Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Воспитатель должен хорошо знать возрастные физиологические и психологические особенности, а также индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих учеников. Принцип единства требований и воспитательных воздействий учителей, тренеров, общественных организаций и семьи. Черты личности воспитанника формируются под влияниям семьи, среды, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, педагогического коллектива и.т.д Принцип опоры на коллектив. Коллективизм - важнейший моральный принцип нашего общества. Сущность его заключается во взаимной ответственности каждого перед коллективом и коллектива за каждого своего члена. Принцип систематичности процесса воспитания Практическая реализация этого принципа требует создания единой системы воспитания учащихся как на занятиях, так и во внеучебное время. Принцип воспитывающего обучения. Это принцип выражается в требовании осуществлять воспитание через содержание, методы и организацию обучения, а также влиянием личности учителя и коллектива по мере его формирования. Большое воспитывающее влияние оказывают методы обучения и вся его организация: точное и своевременное начало занятий, требования к выполнению упражнений, содержанию инвентаря, костюму и.т.д. Принцип сознательности и активности. Принцип сознательности и активности обучения в дидактике означает оптимально благоприятное соотношение педагогического руководства с сознательности, активной, творческой деятельностью учащихся. Сознательность проявляется в осмысливании цели и задач обучения, в полном знании фактов, глубоком понимании материала, проникновении в сущность изучаемого, умении применять его на практике. . Принцип наглядности. Я.А.Коменский в XYII в, а затем И.Г. Песталоцци в XYIII в. Провозгласили принцип наглядности, как важнейший в обучении. Показывая двигательные или трудовые действия, педагог почти всегда предлагает попробовать выполнить их и тем самым привлечь свои мускульно - двигательные ощущения. Какие же формы сочетания слова и наглядности на уроках физической культуры и спортивных занятиях используется наиболее часто в связи с конкретными условиями? Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность очень тесно связаны с принципом сознательности и активности. Те знания, которые сообщается последовательно и систематично, усваиваются быстро и сознательно. Принцип доступности. Знания, умения и навык, включенные в учебную программу, должны быть доступны учащимся. Принцип прочности. Одной из задач обучения является получение учащимися прочных, основательных знаний, умений и навыков, которые всегда могут быть применены на практике. Тема: 3.3. Цели воспитания, их социальная обусловленность 1. Понятие цели воспитания. 2. Проблема цели воспитания в истории педагогики. 3. Воспитание и социализация личности. 4. Формирование всесторонне и гармонически развитой личности как основная цель современного спортивного воспитания. Под физическим воспитанием понимается педагогический процесс, сущность которого заключается в управлении физическим развитием человека, «в его физическом образовании и реализации на этой основе связей между различными сторонами развития в целях всестороннего гармонического совершенствования личности.» Конечная цель физического воспитания в нашей государстве – подготовка подрастающего поколения к счастливой продолжительной жизни, высокопроизводительному труду на благо общества и к защите своей Родины. Физическое воспитание является частью общепедагогического процесса и имеет то же назначение – воспитывать человека и передавать накопленные знания, умения и навыки от старшего поколения к младшему. Это определяет специфику задач физического воспитания. Основным средством для решения задач физического воспитания являются физические упражнения, под которыми понимают сознательные двигательные действия, осуществляемые в соответствии с закономерностями физического воспитания. Предметом педагогики является изучение закономерностей воспитания как явления общественной жизни. Педагогика возникла и развивалась как наука о воспитании детей (слово «педагогика» происходит от греческого слова «пайдогогос», что означает «детовождение»). В нашем обществе осуществляется воспитание не только детей, но и молодежи, и взрослых. Вопросами воспитания занимаются многие науки (философия, социология, этика, психология. Но все они подходят к воспитанию с различных сторон: социология рассматривает воспитания как фактор общественного развития; психология интересуется воспитанием с точки зрения психического развития личности; этика-с точки зрения нравственного прогресса и.т.д. Педагогике в исследований вопросов воспитания принадлежит решающая роль. Что же представляет собой воспитание? Воспитание-это важное и сложное явление общественнй жизни.Оно возникло в процессе трудовой деятельности людей в связи с необходимостью для молодого поколения овладеть производственно-трудовым опытом старших поколений. С изменением общественных отношений меняется и характер воспитания.
Тема: 3.4. Воспитательный процесс как.часть целостного Педагогического процесса I. Сущность воспитательного процесса. 2. Взаимосвязь цели и задач воспитания. 3. Закономерности, принципы и средства воспитания. 4. Особенности воспитания целостной личности в условиях спорта. 5. Негативные явления и трудности в воспитательной работе тренера, пути их решения. Теория воспитания изучает задачи, содержание, методы и формы идейного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания, а также рассматривает деятельность коллективов. Воспитание- процесс противоречивый и длительный. В процессе воспитания необходимо сочетание словесных форм воспитательного воздействия. Физкультурные общественные организации являются хорошей школой воспитания инициативы, самостоятельности, организаторских навыков, общественной активности. Принципы воспитания Принципы воспитания – это исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательной работы. Принцип целеустремленности, идейности т.е подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в духе морали. Принцип связи воспитания с жизнью, с трудом, с практикой предполагает целенаправленное формирование взаимоотношений воспитанника с общественной средой. Принцип сочетания требовательности и уважения к личности воспитанника вытекает из идеи социалистического гуманизма, означающего глубокое уважение к личности воспитанника и одновременно высокую требовательность к нему. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника. Воспитатель должен хорошо знать возрастные физиологические и психологические особенности, а также индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих учеников. Принцип единства требований и воспитательных воздействий учителей, тренеров, общественных организаций и семьи. Черты личности воспитанника формируются под влияниям семьи, среды, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, педагогического коллектива и.т.д. Принцип опоры на коллектив. Коллективизм - важнейший моральный принцип нашего общества. Сущность его заключается во взаимной ответственности каждого перед коллективом и коллектива за каждого своего члена. Принцип систематичности процесса воспитания Практическая реализация этого принципа требует создания единой системы воспитания учащихся как на занятиях, так и во внеучебное время. Тема: 3.5. Система средств, форм и методов воспитания в
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.009 с.) |