Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар по теме: Обеспечение исполнения обязательствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: изучить способы, обеспечивающие надлежащее исполнение обязательств. Вопросы для обсуждения: 1. Обеспечение надлежащего исполнения обязательств. 2. Неустойка как способ, обеспечивающий надлежащее исполнение обязательств. Виды неустойки. 3. Залог как способ, обеспечивающий надлежащее исполнение обязательств. Виды залога. 4. Удержание как способ, обеспечивающий надлежащее исполнение обязательств. 5. Поручительство как способ, обеспечивающий надлежащее исполнение обязательств. 6. Банковская гарантия как способ, обеспечивающий надлежащее исполнение обязательств. 7. Задаток как способ, обеспечивающий надлежащее исполнение обязательств. 8. Иные способы обеспечения исполнения обязательств. 9. Решение задач.
Практические задания 1. Охарактеризовать и составить схему способов обеспечения обязательств. 2. Сравнить между собой основные способы обеспечения обязательств. 3. Используя ГК РФ и другие законы, регулирующие залоговые отношения, составить максимальное количество классификаций залога. 4. Указать в каких статьях части второй ГК РФ, прямо предусмотрено право кредитора на удержание имущества должника. 5. Составить таблицу, отражающую общие и отличительные черты поручительства и банковской гарантии.
Вопросы для самоконтроля: 1. Какие нестандартные способы обеспечения обязательств могут быть использованы сторонами с целью обеспечения интересов кредитора? 2. Проведете сравнительно-правовой анализ поручительства и банковской гарантии. 3. Назовите нормативные правовые акты, регулирующие отношения по ипотеки. Семинар по теме: Гражданско-правовой договор Цель занятия: определить понятие и особенности гражданско-правового договора. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие гражданско-правового договора. 2. Содержание гражданско-правовых договоров. Существенные, обычные, дополнительные условия договора. 3. Свобода договора. 4. Классификация договоров в гражданском праве. Смешанные и нетипичные договоры. Особенности публичных договоров, договоров присоединения, предварительных договоров. 5. Толкование договора. 6. Стадии заключения договора. 7. Способы заключения договора. 8. Изменение и расторжение договора: основания, порядок, правовые последствия. 9. Решение задач.
Практические задания 1. Охарактеризовать понятие публичного договора. 2. Привести примеры из судебной практики по теме. 3. Составить схему видов договоров. 4.Составить предложение о заключении договора, отвечающее признакам оферты. 5. Составить перечень случаев, в которых нормы ГК РФ признают за стороной договора право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора (п. 3 ст. 450 ГК РФ).
Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение понятия «гражданско-правовой договор». 2. Что составляет содержание гражданско-правовых договоров? 3. В чем проявляется принцип свободы договора? 4. Укажите классификацию договоров в гражданском праве. 5. Приведите примеры смешанных и нетипичных договоров. 6. Каковы особенности публичных договоров? 7. Каковы особенности договоров присоединения? 8. Каковы особенности предварительных договоров? 9. Что относится к существенным, обычным, дополнительным условиям договора? 10. Назовите стадии заключения договора. 11. Какие требования предъявляются к оферте и акцепту? 12. Какие способы заключения договора предусмотрены законодательством? 13. Назовите способы толкования договора. 14. Укажите основания и порядок изменения или расторжения договора. 15. Назовите правовые последствия изменения или расторжения договора. Методические рекомендации студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: необходимо уделить особое внимание классификации гражданско-правовых договоров.
Семинар по теме: Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации: общие положения Цель занятия: изучить права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Вопросы для обсуждения: 1. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной деятельности. 2. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. 3. Исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. 4. Распоряжение исключительным правом. 5. Управление правами на коллективной основе. 6. Защита интеллектуальных прав. 7. Решение задач.
Практические задания 1. Охарактеризовать основные виды результатов интеллектуальной деятельности. 2. Рассмотреть процедуру государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности.
Вопросы для самоконтроля: 1. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной деятельности. 2. Перечислите результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, охраняемые нормами гражданского права. 3. Укажите способы распоряжения исключительным правом. 4. Управление правами на коллективной основе. 5. Перечислите особенности гражданско-правовой защиты интеллектуальных прав. Методические рекомендации студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: обратить внимание на способы распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Семинар по теме: Авторское право. Права смежные с авторскими Цель занятия: проанализировать нормы авторского права. Вопросы для обсуждения: 1. Авторское право: понятие, функции, источники, объекты, виды и критерии охраноспособности. 2. Субъекты авторского права. 3. Содержание авторских прав, срок, порядок и пределы их использования. 4. Права смежные с авторскими: понятие, функции, источники, объекты, виды и критерии охраноспособности. 5. Субъекты смежных прав. 6. Содержание смежных прав, срок, порядок и пределы их использования. 7. Защита авторских и смежных прав. 8. Решение задач.
Практические задания 1. Составить схему прав автора произведений науки, литературы, искусства. 2. Предложить критерии определения объектов авторских прав. 3. Сравнить авторское право со смежными правами. 4. Дать определение понятий: «аудиовизуальное произведение», «изготовитель фонограммы», «программа для ЭВМ», «передача в эфир».
Вопросы для самоконтроля: 1. Укажите источники авторского права. 2. Назовите субъектов авторского права. 3. Укажите пределы их использования авторских прав. 4. Назовите объекты прав смежных с авторскими. 5. Назовите субъектов смежных прав. 6. Определите содержание смежных прав. 7. Назовите способы защиты авторских и смежных прав. Методические рекомендации студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: обратить внимание на объекты авторского права.
Семинар по теме: Патентное право Цель занятия: изучить нормы патентного права. Вопросы для обсуждения: 1. Патентное право на изобретение, полезную модель и промышленный образец: понятие, источники. 2. Понятия и условия патентоспособности объекта. 3.Субъекты патентного права. 4. Оформление патентных прав 5. Исключительные права патентообладателя. 6. Защита прав патентообладателей. 7. Решение задач.
Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите источники патентного права на изобретение, полезную модель и промышленный образец. 2. Назовите условия патентоспособности объекта. 3. Назовите субъектов патентного права. 4. Как оформляются права на изобретение, полезную модель и промышленный образец. 5. Назовите исключительные права, принадлежащие патентообладателю. 6. Укажите способы защиты прав патентообладателей.
Методические рекомендации студентам по изучению темы и выполнению практических занятий: необходимо обратить внимание на объекты патентного права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.202 (0.009 с.) |