Выбор и обоснование взаимного размещения основных и вспомогательных цехов и участков депо



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и обоснование взаимного размещения основных и вспомогательных цехов и участков депо



 

Основные и вспомогательные производственные помещения располагаются в виде пристройки к сборочному участку. При этом нужно учитывать, что производственные подразделения с вредными технологическими процессами, а также кладовые с пожаро- и взрывоопасными материалами следует располагать с подветренной стороны. Производственные помещения по отношению к позициям вагоносборочного цеха нужно располагать так, чтобы затраты на транспортные операции были наименьшими и отсутствовали встречные потоки [2].

Производственные цеха и участки в здание главного корпуса депо располагаются в зависимости от технологических требований, а также оптимизации транспортной схемы, учитывающей организацию межучастковой передачи вагонных деталей и скомплектованных узлов на позиции ремонта вагонов и разумное перемещение людей в пределах здания. Поэтому при планировке производственных цехов и участков необходимо соблюдать последующие условия:

– все производственные цеха и участки, обеспечивающие ремонт деталей и узлов вагонов, следует размещать как можно ближе к позициям, где они заменяются или после ремонта вновь устанавливаются на ремонтируемые вагоны;

– участки в которых производится термическая обработка деталей или их ремонт с предварительным нагревом в печах, надо размещать в одной группе и изолировать от других участков огнестойкой перегородкой (например, кузнечно-рессорный, ремонта автосцепок);

– цех по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов со всеми его участками (низковольтного и высоковольтного оборудования, холодильных установок, аккумуляторный, радиоаппаратуры и другие) следует располагать в одном месте с одной из торцевых сторон здания, причем аккумуляторный и пропиточный участки необходимо изолировать и предусмотреть для них приточно-вытяжную вентиляцию;

– во всех новых и реконструируемых пассажирских депо предусматривают участок по ремонту установок кондиционирования воздуха с размещением его рядом с электроучастком;

– инструментально-раздаточные всех типов депо надо размещать в средней части здания;

– в пассажирских депо малярный участок должен, как правило, размещаться в отдельно стоящем здании;

– подготовку вагонов к ремонту и разборке следует располагать в отдельно стоящем здании [5].

План размещения вагонов в вагоносборочном участке указан на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – План размещения вагонов в вагоносборочном участке

 

 

Расчет рабочей силы депо

 

Численность рабочей силы депо зависит от трудоемкости ремонта вагонов. Зная количество ремонтируемых вагонов по типам и трудоемкость их ремонта, явочную численность рабочих можно определить по следующему выражению:

,   (1.5)

где Ni– количество вагонов i-го типа;

Тi –трудоемкость ремонта вагона i-го типа, чел.-ч;

Ф –годовой фонд рабочего времени, Ф = 2075 ч;

η –коэффициент планового повышения производительности труда, принимается равным η = 1,03.

Трудоемкость ремонта в затрате человеко-часов на один вагон приведена в таблице 1.1.

Количество вагонов данного типа ориентировочно можно определить из следующих соображений. В депо имеется или свой приписной парк вагонов, или оно ремонтирует вагоны определенного вагонного участка. Количество условных составов, которое определит производственную программу депо, можно рассчитать по следующей формуле:

, (1.6)

где N – производственная программа, N = 403 вагонов в год;

n – количество вагонов в составе, принимается n = 16.

Подставляя значения в выражение (1.6) получаем следующий результат расчета:

 

Полученное по выражению (1.6) дробное значение округляется в большую сторону до целого числа. Следовательно, количество условных составов Nb = 26.

В настоящее время формула поезда (тип и местоположение вагонов в составе) строится следующим образом: в средине состава устанавливается один вагон-ресторан, в хвосте или голове – один почтовый или багажный, половину оставшихся вагонов составляют открытые (плацкартные), вторую половину – купированные. При этом один или два вагона среди купированных – СВ. После определения количества условных составов рассчитывается количество вагонов каждого типа. Результаты расчетов количества вагонов представлены в таблице 1.1.

 

 

Таблица 1.1 – Производственная программа депо

 

Тип вагона Количество вагонов, ед. Трудоемкость, чел. -ч
на вагон всего
Открытый
Купейный с принудительной вентиляцией
Купейный с установкой кондиционирования воздуха
Вагон-ресторан
Почтовый
Багажный
         

 

Общая трудоемкость ремонта вагонов в год определяется как сумма трудоемкостей ремонта по типам вагонов и равна 188253 чел.-ч.

Явочная численность рабочих:

 

 

Списочное количество рабочих определяется по выражению:

 

, (1.7)
   

где ε – коэффициент, учитывающий отсутствие рабочих по болезни, отпуска, отвлечение рабочих на выполнение общественных поручений и т. п., ε =0,1.

чел.

Общая численность вспомогательных рабочих с учетом трудозатрат на хозяйственные нужды подсчитывается в процентном отношении от общего количества производственных рабочих.

Вспомогательных рабочих депо называют рабочих, которые не принимают непосредственного участия в технологических операциях (транспортные рабочие, кладовщики и т. д.). По практическим данным общее количество вспомогательных рабочих вагонных депо составляет 16 % производственных:

  , (1.8)

чел.

 

Количество инженерно-технических работников (ИТР) принимают от общей численности рабочих (производственных и вспомогательных) 6%, служащих – 2% и младшего обслуживающего персонала – 2%.

Общая численность рабочих:

 

, (1.9)

чел.

Количество инженерно-технических работников:

 

, (1.10)

чел.

 

Количество служащих:

 

, (1.11)

чел.

 

Количество младшего обслуживающего персонала:

 

, (1.12)

чел

Необходимый штат инженерно-технических работников, счетно-конторского персонала и младшего обслуживающего персонала устанавливается проектом по действующим нормам [6].



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.120.195 (0.011 с.)