Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В творчестве народов всей земли) »Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4-м классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека. Многообразие культур не случайно – оно всегда выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его история. Эти отношения не неподвижны – они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом лежат основы своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – также важнейший элемент содержания, который необходимо ощутить детям. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядок в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно доносить как "целостную художественную личность". Художественные представления надо давать как зримые сказки о культурах. Дети по возрасту еще не готовы к историческому мышлению. Но им присуще стремление, чуткость к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь "должна" господствовать правда художественного образа. Приобщаясь путем сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости к богатствам человеческой культуры. Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов. Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. В 4-м классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль в программе 4-го класса играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.
Учебно-тематический план
Содержание учебного материала «Истоки родного искусства» (9 часов: 8 часов - практ. работа, 1 час - обобщение) Древо культуры твоего народа, его корни. Огромное воспитательное значение приобретает приобщение школьников к истокам народного искусства и художественных представлений народа. Практическая работа на уроках должна совмещать индивидуальные и коллективные формы.
1. Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. (1 час – практ. работа) Задание: Детям предлагается изобразить на бумаге настроение, характер какого-либо дерева, то есть показать характер того человека, которого напоминает вам образ березы, осины, дуба и др. Материалы: графические материалы, бумага белая. Зрительный ряд: репродукции картин И. С. Остроухова «Золотая осень», И. И. Левитана «Золотая осень», плакат «Как растут деревья». Литературный ряд: загадки о деревьях; новелла В. Пескова «Русская осень», стихотворение А. Болонского. Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
2. Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времен года. (1 час — практ. работа) Задание: Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изображение пейзажа своей родной стороны. Выявление его особой красоты. Используя бумажную пластику, изобразить любимое время года. Материалы: белая плотная бумага, резак, ножницы, линейка, циркуль, скрепки, клей ПВА. Зрительный ряд: слайды природы, репродукции картин русских художников. Музыкальный ряд: русские народные песни.
3. Гармония жилья с природой. (1 час – практ. работа) Задание: Знакомство с конструкцией избы, значения ее частей. Единство в работе "Трех Мастеров". Магические представления как поэтические образы мира. Изба – образ лица человека; окна – очи дома – украшались наличниками; фасад – "чело" – лобной доской, причелинами. Украшение "деревянных" построек, созданных на прошлом уроке (индивидуально-коллективно). Дополнительно – изображение избы (гуашь, кисти). Моделирование из бумаги (или лепка) избы. Индивидуально-коллективная работа. Материал: бумага, картон, пластилин, ножницы, стеки. Задание на дом: найти изображения русской деревни, ее построек. Дополнительно – изображение избы (гуашь, кисти). Зрительный ряд: слайды из серий "Этнографические музеи", "Русское народное искусство", "Деревянное зодчество Руси". Музыкальный ряд: В.Белов "Лад".
4. Деревня — деревянный мир.(1 час – практ. работа) Задание: Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодчество. Изображение деревни. Коллективное панно или индивидуальная работа. Материалы: гуашь, бумага, клей, ножницы.
5. Образ русского человека (женский образ). (1 час – практ. работа) Задание: Нарисовать русскую красавицу. Передать в рисунке характерные особенности русской красавицы. Задание выполняется индивидуально на больших листах гуашью. Материалы: бумага, гуашь, водно-эмульсионная краска для грунта; кисти большого и маленького размера, тампоны. Зрительный ряд: репродукции картин А. Венецианова «На пашне. Весна» В. Васнецова «Аленушка», И. Билибин «Илья Муромец освобождает Забаву Путятишну» Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (отрывок), Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» (отрывок) Музыкальный ряд: русская народная музыка. 6. Образ русского человека (мужской образ). (1 час – практ. работа) Задание: Изобразить портрет богатыря гуашью на больших листах бумаги. Материалы: гуашь, кисти, белая или цветная бумага. Зрительный ряд: репродукции картин В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», М. Врубеля «Микула Селянинович», П. Корина «Александр Невский». Литературный ряд: С. Дрожжин «Песня Микулы Селяниновича»; отрывки из былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей» и т.д. Музыкальный ряд: запись фрагмента из симфонии А. Бородина «Богатырская», хор «Вставайте, люди русские, на славный бой, на смертный бой» из канты С. Прокофьева «Александр Невский». 7. Воспевание труда в искусстве. (1 час – практ. работа). Задание: Учащиеся изображают гуашью на больших листах бумаги различные трудовые процессы: пахоту, сенокос или уборку урожая. Материалы: гуашь, кисть, бумага, баночка с водой. Зрительный ряд: репродукции картин А. Пластова «Сенокос», Т. Яблонской «Хлеб». Литературный ряд: А. Кольцов «Косарь»; русские народные пословицы, поговорки и загадки о труде.
8. Народные праздники. (1 час – практ. работа). Задание: Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарка. Праздник – это образ идеальной, счастливой жизни. Создание работ на тему народного праздника. Материалы: склеенное полотнище обоев для панно или листы бумаги, гуашь, кисти. Зрительный ряд: Б.Кустодиев, К.Юон, Ф.Малявин, произведения народного декоративного искусства. Литературный ряд: И. Токмакова "Ярмарка". Музыкальный ряд: Р.Щедрин "Озорные частушки", Н.Римский-Корсаков "Снегурочка".
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.207 (0.006 с.) |