Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура программы и основные направления коррекционно-развивающей работы

Поиск

В соответствии с профилем группы такой раздел работы, как «Речевое развитие», выдвинут в Программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности. Такие разделы, как «По­знавательное развитие», «Креативное развитие», «Физическое здоровье и развитие», «Нравственное воспитание», «Трудовое воспитание», связаны с основным разделом и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития и, следовательно, решают задачу все­стороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.

Отражая специфику работы в логопедической группе и учитывая основную ее направленность, автор включает задачи речевого развития не только в раздел «Речевое развитие», но



Структура программы и основные направления...


Занятия с детьми



 


и в другие разделы. Например, в раздел «Развитие временных, пространственных и элементарных математических представ­лений» включаются задачи формирования и развития матема­тического словаря.

В связи с тем что в разных возрастных группах решаются раз­ные коррекционно-развивающие задачи, некоторые разделы из­меняют свои названия. Например, раздел «Обучение грамоте» в средней группе называется «Обучение элементам грамоты».

Таким образом, Программа имеет следующую структуру.

I. Речевое развитие

1. Развитие словаря.

2. Формирование и совершенствование грамматического
строя речи.

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и
навыков языкового анализа:

 

• развитие просодической стороны речи;

• коррекция произносительной стороны речи;

• работа над слоговой структурой слова;

• совершенствование фонематических представлений,
развитие навыков звукового анализа и синтеза;

 

4. Обучение элементам грамоты.

5. Развитие связной речи и речевого общения.

II. Познавательное развитие

1. Сенсорное развитие.

2. Развитие психических функций.

3. Ознакомление с окружающей действительностью.

4. Ознакомление с художественной литературой.

5. Развитие пространственных, временных и элементарных
математических представлений.

III. Креативное развитие

1. Развитие мелкой моторки и конструктивного праксиса.
Художественно-творческая деятельность.

2. Музыкальное развитие.

3. Игровая и театрализованная деятельность.

IV. Физическое здоровье и развитие

V. Нравственное воспитание

VI. Трудовое воспитание.


Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР

Занятия с детьми

Учебный год в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи начинается первого сентября, длится де­сять месяцев (до первого июля) и условно делится на три

периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май, июнь.

Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, сбора анамнеза, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимные момен­ты, составления и обсуждения плана работы на первый период работы. В конце сентября специалисты, работающие в лого­педической группе, на медико-психолого-педагогическом со­вещании обсуждают результаты обследования детей и прове­денной диагностики и утверждают план работы группы на первый период работы.

С первого октября начинаются занятия с детьми во всех возрастных логопедических группах в соответствии с утверж­денным планом работы. Проведение рабочих совещаний по завершении первого, а затем и второго периодов работы не является обязательным. Обсуждение темпов динамики разви­тия детей и составление плана работы на следующий период может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования логопеда со всеми специалистами. Заведующая дошкольным учреждением утверждает план работы логопедической группы в начале каждого периода работы. Второе медико-психолого-педагогическое совещание проводится в конце учебного года, с тем чтобы обсудить результаты итоговой диагностики разви­тия детей и определить эффективность работы всех специа­листов.



Система коррекционно-развивающей работы...


Предметно-пространственная развивающая среда



 


В средней и старшей группах логопедом проводятся под-групповые занятия (с подгруппами из 4-х детей) по понедель­никам, вторникам, четвергам и пятницам. В среду логопед проводит только индивидуальные занятия с детьми или кон­сультирование родителей во второй половине дня; этот же день отводится для совместных приемов с неврологом, если такой специалист работает в дошкольном образовательном уч­реждении. Среда удобна для проведения занятий логоритми-кой музыкальным руководителем и логопедом, так как в этот день у логопеда нет собственных подгрупповых занятий. Ве­черние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не чаще, чем два раза в месяц.

На подгрупповые занятия в средней группе отводится по 15, в старшей группе — по 20 минут с обязательным десяти­минутным перерывом между занятиями. В подготовительной группе логопед, исходя из возможностей детей, может прово­дить два раза в неделю фронтальные занятия. Как правило, для фронтальных занятий отводятся понедельник и четверг (и в эти дни подгрупповые занятия логопедом не проводятся), во вторник же и пятницу проводятся подгрупповые занятия. Продолжительность занятий в подготовительной группе — 25 минут, перерыв между занятиями — 10 минут.

Все остальное время во всех возрастных группах занимают индивидуальные занятия с детьми. Следует обратить внимание специалистов на сокращение продолжительности занятий в логопедической группе по сравнению с массовыми группами1. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке логопедической группы больше занятий, чем в массовой группе, а превышение не­дельной нагрузки на ребенка недопустимо.

В середине учебного года, с 01.01 по 10.01, в логопедиче­ских группах устраиваются зимние каникулы. Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалис­тами проводятся только индивидуальные занятия и игры на свежем воздухе. Так же организуется коррекционно-развива-


ющая работа и в июне при переходе детского сада на летний

режим.

Многолетние физиолого-гигиенические исследования по оценке влияния различных по объему и характеру образова­тельных нагрузок, проведенные в НИИ гигиены и охраны детей и подростков, позволили определить возрастные регла­менты, учтенные при распределении еженедельной нагрузки и составлении режима дня для каждой возрастной логопеди­ческой группы. Так, в средней группе должно проводиться в первой половине дня 2—3 занятия, а в старшей и подготови­тельной группах — по 3—4 занятия. В средней группе можно проводить 2 раза в неделю по одному занятию во второй по­ловине дня после дневного сна, а в старшей и подготовитель­ной группах — 3 раза в неделю по одному занятию во второй половине дня, при этом желательно делать это в дни наиболее высокой работоспособности детей: вторник, среду, четверг.

В связи с тем что в логопедической группе проводятся индивидуальные занятия логопеда с детьми во время утренней прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потрачен­ное каждым ребенком на индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10—15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.88 (0.009 с.)