Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выдающиеся скульпторы Коненков,Вера Мухина. Выдающиеся мастера живописи Петров-Водкин,Кончаловский,Нестеров ,СарьянСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выдающиеся скульпторы Серге́й Тимофе́евич Конёнков (1874 — 1971) — знаменитый русский (советский) художник, скульптор. Народный художник СССР (1958). Герой Социалистического Труда (1964). Лауреат Ленинской (1977) и Сталинской премии третьей степени (1951).Ещё до революции Конёнкова называли «русским Роденом».(Роден- французский скульптор) Биография Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе Караковичи (ныне Ельнинского района Смоленской области) в крестьянской семье. Учился в МУЖВЗ, а позднее в Высшем художественном училище Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге у профессора В. А. Беклемишева. Дипломная работа Конёнкова «Самсон, разрывающий узы» показалась слишком революционной и по распоряжению чиновников Академии художеств была уничтожена. В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию. В конце XIX века выступил с реалистической скульптурой «Камнебоец». Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под впечатлением событий, он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне («Рабочий-боевик 1905 года Иван Чуркин»). Конёнков оформляет кафе Филиппова на Тверской (1905), создаёт барельеф «Пиршество» (1910). В 1912 году посещает Грецию и Египет. Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес — это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает образы старинных преданий, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы как «Старенький старичок» (1909), «Старичок-полевичок» (1909), «Стрибог» (1910), «Вещая старушка» (1916), «Дядя Григорий» (1916), «Нищая братия» (1918). Прообразом лица, изображённого в скульптуре «Вещая старушка», Конёнкову послужила чрезвычайно популярная в 1915—1916 годах русская сказительница былин и сказов М. Д. Кривополенова, простая пинежская крестьянка, удивившая Россию своим природным талантом. Параллельно с «лесным циклом» Конёнков работает над «греческим циклом» (работы «Юноша» и «Горус»). Конёнков одним из первых среди русских скульпторов рубежа 19-20 веков обращается к изображению обнажённого женского тела. Его работы часто выдержаны в традициях русского народного искусства, деревянной резьбы. («Крылатая» (1913), «Жар-птица» (1915), «Кариатида» (1918). Скульптор поддержал Октябрьскую революцию, участвовал в реализации плана «монументальной пропаганды». Его стремление к монументальности стало преобладающей тенденцией в искусстве тех лет. Поиски новых форм отразились в работах 1918—1919 годов: барельефе «Павшим в борьбе за мир и братство народов» для Кремлёвской стены и памятнике «Степан Разин» для Красной площади. В 1923 году принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. В 1922 году Конёнков женится на Маргарите Ивановне Воронцовой, а в конце 1923 года они отправляются в США для участия в выставке русского и советского искусства. Предполагалось, что поездка продлится только несколько месяцев, однако возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период — Нью-Йорк. В 1928—1929 годах Конёнков совершает поездку в Италию, где встречается с А. М. Горьким и работает над его портретом. В Риме проходит его персональная выставка. К американскому периоду творчества относятся рисунки Конёнкова, связанные с размышлениями на темы Библии, «Апокалипсиса». Художник изображает Христа, пророков и апостолов, создаёт эскизы к космогониям. В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна. Великий физик с уважением относился к творчеству русского скульптора, но с ещё большим вниманием — к жене Конёнкова, Маргарите. Маргарита была также знакома с Робертом Оппенгеймером, «отцом американской атомной бомбы». Во время Второй мировой войны Конёнков был членом Комитета помощи России. Получили известность письма пророческого характера (от имени свидетелей Иеговы), которые накануне войны Конёнков писал И. В. Сталину [1] [2] [3].[неавторитетный источник?]
