способы организации ремонтного процесса применяются в специализированных депо и на заводах. Например, по принятому технологическому процессу кузова вагонов ремонтируют поточным методом, тележки – поточно-конвейерным, холодильное оборудование – агрегатным. Во всех видах ремонта применяют систему допусков и градаций на размеры отдельных деталей, узлов и агрегатов. Ремонт пассажирских вагонов в депо производится поточным методом. При данном методе ремонтируемый вагон через определенные промежутки времени, перемещается с одной ремонтной позиции на другую. На каждой позиции ремонтные бригады выполняют определенный объем ремонтных работ. Рабочие ремонтные бригады специализируются на выполнении определенных операций [4]. Наиболее подходящим методом ремонта вагонов является поточный метод с вагоносборочным цехом сквозного типа. Так как здания основных производственных корпусов пассажирских депо построены несколько десятилетий назад, применение сквозного поточного метода ремонта является невозможным. Следовательно, выгодным, в проектируемом депо, является использование тупикового поточного метода ремонта.
Расчет рабочей силы депо
Численность рабочей силы депо зависит от трудоемкости ремонта вагонов. Зная количество ремонтируемых вагонов по типам и трудоемкость их ремонта, явочную численность рабочих можно определить по следующему выражению:
где Ni – количество вагонов i-го типа; Тi –трудоемкость ремонта вагона i-го типа, чел.-ч; Ф –годовой фонд рабочего времени, Ф = 2075 ч; η –коэффициент планового повышения производительности труда, принимается равным η = 1,03. Трудоемкость ремонта в затрате человеко-часов на один вагон приведена в таблице 1.1. Количество вагонов данного типа ориентировочно можно определить из следующих соображений. В депо имеется или свой приписной парк вагонов, или оно ремонтирует вагоны определенного вагонного участка. Количество условных составов, которое определит производственную программу депо, можно рассчитать по следующей формуле:
где N – производственная программа, N = 403 вагонов в год; n – количество вагонов в составе, принимается n = 16. Подставляя значения в выражение (1.6) получаем следующий результат расчета:
Полученное по выражению (1.6) дробное значение округляется в большую сторону до целого числа. Следовательно, количество условных составов Nb = 26. В настоящее время формула поезда (тип и местоположение вагонов в составе) строится следующим образом: в средине состава устанавливается один вагон-ресторан, в хвосте или голове – один почтовый или багажный, половину оставшихся вагонов составляют открытые (плацкартные), вторую половину – купированные. При этом один или два вагона среди купированных – СВ. После определения количества условных составов рассчитывается количество вагонов каждого типа. Результаты расчетов количества вагонов представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Производственная программа депо
Общая трудоемкость ремонта вагонов в год определяется как сумма трудоемкостей ремонта по типам вагонов и равна 188253 чел.-ч. Явочная численность рабочих:
Списочное количество рабочих определяется по выражению:
где ε – коэффициент, учитывающий отсутствие рабочих по болезни, отпуска, отвлечение рабочих на выполнение общественных поручений и т. п., ε =0,1. чел. Общая численность вспомогательных рабочих с учетом трудозатрат на хозяйственные нужды подсчитывается в процентном отношении от общего количества производственных рабочих. Вспомогательных рабочих депо называют рабочих, которые не принимают непосредственного участия в технологических операциях (транспортные рабочие, кладовщики и т. д.). По практическим данным общее количество вспомогательных рабочих вагонных депо составляет 16 % производственных:
чел.
Количество инженерно-технических работников (ИТР) принимают от общей численности рабочих (производственных и вспомогательных) 6%, служащих – 2% и младшего обслуживающего персонала – 2%. Общая численность рабочих:
чел. Количество инженерно-технических работников:
чел.
Количество служащих:
чел.
