Тема 2.1. Процесс развития личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.1. Процесс развития личности



1. Понятие о личности.

2. Философско - методологические основы формирования личности.

3. Мировоззрение как ядро формирующейся личности.

4. Общие закономерности развития.

Сущность воспитания заключается в руководстве (управлении) формированием личности, становлением у человека тех качеств, которые диктуются потребностями общественного развития.

На формирование человека оказывает влияние не только воспитание, но и другие факторы: биологические и социальные.

Зарубежные и русские педагоги, подчеркивали огромную роль воспитания (Я.А.Коменский, Д. Локк), высоко оценивали значение среды.

Вместе с социальными изменениями меняется и природа человека. С общественной структурой, социальным строем, конкретными историческими условиями непосредственно связано физическое и духовное развитие людей.

Под наследственностью следует понимать биологические особенности человека: общечеловеческие задатки и индивидуальные свойства организма, передаваемые от родителей детям. Черты характера, склонности, способности и.т.п не наследуются, они формируется в процессе жизни, но на их формировании сказывается влияние и унаследованных биологических факторов. Психические свойства личности не передаются по наследству, но обусловливается задатками. По наследству передается физические признаки: конституция тела, цвет волос, глаз, кожи, особенности регуляции обмена веществ, группа крови, артериальное давление, некоторые особенности центральной нервной системы, строение мозга и др.

Другой фактор, оказывающий влияние на формирование личности- среда. Под средой понимают социальные условия жизни человека и его природные окружение. К социальным условием относиться: общественный строй, экономический и культурный уклад жизни другие, определяемые ими обстоятельства (школа, классный коллектив, семья, компания сверстников). Физическое развитие- закономерный процесс прогрессивного изменения форм и функций организма, выражающегося в росте самого организма, его отдельных органов и в увеличении их функциональных возможностей

Психическое развитие личности- неуклонное возрастание осознанности деятельности, поведения, чувств, эмоции и.т.д.

Тема: 2.2. Возрастные и индивидуальные особенности развития

1. Возрастные этапы развития личности школьника.

2. Характеристика младшего школьного возраста.

3. Подростковый возраст и его особенности.

4. Характеристика старшего школьного возраста.

5. Индивидуальные особенности личности и их учёт в спортивно-педагогическом процессе

Рассматривая развитие ребенка как единый, непрерывный, находящийся в движении процесс, в нем выделяют качественно различные степени, каждую из которых называют возрастом: детским, подростковым, юношеским. Следующие характеристики детского возраста: дошкольный(до 7 лет), младший школьный (7-12 лет), средний школьный, или подростковый (12-15 лет), старший или юношеский (15-17 лет).

Для каждого из этих периодов характерны свои закономерности развития, обусловленные как возрастными особенностями, так и характером деятельности. Развитие ребенка претерпевает значительные изменения. Изменение характера протекания физических процессов в организме (рост, вес, состояние желез внутренней секреции)

Учителю физической культуры и тренеру нужно знать закономерности возрастного развития не для того, чтобы к ним как-то приспосабливаться, а для того, чтобы обучать и воспитывать детей с наиболее высоким эффектом. Учитывать возрастные закономерности развития значит: а) знать меру сил и возможностей детей каждой возрастной группы; б) ориентироваться на те черты, которым принадлежит будущее, даже если они развиты еще очень слабо; в) предъявлять к личности в любом возрасте оптимальные требования.

III. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ОБЪЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И ТРЕНЕРА ПО ВИДАМ СПОРТА

Тема 3.1. Сущность целостного педагогического процесса

План:

1. Понятие целостного педагогического процесса и его структура.

2. Признаки, качества и свойства педагогического процесса.

3. Противоречия как движущая сила педагогического процесса.

4. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя.

Особое место в ряду исследователей педагогического процесса занимающихся - П.Ф Каптерев. Он всесторонне проанализировал явления педагогическою процесса с внешней и внутренней стороны и пришел к выводу: «обучение», «образование» «приучение», «воспитание» и другие подобные многочисленные слова обозначают различные свойств: стороны, средства и моменты одного большого целого педагогического процесса. Изучение сущности педагогического процесса как целостности, т.е максимальной ориентированности на всестороннее развитие личности, было предметом исследований многих педагогов. А это возможно при условии функционирования педагогического процесса как целостного явления: целостная гармоничная личность может быть сформировано только в целостном пед процессе.

Целостность • синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развитие, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем.

Содержательный - целевой компонент педагогического процесса представляет собой взаимосвязанные цели образования (общие, индивидуальные и частные) и содержание образования с другой в котором реализуется его цели.

Организационно - деятельностный компонент педагогического

процесса придает ему целостность если обеспечиваются единство относительно самостоятельных процессов - компонентов: - освоения и конструктирования содержания образования и материальной базы

Эмоционально — мотивационный компонент педагогического процесса характеризуется определенными эмоциональными отношениями между его субъектами, прежде всего между воспитателями и воспитанниками, а также мотивами их деятельности, среди которых на первый план выступают мотивы воспитанников.

Контрольно- оценочной компонент педагогического процесса включают в себя прежде всего контроль и оценку воспитателями деятельности воспитанников: подведение итогов работы, определение уровня развития.

Педагогический процесс как целостное явление - динамическая система. Поступательное движение педагогического процесса от решения одних задач к другим, более сложным и ответственным, осуществляется в результате научно — обоснованного разрешения объективных и своевременного осознания и устранения субъективных противоречий являющихся следствием ошибочных педагогических решений. Данные противоречия и выступают в качестве движущихся сил целостного

педагогического процесса.

Целостный педагогический процесс — сложное педагогическое явление, понимание движущих сил которого поможет учителю осуществлять его организацию сознательно и в интересах личности воспитанников.

Тема: 3.2. Закономерности и принципы целостного педагогического

Процесса

1. Основные закономерности и принципы целостного педагогического процесса, их характеристика.

2. Значение учёта закономерностей и движущих сил при прогнозировании и управлении педагогическим процессом в спортивной деятельности.

3. Целостный педагогический процесс в школе и ДЮСШ как объект профессиональной деятельности будущего учителя физкультуры и тренера по видам спорта.

 

Под закономерностями целостного педагогического процесса понимается объективно существующие, устойчивые, повторяющиеся, необходимые и существенные связи меду педагогическими явлениями, процессами отдельными компонентами педагогического процесса характеризующие их развитие.

Принцип организации целостного педагогического процесса – ведущий принцип образования, выражающий необходимость органичного сочетания целей общества и личности.

Принцип связи воспитания с жизнью, с трудом, с практикой предполагает целенаправленное формирование взаимоотношений воспитанника с общественной средой.

Принцип сочетания требовательности и уважения к личности воспитанника вытекает из идеи социалистического гуманизма, означающего глубокое уважение к личности воспитанника и одновременно высокую требовательность к нему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)