Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I уровень (фрагментарно-исполнительский)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тестируемый имеет представление об изобразительном искусстве, но в пределах обыденного его понимания. Знания его неглубоки, а вот интерес к конкретным навыкам и умениям в определенных видах изобразительного искусства выражен сильнее. Этому обучающемуся надо, посоветовать, больше заниматься художественно-творческой деятельностью, для того, чтобы почувствовать вкус к самому творческому процессу. II уровень (художественного мастерства) Тестируемый неплохо ориентируется в области изобразительного искусства, владеет общими искусствоведческими знаниями и хорошо знаком со спецификой отдельных видов народных промыслов, хорошо ориентируется в видах изобразительного искусства. III уровень (творческий) У тестирующего есть глубина представлений о природе художественного процесса, и он хорошо знаком со средствами выразительности изобразительного искусства, с его видами. У него есть интерес к различным видам деятельности (изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной). Пример кроссворда:
По горизонтали: 1- название красок, изобразительного материала; 2 - рисунки к тексту сказок, рассказов, стихотворений и т. д.; 3 – элемент городецкого узора. По вертикали: 4 – название народного промысла; 5 – живописное произведение, самостоятельное по назначению; 6 – подготовительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции; 7 – название красок, изобразительного материала; 8 – принадлежность художника; 9 – известный художник-анималист; 10 – инструмент художника, изобразительный материал. Ответы на кроссворд. По горизонтали: гуашь, иллюстрация, купавка. По вертикали: гжель, картина, эскиз, акварель, палитра, Ватагин, карандаш 3 класс (34 часа) «Искусство вокруг нас»
Одна из основных идей программы: "От родного порога – в мир культуры Земли", то есть от приобщения к культуре своего народа, даже от культуры своей "малой родины" – без этого нет пути к общечеловеческой культуре. Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры и так было всегда – от далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников – "Мастеров Изображения, Украшения, Постройки" – в создании среды жизни человека. В конце года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны содержать вопрос: "А что было бы, если бы "Братья-Мастера" не участвовали в создании окружающего вас мира – дома, на улице и т.д.?" Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей.
Учебно-тематический план
Содержание учебного материала «Искусство в твоем доме» (10 часов: 10 часов - практ. работа) Внимание обращается не только на красоту природы, но и на красоту предметов, на красоту рукотворную, которая окружает нас в быту, в нашем доме, на улицах нашего города, в театрах, в музеях. Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома. 1. «Осенний вернисаж». Прощаемся с летом. (1 час – практ. работа) Задание: Детям предлагается изобразить цветы с натуры или по памяти. Материалы: гуашь, бумага белая, кисточки, баночки с водой. Зрительный ряд: живые цветы, слайды цветов, цветущего луга; репродукции с картин: Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды» и др. Литературный ряд: стихи, загадки об осени, о цветах. Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
2. «Красота букетов из Жостово». Твоя посуда. (1 час — практ. работа) Задание: Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно подчеркивается назначение посуды: для кого она, для какого случая. Материалы: тонированная бумага, гуашь, пластилин, глина, водно-эмульсионная краска. Зрительный ряд: образцы посуды из натурного фонда, слайды народной посуды, посуда из разных материалов (металла, дерева, пластмассы).изобразить природные стихии на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день)
3. «Мамин платок». (1 час – практ. работа) Задание: Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения. Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага. Зрительный ряд: слайды природных мотивов платков, платки и ткани, образцы детских работ по этой теме. Музыкальный ряд: русская народная музыка (как фон).
4. «Обои и шторы в твоем доме».(1 час – практ. работа) Задание: Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки. Материалы: гуашь, кисти, клише, бумага или ткань. Зрительный ряд: отрывки из какой-нибудь сказки, где приводится словесная характеристика комнат сказочного дворца. Музыкальный ряд: музыкальные отрывки, характеризующие разные состояния: бурное (Ф.Шопен "Полонез" ля-бемоль мажор, соч. 53), спокойное, лирически-нежное (Ф.Шопен "Мазурка" ля-минор, соч. 17).
5. «Твои игрушки» (озорной товар). (2 часа – практ. работа) Задание: Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины. Материалы: пластилин или глина, солома, заготовки из дерева, бумага, гуашь, водно-эмульсионная краска для грунта; кисти маленького размера, тампоны. Зрительный ряд: народная игрушка (слайды): дымка, городец, филимоново, богородская резная игрушка, игрушки из подручного материала: упаковок, ткани, меха. Литературный ряд: пословицы, поговорки, фольклор, русские народные сказки. Музыкальный ряд: русская народная музыка, П. Чайковский "Детский альбом". 6. «Иллюстрация твоей книжки». (1 час – практ. работа) Задание: Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки. Материалы: гуашь, кисти, белая или цветная бумага, мелки. Зрительный ряд: обложки и иллюстрации к хорошо знакомым сказкам (иллюстрации разных авторов к одной и той же сказке), слайды, книжки-игрушки, детские книжки. Литературный ряд: текст выбранной сказки. 7. «Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки. (1 час – практ. работа). Задание: Дети выполняют иллюстрации к русским народным потешкам в стиле дымковской игрушки Материалы: гуашь, кисть, фломастеры, бумага, ножницы. Зрительный ряд: слайды произведений архитектуры; макет, выполненный учителем; таблица, показывающая приемы работы с бумагой. Литературный ряд: пословицы, поговорки, фольклор, русские народные потешки.
