Для специальности 5В010800 Физическая культура и спорт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности 5В010800 Физическая культура и спорт



 

Кокшетау – 2012

 

Программа дисциплины для студентов УМК составлена на основании____________________________________________________________________________

 

Рассмотрено на заседании ГПД ______________________________________________

 

«______» ______________ 20____г. / Протокол № ________________/

 

Заведующий ГПД ____________________________________________

(ФИО, подпись)

 

 

Одобрено учебно-методическим советом академии

 

«____» _________________ 20___ г. / Протокол № ________________/

 

1. Учебная программа дисциплины – SYLLABUS

2. Данные о преподавателе: ____________________________ старший преподаватель ГПД «Физическая культура и спорт».

Кабинет №.

3. Данные о дисциплине:

курс семестр кредитов лекции практ. СРСП СРС всего Форма контроля
                тесты

4. Пререквизиты. Для изучения курса «Педагогика физической культуры и спорта» необходимо знать общие основы педагогики, философии, психологии, социологии, культурологии, анатомии и физиологии.

Постреквизиты. Курс «Педагогика физической культуры и спорта» взаимосвязан с дисциплинами: «Введение в специальность», «Психология физической культуры и спорта», «Теория и методика физической культуры и спорта», «Спортивная физиология», «Спортивная медицина», «Менеджмент физической культуры и спорта».

Краткое описание.

Программа курса «Педагогика физической культуры и спорта» предназначена для специальности 5В010800 - «Физическая культура и спорта».

Цель преподавания дисциплины - формирование профессионально-педагогической готовности будущего учителя физкультуры и тренера по видам спорта в условиях модернизации казахстанской системы образования.

Задачи преподавания дисциплины:

1. Вооружить студентов знаниями о закономерностях воспитания целостной личности в условиях спорта и физической культуры.

2. Обучение студентов методике воспитательной работы в сфере спорта и физической культуры.

3. Привить студентам умения и навыки педагогического управления детским спортивным коллективом.

4.Сформировать у студентов профессиональные компетенции учителя физкультуры и тренера по видам спорта.

Роль и значение данного курса в подготовке специалистов определяется также тем, что «Педагогика физической культуры и спорта» тесно связана с содержанием педагогической практики студентов в школе и других образовательных учреждениях.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Республики Казахстан студенты должны овладеть минимумом знаний, умений, навыков и компетенций:

- по общим основам педагогики физической культуры и спорта;

- по педагогическому управлению в сфере спорта и физической культуры; -по методике воспитательной работы с занимающимися физической культурой и спортом;

- по основам педагогического мастерства спортивного педагога.

Таким образом, студент должен знать:

- предмет, методы и основные категории педагогической науки;

- содержание, закономерности, принципы, формы, средства и методы педагогической деятельности;

- теоретические концепции и технологии воспитания, обучения и управления;

- пути развития современной системы образования в условиях вхождения Республики Казахстан в число 50-наиболее конкурентоспособных стран мира.

Кроме этого, студент должен иметь представление:

- об основных положениях 12-летнего школьного образования;

- о системе менеджмента качества;

- о новых требованиях к спортивному педагогу «новой формации».

Студент должен уметь:

- анализировать учебно-воспитательные ситуации, определять и решать педагогические задачи;

- самостоятельно управлять детским спортивным коллективом и педагогическим процессом класса;

- использовать активные методы воспитания учащихся и юных спортсменов;

- проводить и анализировать уроки физкультуры и массовые воспитательные мероприятия спортивно-оздоровительного характера.

Студент должен владеть навыками:

- самостоятельной познавательной деятельности;

- практического использования полученных знаний по педагогике в период прохождения различных видов педагогической практики, а также в будущей профессиональной деятельности.

У студента должны быть сформированы:

- первоначальные навыки научно-исследовательской деятельности;

- коммуникативные навыки.

Кроме того, предлагаемая в условиях кредитной технологии обучения система СРС и СРСП будет способствовать дальнейшему развитию познавательной самостоятельности студентов.

