Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №6. Методы педагогического исследования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы педагогики – это методы исследования, которые служат для исследования научно-педагогических задач. Выделяют несколько основных методов педагогического исследования. 1. Метод наблюдения. Смысл метода наблюдения состоит в непосредственном и опосредованном восприятии изучаемых педагогических процессов наблюдателем. При всех своих возможностях методы наблюдения имеют один недостаток: при наблюдении полно раскрываются лишь внешние проявления, внутренние процессы остаются недоступны. Существуют непосредственные и опосредованные методы наблюдения. При непосредственном наблюдении исследователь может просматривать весь ход событий, выстраивая их в логическую цепочку и анализируя. Гораздо сложнее происходит процесс опосредованного наблюдения, так как при этом наблюдаемый процесс скрыт и лишь потом восстанавливается по каким-либо показателям. Существует несколько классификаций методов наблюдения: 1) сплошные и дискретные наблюдения; 2) открытые и конспиративные; 3) лонгитюдные и ретроспективные. 2. Методы тестирования. Они трактуются как методы психологической диагностики испытуемых. Тестирование осуществляется по тщательно отработанным стандартизированным вопросам и задачам со шкалами их значений для выявления индивидуальных различий испытуемых. Существуют различные виды тестов: 1) тесты для выявления успеваемости учащихся; 2) тесты для определения профессиональной предрасположенности; 3) тесты для выявления уровня интеллекта; 4) тесты для выявления креативности. 3. Опросные методы. Они просты в своем применении и позволяют с помощью минимальных временных затрат и несложной организации получить достаточно широкий спектр данных. В практике наиболее популярны три вида методов: 1) беседа; 2) интервьюирование; 3) анкетирование. 4. Эксперимент. Педагогический эксперимент относят к основным методам исследований в педагогической науке. Педагогический эксперимент – это организованная педагогическая деятельность учителей и учащихся, имеющая определенную цель. По масштабу эксперименты бывают: 1) глобальные; 2) локальные. Глобальные охватывают значительное число испытуемых, а локальные проводятся с минимальным количеством участников. 5. Социологические методы. Изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся. При попытке сделать педагогические обобщения и выводы, провести исследования необходимо изучение продуктов деятельности учащихся, а также школьной документации. Изучение классных журналов, ведомостей обучения позволяет сделать выводы об уровне успеваемости учащихся. В процессе изучения и обобщения передового педагогического опыта выделяют следующие виды экспериментов: 1) «мысленный»; 2) «стендовый»; 3) констатирующий; 4) созидательно-преобразующий; 5) контрольный. «Мысленный» – воспроизведение экспериментальных действий и операций в уме. «Стендовый» аналогичен ролевой игре, в которой участвуют испытуемые в реальной обстановке педагогического процесса. Констатирующий эксперимент проводится в начале исследования, изучая проблему лишь поверхностно. Он использует такие исследовательские методики как анкетирование, беседы, наблюдение и др. По окончании констатирующего эксперимента делается вывод об актуальности и степени важности данной проблемы.
Понятие о воспитании. Социальная и педагогическая функция воспитания, его сущность, классификация видов воспитания. Воспитание рассматривается как общественное явление, как деятель, как процесс, как ценность, как система, как воздействие, как взаимодействие и т.д. Воспитание(в широком соц.смысле)-воздействие общества на человека (социализация) Воспитание(в широком пед. смысле)-целенаправленное воспитание в системе учебно-воспитательных учреждений. Воспитание(в узком пед. смысле) –воспитательная работа с целью формирования качеств и убеждений у человека. Воспитание(в узком смысле)-применение конкретных воспитательных задач. Точка зрения к характеру воспитания-это целенеправленное воздействие старшего поколения на младшее и их взаимодействие при руковод-й роли. Воспитание как обьективный соц процесс в ходе историч.развития общества преобретало своё спецефическое значение:православная пед-ка ориентировала человека не на самосовершенствование,самореализацию, а на преодоление греховности путем смирения. Развитие человека в процессе воспитания происходитне только в детстве, но и в течении всего жизненного цикла. Соц. Воспитание понимается как планомерное создание условий для относительно цельного развития и духовно ценностной ориентации человека в процессе его социализации. Классификация видов воспитания: 1)общая: а)умственное б)нравственное в)трудовое г)физическое 2)по направлению воспитательной а)гражданское б)политическое в)нравственнее г)эстетическое д)трудовое е)физическое ж)экологическое и т.д. 3)по институционному признаку а)семейное воспитание б)дошкольное в)школьное г)внешкольные д)конфессиональные (религиозные) е)по месту жительства ж)в детских объединениях з)в спец-х образовательных учреждениях
8.Цели и содержание современного воспитания. Современное гуманное воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками пед процесса. Цель воспитания: идеальный образ будущего, который определяет действие воспитателей в настоящем. Выделяют 2 уровня целей воспитания: 1.социальная или общественная цельная 2.личностная цель(самовоспитание, познание, освоение окружающего мира, самореализация) зависит от особенности личности. Для любой цели характерна позитив. направитель. Например: гарморичное развитие предполагает сочетание в пед деятельности общечеловеч-х,социальных, национальных и личностных ценностей, гармоничное развитие здорового образа жизни (интеллект+тело+душа) Постановка целей воспитания ведет к определению задачи воспитания, которые отражаются в содержании воспитательной работы классного руководителя. Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств, черт личности, устойчивых привычек, которыми должен обладать ученик. Определить конкретные элементы содержания воспитания учитель должен самостоятельно с использованием творчества.
Гуманистический и авторитарный подходы в современном воспитательном процессе.
Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе. Только уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой.
Авторитарный подход. Это тип воспитания, в рамках которого слово педагога принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между ним и воспитанниками. Чем жестче рамки отношений между воспитателем и воспитанниками, тем меньше самостоятельности, а следовательно, ответственности у воспитанника. Действует формула «Педагог всегда прав, а ученик ни за что не отвечает». В данном типе воспитания доминирует манипулирование действиями воспитанников и чаще всего присутствует насилие над ними, выраженное в различной форме. В деятельности воспитателя доминирует догма всеобщей опеки, безошибочности, всезнайства. Рассматривая ситуации проявления авторитарного стиля на практике, можно обнаружить две крайности. Авторитарный стиль может реализоваться педагогом в режиме собственных ощущений, который можно описать с помощью метафор: «Я – командующий» или «Я – отец». При позиции «Я – командующий» властная дистанция очень велика, и в процессе взаимодействия с воспитанником усиливается роль процедур и правил. При позиции«Я – отец» сильная концентрация власти и влияния на действия воспитанника в руках педагога сохраняется, но при этом большую роль в его действиях играет забота о воспитаннике и ощущение ответственности за его настоящее и будущее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.009 с.) |