Восприятие искусства и виды художественной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Восприятие искусства и виды художественной деятельности



Выпускник научится:

• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно - прикладное искусство) и участвовать в художественно творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно образного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

 

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно творческой деятельности;

• передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

 

Значимые темы искусства.

О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

1 класс (33 часа)

«Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

 

Три вида художественной деятельности, определяющие все многообразие визуальных пространственных искусств, положены в основу первого, вступительного класса.

На помощь детям (и учителю) приходит игровая, образная форма приобщения: "Три брата-мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки". Открытием для детей должно стать, что многие их повседневные бытовые игры являются художественной деятельностью – тем же, чем занимаются взрослые художники (пока еще не искусство). Увидеть в окружающей жизни работу того или иного брата-мастера – интересная игра. С нее и начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь учитель закладывает фундамент в познании огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу этого года также входит осознание того, что "Мастера" работают определенными материалами, входит и первичное освоение этих материалов.

Но "Мастера" предстают перед детьми не все сразу. Сначала они под "шапкой-невидимкой". В первой четверти снимает с себя "шапку" и начинает открыто играть с детьми "Мастер Изображения". Во второй четверти он поможет снять "шапку-невидимку" с "Мастера Украшения", в третьей – с "Мастера Постройки". А в четвертой они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе. Нужно иметь в виду и особый смысл обобщающих уроков: в них через работу каждого "Мастера" связывается детская художественная работа со взрослым искусством, с окружающей действительностью.

Учебно-тематический план

Раздел Тема Количество часов В том числе:
Практические работы Уроки контроля (обобщающие уроки)
  Раздел 1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения      
1. Введение в предмет. Все дети любят рисовать.      
2. Изображения всюду вокруг нас.     -
3. Мастер Изображения учит видеть.     -
4. Изображать можно пятном.     -
5-6. Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска.     -
7. Изображать можно линией.     -
8. Разноцветные краски. Волшебный мир красок.     -
9. Изображать можно и то, что невидимо (настроение).     -
10. Художники и зрители (обобщение темы)   -  
  Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения     -
11. Мир полон украшений.     -
12. Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях.     -
13. Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы.     -
14. Красоту надо уметь замечать: украшения птиц. Объемная аппликация.     -
15. Узоры, которые создали люди.      
16. Как украшает себя человек     -
17-18. Мастер Украшения помогает сделать праздник.     -
  Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки     -
19. Постройки в нашей жизни.     -
20. Домики, которая построила природа.     -
21-22. Дом снаружи и внутри.     -
23. Строим город.     -
24. Все имеет свое строение.     -
25-26. Постройка предметов (упаковок).     -
27-28. Город, в котором мы живем.     -
  Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу      
29. Совместная работа трех Братьев - Мастеров      
30. «Сказочная страна». Создание панно.     -
31. «Праздник весны». Конструирование птиц из бумаги.     -
32. Разноцветные жуки.     -
33. «Здравствуй, лето!»     -
  Всего:      

 

 

Содержание учебного материала

«Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (10 часов: 9 - практ. работа, 1 — обобщение темы)

 

1. Введение в предмет. Все люди любят рисовать. (1 час – практ. работа)

Задание: знакомство с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником. Рисование солнца или рисунка по замыслу.

Материалы: краски, кисточки, карандаши восковые, бумага разных видов, пастельные мелки, баночки с водой.

Зрительный ряд: работы детей, выполненные в различных техниках (гуашь, мелки, карандаш); учебник «Искусство и ты».

Литературный ряд: загадки о солнце.

Музыкальный ряд: запись песни «Улыбайся, солнышко», сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемпневского

 

2. Изображения всюду вокруг нас. (1 час — практ. работа)

Задание: знакомство с видами художественной деятельности; рисование того, что больше всего хочется с использованием любых материалов.

Материалы: гуашь, акварель, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, бумага, клей, ножницы, пластилин.

Зрительный ряд: иллюстрации с различными изображениями (узоры на ткани, керамические изделия с различными изображениями), иллюстрированные книги, шкатулки, открытки и др.

Литературный ряд: загадки, стихи

 

3. Мастер Изображения учит видеть. (1 час – практ. работа)

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Фрагменты природы. Животные – чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Задание: Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья; изображение животных.

Материалы: бумага, фломастеры или цветные карандаши, краски или мелки, кисти.

Зрительный ряд: аппликация из цветной бумаги «Осенний лес»; осенние листья; иллюстрация «осенний пейзаж»,слайды с изображением рисунков животных или живых зверей.

Литературный ряд: стихи об осени и о зверях.

 

4. Изображать можно пятном.(1 час – практ. работа)

Задание: Присмотреться к разным пятнам – мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверушки. Пятно, наклеенное или нарисованное, подготовлено учителем.

Материалы: краски, мелки, черная тушь, черный фломастер.

Зрительный ряд: иллюстрации к книгам о животных Е.Чарушина, В.Лебедева, Т.Мавриной, М.Митурича и других художников, работающих пятном.

5. Изображать можно в объеме. Лепка птицы и животного из целого куска. (2 часа – практ. работа)

Задание: Превратим комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что-нибудь похожи, например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке.

Материалы: пластилин, стеки, дощечка.

Зрительный ряд: слайды природных объемов выразительных форм или настоящие камешки, форма которых что-нибудь напоминает.

Литературный ряд: загадки

6. Изображать можно линией. (1 час – практ. работа)

Задание: Линией можно рассказывать. "Расскажи нам о себе" – рисунок или ряд последовательных рисунков.

Материалы: бумага, черный фломастер или карандаш.

Зрительный ряд: линейные иллюстрации детских книг, рисунки на темы стихов С.Маршака, А.Барто, Д.Хармса с веселым, озорным развитием сюжета, образцы графики, фотографии пейзажей.

Литературный ряд: веселые стихи про жизнь дома.

Музыкальный ряд: детские песенки о жизни в семье.

7. Волшебный мир красок. Разноцветные краски. (1 час – практ. работа).

Задание: Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Название цвета. Что в жизни напоминает каждый цвет. Игровое изображение красочного многоцветного коврика.

Материалы: краски, гуашь, крупная и тонкая кисти, белая бумага.

Литературный ряд: стихи.

8. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). (1 час – практ. работа).

Задание: Изобразить радость и изобразить грусть. Рисуем музыку – задача выразить в изображении образы контрастных по настроению музыкальных пьес.

Материалы: белая бумага, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: произведения художников (репродукции), иллюстрации детских книг, детские работы.

Музыкальный ряд: мелодии радостные и грустные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.23 (0.058 с.)