8. «Поздравительная открытка, декоративная закладка». (1 час – практ. работа). Задание: Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. Материалы: бумага маленького формата, тушь, перо, палочка. Зрительный ряд: слайды с гравюр по дереву, линолеуму, офортов, литографий, образцы детских работ в разных техниках.
9. «Букет цветов». (1 час – практ. работа). Задание: Ученики рисуют самый красивый цветок (по их мнению и умению) и вырезают его изображение. Материал: гуашь, кисть, ножницы, клей. Зрительный ряд: репродукции картин художников, изобразивших цветы; аппликации, фотографии цветов; живые цветы.
«Искусство на улицах твоего города» (5 часов: 5 часов - практ. работа) Все начинается "с порога родного дома". Эта четверть и посвящена этому "порогу". И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула – но именно родная улица, идущая "у лица" твоего дома, исхоженная ногами. Итогом занятий должно стать не только представление о деятельности художника в этой области, но и осознанное видение красоты родного города, села, страны. Понимание важности сохранения памятников истории, архитектуры, материальной культуры, приобщение к истории культуры своего народа. Ребенок ощутит гордость за своих предков, за их художественный дар, ощутит себя их наследником. 10. Декор русской избы. Памятники архитектуры — наследие предков. В мире народного зодчества. (2 часа – практ. работа). Задание: Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест. Материалы: тонированная бумага, восковые мелки или гуашь, белая бумага. Зрительный ряд: репродукции, отображающие городской пейзаж, фотографии, слайды; материалы по истории и жизни родного города, села. Литературный ряд: материалы, связанные с выбранным архитектурным памятником. 11. Парки, скверы, бульвары города. (1 час – практ. работа). Задание: Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж. Материалы: цветная, белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей. Зрительный ряд: видовые слайды, репродукции картин. Музыкальный ряд: П. И. Чайковский цикл «Времена года»; Р. Шуман «На опушке леса», «Одинаковые цветы» 12. Транспорт в городе. (1 час – практ. работа) Задание: В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей, графические материалы. Зрительный ряд: фотографии транспорта. Слайды старинного транспорта. Репродукции из журналов. Литературный ряд: загадки 13. Витрины магазинов. (1 час – практ. работа) Задание: Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты. Материалы: плоские конфетные коробки, белая и цветная бумага, ножницы, клей, пластилин. Зрительный ряд: слайды с оформленными витринами; детские работы предыдущих лет; заготовки фрагментов оформления для показа способов компоновки.
«Художник и зрелище» (10 часов: 10 часов — практ. работа) В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление. Ввести ученика в мир театра, дать ему представление о том, что изобразительное искусство является необходимой частью зрелища.
14. Образ театрального героя. Эскиз куклы. (1 час – практ. работа) Задание: Эскиз персонажа кукольного театра (перчаточного или обычного). Ученики рисуют кукольный персонаж (обрисовывают свою руку в форме перчатки, где на указательный палец будет надеваться голова куклы) либо просто создают куклу — образ. Материалы: гуашь, кисти, бумага, мелки, пастель. Зрительный ряд: слайды и фотографии, иллюстрации из книг о кукольном театре; зарисовки учителя. 15. Образ театрального героя. Силуэт-загадка. (1 час – практ. работа) Задание: Изобразить персонаж теневого театра — нарисовать силуэтный профиль. Материалы: гуашь (черная, коричневая, серая), акварель, тушь, крупные и мелкие кисточки, фломастеры того же цвета, что и силуэт персонажа, бумага. Зрительный ряд: графические работы; репродукции Е. Кругликовой; «вырезалки».
16. Театр кукол (голова и костюм куклы). (2 часа – практ. работа). Задание: Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке. Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, ткань, нитки, мелкие пуговицы. Зрительный ряд: слайды с изображением театральных кукол, репродукции из книг о кукольном театре, диафильм.
17. Карнавальные маски. (2 часа – практ. работа). Задание: Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. Зрительный ряд: фотографии масок разных народов и масок театральных. Литературный ряд: стихотворения А. Барто, З. Александровой, фольклор. 18. Пальчиковый театр. Театральный занавес. (1 час – практ. работа). Задание: Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека). Материалы: гуашь, кисти, бумага большого размера (можно от обоев). Зрительный ряд: слайды театральных занавесов, репродукции из книг о кукольном театре. Литературный ряд: загадки 19. Конструирование сувенирной куклы. (1 час – практ. работа) Задание: конструирование сувенирной куклы в русской национальной одежде из цветной бумаги; создание коллективной композиции «Веселый хоровод». Материалы: цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, дополнения-украшения, клей. Зрительный ряд: сувениры, куклы; игрушки Дымково, Сергиев Посада, села Богородское, матрешки и т.п. Литературный ряд: загадки Музыкальный ряд: народные песни. 20. Афиша, плакат к спектаклю. (1 час – практ. работа) Задание: Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Эскиз плаката-афиши к спектаклю. Материалы: цветная бумага большого формата, гуашь, кисти, клей. Зрительный ряд: театральные и цирковые афиши.
