Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №30.Коллективная творческая деятельность.

Поиск

Что значит " коллективное творческое дело?" Это:

дело, так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

коллективное дело, тат как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива воспитанников и воспитателей, то есть является общей заботой.

Коллективное творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.

 

Какие бывают КТД:

 

1. организаторские.

2. общественно политические.

3. познавательные.

4. трудовые.

5. художественные.

6. спортивные.

 

Стратегия ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ об улучшении окружающей жизни

+

Тактика СОДРУЖЕСТВА старших и младших

+

Технология КОЛЛЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

=

МЕТОДИКА КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Схема организации КТД:

 

1. Предварительная работа.

2. Коллективное планирование.

3. Коллективная подготовка к делу.

4. Проведение КТД.

5. Коллективное подведение итогов.

В подведении итогов:

Вопросы для обсуждения прошедшего дела:

1. Какими мы были?

2. Что было хорошо? Что получилось?

3. Что было плохо? Что не получилось?

4. Что надо сделать, чтобы было лучше?

5. Как нам жить дальше?

6. Важнейшее последствие.

 

*КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ???

 

1. Поставь цель, определи, что требуется делать?

2. Подумай, какими путями ее лучше решить?

3. Разбей свою работу на части.

4. Составь план выполнения дела.

5. Посоветуйся с опытными людьми.

6. Установи, как должна идти работа.

7. Подбери помощников, исполнителей.

8. Распредели обязанности.

9. Объясни, что требуется сделать.

10. Согласуй работу с другими организаторами и организациями.

11. Контролируй ход работы, вноси, если надо, изменения.

12. Учитывай, кто и как работает.

13. Подведи итоги работы, проанализируй дело.

Билет 31. Функции классного руководителя в воспитательной системе школы

Классный руководитель - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:

духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры;

защитником от моральной деградации, нравственной гибели;

организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;

организатором условий для самовыражения и развития каждого ребенка,

осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;

помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в

осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;

координатором усилий педагогов, семьи, социума - словом, всех воспитательных

институтов общества влияющих на становление и развитие воспитанников;

создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.

 

Работа классного руководителя - целенаправленная система, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа преды- дующей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

 

Функции классного руководителя.

 

Перед классным руководителем стоит задача интегрировать усилия всех педагогов, направленные на реализацию этих функций. Для достижения данной цели необходимо решение ряда частных задач, связанных с формированием отношений учащихся со своими сверстниками в классе, то есть с реализацией социально-психологических функций.

 

Главное назначение организаторской функции - поддержка положительной детской инициативы, связанной с совершенствованием жизни региона, микросреды, школы и самих школьников. Иначе говоря, акцент делается не столько на организацию учащихся классным руководителем, сколько на помощь им в самоорганизации. Классный руководитель организует познавательную, трудовую, эстетическую образную деятельность школьников, а также их свободное общение.

 

Важной представляется реализация функции сплочения коллектива, выступающая не как самоцель, а как способ достижения поставленных перед классом целей. Одной из задач классного руководителя является развитие ученического самоуправления.

 

Третья группа функций выражает требования, вытекающие из логики деятельности самого субъекта управления и организации деятельности учащихся вообще. К ней относятся следующие функции: диагностическая, целеполагания, планирования, контроля и коррекции.

 

Реализация диагностической функции предполагает выявление классным руководителем исходного уровня и постоянное отслеживание изменений в воспитанности учащихся. Она направлена на исследование и анализ личности и индивидуальности ребенка, на поиск причин неэффективности результатов и на характеристику целостного этического процесса.

 

Функцию целеполагания можно рассматривать как совместную с учащимися выработку воспитательной деятельности. Доля участия классного руководителя в этом процессе зависит от возраста школьников и уровня сформированности классного коллектива.

 

Логика целеполагания отражается в процессе планирования деятельности классного руководителя. Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и коллективу класса в рациональной организации деятельности. Назначение плана - упорядочение педагогической деятельности, обеспечение выполнения таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.

 

В планировании важно тесное сотрудничество классного руководителя с коллективом класса.

 

Организация системной работы с коллективом класса и каждым учеником.

 

В последние годы главным требованием к классному руководителю и его важнейшей задачей является организация системной работы с коллективом класса и каждым учеником. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, "лица" классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению. Эта работа энергоемка, энергозатратна, по признанию ведущих педагогов, наиболее сложна, требует постоянной самоотдачи и самосовершенствования. В современных условиях классному руководителю очень сложно бывает перейти от разнообразных необходимых форм и направлений воспитательной работы к системной, эффективной деятельности.

 

Билет 32. Планирование воспитательной работы в школе

Планы:

-комплексный

-формируется деятельностью коллектива

по длительности

-долгосрочный(на год и больше)

-периодический(на четверть и полугодие)

-краткосрочный(на корот.промежут.времени(мес и нед)

-оперативный(на весь день)

 

особенности составления плана:

1.чем старше школьники и дольше они находятся в коллективе,тем реальнее план воспитательной работы

2.план составляется в конце предшествующего года

технич.изготовление плана

1.характеристика классного коллектива и отдельных участников

2.изучение общешкольного плана воспит.работы

3.постановка целей и задач плана

4.отбор содержания,форм и методов работы с классом

5.коллективное планирование непосредственно с классом

 

структура

1.характеристика и анализ составления воспитательной работы

2.воспит.задача

3.основное направление и формы деятельности классного рук-ля

содержание

4.координирование воспитательной деятельности учителей,работающих в классе

5.работа с родителями и общественностью

 

формы

1календарный план

дата дело участники Отметка о выполнении
       

2.план-сетка(обычно на четверть)

понед вт ср чет пят суб
           

3.по направл.деятельности воспитательной работы.

Этическая беседа

Дискуссия

Тренинги общения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.007 с.)