Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема педагогического мастерства учителя физической культуры.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Что же это такое — педагогическое мастерство? Какова его сущность? В психолого-педагогической литературе в настоящее время имеют разные характеристики понятия «педагогическое мастерство», но, на наш взгляд, нет единого определения, точно и полно раскрывающего его содержание и сущность. Так, например, М.И. Дьяченко и Л. А. Кандыбович пишут: «Педагогическое мастерства — это высокой уровень профессиональной деятельности преподавателя. Внешне оно проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффектом достижении способов и целей учебно - воспитательной работы. С внутренней стороны педагогическое мастерство - это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение педагогических задач». Педагог - мастер своего дела - это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания». Определяющей составной частью педагогического мастерства являются педагогические способности. В психолого — педагогической литературе чаще всего отмечаются следующие виды педагогических способностей: 1. Дидактические - это такие способности, которые составляют основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно. Обладая дидактическими способностями, учитель сумеет проявить изобретательность, чтобы вызвать мыслительную активность школьников, внести в учебно - воспитательный процесс новое, необычное, затрагивающее не только ум, но и чувства. 2. Организаторские - проявляются, во - первых, в способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно — полезной деятельности, создать коллектив и сделать его инструментом, при помощи которого формируется соответствующая структура личности. 3. Коммуникативные - это способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти вместе с педагогом. Коммуникативные способности взаимодействуют с организаторскими и вместе обеспечивают должное влияние на школьников, управление детским коллективом, делая его идейно направленным, со здоровым общественным мнением, с правильными межличностными отношениями. 4. Перцептивные - это способности, лежащие в основе умения проникать во внутренний мир ребенка. Перцептивные способности вооружают воспитателя «вторым видением», умением улавливать тонкие и очень сложные вопросы психики, видеть психическое состояние школьника. 5." Суггестивные способности с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, это эмоционально — волевое влияние, заставляющее учащихся согласиться с установкой педагога, принять ее суггестивные способности - это способности внушать. Поэтому они тесно связаны с авторитетом, волевыми качествами личности учителя, его убежденностью в правоте своих действий и поступков. 6. Научно — познавательные (академические) — это способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки, что помогает учителю идти в ногу с современной мыслью, детально, абсолютно свободно владеть учебным материалом, творчески, последовательно подходить к проблемам, которые ставит передним учебно - воспитательная работа. Итак, педагогическое мастерство - это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, в носе которого лежат формирующиеся профессиональные знания, умения и способности.
Тема 7.3. Педагогическое общение на занятиях физической культурой и спортом. 1. Педагогическое общение и его место в профессиональной деятельности спортивного педагога. 2. Стили педагогического общения и руководства учителя физкультуры, их характеристика. 3. Педагогическая этика и такт спортивного педагога. 4. Технология педагогического общения Сущность педагогического общения и его особенности в деятельности учителя физической культуры. Для уяснения сущности и значения общения следует обратиться к основным методологическим и теоретическим посылкам. Современной наукой выявлена огромная роль общения в жизни и деятельности людей и общества в целом. Вне общения невозможно представить становление личности и ее деятельность. В процессе общения формируются ценностные ориентации человека, вырабатывается его жизненная позиция, происходит обмен идеями и мыслями. Общение - универсальное явление социальной жизни, так охватывает все ее стороны. По мнению известного психолога Б. Д. Парыгина, общение — «сложный! и многократный процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимовлияниями друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга». Педагогическое общение необходимо рассматривать в двух аспектах: но - первых, коммуникативная деятельность преподавателя направлена на организацию своих отношений с учащимися, это — управление своих общением. И второй аспект - управление общением в коллективе учащихся. Совокупность относительно устойчивых и конкретных для данной личности приемов и методов организации общения, направленной на решение коммуникативных задач, мы называем стилем общения. Специалисты, изучающие проблемы управления коллективами, так характеризуют стили руководства: 1. авторитарный (автократический), когда в отношениях руководителя с подчиненными преобладают строгость, жесткие методы руководства. 2. либеральный (не вмешивающийся, попустительский); 3. демократический, особенностью которого является участие каждого члена коллектива в обсуждении задач, стоящих перед коллективом, и совместном принятии каких- либо решений. В действиях руководителя сочетаются убеждение с требовательностью к подчиненным. В педагогической этике нравственные качества тренера перестают быть делом индивидуальным, приобретают общественную ценность и значимость, становятся необходимой составной частью профессиональных качеств тренера. Правилом нормативной педагогической этики следует считать требование: быть уверенным в себе, но не самоуверенным, не считать себя непогрешимым. Неудовлетворенность — верный залог творчества и совершенствования. Игнорирующий стиль руководства - это организация учебно-тренировочного процесса без воспитательной функции Индивидуальный стиль деятельности - это устойчивая система способов действий Авторитарный стиль руководства — это работа тренера, в которой совместные обсуждения вопросов почти отсутствуют Либеральный стиль руководства — это работа тренера, общающегося, прежде всего, с сильными занимающимися Индивидуальный стиль руководства зависит свойств нервной системы Демократический - стиль руководства тренера обладающего планомерной направленностью обращений ко всем занимающимся автократический стиль руководства — это единоличное управление работой с занимающимися Непоследовательный - стиль тренера, в работе которого перемежаются стили руководства Организаторско-коммуникативный стиль - тренерам с сильной подвижной нервной системой соответствует Список литературы Основная: 1. Прохорова М.В., Сидоров А.А., Синюхин Б.Д., Семенов А.Г. Педагогика физической культуры: Учебник - М.: Издательство «Путь»: ТИД «Альянс», 2006. - 288 с. 2. Педагогика. Курс лекций. - Алматы, КазНПУ им. Абая, 2003.-368 с. 3. Педагогика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. В.В. Белорусовой и М.Н. Решетень - 2-е издание, дополненное и переработанное - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 288 с. 4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педвузов: В 2 кн. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. -576 с. 5. Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического мастерства / Серия «Учебники, учебные пособия»/ - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003,- 288 с. 6. Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для высших учебных заведений. И.А. Зязюн и др. - М.: Просвещение, 1989. - 302 с. 7. Тер - Ованесян А.А., Тер - Ованесян И.А. Педагогика спорта. - Киев, 1986. Дополнительная: 1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Теория и методика воспитания: Учебник для студентов педвузов - М.: Издательство «ВЛАДОС - ПРЕСС», 2003.-368 с. 2. Белорусова В.В. и др. Основы профессионально - педагогического мастерства преподователя (тренера) - Л.: ГДЦИФК, 1988. 3. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. - М.: Просвещение, 1985. 4. Жмарев Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера. - Киев: Здоровья, 1986. - 126 с. 5. Психология спорта: Хрестоматия / Сост. - ред. А.Е. Тарас/ - М: АСТ; Мн: Харвест, 2005. - 352 с. 6. Ильин Е.П. Психология физического воспитания - М.: Просвещение, 1980 7. Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя. - Алматы: Гылым, 1998. - 320 с. 8. Кудайкулов М.А., Кудайкулов СМ. Проблемы формирования квалификационных умений учителей - предметников (Пособие для студентов и учителей) - Алматы, «Школа ХХГ-века», 2006. - 180 с. 7. План занятий в рамках самостоятельной работы Введени 1. Педагогика как наука о воспитании. 2. Основные понятия и категории педагогики. 3. Общественно-исторический характер и этапы развития отечественной и зарубежной педагогики. 4. Педагогическая профессия и её назначение в обществе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.009 с.) |