Количество младшего обслуживающего персонала:
чел Необходимый штат инженерно-технических работников, счетно-конторского персонала и младшего обслуживающего персонала устанавливается проектом по действующим нормам [6]. Заключение
В дипломном проекте в объеме технического задания проведен расчет и спроектировано вагоноремонтное депо, рассчитанное на объем производства участка по ремонту пассажирских вагонов (выпуск 403 вагона при двухсменной работе). Произведен расчет рабочей силы депо, составляющий 89 человек, обосновано оборудование и площади основных участков и отделений. В конструкторской части проекта разработана система электроснабжения рефрижераторных контейнеров. Раздел «Безопасность и экологичность» посвящен вопросам защиты от опасного перехода напряжения на нетоковедущие металлические части электрооборудования. В экономической части проекта произведен расчет затрат на разработку системы электроснабжения рефрижераторных контейнеров. Предлагаемая контейнер-электростанция, на фитинговую железнодорожную платформу, позволяет обеспечивать электроснабжение рефрижераторных контейнеров как при следовании рефрижераторного состава по электрифицированным участкам, так и по не электрифицированным участкам железной дороги. Компоновка силовой части на базе IGBT транзисторов, позволяют обеспечивать существенный прогресс в области стандартизации, повышения надежности, и упрощения технического обслуживания систем электроснабжения рефрижераторных контейнеров.
Библиографический список
1. Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство: Учеб. пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1988. 295 с. 2. Организация ремонта пассажирских вагонов в депо: Методические указания к выполнению дипломного проекта / В.К. Кучеренко, С.И. Подоляк; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2003. 37 с. 3. Алексеев В.Д.Ремонт вагонов / В.Д. Алексеев, Г.С. Сорокин. М.: Транспорт, 1978. 280с. 4. Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство / Н.З. Криворучко, В.И. Гридюшко, В.П. Бугаев. М.:Транспорт, 1976. 280 с. 5. Либман А.З., Демченков Г.И. Вагонное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1983. 104 с. 6. Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П.А. Устич, И.И. Хаба, В.А. Ивашов и др.; Под ред. П.А. Устича. М.: Маршрут, 2003. 560 с. 7. Фаерштейн В.Э. Поточный метод ремонта пассажирских вагонов / В.Э. Фаерштейн // Вагоны и вагонное хозяйство: Экспресс-информация. 1976. Вып. 2(97). 8. Технология производства и ремонта вагонов: учебник для вузов железнодорожного транспорта/ К.В. Мотовилов, В.С. Лукашук, В.Ф. Криворудченко, А.А. Петров; Под ред. К.В. Мотовилова. М.: Маршрут, 2003. 382 с. 9. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов / В. С. Герасимов, И. Ф. Скиба, Б. М. Кернич и др.; Под ред. В. С. Герасимова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. 381 с. 10. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов: Учебник для средних специальных учебных заведений ж.-д. трансп. М.: Желдориздат, 2001. 559 с. 11. Новиков В.Е. Автономные системы электроснабжения пассажирских вагонов. Лекция. М.: ВЗИИТ,1991. 60с. 12. Костенко, А.Ю. Совершенствование перевозок скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах: моногр. / А.Ю. Костенко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – 132 с. 13. Науменко С.Н.,Теймуразов Н.С, ПросековА.В. Система автономного электроснабжения железнодорожных грузовых фитинговых платформ от оси колесной пары. // Вестник ВНИИЖТ. 2012. №3. с. 17-19. 14. Науменко С. Н., Теймуразов Н. С. Актуальные проблемы развития хладотранспорта. // Железнодорожный транспорт. 2008. № 4. с. 88-91. 15. Правила перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте от 17 декабря 1999 г. N 44Ц. 16. Патент ПМ № 105861, публикация 27.06.2011 г., B60L 1/00 Система автономного электроснабжения железнодорожных грузовых вагонов и/или платформ от оси колесной пары. 17. Кузнецов К.Б. Электробезопасность в электроустановках железнодорожного транспорта / К.Б. Кузнецов. М., 2006. 448 с. 18. Сибикин Ю.Д. Электробезопасноть при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Учебник / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. М., 2004. 236 с. 19. ГОСТ 12.2.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление. М., 1981. 9 с. 20. Правила применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках, технические требования к ним / Минтопэнерго РФ. СПб, 2001. 128 с. 21. СТП ОмГУПС-1.2-2005. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления текстовых документов. Омск: Омский государственный университет путей сообщения, 2005. 27 с.
