Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и особенности процесса обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Дидактика как теория обучения и образования. 2. Функции, категории и задачи дидактики. 3. Теории учения и инновации в обучении. 4. Сущность процесса обучения. 5. Компоненты обучения. 6. Виды и стили обучения. 7. Основные этапы овладения знаниями.
Дидактика представляет собой относительно самостоятельную в педагогике научную дисциплину, цель которой – раскрытие общих закономерностей обучения. Дидактика как часть педагогики изучает общие закономерности процесса обучения, его принципы, содержание, методы, организационные формы, относящиеся к обучению и образованию подрастающего поколения и взрослых людей. Учителю физической культуры и тренеру надо хорошо знать закономерности процесса обучения, чтобы управлять процессом обучения физическими упражнениями. Сущность процесса обучения Обучение – это процесс передачи знаний, умений, навыков и овладения ими. Это специально организованный и целенаправленный процесс, управляемый педагогом, учителем, тренером. Обязательным условием обучения является активность со стороны занимающихся. .Под двигательным умением понимается такая степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов. Двигательный навык — это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения. Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики. 1. Этап начального разучивания. Цель — сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах. Основные задачи. 1. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения. 2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам. 3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах 4. Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия. 2. Этап углубленного разучивания. Цель — сформировать полноценное двигательное умение. Основные задачи. 1. Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основа так и в деталях техники. 2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники. 3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене. 3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования. Основные задачи. 1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия. 2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. 3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.). 4. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств. Тема 4.2. Содержание образования 1. Научные основы определения, критерии отбора и построения содержания образования. 2. Государственный стандарт образования, его содержание и структура. 3. Учебные планы, программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические комплекты. 4. Базисный учебный план школы как компонент госстандарт. 5. Учебный предмет. 6. Требования к составлению расписания учебных занятий по физкультуре. Содержание образования в современной школе Определение содержания образования и его виды Содержание образование – важная педагогическая проблема, связанная с определением того, чему учить подрастающие поколение, какие знания отобрать из всех богатств, накопленных человечеством. Под содержанием образования понимают точно очерченный круг систематизированных знаний, умений и навыков, которыми овладевает учащийся в процессе обучения, и которые являются основой всестороннего развития личности. Содержание образования определяется основными государственными документами: учебным планом, учебными программами и учебниками.
Учебный план В учебном плане перечисляются предметы, изучаемые в учебном заведении, с указанием числа часов, отводимых на изучение каждого предмета, и распределением их по годам обучения. Учебные программы Учебная программа включает перечень вопросов и тем по каждому учебному предмету. Составляется она на основании учебных планов. В учебной программе подробно раскрывается содержание разделов изучаемого предмета, определяется объем и содержание знаний, умений и навыков. Учебный предмет — это система дидактически обработанных научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства Учебный материал, включенный в программу, изучается учащимися двумя путями. Один из них – изложение материала учителем - он ведет учащихся от незнания к знанию. Второй путь – самостоятельная работа учащихся. Наиболее распространенная форм ее – работа с книгой. Пред началом изучения предмета следует ознакомить учащихся с учебником.
Тема: 4.3. Методы обучения и активизации познавательной Деятельности учащихся 1. Понятие о методах обучения. 2. Назначение и функции методов обучения. 3. Методы, приемы и средства обучения. 4. Подходы к классификации методов обучения. 5. Классификация методов обучения по источнику знаний и по степени познавательной самостоятельности учащихся. 6. Совершенствование методов обучения по видам спорта, возможности использования методов обучения зарубежных школ. 7. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Методы обучения называется взаимосвязанные способы работы учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Критической оценке как установившейся системы, так и новых методов обучения посвящено значительное число работ педагогов и психологов (Лемберг Р Г, Есипов Б П, Скаткин М Н и др.). Автор труда «Дидактические изменение» Лемберг Р Г. Выбор методов зависит от: 1. цели урока; 2. особенностей учебного предмета; 3.возраста и подготовленности учащихся; 4. условий учебной работы; 5. личных качеств учителя. Методы слова. Словесным методам, относятся: устное изложение знаний преподавателем (рассказ, описание, объяснение, лекции), беседа, работа с книгой. Метод демонстрации (наглядный) заключается в показе учащимся конкретных предметов, действий или в организации наблюдения явлений окружающей действительности. Метод экскурсий заключается в организованном выходе за пределы учебного заведения с целью изучения предметов и явлений окружающей действительности в естественной обстановке. Метод лабораторных работ заключается в том что учащиеся под руководством преподавателя самостоятельно выполняют различные опыты, изучают строение растений, наблюдают поведение животных и.т.д. Метод упражнения широко применяется в преподавании всех учебных предметов. Цель его – выработать различные практические умения и навыки, формирование которых составляет очень важную задачу каждого учебного заведения. Упражнение представляет собой собственно тренировочный процесс, состоящий из многократных повторений тех или иных действий. 1.Объяснительно - иллюстративный, или репродуктивный, метод, когда учащиеся усваивают знания, полученные от учителя, из книги учащиеся усваивают знания, полученные от учителя, из книги или других источников, в готовом виде. 2.Проблемный метод, когда не только сообщаются готовые знания, но учебный материал группируется и располагается таким образом, чтобы перед учащимися была поставлена проблема, для решения которой преподаватель, применяя систему доказательств. 3.Частично поисковый метод, когда учащиеся сами по различным источникам знакомятся с фактическим материалом темы или его частью и соответствующие задания подводят их к возможному анализу фактов и их связей, построению части плана поиска и самостоятельным выводам. 4.Исследовательский метод, когда учащиеся в соответствии с поставленной перед ними проблемой изучают литературу вопроса, известные факты, строят план исследования, предварительно выдвигают гипотезу, проводят исследования и формулируют решение проблемы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.012 с.) |