Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретико-методологические основы педагогикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1.1-2. Методологические основы современной педагогики и методы научно-педагогического исследования I Понятие о методологии. 2. Философские основы педагогики. 3. Основные положения системно-структурных, личностных и деятельностных подходов к воспитанию. 4. Ведущие идеи педагогической антропологии, личностно-ориентированного образования. Тема 1.3. Система образования и её характеристика 1. Понятие о системе образования. 2. Образование и общество. 3. Мировое образовательное пространство. 4. Основные тенденции развития мировой системы образования. 5. Образование как система профессиональной деятельности и результат формирования компетентного специалиста в области спорта. 6. Реформа отечественной системы образования и школы на пути реализации «Стратегии вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира». 7. Новые требования к учителю физической культуры в связи с переходом к 12-летнему школьному образованию. II. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Тема 2.1. Процесс развития личности 1. Понятие о личности. 2. Философско - методологические основы формирования личности. 3. Мировоззрение как ядро формирующейся личности. 4. Общие закономерности развития. 5. Возрастные и индивидуальные особенности развития. Тема: 2.2. Возрастные и индивидуальные особенности развития 1. Возрастные этапы развития личности школьника. 2. Характеристика младшего школьного возраста. 3. Подростковый возраст и его особенности. 4. Характеристика старшего школьного возраста. 5. Индивидуальные особенности личности и их учёт в спортивно-педагогическом процессе III. ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ОБЪЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И ТРЕНЕРА ПО ВИДАМ СПОРТА Тема 3.1. Сущность целостного педагогического процесса 1. Понятие целостного педагогического процесса и его структура. 2. Признаки, качества и свойства педагогического процесса. 3. Противоречия как движущая сила педагогического процесса. 4. Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя. Тема: 3.2. Закономерности и принципы целостного педагогического Процесса 1. Основные закономерности и принципы целостного педагогического процесса, их характеристика. 2. Значение учёта закономерностей и движущих сил при прогнозировании и управлении педагогическим процессом в спортивной деятельности. 3. Целостный педагогический процесс в школе и ДЮСШ как объект профессиональной деятельности будущего учителя физкультуры и тренера по видам спорта. Тема: 3.3. Цели воспитания, их социальная обусловленность 1. Понятие цели воспитания. 2. Проблема цели воспитания в истории педагогики. 3. Воспитание и социализация личности. 4. Формирование всесторонне и гармонически развитой личности как основная цель современного спортивного воспитания. Тема: 3.4. Воспитательный процесс как.часть целостного Педагогического процесса 1. Сущность воспитательного процесса. 2. Взаимосвязь цели и задач воспитания. 3. Закономерности, принципы и средства воспитания. 4. Особенности воспитания целостной личности в условиях спорта. 5. Негативные явления и трудности в воспитательной работе тренера, пути их решения. Тема: 3.5. Система средств, форм и методов воспитания в Целостном педагогическом процессе 1. Общее понятие о средствах, формах, методах и приемах воспитания, их взаимосвязь в педагогическом процессе. 2. Различные подходы к классификации методов воспитания. 3. Проблемы выбора методов воспитания. 4. Характеристика методов воспитания. 5. Физическая культура и спорт как средство воспитания. Тема: З.б.Содержание составных частей воспитания 1. Особенности воспитания целостной личности в условиях спорта. 2. Занятие физкультурой и спортом как средство формирования мировоззрения личности. 3. Физкультура и спорт как средство гражданского и трудового, нравственного и эстетического воспитания личности. 4. Роль и значение физического воспитания в саморазвитии личности. 5. Воинское воспитание и физическая подготовка.
IV. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, КАК ЧАСТЬ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Сущность и особенности процесса обучения 1. Дидактика как теория обучения и образования. 2. Функции, категории и задачи дидактики. 3. Теории учения и инновации в обучении. 4. Сущность процесса обучения. 5. История развития дидактических идей, современные концепции. 6. Обучение как двусторонний процесс. 7. Личностный характер обучения. 8. Ученик как субъект учебно-воспитательного взаимодействия. 9. Закономерности и принципы обучения. Классификация принципов обучения. Тема 4.2.Содержание образования 1. Научные основы определения, критерии отбора и построения содержания образования. 2. Государственный стандарт образования, его содержание и структура. 3. Учебные планы, программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические комплекты. 4. Базисный учебный план школы как компонент Госстандарта. 5. Учебный предмет. 6. Требования к составлению расписания учебных занятий по физкультуре. Тема: 4.3. Методы обучения и активизации познавательной Деятельности учащихся 1. Понятие о методах обучения. 2. Назначение и функции методов обучения. 3. Методы, приемы и средства обучения. 4. Подходы к классификации методов обучения. 5. Классификация методов обучения по источнику знаний и по степени познавательной самостоятельности учащихся. 6. Совершенствование методов обучения по видам спорта, возможности использования методов обучения зарубежных школ. 7. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. 8. Классификация методов активного обучения. Метод КАИСОВ. 9. Значение педагогических игр в формировании профессиональных умений и навыков будущих спортивных педагогов. Тема: 4.4. Современные образовательные технологии 1. Понятие технологии обучения. 2. Основные характеристики педагогических технологий. 3. Традиционная технология обучения. 4. Новые технологии обучения. 5. Технологии развивающего, программированного, проблемного, модульного, дистанционного обучения. 6. Интерактивные мультимедийные системы обучения. 7. Основные качества и значение современных педагогических технологий. Формы организации учебного процесса. Роль учителя физкультуры в подготовке и проведении урока 1. Понятие о формах организации процесса обучения. 2. Возникновение и развитие классно-урочной системы обучения. 3. Урок как основная форма организации учебной работы. 4. Дидактические, воспитательные, развивающие и организационные требования к уроку. 5. Структура урока и его элементы. 6. Типы и виды уроков. 7. Подготовка учителя к уроку. 8. Тематическое и поурочное планирование уроков физкультуры. 9. Особенности урока физической культуры. 10. Анализ и самоанализ урока. 11. Характеристика форм обучения в зарубежной школе и возможности их использования в учебном.процессе по физической культуре в условиях 12 -летнего школьного образования. 12. Диагностика процесса и результатов обучения. V. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: 5.1. Основы методики воспитательной работы в школе 1. Основные задачи и направления методики воспитательной работы на современном этапе. 2. Воспитательный потенциал физкультурной и спортивной деятельности. 3. Возможности решения задач воспитания средствами спорта. 4. Исходные понятия, система и этапы воспитательной работы в сфере спорта. 5. Специфика использования методов воспитания в условиях спорта. 6. Общие методы спортивного воспитания, их характеристика. 7. Спортивная этика. 8. Приучение к нормам спортивной этики. 9. Учёт воспитательных возможностей конкретного вида спорта. 10. Воспитание в процессе учебно - тренировочных занятий и на сборах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.008 с.) |