План занятий

6.1. Учебно-тематический план аудиторных занятий

 

Содержание (тема и вопросы) Лекции в часах Практ., семин., занятия в часах Ссылка на учебную и методическую литературу
Введение. Предмет, развитие и задачи курса.     Педагогика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Белорусовой и М.Н.
Теоретике методологические основы педагогики       Педагогика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Белорусовой и М.Н. Решетень М.: Физкультура и спорт, 1986. - 288 с.
Общие закономерности развития, воспитания и формирование личности       Педагогика физической культуры: Учебник - М.: Издательство «Путь»: ТИД «Альянс», 2006. - 288 с.
Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя физкультуры и тренера по видам спорта     Педагогика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Белорусовой и М.Н.
Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса       Педагогика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Белорусовой и М.Н. Основы педагогического мастерства:. И.А. Зязюн. - М.: Просвещение, 1989. - 302 с.
Особенности методики воспитательной работы в сфере спорта и физической культуры     Педагогика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Белорусовой и М.Н.
Педагогическое управление в сфере спорта и физической культуры       Белорусова В.В. и др. Основы профессионально - педагогического мастерства преподавателя (тренера) - Л.: ГДЦИФК, 1988.
Основы педагогического мастерства спортивного педагога       Белорусова В.В. и др. Основы профессионально - педагогического мастерства преподователя (тренера) - Л.: ГДЦИФК, 1988.
Всего      

 

6.2. Учебно-тематический план СРСП

  №   Темы СРСП   СРСП в часах Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.) Другие источники (сайты, электр.учебники)
1 2 3 4  
  Введение. Предмет, развитие и задачи курса.   Педагогика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Белорусовой и М.Н.  
  Теоретике методологические основы педагогики 1.1 Методологические основы современной педагогики 1.2 Методы научно-педагогического исследования 1.3. Система образования и её характеристика   Педагогика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Белорусовой и М.Н. Решетень - 2-е издание, дополненное и переработанное - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 288 с.    
  Общие закономерности развития, воспитания и формирование личности 2.1. Процесс развития личности 2.2. Возрастные и индивидуальные особенности развития   Педагогика физической культуры: Учебник - М.: Издательство «Путь»: ТИД «Альянс», 2006. - 288 с.    
  Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя физкультуры и тренера по видам спорта 3.1. Сущность целостного педагогического процесса 3.2. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса 3.3. Цели воспитания, их социальная обусловленность 3.4. Воспитательный процесс как.часть целостного педагогического процесса 3.5. Система средств, форм и методов воспитания в целостном педагогическом процессе 3.6.Содержание составных частей воспитания   Педагогика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Белорусовой и М.Н.  
  Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса 4.1.Сущность и особенности процесса обучения 4.2.Содержание образования 4.3. Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся 4.4. Современные образовательные технологии 4.5. Формы организации учебного процесса. Роль учителя физкультуры в подготовке и проведении урока   Педагогика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Белорусовой и М.Н. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для высших учебных заведений. И.А. Зязюн и др. - М.: Просвещение, 1989. - 302 с.    
  Особенности методики воспитательной работы в сфере спорта и физической культуры 5.1. Основы методики воспитательной работы в школе 5.2. Воспитательная работа классного руководителя 5.3. Руководство самовоспитанием спортсменов 5.4. Методика воспитания спортивного коллектива 5.5. Система воспитательной работы в ДЮСШ   Педагогика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Белорусовой и М.Н.  
  Педагогическое управление в сфере спорта и физической культуры 6.1. Сущность педагогического управления 6.2. Особенности педагогического управления в деятельности учителя физкультуры и тренера   Белорусова В.В. и др. Основы профессионально - педагогического мастерства преподавателя (тренера) - Л.: ГДЦИФК, 1988.    
  Основы педагогического мастерства спортивного педагога 7. 1. Сущность педагогического мастерства 7.2. Педагогическая техника как элемент мастерства. 7.3. Педагогическое общение на занятиях физической культурой и спортом.   Белорусова В.В. и др. Основы профессионально - педагогического мастерства преподователя (тренера) - Л.: ГДЦИФК, 1988.    
  Всего:      

 

Задания по темам СРСП

Введение

1. Педагогика как наука о воспитании.

2. Предмет и задачи педагогики.

3. Основные понятия и категории педагогики.

4. Педагогика физической культуры и спорта в системе педагогических наук.

5. Общественно-исторический характер и этапы развития отечественной и зарубежной педагогики.

6. Структура педагогики.

7.Педагогика физической культуры и спорта в системе педагогических наук.

8. Педагогическая профессия и её назначение в обществе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.230.43 (0.083 с.)