Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ 4. Тестирование Формирование универсальных учебных действий Личностные УУД: - ценностно-смысловая ориентация учащегося; - действие смыслообразования; - нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли; - разрешение конфликтов, постановка вопросов; - управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные УУД: - целеполагание; - волевая саморегуляция; - коррекция; - оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия Общеучебные: - умение структурировать знания; - смысловое чтение; - знаково-символическое моделирование; - выделение и формирование учебной цели. Логические: - анализ объектов; - синтез, как составление целого из частей; - классификация объектов; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение логической цепи рассуждения. 2 класс (34 часа) «Ты и искусство»
Программа 2 класса вводит учащихся в тему начального этапа художественного обучения «Основы художественного восприятия», закладывает фундамент такого восприятия. Основную идею программы — связь искусства с жизнью — выражают две линии: одна — познание образного строя искусства, другая — познание красоты жизни. Эти две линии будут развиваться в 3-4 классах и в среднем звене. Познание образного строя искусства — задача каждого урока. Познание красоты жизни осуществляется через задания уроков. На уроках у учеников продолжает формироваться умение быть в роли художника, зрителя, критика-зрителя. Во втором классе ученикам дается представление о сотворчестве художника и зрителя. Тема "Ты и искусство" – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно. Задача всех этих тем – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
Учебно-тематический план
Содержание учебного материала «Чем и как работают художники» (8 часов: 8 - практ. работа) (художественные свойства материалов) Здесь основная задача – знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала.
1. «Цветочная поляна». Три основных цвета. (1 час – практ. работа) Тема коллективной композиции «Цветы». Задание: Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно не срисовывать, а придумывать на основе натуры. Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка). Цветок в раскрытом состоянии. Материалы: гуашь (3 цвета: желтая, красная, синяя), бумага белая, ножницы, клей, кисточки, баночки с водой. Зрительный ряд: живые цветы, слайды цветов, цветущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвета и их смешение (составные цвета); репродукции с картин: Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды» и др. Литературный ряд: загадки по теме.
2. «Радуга на грозовом небе». Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь. (1 час — практ. работа) Задание: изобразить природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день) Материалы: гуашь (5 красок — желтая, синяя, красная, черная, белая), кисти, бумага больших размеров. Зрительный ряд: слайды природы в резко выраженных состояниях — гроза, буря и т.п.; репродукции: И. Левитан «Буря — дождь», Ф. Васильев «Перед грозой», «Кучевое облако», А. Куинджи «Облака», «Стадо в степи», «Эльбрус», «Ночь на Днепре», «Эффект заката», «Море. Крым», И. Шишкин «Последние лучи. Этюд», К. Моне «Скалы в Бель-Иле», П. Синьяк «Гавань в Марселе», И. Айвазовский «Девятый вал», «Закат на море», «Черное море», К. Юон «Русская зима. Лигаево», И. Грабарь «Февральская лазурь» и др.; методическая таблица «Полный цветовой круг» и др. Литературный ряд: стихи по теме.
3. «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов. (графические: пастель, мелки). (1 час – практ. работа) Задание: Изображение осеннего леса пастелью, мелками. Материалы: бумага суровая (оберточная), мелки, пастель, цветные карандаши. Зрительный ряд: слайды осеннего леса и репродукции работ художников на эту тему: И. Шишкин «Осень», «Перед грозой», «Дождь в дубовом лесу», И. Левитан «Золотая осень», В. Поляков «Осень в Абрамцево», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»; наглядное пособие по работе с разными красками и материалами; практический показ техники графического рисунка. Литературный ряд: стихотворения А. Пушкина, С. Есенина. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года»).
