Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструмент № 5: модуляции высотыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Человек достигает естественного роста, став взрослым. Мы не в состоянии контролировать этот процесс, который определяется такими, к примеру, факторами, как гены и питание. Но каким бы ни был ваш рост, вы то и дело изменяете его. Часто изменения являются незначительными, но могут быть заметными и иметь большое значение. Иногда побуждение к изменению высоты может быть вызвано потребностью в большем удобстве, например, желание выпрямить позвоночник после длительного сидения за клавиатурой компьютера. Но часто мы проделываем такие манипуляции без явных причин. Почему? Люди совершают попытки изменения роста в соответствии с конкретным положением, занимаемым ими на социальных «качелях». Представьте себе типичную сценку в «шикарном» ресторане: Молодой человек, впервые попавший в заведение подобного рода, пригласил в ресторан свою девушку, частично с целью произвести на нее впечатление. Ему хочется выглядеть уверенным, но в глубине души он чувствует, Стр. 80 что не слишком хорошо знаком с правилами этикета, и опасается, что будет иметь глупый вид. Столик обслуживает официант, который в душе не одобряет и этого молодого человека, и сам тип подобных людей. С первого взгляда официант понял, что посетитель попал в незнакомую обстановку — он слегка сутулится, словно стараясь казаться незаметным. Официанту хочется служить отражением статуса и репутации ресторана, в котором он работает, поэтому он стоит прямо, но не напрягается, и его голова слегка откинута назад. Как только он обращается к юному посетителю, поза официанта оставляет у того четкое впечатление, что официант говорит с ним «через губу», несмотря на явно дружелюбный тон официанта. В мире животных намеренное изменение роста вызывается вполне практическими причинами, связанными с выживанием. Охотник находит для себя возвышенное местечко или положение, с которого удобнее выслеживать добычу. Вспомните об орле, парящем в вышине над копошащимися на земле существами. Потенциальная добыча тоже иногда ищет более высокого положения — чтобы легче было заметить, с какой стороны надвигается угроза. Аналогично и охотник, и его добыча иногда стараются казаться ниже своего роста: представьте себе кошку, подстерегающую мышь или птичку. Кошка при этом всем телом прижимается к земле, чтобы стать как можно менее заметной. Вспомните о реакции белки, услышавшей какие-то угрожающие звуки: она прямо-таки распластывается по стволу дерева и замирает. Люди имеют обыкновение изменять рост в окружении других. Часто это происходит, когда род занятий Стр. 81 человека требует постоянно следить за тем, какое впечатление он производит на окружающих. Следователь может продолжать стоять во время жесткого допроса сидящего подозреваемого — это вызвано желанием оказать на подозреваемого большее давление и вынудить того сознаться. Психолог, работающий с ребенком, может присесть рядом с ним на пол, чтобы малыш перестал пугаться и более охотно отвечал на вопросы. Люди могут также пытаться изменить свой рост относительно других в социальных ситуациях. Человек более высокого статуса в компании кого-то, сидящего в кресле, может присесть на подлокотник; такие люди предпочитают глядеть на окружающих «сверху вниз». Люди более низкого статуса, напротив, стараются глядеть на других «снизу вверх». Даже в группе друзей обычно находятся такие, которые предпочитают занять место не на диване, а усесться прямо на пол или подложив под себя сумку. Иногда люди стараются казаться выше (в попытке обретения более высокого статуса), чтобы скрыть отсутствие уверенности: им легче контролировать себя, если они физически возвышаются над другими людьми. Вернемся к сценке в ресторане. На этот раз официант хочет, чтобы его юный клиент почувствовал себя увереннее и комфортнее. Одновременно молодой человек желает выглядеть более убедительно свободным. Официант стоит прямо, в полный рост, что, по его мнению, передает его уважительное отношение к клиенту: в конце концов официант находится «при исполнении». Однако его голова не откинута вверх, а находится во вполне нормальном положении. Молодой посетитель не сутулится, а Стр. 82 держится более прямо. Но, сказать по правде, он сидит слишком прямо для того, чтобы выглядеть расслабившимся и спокойным. Расположенный неподалеку от моего дома ресторанчик, в котором подают пиццу, провел недавно своеобразный эксперимент. Обслуживающий персонал стал принимать заказы у посетителей, присаживаясь к ним за столик. Это была интересная тактика: я почувствовал, что обстановка стала менее формальной, более дружелюбной — больше напоминало обычное общение между людьми. Правда, это требовало, чтобы официант «вторгался в частное пространство» посетителя (то есть за его столик), и не все люди привыкли сталкиваться