Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. (1 час — обобщение)

Поиск

Материалы: методические таблицы, репродукции работ художников, слайды, проектор, предметы, изделия народных промыслов; раздаточный материал к заданиям и т.п.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов

Учащиеся 2 класса должны

знать/понимать:

l основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

l основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

l простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

l начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

l о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;

l начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

l начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

l роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

l о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);

l особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

уметь:

l высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

l стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

l использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

l использовать навыки компоновки;

l передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);

l применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

l менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

l составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;

l лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

l составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

l для самостоятельной творческой деятельности;

l обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

l оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

 

 

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

 

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

 

Формы контроля уровня обученности

5. Викторины

6. Кроссворды

7. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

8. Тестирование

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

- ценностно-смысловая ориентация учащегося;

- действие смыслообразования;

- нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- разрешение конфликтов, постановка вопросов;

- управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- волевая саморегуляция;

- коррекция;

- оценка качества и уровня усвоения.

 

Познавательные универсальные действия

Общеучебные:

- умение структурировать знания;

- смысловое чтение;

- знаково-символическое моделирование;

- выделение и формирование учебной цели.

Логические:

- анализ объектов;

- синтез, как составление целого из частей;

- классификация объектов;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение логической цепи рассуждения.

Приложение 2

Пример викторины:

  1. Ответьте на вопросы. Правильный ответ — 1 балл.

1). Как называется наука, которая рассказывает о цвете? (Цветоведение)

2). Как называется картина, на которой изображается природа? (Пейзаж)

3). Какой жанр называется «мертвая натура»? (Натюрморт)

4). Изображение лица человека называется жанром... (Портрет)

Сосчитайте баллы и поставьте себе оценку.

 

  1. Решение кругового кроссворда.

Слово в ответе на вопрос начинается с такой же буквы, как и последняя буква в слове предыдущего ответа.

а) тот, кто придумывает внешний облик зданий. (Архитектор)

б) что получается у тебя на альбомном листе в конце урока? (Рисунок)

в) произведение художника-модельера. (Костюм)

г) пейзаж, его разновидность с изображением моря. (Марина)

д) изображение животных в живописи. (Анималистика)

е) разновидность красок, разведенных водой, - отсюда и название. (Акварель)

ж) время года, часто изображаемое художниками-пейзажистами. (Лето)

з) глина, обработанная особым образом. (Обжиг)

и) то, что придумывает художник по геральдике. (Герб)

к) основа для изображения, материал, на котором рисуют художники, и вы тоже. (Бумага)

 

  1. Игра «Угадай героя и нарисуй его».

Можно провести соревнование между командами-рядами.

Она красива и мила,

Хоть имя ей дала зола. (Золушка)

 

Любит маленьких детей,

Любит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

 

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш... (Малыш)

 

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

  1. Упражнение «Найди недостаток в портрете».

Цель: закрепить знания о составных частях лица: лоб, брови, веки, ресницы, нос, рот, уши, волосы и другие.

Материал: таблица с изображением одного лица с разными недостатками.

  1. Мозаика «Натюрморт».

Задание: собрать натюрморт из разрезанных частей карточки — лото подготовить из репродукций известных картин в жанре натюрморта, можно из ксерокопий тех репродукций, что висят в классе.

  1. Задание: «Симметрия».

Дорисовать вторую половинку рисунка, повторяя первую. Игру можно провести, дорисовывая рисунок на плакате, или один ученик рисует на доске одну половину (бабочка, лист, ваза, лицо и т.п.), а другой (из другой команды) дорисовывает, сохраняя симметричность.

  1. Какое слово здесь лишнее?

Кисть, палитра, пенал, акварель, бумага

(Пенал)

8. Вид изобразительного искусства, в котором художник создает объемные изображения, называется… (Скульптура).

9. Какое слово здесь лишнее?

Человек, портрет, художник, архитектура, портретист.

(Архитектура)

Пример тестирования:

Фамилия участника ___________________________________________________

 

Из предложенных ответов выберите правильные и подчеркните.

 

№ п/п Вопрос Ответы Баллы
1. Художник И. Левитан рисовал: А) натюрморты Б) пейзажи В) портреты  
2. Композиция рисунка – это: А) проведение тонких линий Б) карандашный набросок В) размещение предметов на листе бумаги  
3. Какие цвета являются «теплыми»? А) красный, желтый, оранжевый Б) голубой, синий, фиолетовый В) красный, желтый, синий Г) оранжевый, зеленый, фиолетовый  
4. Перечисли основные цвета: А) голубой, фиолетовый, коричневый Б) черный, белый, серый В) красный, синий, желтый Г) розовый, зеленый, оранжевый  
5. Основными видами изобразительного искусства являются: А) скульптура Б) рисование В) живопись Г) лепка Д) графика  

При подведении итогов выявляются две позиции:

1) неточность ответа, которая оценивается как ноль баллов

2) точность ответа оценивается в 1 балл

Общий подсчет баллов:

Первый уровень…………………………………….. меньше 4 баллов

Второй уровень ………………………………………от 5 до 6 баллов

Третий уровень ……………………………………....от 7 до 8 баллов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.109 (0.011 с.)