Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крупнейшие объединения : «бубнов и валет», «голубая роза», союз русских художниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Союз русских художников (СРХ) -- объединение художников Петербурга и Москвы, возникшее в феврале 1903 г. В него вошли члены двух выставочных групп -- "36 художников" и "Мир искусства". Учредителями выступили московские живописцы А. Е. Архипов, Ап. М. Васнецов, М. А. Врубель, Н. А. Клодт, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, И. С. Остроухов, Л. О. Пастернак, А. А. Рылов и др. В течение 1903 г. численный состав членов СРХ увеличился за счет притока московских и петербургских художников: Л. С. Бакста, А. Н. Бенуа, В. Э. Борисова-Мусатова, О. Э. Браза, А. Я. Головина, А. С. Голубкиной, И. Э. Грабаря, К. А. Коровина Е. Е. Лансере, С. В. Малютина, Ф. А. Малявина, А. П. Остроумовой, Н. К. Рериха, К. А. Сомова, П. П. Трубецкого, К. Ф. Юона и др. К Союзу примкнул также С. П. Дягилев.
Своей главной целью СРХ считал содействие "распространению произведений русского искусства" и "обеспечение членам Союза сбыта их художественных произведений". Основным направлением деятельности была объявлена организация ежегодных выставок в Москве и Петербурге. Причем, в Уставе союза закреплялось право его действительных членов выставлять свои работы без жюри. Это обеспечивало им полную свободу творчества. Первая выставка прошла в декабре 1903 -- январе 1904 гг. в Москве, вторая -- в декабре 1904 -- январе 1905 гг. в Петербурге, затем в Москве. С 1907 по 1917 г. установилась традиция: на рождественской неделе они открывались в Москве, а в феврале-марте следующего года -- в Петербурге. Кроме столичных кородов работы членов СРХ экспонировались в Харькове, Одессе (1909), Киеве, Екатеринославе, Вятке (1910), в Вологде и Калуге (1914), а также на международных выставках: в Дюссельдорфе (1904), Париже (1906), Венеции (1907), Мюнхене (1909), Риме (1911).
Выставки СРХ, неизменно демонстрировавшие высокое профессиональное мастерство их участников, тем не менее очень скоро выявили серьезные эстетические различия в тематике и стилистическом решении произведений художников московской и петербургской школ. Москвичи, преимущественно живописцы по характеру творчества, выставляли лирические пейзажи, выполненные на пленэре. Они отличались широтой и свободой письма, основанного на приемах импрессионистической живописи. Петербуржцы, напротив, выступали как продолжатели традиций "Мира искусства". Главное место среди их работ занимала станковая и книжная графика. Изысканная по рисунку и цвету, плоскостная, несущая на себе печать ретроспективизма и особой романтики, она представляла собой вполне законченный образец петербургского стиля. Еще одной немаловажной его особенностью являлся универсализм. Наряду с живописью и графикой петербургские художники экспонировали мелкую пластику, театральные костюма и декорации, эскизы декоративных панно.
Различия в творческих устремлениях московских и петербургских художников разрушительно сказались на судьбе Союза. В 1910 г. из него вышли семнадцать петербуржцев во главе с А. Н. Бенуа. С этого времени СРХ превратился в объединение преимущественно московской ориентации, где все члены имели весьма близкие взгляды на художественное творчество. В 1910-11 гг. в СРХ пришли новые талантливые мастера -- И. И. Бродский, Н. П. Крымов, М. С. Сарьян, Л. В. Туржанский, М. Н. Яковлев и др. СРХ преодолел трудности, вызванные расколом, и в 1910-14 гг. добился роста популярности московской пейзажной школы как одного из ведущих направлений в русском искусстве. Правда, во второй половине 1910-х гг. эта популярность несколько упала, что было связано с активизацией деятельности авангардистских направлений вроде "Бубнового валета" и др.
После Февральской революции 1917 г. члены СРХ вели активную общественную деятельность: принимали участие в работе комиссии по охране кремлевских дворцов, в Московском совете по делам искусств и в др. организациях. После Октябрьской революции многие члены СРХ входили в отдел пластических искусств ИЗО Наркомпроса и в Комиссию охраны памятников искусства и старины, были членами советов Третьяковской галереи и Исторического музея, вели педагогическую работу. Две выставки Союза (16-я и 17-я) были показаны в 1922 г. в Москве. Последняя, "Весенняя выставка СРХ" прошла в 1923 г. СРХ прекратил свою деятельность в 1924 г.
