Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коровин (биографические сведения. основные работы).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Константи́н Алексе́евич Коро́вин (23 ноября (5 декабря) 1861, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — русский живописец и театральный художник, брат художника Сергея Коровина.[1] ярчайший представитель русского импрессионизма. Биография Родился в состоятельной старообрядческой купеческой семье. Его отец Алексей Михайлович окончил университет, а мать Аполлинария Ивановна, происходила из рода дворян Волковых. В четырнадцать лет поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, после двух лет обучения перешёл на отделение живописи. Учился у А. К. Саврасова. Для завершения образования Коровин едет в Петербург и поступает в Академию художеств, но через три месяца уходит оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания. В 1888 и 1894 Коровин вместе с другом, художником В. Серовым, совершает путешествия на Север. В результате появляются пейзажи: Гавань в Норвегии Ручей святого Трифона в Печенеге Гаммерфест. Северное сияние Мурманский берег. В 1890-х К. А. Коровин оформляет павильон Северной железной дороги, построенный по его проекту в Нижнем Новгороде. В 1900-х художник активно работает в театре, создавая эскизы костюмов и декорации к драматическим постановкам, а также операм и балетам. В частности, он оформляет спектакли «Фауст» (1899), «Конёк-горбунок» (1901), «Садко» (1906). Константин Коровин работал над оформлением спектаклей Большого театра, Мариинского театра и театр Ла Скала в Милане.[1] Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж. Городские пейзажи создаются явно под сильным влиянием французских импрессионистов. Во время Первой мировой войны К. А. Коровин работает консультантом по маскировке в штабе русской армии. На протяжении десятилетий К. А. Коровин участвовал в выставках художников разных направлений и объединений — передвижников, «Мира искусства», «Союза 36», Союза русских художников. С 1901 К. А. Коровин. вместе с В. А. Серовым, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учеников сценограф С. Ф. Николаев, будущий педагог, писатель и краевед — С. П. Волков. В воспоминаниях одного из его учеников, Н. М. Чернышева есть несколько эпизодов, которые дают живой образ и представление о мировоззрении художника. Очень характерны в этом отношении слова, сказанные им Н. М. Чернышеву во время посещения его последним в 1903 году в гостинице у Москворецкого моста, где К. А. Коровин пребывал, поскольку был болен[2]: По-прежнему лёжа в постели, Константин Алексеевич взял мой эскиз, поставил его себе на живот и начал говорить.
«Прежде всего надо избегать литературности в живописи» — были его первые слова Однако он нашёл в нём (эскизе) много сердечности, поэзии, «Сколько любви!» — восклицал он. Я волновался, что утомляю больного, а он рассказывал о своей молодости, как трудно им жилось... Случалось, что они голодали, но упорно работали. «Деньги — г...., — не раз ввёртывал он крепкое словцо. — Никогда не думайте о деньгах. Они сами к вам придут... Пишите больше вот, что здесь, на улице, у вас перед глазами, — говорил он, указывая на окно и обводя взглядом комнату. — Живите в своей комнате, окружённый красками, акварелью, пастелью....Всем пишите, пробуйте себя во всём. Больше ешьте, будьте здоровым, весёлым, но всё для искусства. Лучше жить в норе и, терпя всякие лишения, наслаждаться своим искусством... Знайте Веру, Надежду и Любовь, и во всех лишениях помните эти три. Если одну из них забыл — погиб.» После октябрьской революции в России Коровин активно занимается вопросами сохранения памятников искусства, организует аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключённых, продолжает также сотрудничать с театром. В 1923 художник по совету А. В. Луначарского выехал за границу и поселился во Франции.