4. «Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации.(1 час – практ. работа) Задание: сделать несколько ковриков аппликаций на тему «Осенний листопад». Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей (лучше ПВА), серая, коричневая бумага или холст, мешковина для фона. Зрительный ряд: живые листья, слайды осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями; В. Ван Гог «Подсолнухи»,И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья»,Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды». Литературный ряд: Ф. Тютчев «Листья», А. Балонский «Кружат листья...», стихотворения и загадки по теме урока. Музыкальный ряд: ноктюрны Ф. Шопена; П. Чайковский «Сентябрь» (из цикла «Времена года»). 5. «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. (1 час – практ. работа) Задание: Придумать зимний лес, нарисовать несколько маленьких эскизов-композиций на тему «Графика зимнего леса». Материалы: черная тушь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь, тряпочка, резинка. Зрительный ряд: материалы или слайды деревьев зимнего леса; репродукции графических произведений: М. Мибурич «Зима», Г. Верейский «В саду», И. Билибин «Русский север», А. Дейнека «Девочка у окна», В. Фаворский — иллюстрации к рассказу А. Н. Толстого: «Русак», «Пролетающие птицы», Г. Кроллис «Дерево солнца»; таблица «Как дерево растет». Литературный ряд: М. Пришвин «Рассказы о природе»,загадки, стихотворения по теме. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Декабрь» (из цикла «Времена года»). 6. «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме. (2 часа – практ. работа) Задание: Изобразить животных родного края (или привычных домашних) по впечатлению и памяти (лепка).Лепка дополнительного элемента - дерева происходит на втором уроке. Материалы: дощечка-подставка, пластилин, стеки, тряпка, банка с водой, газеты, проволока (для каркаса дерева). Зрительный ряд: методические таблицы («Последовательность рисования, лепки птиц и животных»); фотографии скульптур, сувениров (птица счастья Архангельской области); выполненные учителем и детьми модели; иллюстрации работ художников-анималистов (Е. Чарушин, В. Ватагин, Ю. Васнецов, Е. Рачев, П. Рубенс «Этюд оседланной лошади», В. Серов «Стригуны на водопое. Домотканово», А. Дюрер «Кролик», Леонардо да Винчи «Наброски коня» и другие), фотографии скульптуры египетской богини Бастет, конных скульптур П. Клодта. 7. «Игровая площадка» - для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. (1 час – практ. работа). Выполнение макета игровой площадки Задание: Изготовление игровой площадки для зверей из бумаги. На площадке будут горки, качели, мостики, фонтаны из плотной бумаги. Материалы: бумага, ножницы, тонкий картон, клей. Зрительный ряд: слайды произведений архитектуры; макет, выполненный учителем; таблица, показывающая приемы работы с бумагой. «Реальность и фантазия» (8 часов: 8 - практ. работа) На этих уроках дети получают представление о природных истоках творчества художника и о значении в этом процессе фантазии и воображения. Необходимо помочь ученикам осознать, что фантазия всегда опирается на реальные жизненные источники. На уроках и вне урока учащиеся должны научиться вычленять в окружающей действительности украшение (человека, здания, предметы, а значит, и замечать, видеть их), а также владеть приемами построения и изображения, видеть их соединение даже в одном предмете. 8. «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность.(1 час – практ. работа). Задание: Дети рисуют с натуры — чучела или с рисунка в методическом пособии, иллюстрации в книге (птица должна быть видна вся). В течение урока выполнить 3-4 наброска с натуры птиц в различных положениях или один подробно проработанный рисунок, крупно. Материалы: для учителя — методические таблицы «Этапы выполнения рисунка птицы», «Скелет птицы в движении», чучела птицы — натуральный материал, фотографии птиц, открытки, сувениры; для учащихся — художественные материалы (гуашь — 1-2 краски), цветная бумага, кисти,баночка для воды, палитра, простой карандаш, резинка, фотографии, открытки, красочные иллюстрации их книг о птицах. Зрительный ряд: рисунки, выполненные детьми; иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова («Ворона и лисица», «Ворона в павлиньих перьях»), В. Фаворский — иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Ласточки», М. Врубель «Лебедь», иллюстрации Е. Чарушина к книгам, рисунки и скульптуры В. Ватагина. Литературный ряд: стихотворения и отрывки из рассказов о птицах, загадки; К. Паустовский «Растрепанный воробей».