Назначение депо и его структура Вагонное депо предназначено для выполнения планового деповского ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. На базе вагонных депо организуют и обеспечивают подготовку к перевозкам, а также техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов в границах установленных участков. Вагонные депо подразделяются на пассажирские, грузовые и рефрижераторные. Для ремонта контейнеров созданы специализированные депо. Депо по ремонту пассажирских вагонов находятся на станциях, обслу-живающих крупные города с большим пассажиропотоком. При деповском ремонте пассажирских вагонов производят работы, обеспечивающие безопасность движения поездов, безаварийность работы вагонов и создание условий комфорта для пассажиров. Руководство технической эксплуатацией пассажирских вагонов сконцентрировано в Главном пассажирском управлении (ЦЛ МПС). На железных дорогах технической эксплуатацией пассажирских вагонов руководят пассажирские службы. В составе Главного пассажирского управления для руководства технической эксплуатацией пассажирских вагонов имеются отделы: ремонта и модернизации пассажирских вагонов, эксплуатации, обслуживания пассажиров в поездах, конструкций и заказов пассажирских вагонов. Вагонное депо состоит из основного производственного корпуса и вспомогательных подразделений. На основных участках и отделениях выполняются производственные операции по ремонту вагонов и их частей. В заготовительном цехе ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие устройства обеспечивают условия для нормальной работы основных и заготовительных цехов и участков депо. К основным цехам и участкам пассажирского вагонного депо относятся: – вагоносборочный цех с малярным участком; – тележечный участок; – колесно-роликовый цех; – цех ремонта электрооборудования вагонов; – заготовительный цех; – участок ремонта автосцепки и ударно-тяговых приборов; – участок ремонта автотормозного оборудования; – участок ремонта холодильного оборудования. К вспомогательным подразделениям относятся котельная, компрессорная, газогенераторная, главный материальный склад, колесный парк, электрическая подстанция, склад горючесмазочных материалов, бытовые и конторские помещения, гараж автотранспорта и электрокар, деревообрабатывающий цех, сооружения местного значения [1]. Котельная, которая служит для снабжения депо технологическим паром, а в случае отсутствия центрального горячего водоснабжения – горячей водой. В котельной устанавливают не менее двух котлов. Обслуживают котельную машинисты. В зависимости от рода топлива для котлов в непосредственной близости к котельной располагают склад твердого топлива или хранилище жидкого (газообразного) топлива. Компрессорная, которая предназначена для снабжения депо сжатым технологическим воздухом. В компрессорной устанавливают не менее двух компрессоров. Обслуживают ее компрессорщики. Газогенераторная предназначена для обеспечения основного производственного корпуса депо газом и кислородом с целью проведения сварочных работ. В газогенераторной устанавливают сварочные газогенераторы и кислородные баллоны. Главный материальный склад, предназначенный для хранения материалов, регламентированных ЦЛ МПС. Обслуживают его кладовщики-диспетчеры. Располагается склад в отдельно стоящем здании, снабженном подъездными железнодорожными и автомобильными путями. В колесном парке выставлены на кратковременное хранение подлежащие отправке или ремонту колесные пары. Электрическая подстанция, предназначенная для учета и преобразования электроэнергии линий электропередач до нужных потребителям депо параметров (220/380 В). Склад горючесмазочных материалов (ГСМ), предназначенный для хранения горючих и смазочных материалов согласно перечню ЦЛ МПС. Склад ГСМ располагается в отдельно стоящем здании с соблюдением требований пожарной безопасности. Бытовые и конторские помещения, которые размещаются в здании депо или в отдельно стоящем двух или трехэтажном здании. На первом этаже располагаются бытовые помещения, на втором – помещения для обслуживания рабочих и служащих депо, на третьем – рабочие кабинеты конторы депо. Гараж автотранспорта и электрокар, предназначенный для содержания и проведения профилактического ремонта автотранспорта депо. В нем или в соседнем помещении могут находиться в нерабочее время электрокары. В этом случае в пристройке к гаражу устанавливают преобразовательное оборудование для подзарядки аккумуляторных батарей электрокар. Деревообрабатывающий участок, который, как правило, располагается в отдельно стоящем здании. На участке выполняются все работы по изготовлению деревянных деталей вагонов и нужд депо. К деревообрабатывающему цеху прилегает склад лесоматериалов, снабженный подъездными железнодорожными и автомобильными путями, козловым краном. Для сушки древесины