Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ - художник». (1 час - обобщение).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задание: На уроке дети с учителем играют в викторину по темам прошлых четвертей. Материалы: карточки, задания, дидактические игры, графические материалы. Зрительный ряд: фотографии архитектурных построек. Литературный ряд: легенда о мастере города Ургенча.
«Искусство объединяет народы» (7 часов: 6 часов — практ. работа, 1 час — обобщение) Последняя четверть этого класса завершает программу начальной школы. Заканчивается первый этап обучения. Педагогу необходимо завершить основные линии осознания искусства ребенком. Темы года вводили детей в богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все: и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда и праздники – все разное. Мы и должны были осознать: именно это прекрасно, что человечество столь богато разными художественными культурами и что они не случайно разные. В четвертой четверти задачи принципиально меняются – они как бы противоположны – от представлений о великом многообразии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты и безобразия коренных явлений жизни. Дети должны увидеть, что при любой разности люди остаются людьми, и есть нечто, воспринимаемое всеми народами Земли как одинаково прекрасное. Мы единое племя Земли, несмотря на всю непохожесть, мы братья. Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных внешним условиям природы и истории.
28. Все народы воспевают материнство. (1 час — практ. работа). Задание: изобразить мать и дитя, их единство, ласку, отношение друг к другу (изображение по представлению). Материалы: гуашь, пастель, кисти, бумага. Зрительный ряд: репродукции картин П. Пикассо «Мать и дитя», А. и С. Ткачевых «Матери», А. Пластова «Мама», Рафаэля «Сикстинская мадонна» и т.д. Литературный ряд: пословицы о материнстве, стихотворения о матери. Музыкальный ряд: запись песни «Наши мамы» в исполнении Л. Зыкиной.
29. Все народы воспевают мудрость старости. (1 час – практ. работа). Задание: изобразить любимого пожилого человека, стремиться выразить его внутренний мир. Материалы: гуашь, бумага, кисти, мелки, пастель. Зрительный ряд: репродукции картин Рембрандта «Портрет старика в красном», Леонардо да Винчи «Автопортрет». Литературный ряд: стих «Старик» А. Плещеева, «Мой дедушка»Р. Гамзатова. 30. Сопереживание — великая тема искусства.(1 час – практ. работа). Задание: обдумать рисунок с драматичным сюжетом (больное животное, погибшее дерево и т. п.) и изобразить. Материалы: белая бумага, графические материалы. Зрительный ряд: репродукции картин В. Перова «Тройка», Рембрандта «Возвращение блудного сына». Литературный ряд: отрывок рассказа А. Чехова «Ванька»; стихотворения Н. Некрасова «Плач детей», Б. Слуцкого «Лошади в океане». Музыкальный ряд: музыка на этом уроке может быть использована для создания определенного настроения. 31. Герои, борцы и защитники. (2 часа — практ. работа). Задание: эскиз памятника герою (замысел и выполнение эскиза из пластилина). Материалы: бумага, гуашь, кисти (или пастель), пластилин, стеки, дощечка. Зрительный ряд: слайды и фотографии памятников — ансамблей героям Великой Отечественной войны и др. Литературный ряд: стихотворения А. Ахматовой «Мужество».
32. Юность и надежда. (1 час — практ. работа) Задание: изобразить радость детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Материалы: гуашь или мелки, бумага. Зрительный ряд: репродукции картин по теме. Литературный ряд: стихи по теме. Музыкальный ряд: детские песни. Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы». (1 час – обобщение) Задание: дети играют в викторину и выясняют чему научились за год. Материалы: бумага, мелки, цветные карандаши, фломастеры. Зрительный ряд: репродукции. Литературный ряд: стих И. Тарбы «Художник». Музыкальный ряд: запись пьесы «Веселый марш» Д. Кабалевского.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 классов Учащиеся 4 класса должны знать/понимать: l основные виды и жанры изобразительных искусств; l основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция); l выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; l первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роль в эстетическом восприятии работ; l простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке; l названия наиболее крупных художественных музеев России; l названия известных центров народных художественных ремесел России. уметь: l применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности; l различать основные и составные, теплые и холодные цвета; l узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников; l применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; l добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: l для самостоятельной творческой деятельности; l обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; l оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки. владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового) Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ 4. Тестирование Формирование универсальных учебных действий Личностные УУД: - ценностно-смысловая ориентация учащегося; - действие смыслообразования; - нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли; - разрешение конфликтов, постановка вопросов; - управление поведением партнера: контроль, коррекция. Регулятивные УУД: - целеполагание; - волевая саморегуляция; - коррекция; - оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия Общеучебные: - умение структурировать знания; - смысловое чтение; - знаково-символическое моделирование; - выделение и формирование учебной цели. Логические: - анализ объектов; - синтез, как составление целого из частей; - классификация объектов; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение логической цепи рассуждения. Приложение 4 Пример викторины: 1. Угадай, о чем идет речь.
На Дону и на Кубани Проживали в нем крестьяне. (Хутор)
Русский срубной жилой дом. (Изба)
Центральная укрепленная часть русского срединного города (до XIV века детинец, город, град). (Кремль)
В средневековой русской архитектуре богатое жилое каменное здание с большим количеством помещений, иногда в два или более этажей. (Палаты)
Архитектурное сооружение, используемое для богослужения. (Храм)
2. Как называется картина, на которой изображается природа? (Пейзаж) 3. Какой жанр называется «мертвая натура»? (Натюрморт) 4. Изображение лица человека называется жанром... (Портрет)
5. Решение кругового кроссворда. Слово в ответе на вопрос начинается с такой же буквы, как и последняя буква в слове предыдущего ответа. а) тот, кто придумывает внешний облик зданий. (Архитектор) б) что получается у тебя на альбомном листе в конце урока? (Рисунок) в) произведение художника-модельера. (Костюм) г) пейзаж, его разновидность с изображением моря. (Марина) д) изображение животных в живописи. (Анималистика) е) разновидность красок, разведенных водой, - отсюда и название. (Акварель) ж) время года, часто изображаемое художниками-пейзажистами. (Лето) з) глина, обработанная особым образом. (Обжиг) и) то, что придумывает художник по геральдике. (Герб) к) основа для изображения, материал, на котором рисуют художники, и вы тоже. (Бумага)
6. Вид изобразительного искусства, в котором художник создает объемные изображения, называется… (Скульптура). 7. Какое слово здесь лишнее? Человек, портрет, художник, архитектура, портретист. (Архитектура) Пример тестирования: Фамилия участника ___________________________________________________
Из предложенных ответов выберите правильные и подчеркните.
При подведении итогов выявляются две позиции: 5) неточность ответа, которая оценивается как ноль баллов 6) точность ответа оценивается в 1 балл Общий подсчет баллов: Первый уровень…………………………………….. меньше 5 баллов Второй уровень ………………………………………от 7 до 8 баллов Третий уровень ……………………………………....от 9 до 11 баллов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.27.78 (0.01 с.) |