Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.1. Процесс развития личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие о личности. 2. Философско - методологические основы формирования личности. 3. Мировоззрение как ядро формирующейся личности. 4. Общие закономерности развития. Сущность воспитания заключается в руководстве (управлении) формированием личности, становлением у человека тех качеств, которые диктуются потребностями общественного развития. На формирование человека оказывает влияние не только воспитание, но и другие факторы: биологические и социальные. Зарубежные и русские педагоги, подчеркивали огромную роль воспитания (Я.А.Коменский, Д. Локк), высоко оценивали значение среды. Вместе с социальными изменениями меняется и природа человека. С общественной структурой, социальным строем, конкретными историческими условиями непосредственно связано физическое и духовное развитие людей. Под наследственностью следует понимать биологические особенности человека: общечеловеческие задатки и индивидуальные свойства организма, передаваемые от родителей детям. Черты характера, склонности, способности и.т.п не наследуются, они формируется в процессе жизни, но на их формировании сказывается влияние и унаследованных биологических факторов. Психические свойства личности не передаются по наследству, но обусловливается задатками. По наследству передается физические признаки: конституция тела, цвет волос, глаз, кожи, особенности регуляции обмена веществ, группа крови, артериальное давление, некоторые особенности центральной нервной системы, строение мозга и др. Другой фактор, оказывающий влияние на формирование личности- среда. Под средой понимают социальные условия жизни человека и его природные окружение. К социальным условием относиться: общественный строй, экономический и культурный уклад жизни другие, определяемые ими обстоятельства (школа, классный коллектив, семья, компания сверстников). Физическое развитие- закономерный процесс прогрессивного изменения форм и функций организма, выражающегося в росте самого организма, его отдельных органов и в увеличении их функциональных возможностей Психическое развитие личности- неуклонное возрастание осознанности деятельности, поведения, чувств, эмоции и.т.д. Тема: 2.2. Возрастные и индивидуальные особенности развития 1. Возрастные этапы развития личности школьника. 2. Характеристика младшего школьного возраста. 3. Подростковый возраст и его особенности. 4. Характеристика старшего школьного возраста. 5. Индивидуальные особенности личности и их учёт в спортивно-педагогическом процессе Рассматривая развитие ребенка как единый, непрерывный, находящийся в движении процесс, в нем выделяют качественно различные степени, каждую из которых называют возрастом: детским, подростковым, юношеским. Следующие характеристики детского возраста: дошкольный(до 7 лет), младший школьный (7-12 лет), средний школьный, или подростковый (12-15 лет), старший или юношеский (15-17 лет). Для каждого из этих периодов характерны свои закономерности развития, обусловленные как возрастными особенностями, так и характером деятельности. Развитие ребенка претерпевает значительные изменения. Изменение характера протекания физических процессов в организме (рост, вес, состояние желез внутренней секреции) Учителю физической культуры и тренеру нужно знать закономерности возрастного развития не для того, чтобы к ним как-то приспосабливаться, а для того, чтобы обучать и воспитывать детей с наиболее высоким эффектом. Учитывать возрастные закономерности развития значит: а) знать меру сил и возможностей детей каждой возрастной группы; б) ориентироваться на те черты, которым принадлежит будущее, даже если они развиты еще очень слабо; в) предъявлять к личности в любом возрасте оптимальные требования. III. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ОБЪЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И ТРЕНЕРА ПО ВИДАМ СПОРТА Тема 3.1. Сущность целостного педагогического процесса План: 1. Понятие целостного педагогического процесса и его структура. 2. Признаки, качества и свойства педагогического процесса. 3. Противоречия как движущая сила педагогического процесса. 4. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя. Особое место в ряду исследователей педагогического процесса занимающихся - П.Ф Каптерев. Он всесторонне проанализировал явления педагогическою процесса с внешней и внутренней стороны и пришел к выводу: «обучение», «образование» «приучение», «воспитание» и другие подобные многочисленные слова обозначают различные свойств: стороны, средства и моменты одного большого целого педагогического процесса. Изучение сущности педагогического процесса как целостности, т.е максимальной ориентированности на всестороннее развитие личности, было предметом исследований многих педагогов. А это возможно при условии функционирования педагогического процесса как целостного явления: целостная гармоничная личность может быть сформировано только в целостном пед процессе. Целостность • синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развитие, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем. Содержательный - целевой компонент педагогического процесса представляет собой взаимосвязанные цели образования (общие, индивидуальные и частные) и содержание образования с другой в котором реализуется его цели. Организационно - деятельностный компонент педагогического процесса придает ему целостность если обеспечиваются единство относительно самостоятельных процессов - компонентов: - освоения и конструктирования содержания образования и материальной базы Эмоционально — мотивационный компонент педагогического процесса характеризуется определенными эмоциональными отношениями между его субъектами, прежде всего между воспитателями и воспитанниками, а также мотивами их деятельности, среди которых на первый план выступают мотивы воспитанников. Контрольно- оценочной компонент педагогического процесса включают в себя прежде всего контроль и оценку воспитателями деятельности воспитанников: подведение итогов работы, определение уровня развития. Педагогический процесс как целостное явление - динамическая система. Поступательное движение педагогического процесса от решения одних задач к другим, более сложным и ответственным, осуществляется в результате научно — обоснованного разрешения объективных и своевременного осознания и устранения субъективных противоречий являющихся следствием ошибочных педагогических решений. Данные противоречия и выступают в качестве движущихся сил целостного педагогического процесса. Целостный педагогический процесс — сложное педагогическое явление, понимание движущих сил которого поможет учителю осуществлять его организацию сознательно и в интересах личности воспитанников. Тема: 3.2. Закономерности и принципы целостного педагогического Процесса 1. Основные закономерности и принципы целостного педагогического процесса, их характеристика. 2. Значение учёта закономерностей и движущих сил при прогнозировании и управлении педагогическим процессом в спортивной деятельности. 3. Целостный педагогический процесс в школе и ДЮСШ как объект профессиональной деятельности будущего учителя физкультуры и тренера по видам спорта.
Под закономерностями целостного педагогического процесса понимается объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, необходимые и существенные связи меду педагогическими явлениями, процессами отдельными компонентами педагогического процесса характеризующие их развитие. Принцип организации целостного педагогического процесса – ведущий принцип образования, выражающий необходимость органичного сочетания целей общества и личности. Принцип связи воспитания с жизнью, с трудом, с практикой предполагает целенаправленное формирование взаимоотношений воспитанника с общественной средой. Принцип сочетания требовательности и уважения к личности воспитанника вытекает из идеи социалистического гуманизма, означающего глубокое уважение к личности воспитанника и одновременно высокую требовательность к нему.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.006 с.) |