с подобным при посещении ресторанов. Кроме того, не все официанты хорошо справились с задачей. Примерно через месяц владелец ресторана полностью отказался от новшества. Полезные советы Как и с напряжением, с высотой на сцене следует «обращаться» очень осторожно. Если вы будете стараться держаться слишком прямо или, наоборот, сжаться как можно сильнее, это приведет к добавочному напряжению ваших мышц, что способно повредить исполнению, особенно сказываясь на звучании вашего голоса. «Крайности» в этом смысле, вероятно, уместны в какой-нибудь эксцентрической комедии или же в возвышенной драме времен Реставрации. В повседневной жизни наши старания изменить свой рост выглядят не столь заметно. Стр. 83 Часто полезно бывает проверить, что получится, если попытаться «сделать противоположное». Допустим, на репетиции вы сидите, сжавшись на диванном подлокотнике в сцене, в которой ваш партнер стоит. Ваши персонажи спорят. Вы ощущаете потребность встать и взглянуть в лицо второму актеру, то есть хотите каким-то образом сравняться в споре со своим партнером. Вместо того чтобы резко встать на ноги, попробуйте соскользнуть с подлокотника на диванное сиденье: достигнутая в результате перемена в настроении, возможно, вызванная желанием вашего героя показать, что он не поддался на угрозы, может оказаться более интересным и близким к жизни выбором. Индивидуальные упражнения 1. При посещении магазина старайтесь держаться очень прямо, чтобы казаться выше собственного роста. Проанализируйте, какое влияние оказывает на вас эта перемена. Постарайтесь заметить, как реагирует на эту перемену ваш мозг. Возможно, мысленно вы пытаетесь обосновать свои действия, может быть, начинаете ощущать себя более сильным, даже несколько высокомерным. Попробуйте и противоположное действие. Обратите внимание, замечают ли окружающие ваши манипуляции. 2. Наблюдайте за людьми на общественных мероприятиях. Отмечайте, когда люди без видимой причины стараются казаться выше или ниже ростом. Проанализируйте побудительные мотивы. Имитируйте действия других. Будьте изобретательны! Стр. 84 3. Выберите короткий монолог, который хорошо знаете, — такой, где герой обращается непосредственно к другому персонажу. Разыграйте эту сцену, слегка изменяя рост в моменты, когда это представляется вам психологически оправданным. Иногда вы можете изменять рост, потому что ощущаете контроль над ситуацией; в иные моменты вы проделываете это, потому что чувствуете себя менее уверенно. Эти перемены должны быть гибкими, незаметными и чуткими. Попросите кого-нибудь понаблюдать за вашим исполнением: я уверен, что невидимый персонаж, к которому вы обращаете монолог, станет более «выпуклым» для вашего наблюдателя. Упражнения с партнером 1. Продумайте формальную рабочую ситуацию, в которой люди при встрече и разговоре друг с другом сознательно стремятся изменить свой рост. Прорепетируйте, а затем разыграйте короткую сценку. Проанализируйте, какие ощущения вызывают попытки изменения роста обоими партнерами. 2. Обдумайте социальную ситуацию, в которой, по причине их соответствующих уровней уверенности, люди могут изменять свой рост при встрече и в разговоре. Прорепетируйте, а затем разыграйте короткую сценку. Проанализируйте, какие ощущения вызывают попытки изменения роста обоими партнерами. Стр. 85 Пример: Наташа из пьесы «Три сестры» А. П. Чехова Прочитайте и прорепетируйте предложенную ниже сцену из первого действия, которая происходит спустя короткое время после предшествующей сцены (той, где мы впервые видим Наташу). Обратите особое внимание на то, как испытываемое Наташей психологическое давление, вызванное тем, что над нею посмеиваются, находит отражение в ее желании сделаться словно ниже ростом, то есть менее заметной. Громкий смех. Наташа выбегает из залы в гостиную, за ней Андрей. АНДРЕЙ: Полно, не обращайте внимания! Погодите... постойте, прошу вас... НАТАША: Мне стыдно... Я не знаю, что со мной делается, а они поднимают меня на смех. То, что я сейчас вышла из-за стола, неприлично, но я не могу... не могу... (Закрывает лицо руками.) АНДРЕЙ: Дорогая моя, прошу вас, умоляю, не волнуйтесь. Уверяю вас, они шутят, они от доброго сердца. Дорогая моя, моя хорошая, они все добрые, сердечные люди и любят меня и вас. Идите сюда к окну, нас здесь не видно им... (Оглядывается.) Стр. 86 НАТАША: Я так не привыкла бывать в обществе!.. АНДРЕЙ: О молодость, чудная, прекрасная молодость! Моя дорогая, моя хорошая, не волнуйтесь так!.. Верьте мне, верьте... Мне так хорошо, душа полна любви, восторга... О, нас не видят! Не видят! За что, за что я полюбил вас, когда полюбил — о, ничего не понимаю. Дорогая моя, хорошая, чистая, будьте моей женой! Я вас люблю, люблю... как никого никогда... Целуются. Два офицера входят и, увидев целующуюся пару, останавливаются в изумлении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.121.23 (0.008 с.) |