"Бубновый валет" -- объединение московских живописцев, ведущее начало от одноименной выставки, организованной в 1910 г. Его членами были В. Д. и Д. Д. Бурлюки, Н. С. Гончарова, П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, Н. Кульбин, М. Ф. Ларионов, А. В. Лентулов, К. С. Малевич, И. И. Машков, Р. Р. Фальк, В. В. Рождественский и др. Название принадлежит М. Ф. Ларионову, который, по-видимому, имел в виду негативную трактовку образа в духе старинного французского толкования игральной карты: "бубновый валет -- мошенник, плут". Поясняя свой выбор, художник говорил: “Слишком много претенциозных названий … как протест мы решили, чем хуже, тем лучше … что может быть нелепее "Бубнового валета"?”.
Для художников объединения характерны живописно-пластические искания в духе постимпрессионизма. Бубнововалетцы выработали своеобразную живописно-пластическую систему (так называемый русский сезаннизм), где принципы кубизма и фовизма претворены с учетом влияния русского народного искусства -- лубка, росписи по дереву и керамике а также росписей подносов и вывесок. Из всех жанров живописи они отдали предпочтение натюрморту, пейзажу и портрету, решая задачи построения объемной формы на плоскости с помощью цвета, передачи "вещественности" натуры, ее фактурной осязаемости.
На выставках "Бубнового валета" помимо картин членов объединения экспонировались работы живших в Мюнхене В. В. Кандинского и А. Г. Явленского, а также французов Ж. Брака, К. Ван Донгена, Ф. Валотона, М. Вламинка, А. Глеза, Р. Делоне, А. Дерена, А. Марке, А. Матисса, П. Пикассо, А. Руссо, П. Синьяка, других известных художников; устраивались открытые диспуты о судьбах современного искусства, читались доклады и т. д. Однако само объединение, разъедаемое внутренними противоречиями, оказалось недолговечным. В 1911 г. из него вышли наиболее радикально настроенные художники (Бурлюки, Гончарова, Ларионов и др.), ориентированные в своих работах на образцы народного и примитивного творчества, кубофутуризма, абстрактного искусства. Они организовали самостоятельную выставку полд эпатажным названием "Ослиный хвост". В 1916-17 гг. другая группа художников, исповедовавших умеренные взгляды и приверженных более традиционной станковой картине (Кончаловский, Машков, Куприн, Лентулов, Рождественский, Фальк) перешла в объединение "Мир искусства". После этого "Бубновый валет" фактически перестал существовать. "Голубая роза" -- объединение художников символистской направленности, возникшее в 1907 г. в Москве. Получило название от одноименной выставки, организованной в 1907 г. журналом "Золотое руно", издававшимся на средства любителя искусства и мецената Н. П. Рябушинского. Вокруг журнала группировались московские поэты-симолисты во главе с В. Я. Брюсовым, которому, предположительно, принадлежит и идея названия выставки. В объединение входили живописцы и графики П. В. Кузнецов, Н. П. Крымов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, С. Ю. Судейкин, П. С. Уткин, Н. П. Феофилактов, братья В. Д. и Н. Д. Милиоти, А. В. Фонвизин и др. Ядро составляли участники саратовской выставки "Алая роза", проходившей в 1904 г. Решающее влияние на формирование стиля объединения "Голубая роза" оказало творчество В. Э. Борисова-Мусатова. Для работ "голуборозовцев" характерно выраженное декоративное начало; создание своеобразных живописных произведений, сочетающих принципы станковизма и монументальности (картина-гобелен, картина-панно) с преобладанием элегической, мистико-иносказательной тематики. Не случайно для некоторых из них -- Сапунова, Судейкина -- органичным стал переход в область театрально-декорационного искусства. Работы художников "Голубой розы" отличает изысканность линейного ритма, тяготение к плоскостному решению, к мягкому, приглушенному колориту, часто -- к тональной живописной организации композиции. Выставки объединения отличались особым, изысканным оформлением залов, убранных живыми цветами, обставленных "стильной" мебелью, украшенных искусно подобранными драпировками. В этой обстановке свои стихи читали поэты-символисты А. Белый, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, звучала музыка А. Н. Скрябина. Объединение прекратило свою деятельность в 1910 г. В 1925 г. в Москве состоялась ретроспективная выставка "Мастера "Голубой розы"".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.006 с.) |