Наряду с даром живописца Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы. Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939. Большое количество работ художника хранится в Русском музее. Имеется также фильм о творчестве живописца производства Русского музея. Наиболее известные работы У балкона. Испанки Леонора и Ампара Северная идиллия Парижское кафе (1890-е) Кафе де ла Пэ (1905) Пристань в Гурзуфе (1914) Базар (1916) Осенью. Девушка в саду. 1891 В лодке. 1888 Весна. 1917 Портрет О.Н.Алябьевой. Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович. 1880 У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889 Летом. 1895 Бумажные фонари. Осень. 1917 Москворецкий мост. 1914 Зимние сумерки За чайным столом. 1888
Портрет хористки. 1883 Зимнее солнышко. 1919 Портрет З.Н.Перцевой. Дама в кресле. 1917 Мир искусства» Художественное объединение, сыгравшее исключительно важную роль в истории русского символизма и модерна. Сложилось в Петербурге к концу 1890-х годов на основе дружеского кружка, который составили десятилетием раньше выпускники частной гимназии К.И.Мая (первоначально – А.Н.Бенуа, В.Ф.Нувель и Д.В.Философов; затем к ним примкнули Л.С.Бакст, Е.Е.Лансере, К.А.Сомов и С.П.Дягилев, фактически возглавивший кружок). Их первым масштабным публичным выступлением явилась «Выставка русских и финляндских художников», состоявшаяся в начале 1898. Наряду с членами кружка в ней участвовали А.М.Васнецов, М.А.Врубель, К.А.Коровин, И.И.Левитан, С.В.Малютин, А.П.Рябушкин, В.А.Серов, а также финские мастера (А.Галлен-Каллела, А.Эдельфельт и др.). В том же году начал выходить журнал «Мир искусства»; его издателями были княгиня М.К.Тенишева и С.И.Мамонтов, главными же идеологами были Бенуа и Дягилев. Благодаря журналу укрепилась взаимосвязь символистских тенденций в литературе и изо-творчестве, четче проступили параллели нового искусства России и Западной Европы, – русский изобразительный символизм окончательно самоопределился. На последующих выставках к «Миру искусства» примкнули И.Я.Билибин, А.Я.Головин, М.В.Добужинский, Д.Н.Кардовский, Е.Е.Лансере, М.В.Нестеров, А.П.Остроумова-Лебедева, Л.О.Пастернак, В.Д.Поленов, И.Е.Репин, Н.К.Рерих, К.Ф.Юон, М.В.Якунчикова и немало других художников. В процессе выставочного самоопределения «Мира искусства» базисное значение имели национально-романтические тенденции, продолжавшие «русский стиль», сложившийся в абрамцевском кружке. Другим, не менее (если даже не более) важным полюсом движения был программный «европеизм», которого придерживались члены-основоположники, входившие в первоначальный петербургский кружок (именно это «западничество», исконно сопряженное с исторической эстетикой Петербурга, связывают с понятием собственно «мирискуснического» стиля). Разделение касалось и обострившегося интереса к национальному наследию: приверженцев «русского стиля» влекла допетровская Русь, «западников» – 18 столетие, рокайльно-классицистический «век Просвещения». В любом случае объединяющим началом служил пассеизм, романтический культ прошлого, которое противопоставлялось «вульгарной» современности в форме красочной стилизации или пародийного гротеска, поэтому особое развитие в искусстве этого круга получили книжный дизайн и сценография – с их замкнутыми в себе, узорчатыми мирами историко-ретроспективных грез и фантазий. Модернистский культ изысканно-театрализованной, «нездешней» красоты резко отделял «мирискусников» от несравнимо более консервативных «передвижников», но, с другой стороны, и от нарождавшегося русского авангарда, менее элегически-созерцательного и гораздо более активно открытого не только к прошлому, но и к настоящему и будущему.
Объединение формально прекратило свое существование в 1903 (в 1905 вышел последний номер журнала), слившись с московской группой «36 художников» в «Союз русских художников». Но в 1910 ряд мастеров-петербуржцев во главе с Бенуа, недовольные экспозиционной тактикой «Союза», – в результате которой выставки становились все более эклектичными, – вышли из него и возродили «Мир искусства». В числе новых его участников были К.Ф.Богаевский, И.В.Жолтовский, Б.М.Кустодиев, Г.К.Лукомский, Д.И.Митрохин, Г.И.Нарбут, К.С.Петров-Водкин, З.Е.Серебрякова, Д.С.Стеллецкий, И.А.Фомин, С.В.Чехонин, В.А.Щуко, А.В.Щусев, А.Е.Яковлев (таким образом, к художникам активно примкнули и архитекторы со своими эскизами). Однако после раскола достаточно прочного эстетического единства добиться не удалось. После революции объединение распалось на петроградскую и московскую группы, а в 1920-е годы окончательно прекратило свое существование. Последняя выставка с таким названием была устроена художниками-эмигрантами в 1927 в Париже.