По личному приказанию И. В. Сталина в 1945 году был зафрахтован пароход «Смольный», на котором Конёнкова и все его работы перевезли в СССР. Многие авторские гипсы были затем переведены в материал. Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве. В 1965 году в здании Московского дома художника на Кузнецком Мосту состоялась выставка работ Конёнкова, приуроченная к 90-летию со дня его рождения.[4] Сергей Конёнков автор портретов И. С. Тургенева, В. В. Маяковского, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину. Скульптор также выполнил обещание, данное Горькому во время их встречи в Италии, и создал портрет внучки писателя Марфы, её дочери Нины и матери — Надежды Алексеевны Пешковой, объединив их в цикл «Три возраста» (скульптурные портреты «Марфинька» и «Ниночка»). В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини. Из невоплощённых работ — проект памятника Александру II. Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8). Награды и премии Герой Социалистического Труда (1964)народный художник РСФСР (1955)народный художник СССР (1958) действительный член АХ СССР (1954)Ленинская премия (1957) — за скульптуру «Автопортрет» Сталинская премия третьей степни (1951) — за скульптурные портреты «Марфинька» и «Ниночка» два ордена Ленина (1955, 1964)Почётный гражданин Смоленска (1964) Работы Кора, 1912 Купальщица, 1917 Нищая Братия, 1917 Автопортрет."Весь мир насилья мы разрушим..."Голова спящей Ф. М. Достоевский Женский торс Камнебоец Колхозница Портрет сказительницы Марфинька Нике Греческий патриот Рабочий-боевик 1905 года Скрипач Ф. Г. Ромашков Самсон Сон. 1913 г. Старичок-полевичок А. П. Чехов Ф. И. Шаляпин Ве́ра Игна́тьевна Му́хина (1889—1953) — русский (советский) скульптор. Народный художник СССР (1943). Действительный член АХ СССР (1947). Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1951, 1952). С 1947 года по 1953 год — член Президиума АХ СССР. Краткая биографическая справка Вера Игнатьевна Мухина родилась 19 июня (1 июля) 1889 года в Риге в купеческой семье. Детские и юношеские годы — с 1892 по 1904 год провела в Феодосии. Здесь будущая художница получила первые уроки рисунка и живописи. Окончив гимназию и переехав в Москву, училась живописи в студиях известных пейзажистов К. Ф. Юона и И. И. Машкова. В 1912—1914 годы жила в Париже, где посещала Академию Гранд Шомьер, обучаясь у известного французского скульптора-монументалиста Э. А. Бурделя. Позже путешествовала по Италии, изучая скульптуры и живопись периода Ренессанса. В 1918 году вышла замуж за военного врача Алексея Замкова. В 1923 году вместе с А. А. Экстер оформила павильон газеты «Известия» на первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке в Москве. Вера Игнатьевна Мухина участвовала в реализации Ленинского плана монументальной пропаганды. И была признана выдающимся мастером XX века после того, как монумент «Рабочий и колхозница» был представлен в Париже на Всемирной выставке 1937 года. Композиция завершала советский павильон, спроектированный архитектором Б. М. Иофаном. Позднее, в 1939 году монумент был установлен недалеко от северного входа на Выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ). С 1947 года скульптура является эмблемой киностудии «Мосфильм». Некоторые проекты В. И. Мухиной остались неосуществлёнными, в том числе памятники Я. М. Свердлову, В. И. Ленину и челюскинцам. Памятник Максиму Горькому, предназначавшийся для Москвы, был установлен в Нижнем Новгороде. Вера Игнатьевна Мухина скончалась 6 октября 1953 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2). Награды и премии Сталинская премия первой степени (1941) — за скульптурную группу «Рабочий и колхозница» на ВСХВ (1937); Сталинская премия второй степени (1943) — за скульптурные портреты полковников Б. А. Юсупова и И. Л. Хижняка (1942); Сталинская премия первой степени (1946) — за скульптурный портрет академика А. Н. Крылова; Сталинская премия второй степени (1951) — за скульптурную группу «Требуем мира!» (с соавторами); Сталинская премия первой степени (1952) — за памятник М. Горькому в Москве; народный художник СССР (1943); орден Трудового Красного Знамени (1938); орден «Знак Почёта» (1945); орден «За гражданские заслуги». Интересные факты После присоединения Латвии к СССР в 1940 над Статуей Свободы в Риге нависла угроза сноса, и только благодаря вмешательству Веры Игнатьевны Мухиной, памятник удалось сохранить.[1] Вере Мухиной приписывается авторство дизайна гранёного стакана советского образца. Документального подтверждения этому нет, но весь период творчества В. И. Мухиной, действительно связан с работой на Ленинградском экспериментальном заводе художественного стекла, где скульптор выполнила большое количество творческих работ (скульптуры и декоративно-прикладных предметов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.007 с.) |