9. «Сказочная птица». Изображение и фантазия. (1 час – практ.работа). Задание: Изобразить птицу — фантазию, сказочную птицу. Особое условие при выполнении работы: изображают дети птицу либо в холодном, либо в теплом колорите, а фон в противоположном цвету птицы колорите (птица в «теплом» цвете — фон в «холодном», и наоборот). Материал: гуашь, кисти, бумага, баночка с водой, фотографии или открытки с изображением птиц, книги на ту же тему, игрушки. Зрительный ряд: слайды реальных и фантастических животных и птиц в русской и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве; М.Врубель "Царевна Лебедь", методические таблицы «Цветовой круг», «Творческая переработка природных форм в декоративные», «Теплые и холодные цвета». Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», стихотворения, фольклор. Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок. 10. «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. (1 час – практ. работа). Задание: Дети изображают паутинки с помощью принесенных ими материалов. Возможны несколько вариантов рисунка: 1) на белой бумаге, тушь, пастель, уголь, гуашь; 2) тем же, но на тонированной бумаге; 3) на черной бумаге белым мелом с закреплением (лак для волос, сладкая вода). Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага, уголь, пастель, тушь. Зрительный ряд: слайды фрагментов природы, увиденных глазами художника, фотографа (паутинки с каплями росы, дождь на ветках, иней, снежинки, пена; узоры плесени и грибков на камнях, стволах деревьев, сережки весенних деревьев и крылья бабочек и насекомых, цветы и т. д.). Литературный ряд: загадки по теме. 11. «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность. (1 час – практ. работа) Коллективная композиция «Подводный мир». Задание: Школьники класса делятся на 2 группы. Учащиеся первой группы изображают морских рыбок на отдельных листочках, а учащиеся второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают их. В конце урока ученики собирают свои работы в панно. Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная или белая бумага, ножницы, клей, фломастеры. Зрительный ряд: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы». Литературный ряд: загадки по теме. Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока. 12. «Кружевные узоры». Украшения и фантазия. (1 час – практ. работа) Задание: придумать кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки. Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка для книги и т. д.). Работа в технике «граттаж» (процарапывание). Материалы: воск, желток, гуашь, тонкая кисть, бумага. Зрительный ряд: слайды и фотографии кружев, вышивок, вещи бытового назначения, декоративно украшенные, вышивка, узоры; репродукции: Д. Левицкий «Портрет дочери Агаши в русском костюме», И. Билибин «Вологодская девушка в праздничном наряде», иллюстрации к русским народным сказкам: Н. Рерих «Снегурочка», В. Васнецов «У царевны подземного царства», В. Суриков «Меншиков в Березове». Музыкальный ряд: различные ритмические сочетания с преобладанием повторяющегося ритма. 13. «Подводный мир». Постройка и реальность. (1 час – практ. работа) Для создания коллективной композиции «Подводный мир» учащиеся делятся на две группы: флора и фауна подводного мира. Задание: Учащиеся первой группы выполняют фон для общей работы: изображают воду, морское дно, вырезают из цветной бумаги водоросли. Ученики второй группы выполняют объемные изображения жителей подводного мира в технике бумажной пластики, используя цветную бумагу. (Работа этих групп ведется по технологическим картам). Материалы: гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей, нитки, игла, большой лист. Зрительный ряд: слайды и фотографии конструктивных форм в природе (домики моллюсков, улиток, черепах, соты пчел, яйцо, головка мака или стручок гороха и многое другое). Слайды архитектурных композиций. 14. Постройка и фантазия. (1 час – практ. работа) Конструктивное строение из бумаги. Задание: Создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги). Материалы: бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров из-под конфет. Зрительный ряд: слайды и фотографии построек, способных пробуждать детскую фантазию, работ и проектов архитекторов- новаторов (Ле Корбюзье, А. Гауди, В. Татлин), зданий разных архитектурных стилей (Египет, Древняя Греция, Восток — пагоды, Север — чумы, юрты, постройки среднего века и т.п.); методические таблицы. «О чем говорит искусство» (10 часов: 10 часов — практ. Работа) Это – центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие подводят к ней. Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. "Братья – Мастера", то есть искусство, выражает человеческие чувства и мысли, понимание, то есть отношение к тому, что люди изображают, к тому, кого или что украшают, постройкой выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать очередным и важнейшим открытием. Все последующие четверти и годы обучения по программе эта тема постоянно, в каждой четверти, каждом задании, должна акцентироваться, закрепляться через процесс восприятия и процесс созидания. Каждое задание должно иметь эмоциональную направленность, развивать способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе. 15. «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись. (1 час – практ. работа). Задание: изображение животного с показом его характера и настроения. Материалы: карандаш, ластик, краски, кисти, бумага, баночки с водой, фотографии животных, иллюстрации книг. Зрительный ряд: иллюстрации В. Ватагина к «Маугли» и другим книгам; иллюстрации по теме, фотографии животных, репродукции работ художников-анималистов: Е. Чарушин, Ю. Васнецов, П. Рубенс и т.п. Литературный ряд: Дж Р. Киплинг «Маугли», С. Маршак «Детки в клетке» и др. или сказки о животных, загадки. Музыкальный ряд: фрагмент из фантазии «Карнавал животных» К. Сен-Санса.
16. Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны») (1 час – практ. работа). Задание: Изобразить доброго и злого воина (например, богатыря и его врага). Можно воспользоваться другим сюжетом «Веселый и грустный клоуны (Арлекин и Пьеро) в цирке». Материалы: гуашь, альбом, кисти. Зрительный ряд: репродукции: В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», М. Врубель «Пан», «Демон сидящий», И. Билибин и другие; иллюстрации к сказкам из книг; фотографии лица крупным планом; методические пособия «Пропорции лица», «Положение головы (прямо, ¾, профиль)», «Мимика». Литературный ряд: стихи, загадки, отрывки из былин. Музыкальный ряд: музыка Н. Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане».
17. Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. (1 час – практ. работа). Задание: Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Материалы: бумага, гуашь, кисти, пастель, восковые мелки. Зрительный ряд: Репродукции картин художников, изобразивших женский образ. Литературный ряд: загадки, стихи, сказка «Морозко» и т.п. 18. Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме. (1 час – практ. работа) Задание: Детям предлагается изобразить в объеме конкретные мужские и женские сказочные образы — выполнение скульптуры. Лепка сказочных героев с ярко-выраженными характерами. Материалы: пластилин, стеки, тряпочка, дощечка, проволока для каркаса. Зрительный ряд: сувениры, куклы; методические таблицы; фотографии скульптуры, в том числе античной, слайды скульптурных изображений произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, керамика М. Врубеля.
19. «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. (1 час – практ. работа) Задание: Изобразить контрастные состояния природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т.д.) индивидуально, с помощью подбора цветовой гаммы. Материалы: бумага (белая или цветная), акварель, гуашь, карандаши или цветные мелки, банка с водой, кисти, тряпка.. Зрительный ряд: репродукции и слайды: И. Левитана, В. Серова, А. Саврасова, А. Куинджи, Н. Ромадина, А. Герасимова, И. Грабаря, Г. Нисского, А. Рылова, К. Юона, И. Айвазовского, С. ЖуковскогоМ. Сарьяна и другие; рисунки детей. Литературный ряд: сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», стихотворения по теме. Музыкальный ряд: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», К. Дебюсси, А. Моцарта и т.д.
20. «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. (1 час – практ. работа) Задание: 1) Украсить кокошник заданной формы (предварительно вырезать по трафарету воротника), дополнительно можно вырезать из плотной бумаги зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить. 2) Украсить богатырские доспехи (предварительно вырезать по трафарету из плотной бумаги щит, шлем, меч) так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и воину, который угрожает. Материалы: гуашь, заготовки из больших листов бумаги, широкая и тонкая кисти, линейка, циркуль, трафареты. Зрительный ряд: слайды с произведениями художников (Н. Рерих, Н. Аргунов «Портрет крестьянки», Д. Левицкий «Портрет дочери»), иллюстрации детских книг (И. Билибин), фотографии старинной русской одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений разных народов. Литературный ряд: народные песни. 21. «Морозные узоры». Украшение и реальность. (1 час – практ. работа). Задание: Вырезать элемент морозного узора, в основе технологии вырезания узоров из бумаги лежат приемы работы мастеров народного искусства в технике «вырезанки». Ученики наклеивают свои элементы узора на общий фон (белый, цветной). Материалы: кисть, цветная (синих и серых оттенков) и белая плотная бумага, клей, ножницы. Зрительный ряд: фотографии и слайды морозных узоров. Литературный ряд: стихотворения, загадки по теме.