«МИР ИСКУССТВА» Художественное объединение, созданное в Петербурге в 1898 г. Предыстория «Мира искусств» началась с группы «Невские пиквикианцы», образованной в 1887 г. учащимися петербургской частной школы Карла Мая — А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым и К. Сомовым для изучения истории искусства, в первую очередь живописи и музыки. В последствии к кружку примкнул С. Дягилев и Л. Бакст. Познания Дягилева в области изобразительных искусств, к которым он всегда питал интерес, стали быстро расширяться благодаря поездкам за границу. Там он завел знакомства с иностранными писателями и художниками и начал коллекционировать картины. Под руководством Дягилева, ставшего главным идеологом группы, камерные «Невские пиквикианцы» превратились в экспансивный «Мир искусства». В объединение влились художники московской школы середины 1890-х годов (входившие в состав абрамцевского кружка) — К. Коровин, В. Серов, братья Васнецовы, М. Врубель, М. Нестеров. Именно их картины в начале 1898 г. были продемонстрированы на организованной Дягилевым и Философовым выставке русских и финских художников в Петербурге, а затем, летом того же года в Мюнхене, Дюссельдорфе, Кельне и Берлине. Движение издавало и одноименный журнал, первый номер которого вышел в ноябре 1898 г., впоследствии занявший ведущее место среди литературно-художественных изданий России того времени. Художественная ориентация «Мира искусства» была связана с модерном и символизмом. В противовес идеям передвижников художники «Мира искусства» провозгласили приоритет эстетического начала в искусстве. Члены «Мира искусства» утверждали, что искусство — прежде всего выражение личности художника. В одном из первых номеров журнала С. Дягилев писал: «Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца». Полагая, что современная цивилизация антагонистична культуре, «мирискусники» искали идеал в искусстве прошлого. Художники и писатели, в своих картинах и на журнальных страницах, открыли российскому обществу тогда мало оцененную красоту средневековой архитектуры и русской древней иконописи, изящество классического Петербурга и окружающих его дворцов, заставляли задуматься о современном звучании древних цивилизаций и заново оценить собственное художественное и литературное наследие. Художественные выставки, организуемые «Миром искусства», пользовались громким успехом. В 1899 г. Дягилев устроил в Петербурге действительно международную выставку, на которой с произведениями русских художников были экспонированы картины 42 европейских художников, в том числе Бёклина, Моро, Уистлера, Пюви де Шаванна, Дега и Моне. В 1901 г. в Петербургской императорской академии художеств и в Строгановском институте в Москве прошли выставки, в которых, среди прочих, участвовали ближайшие друзья Дягилева — Бакст, Бенуа и Сомов. Выставки группы «Мира искусства» в Петербурге и Москве были устроены также и в ноябре 1903 г. Постепенно разногласия, царившие внутри группы привели к распаду и движения и журнала, который в конце 1904 г. прекратил свое существование. С. Дягилев через два года после прекращения выхода журнала, накануне своего отъезда в Париж, организовал еще одну, прощальную выставку «Мира искусства», состоявшуюся в Петербурге в феврале-марте 1906 г., представив на ней лучшие образцы того искусства, для расцвета которого прошлая деятельность «Мира искусства» создала весьма благоприятный климат. Были выставлены произведения всех столпов группы вместе с избранными работами М. Врубеля, В. Борисова-Мусатова, П. Кузнецова, Н. Сапунова, Н. Милиоти. Новыми именами стали Н. Феофилактов, М. Сарьян и М. Ларионов. В 1910-х г.г., несмотря на то, что идеи «мирискусников» к тому времени в значительной степени утратили свою актуальность, объединение «Мир искусства» возродилось и выставки его продолжались вплоть до 1920-х г.г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.009 с.) |