имеется сушка закрытого типа. К сооружениям местного значения относятся убежище, устройства аварийного водоснабжения депо, спортивно-культурные сооружения, тепличное хозяйство, автостоянка и др. Убежище выполняется в виде подземного сооружения с достаточно свободными пешеходными подступами. Тепличное хозяйство потребляют тепло местной котельной и располагаются в непосредственной близости к ней. Устройства аварийного водоснабжения представляют собой несколько пробуренных и законсервированных скважин, расположены на территории площадью 200 – 300 м2. На этой же территории устанавливаются насосная станция в виде здания 6×6 м и колодец, соединенный с водопроводной системой депо. Территория депо огораживается забором. Здания и сооружения депо, в которых производственный процесс связан с использованием крупногабаритных и тяжелых объектов, имеют подъездные железнодорожные пути и асфальтированные автомобильные дороги. В темное время суток территория освещается прожекторами мачтового типа. С целью обеспечения пожаробезопасности на территории депо прокладывается замкнутый водопровод с колодцами-гидрантами на расстоянии не более 150 м друг от друга [2]. Деповской ремонт вагонов осуществляют на предприятиях, имеющих необходимые участки и отделения, оснащенные соответствующим оборудованием. Производственные участки и отделения, связанные с безопасностью движения, подлежат аттестации в соответствии с положениями об аттестации участков. Вагоноремонтные предприятия должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт вагонов необходимого объема и качества, согласно требованиям, и способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами. Расположение и планировка участков и отделений депо и цехов вагоноремонтных предприятий должны предусматривать поточность технологических процессов и сокращение путей транспортировки деталей и сборочных единиц при ремонте вагонов. Материалы и комплектующие изделия, используемые при ремонте, должны соответствовать требованиям конструкторской документации, а подлежащие обязательной сертификации, должны иметь соответствующие документы и, где это предусмотрено документацией, маркировку непосредственно на изделии. Допускается заменять импортное оборудование и приборы на отечественные аналоги по согласованию установленным порядком. Вносить изменения в конструкции основных сборочных единиц пассажирских вагонов (несущих элементов кузова и рамы, тележек, автосцепного устройства, тормозных приборов, колесных пар и буксовых узлов) допускается только с разрешения ОАО «РЖД», а остальных частей вагона – с разрешения начальника Департамента пассажирских сообщений или его заместителя. Работы по модернизации пассажирских вагонов должны выполняться в соответствии с технической документацией, согласованной установленным порядком. Для производства деповского ремонта в депо должен быть создан технологический запас необходимых запасных частей и материалов. Размеры технологического запаса основных узлов устанавливают с учетом выполняемой работы и фактического расхода. Средства измерений и допускового контроля промышленного изготовления, а так же не стандартизированные, должны находится в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную или ведомственную поверку в соответствии с нормативными документами базовой организации метрологической службы. На средствах измерений, прошедших поверку, должно быть поверительное клеймо или выдан соответствующий документ о поверке (свидетельство, аттестат). Ремонт вагонов должны производить высококвалифицированные рабочие и специалисты, знающие технологический процесс и организацию ремонта вагонов (узлов, деталей). Персонал, производящий ремонт вагонов, ежегодно должен проходить обучение. В производственных отделениях (участках) должны быть изоляторы брака (закрывающиеся помещения или емкости), в которых хранятся забракованные узлы и детали. Доступ в изолятор брака должен производиться только с разрешения работников службы качества предприятия. Вагоны при выпуске из ремонта должны иметь: информационные рамки или доски для описи инвентарного имущества, правил внутреннего распорядка для пассажиров и расписания поездов, принципиальных схем электрооборудования, отопления, водоснабжения и др. (размещают на стенах и соответствующих местах вагона); полный комплект электроламп, комплект клиновых ремней для привода вагонного генератора. Вагоны-рестораны с плитой кухни на жидком топливе должны быть укомплектованы исправным фитилем зажигания горелки, хранящимся в чехле, бачком для тушения фитиля, державкой фитиля, тремя ключами для вентилей (кранов) топливной арматуры, комплектом колосников и дверцей зольника. Запрещается разукомплектовывать составные части и сборочные единицы пассажирского вагона, направляемого в ремонт. Поврежденные пассажирские вагоны с не