22. «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. (1 час — практ. работа). Задание: Украсить два сказочных флота — добрый и злой. Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения — добрые и злые. Материалы: гуашь, кисти, клей, булавки. Зрительный ряд: слайды и репродукции произведений художников, иллюстрации детских книг: И. Билибин картины к сказке «Сказка о царе Салтане»; произведения народного искусства; Н. Рерих «Заморские гости». Литературный ряд: сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане».
23. «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. (2 часа – практ. работа). На данном уроке предлагается работа в смешанной технике (фон — пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). Задание: 1) Конструирование из альбомных листов разные домики. 2) Фон — заставка для сказочного города (или домика). Материалы: бумага, ножницы, клей, коробки небольших размеров, гуашь, кисти. Зрительный ряд: слайды и репродукции архитектурных сооружений. «Как говорит искусство» (9 часов: 8 – практ. работа, 1 - обобщение) Начиная с этой четверти на выразительность средств нужно обращать внимание постоянно. Ты хочешь это выразить? А как, чем? На уроках идет разговор о языке искусства, рассматривается, какими же средствами достигается выражение отношения, каким образом художник добивается выражения своего отношения в работе. На доступном уровне идет знакомство с элементами профессионального языка художников: с линией, цветом, пятном, объемом, а также ритмом как средствами композиции. Это пока первое знакомство, первые представления о методах и средствах художественного языка. В последующих классах эта тема будет углубляться.
24.«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.(1 час – практ. работа). Задание: Дети рисуют костер на фоне ночного неба. Материалы: бумага, гуашь без белой и черной красок, кисти. Зрительный ряд: методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета»; слайды угасающего костра, огня. Литературный ряд: загадки по теме.
25. «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («весенняя земля»).(1 час — практ. работа). Задание: Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (индивидуально по памяти и впечатлению). Если есть дополнительные уроки, их можно дать на сюжеты создания "теплого царства" (Солнечного города), "холодного царства" (Снежной королевы), добиваясь колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги. Зрительный ряд: слайды весенней земли, грозового неба, тумана, методические пособия по цветоведению. Литературный ряд: М.Пришвин рассказы, С.Есенин стихи о весне. Музыкальный ряд: Э.Григ. "Утро" (фрагмент из сюиты "Пер Гюнт")
26. Графические упражнения. Линия как средство выражения. Ритм линий. (1 час — практ. работа) Задание: Изображение весеннего лесного пейзажа с использованием графических упражнений. Обязательно в рисунке должны быть ручьи. Материалы: пастель или цветные мелки. Литературный ряд: М.Пришвин "Лесной ручей". Музыкальный ряд: А.Арсенский "Лесной ручей", "Прелюдия"; Э.Григ "Весной". 27. «Дерево». Линия как средство выражения. Характер линий. (1 час – практ. работа) Задание: Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Материалы: гуашь, кисть, палочка, уголь, сангина и большие листы бумаги. Зрительный ряд: крупные, большие весенние ветки (береза, дуб, сосна), слайды с изображением веток. Литературный ряд: японские трехстишия (танки).
28. «Птицы». Ритм пятен как средство выражения. (1 час – практ. работа) Задание: Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная). Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. Зрительный ряд: наглядные пособия. Музыкальный ряд: фрагменты с выраженной ритмической организацией.
29. «Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация). (1 час — практ. работа) Задание: Каждый из учеников рисует самый красивый цветок. За 10 минут до конца урока ученики вырезают свой цветок и приклеивают свой цветок на общий фон. Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. Зрительный ряд: методические таблицы, динамическая таблица «Ближе — дальше»; японская, китайская графика (о растениях); репродукции картин художников. Литературный ряд:стихотворения и загадки о цветах.
30. «Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка). (1 час — практ. работа) Задание: Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций – большой хвост – маленькая головка – большой клюв. Материалы: бумага белая, цветная, ножницы, клей или пластилин, стеки, картонка. Зрительный ряд: птицы реальные и сказочные (слайды иллюстраций книг, игрушка). Литературный ряд:стихотворения и загадки о птицах.
31. «Весна идет». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. (1 час — практ. работа) Задание: Создание коллективного панно по теме "Весна. Шум птиц". Материалы: большие листы для панно, гуашь, бумага, ножницы, клей. Зрительный ряд: детские работы, выполненные на тему "Весна", слайды веток, весенних мотивов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.018 с.) |