21. Цирковое представление «Парад - алле». Художник и цирк. (1 час – практ. работа). Задание: Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей. Материалы: цветная бумага, мелки, гуашь, кисти. Зрительный ряд: фотографии и слайды с примерами клоунады, жонглирования и другими номерами. Литературный ряд: стихотворение С. Маршака «Цирк», загадки по теме. Музыкальный ряд: торжественные бравурные марши, передающие атмосферу цирка.
«Музеи искусств» (9 часов: 8 часов — практ. работа, 1 час — обобщение) Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, которое хранится в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители самых великих произведений мирового и русского искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей – святыня для русской культуры – Третьяковская галерея. О ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж и Русский музей – центры международных художественных связей, есть много малых, также интересных музеев и выставочных залов. Однако тема "Музеи" шире. Музеи бывают не только искусства, но всех сторон человеческой культуры. Бывают и "домашние музеи" в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, интересных этапах жизни. Может быть домашний музей игрушек, марок, археологических находок, просто личных памятных вещей. Все это – часть нашей культуры. "Братья-Мастера" помогают в грамотной организации таких музеев.
22. Музей искусств (интерьер музея). (1 час — практ. работа). Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города. Задание: изобразить интерьер музея с фигурами людей. Материалы: гуашь, кисти, бумага. Зрительный ряд: слайды и репродукции, открытки из наборов «Третьяковская галерея», «Эрмитаж» и т.д. Музыкальный ряд: И. С. Бах «Органные прелюдии» (в качестве фона).
23. Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты. (1 час – практ. работа). Задание: Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения. Материалы: гуашь, бумага, кисти. Зрительный ряд: слайды натюрмортов с ярко выраженным настроением (Ж.Б. Шарден, К.Петров-Водкин, П.Кончаловский, М.Сарьян, П.Кузнецов, В.Стожаров, В.Ван Гог и др.). Задание на дом: посмотреть в музее или на выставке натюрморты разных авторов. 24.Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи.(1 час – практ. работа). Задание: Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении. Материалы: белая бумага, гуашь, кисти. Зрительный ряд: слайды с примерами живописного пейзажа с ярко выраженным настроением (В.Ван Гог, Н.Рерих, И.Левитан, А.Рылов, А.Куинджи, В.Бялыницкий-Бируля). Музыкальный ряд: музыка на этом уроке может быть использована для создания определенного настроения. 25. Портрет друга. В музеях хранятся наиболее известные портреты. (1 час — практ. работа). Задание: Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга). Материалы: бумага, гуашь, кисти (или пастель). Зрительный ряд: слайды живописных портретов Ф.Рокотова, В.Серова, В.Ван Гога, И.Репина.. Литературный ряд: загадки и стихотворения.
26. Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. (1 час — практ. работа) Задание: Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона. Зрительный ряд: слайды из наборов "Третьяковская галерея", "Русский музей", "Эрмитаж" (произведения А.Л.Бари, П.Трубецкого, Е.Лансере). 27. Музеи архитектуры. (1 час – практ. работа) Задание: Изображение древней архитектуры (крепость, башня, ворота и т.д.) Материалы: тонированная бумага, мелки, цветные карандаши, фломастеры. Зрительный ряд: слайды с изображением сооружений архитектуры; иллюстрации картин и т.д.
28. Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства. (1 час – практ. работа) Задание: Изобразить композиционную схему на тему сказки и выполнить ее в технике бумажной аппликации (обрывная аппликация из цветной бумаги). Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, фломастеры, кусочки ткани. Зрительный ряд: настенные коврики, образцы изделий, выполненные в технике пэчворк, фотографии, варежки, меховая аппликация. Музыкальный ряд: народная музыка.
29. По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев — аппликация. Музеи народного декоративно-прикладного искусства. (1 час — практ. работа) Задание: 1) украсить самостоятельно тарелку гжельской майолики. 2) придумать форму и яркое украшение для воздушного змея 3) нарисовать одного из диковинных животных, увиденных в орнаментах народов; Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. Зрительный ряд: открытки — иллюстрации музеев декоративного искусства, изображения декоративных элементов на одежде; предметы декоративно-прикладного характера. 30. Музеи искусств. Ступени художественного образования. Искусствоведческая викторина. (Урок - обобщение). (1 час — обобщение) "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 классов Учащиеся 3 класса должны знать/понимать: l отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; l особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства; l закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции; l различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; l знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного искусства; l роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений; l названия наиболее крупных художественных музеев России; l названия известных центров народных художественных ремесел России. уметь: l видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках; l выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета; l анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого; l пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т.д. в рисовании на темы и с натуры; l передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете; l применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: l для самостоятельной творческой деятельности; l обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; l оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки. владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.75.156 (0.013 с.) |