Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.



Воспитатель должен хорошо знать возрастные физиологические и психологические особенности, а также индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих учеников.

Принцип единства требований и воспитательных воздействий учителей, тренеров, общественных организаций и семьи. Черты личности воспитанника формируются под влияниям семьи, среды, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, педагогического коллектива и.т.д

Принцип опоры на коллектив. Коллективизм - важнейший моральный принцип нашего общества. Сущность его заключается во взаимной ответственности каждого перед коллективом и коллектива за каждого своего члена.

Принцип систематичности процесса воспитания

Практическая реализация этого принципа требует создания единой системы воспитания учащихся как на занятиях, так и во внеучебное время.

Принцип воспитывающего обучения. Это принцип выражается в требовании осуществлять воспитание через содержание, методы и организацию обучения, а также влиянием личности учителя и коллектива по мере его формирования.

Большое воспитывающее влияние оказывают методы обучения и вся его организация: точное и своевременное начало занятий, требования к выполнению упражнений, содержанию инвентаря, костюму и.т.д.

Принцип сознательности и активности. Принцип сознательности и активности обучения в дидактике означает оптимально благоприятное соотношение педагогического руководства с сознательности, активной, творческой деятельностью учащихся.

Сознательность проявляется в осмысливании цели и задач обучения, в полном знании фактов, глубоком понимании материала, проникновении в сущность изучаемого, умении применять его на практике.

. Принцип наглядности. Я.А.Коменский в XYII в, а затем И.Г. Песталоцци в XYIII в. Провозгласили принцип наглядности, как важнейший в обучении.

Показывая двигательные или трудовые действия, педагог почти всегда предлагает попробовать выполнить их и тем самым привлечь свои мускульно - двигательные ощущения. Какие же формы сочетания слова и наглядности на уроках физической культуры и спортивных занятиях используется наиболее часто в связи с конкретными условиями?

Принцип систематичности и последовательности.

Систематичность и последовательность очень тесно связаны с принципом сознательности и активности. Те знания, которые сообщается последовательно и систематично, усваиваются быстро и сознательно.

Принцип доступности. Знания, умения и навык, включенные в учебную программу, должны быть доступны учащимся.

Принцип прочности. Одной из задач обучения является получение учащимися прочных, основательных знаний, умений и навыков, которые всегда могут быть применены на практике.

Тема: 3.3. Цели воспитания, их социальная обусловленность

1. Понятие цели воспитания.

2. Проблема цели воспитания в истории педагогики.

3. Воспитание и социализация личности.

4. Формирование всесторонне и гармонически развитой личности как основная цель современного спортивного воспитания.

Под физическим воспитанием понимается педагогический процесс, сущность которого заключается в управлении физическим развитием человека, «в его физическом образовании и реализации на этой основе связей между различными сторонами развития в целях всестороннего гармонического совершенствования личности.»

Конечная цель физического воспитания в нашей государстве – подготовка подрастающего поколения к счастливой продолжительной жизни, высокопроизводительному труду на благо общества и к защите своей Родины.

Физическое воспитание является частью общепедагогического процесса и имеет то же назначение – воспитывать человека и передавать накопленные знания, умения и навыки от старшего поколения к младшему. Это определяет специфику задач физического воспитания.

Основным средством для решения задач физического воспитания являются физические упражнения, под которыми понимают сознательные двигательные действия, осуществляемые в соответствии с закономерностями физического воспитания.

Предметом педагогики является изучение закономерностей воспитания как явления общественной жизни. Педагогика возникла и развивалась как наука о воспитании детей (слово «педагогика» происходит от греческого слова «пайдогогос», что означает «детовождение»). В нашем обществе осуществляется воспитание не только детей, но и молодежи, и взрослых. Вопросами воспитания занимаются многие науки (философия, социология, этика, психология. Но все они подходят к воспитанию с различных сторон: социология рассматривает воспитания как фактор общественного развития; психология интересуется воспитанием с точки зрения психического развития личности; этика-с точки зрения нравственного прогресса и.т.д.

Педагогике в исследований вопросов воспитания принадлежит решающая роль.

Что же представляет собой воспитание?

Воспитание-это важное и сложное явление общественнй жизни.Оно возникло в процессе трудовой деятельности людей в связи с необходимостью для молодого поколения овладеть производственно-трудовым опытом старших поколений. С изменением общественных отношений меняется и характер воспитания.

 

Тема: 3.4. Воспитательный процесс как.часть целостного

Педагогического процесса

I. Сущность воспитательного процесса.

2. Взаимосвязь цели и задач воспитания.

3. Закономерности, принципы и средства воспитания.

4. Особенности воспитания целостной личности в условиях спорта.

5. Негативные явления и трудности в воспитательной работе тренера, пути их решения.

Теория воспитания изучает задачи, содержание, методы и формы идейного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания, а также рассматривает деятельность коллективов. Воспитание- процесс противоречивый и длительный. В процессе воспитания необходимо сочетание словесных форм воспитательного воздействия. Физкультурные общественные организации являются хорошей школой воспитания инициативы, самостоятельности, организаторских навыков, общественной активности.

Принципы воспитания

Принципы воспитания – это исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательной работы.

Принцип целеустремленности, идейности т.е подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в духе морали.

Принцип связи воспитания с жизнью, с трудом, с практикой предполагает целенаправленное формирование взаимоотношений воспитанника с общественной средой.

Принцип сочетания требовательности и уважения к личности воспитанника вытекает из идеи социалистического гуманизма, означающего глубокое уважение к личности воспитанника и одновременно высокую требовательность к нему.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.

Воспитатель должен хорошо знать возрастные физиологические и психологические особенности, а также индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих учеников.

Принцип единства требований и воспитательных воздействий учителей, тренеров, общественных организаций и семьи. Черты личности воспитанника формируются под влияниям семьи, среды, товарищей, окружающих взрослых людей, общественных организаций, педагогического коллектива и.т.д.

Принцип опоры на коллектив. Коллективизм - важнейший моральный принцип нашего общества. Сущность его заключается во взаимной ответственности каждого перед коллективом и коллектива за каждого своего члена.

Принцип систематичности процесса воспитания

Практическая реализация этого принципа требует создания единой системы воспитания учащихся как на занятиях, так и во внеучебное время.

Тема: 3.5. Система средств, форм и методов воспитания в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.008 с.)