истекшим сроком деповского ремонта направляют в ремонт в зависимости от их технического состояния после составления акта формы ВУ-25 или описи, подтверждающей необходимость этого ремонта. В вагонных депо до постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривают заместитель начальника депо по ремонту, старший мастер или мастер вместе с приемщиком вагонов, проверяют по трафарету правильность отцепки вагона для ремонта и определяют объем работ с последующим составление дефектной ведомости ремонтных работ. На заводах каждый вагон осматривают начальник бюро описи, работник производственного отдела представитель дороги (опломбированные вагоны осматривает представитель инспекции), после чего составляют акт приемки пассажирского вагона формы ЗРУ-25, который отражает техническое состояние и комплектность вагона. Перед постановкой вагона в ремонт или отправкой вагонов для ремонта в другие депо и на вагоноремонтные заводы, вагонные депо (участки) дороги приписки обязаны очистить их от мусора, угля, шлака, промыть внутри и снаружи и продезинфицировать (при необходимости сделать дезинсекцию). Особое внимание следует обращать на очистку санитарных узлов и холодильных емкостей. Перед постановкой вагонов в ремонт баки-сборники экологически-чистых туалетных комплексов должны быть опорожнены, продезинфицированы и очищены от механических загрязнений. У вагонов-ресторанов с газовой кухонной плитой отсоединяют газовые баллоны, снимают предохранительные устройства и баллоны с вагона и оправляют их на проверку и заправку. Ремонт пассажирских вагонов рекомендуется проводить поточным методом, при котором после выполнения определенного объема работ на данной позиции вагоны последовательно перемещаются с одной ремонтной позиции на другую. Тележки из-под вагонов выкатывают и подают на тележечный участок для ремонта. Составные части детали вагона осматривают, неисправные снимают и отправляют в соответствующие отделения для ремонта. Определение износа и исправности деталей в процессе дефектации производят внешним осмотром и специальными средствами измерения, шаблонами и приспособлениями, средствами магнитной и ультразвуковой дефектоскопии. Все детали после разборки составных частей и агрегатов перед дефектацией и ремонтом должны быть очищены. При дефектации детали разделяют на пригодные для постановки на вагон без ремонта; требующие ремонта и восстановления; негодные для дальнейшей работы и не подлежащие ремонту и восстановлению. Деповской ремонт на отцепленных и прошедших санитарную обработку вагонах производят специализированные комплексные бригады после выдачи уведомления формы ВУ-23. При деповском ремонте производят дефектацию и ремонт: тележек, кузова и рамы вагона, буферных устройств, переходных площадок, гидравлических гасителей колебаний, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов и автосцепки, электрооборудования, радиоэлектронной информационной системы, системы управления и диагностики (СУиД), системы отопления и кондиционирования воздуха, системы водоснабжения, внутреннего оборудования, тамбурных дверей, туалетных комплексов. Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей новыми, соответствующего типа или отремонтированными, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов. При деповском ремонте вагонов запрещается обезличивание тележек. Хранение составных частей и деталей пассажирских вагонов, снятых для ремонта или вновь изготовленных, должно соответствовать требованиям действующих стандартов или другой технической документации. Капитальный ремонт (КР-1) пассажирских вагонов выполняют в установленные сроки. Капитальный ремонт вагонов осуществляют на вагоноремонтных предприятиях, имеющих необходимые цеха и отделения, обеспечивающие ремонт в полном объеме и удовлетворяющие санитарным нормам и правилам пожарной безопасности. Вагоноремонтные предприятия должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт вагонов необходимого качества, способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами. Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей отремонтированными или новыми, соответствующего типа, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной модели вагонов. Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, используемые при ремонте вагонов, должны сопровождаться сертификатами, удостоверяющими их качество и соответствовать требованиям стандартов и технических условий на их производство и применение. Таблички завода-изготовителя, имеющиеся на кузове вагона, электрическом, холодильном и другом оборудовании, должны быть сохранены. В случае отсутствия указанных табличек на вагоноремонтном предприятии ставится присвоенное заводу клеймо с производством соответствующей записи в формуляре [3].
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.252 (0.015 с.) |