Исследование состояния моторной сферы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование состояния моторной сферы



1. Состояние общей моторики (объем выполнения движе­ний, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений).

4 года________________________________________________

5 лет________________________________________________

6 лет________________________________________________

• Выполнение упражнений:

4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места,
потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить
мяч от груди, поймать мяч) _____________________________

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука­ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; пой­мать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)


300 Приложение 2

6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге;
прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать рука­
ми одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; под­
бросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и
слезть с нее)__________________________________________

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или ам-бидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).

4 года:________________________________________________

5 лет:________________________________________________

6 лет:________________________________________________

• Кинестетическая основа движений:

4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы
сначала на правой руке, потом — на левой руке)___________

5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний
пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук)_________

6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец
правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указа­
тельный палец на средний и наоборот сначала на правой руке,
потом — на левой)_____________________________________


Схема обследования 301

• Кинетическая основа движений:

4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на
правой руке, потом на левой; изменять положение кистей
рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и на­
оборот)_______________________________________________

5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба
«кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой) _______________

6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро —
ладонь» правой рукой, левой рукой)______________________

• Навыки работы с карандашом:

4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные
линии, вертикальные линии, круги) _____________________

5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые
линии, человека) ______________________________________

6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнис­
тые линии, человека)___________________________________

• Манипуляции с предметами:

4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекла­
дывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной
емкости в другую) _____________________________________

5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязы­
вать и развязывать шнурки)_____________________________


302 Приложение 2

6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязы­
вать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой
разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)____________

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсут­ствие движений, точность выполнения, активность, мышеч­ный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движе­ний глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений).

4 года________________________________________________

5 лет________________________________________________

6 лет________________________________________________

• Выполнение упражнений:

4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на­
хмурить брови, наморщить нос, надуть щеки)______________

5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, на­
хмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос)

6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза,
нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую
щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)_________________

• Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:
4 года________________________________________________


Схема обследования 303

5 лет________________________________________________

6 лет________________________________________________

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или от­сутствие движений, тонус, объем, способность к переключе­нию, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, от­клонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений).

4 года________________________________________________

5 лет________________________________________________

6 лет

• Движения нижней челюсти:

4 года (открыть и закрыть рот)___________________________

5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, пре­
одолевая сопротивление кулаков)________________________

6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодо­
левая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью
вправо-влево)_________________________________________

• Движения губ:

4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед
«трубочкой»)_________________________________________


304 Приложение 2

5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­
бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений)___

6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­
бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; под­
нять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю
губу, обнажив нижние зубы)____________________________

• Движения языка:

4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий
язычок — «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу,
потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка
сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)

5 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий
язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упраж­
нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом —
на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала
левого уголка губ, потом — правого — «маятник»)

6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий
язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упраж­
нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом —
на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала
левого уголка губ, потом — правого — «маятник»; облизать
кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)


Схема обследования 305

• Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть):

4 года________________________________________________

5 лет________________________________________________

6 лет_____________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.01 с.)