Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содействовать адаптации людей в меняющемся мире.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Долгое время наша страна существовала в условиях планово-распределительного общества, где практически каждый, независимо от квалификации, таланта или трудового вклада, получал определенную долю материальных средств из общественных фондов потребления, что делало социальное обеспечение и социальное обслуживание малоэффективными и не привлекательными для человека. Типичное для советского общества пренебрежение правами человека обусловливало малую информированность населения, его зависимость от бюрократического произвола. Принудительно насаждавшаяся во всех сферах жизни идеология и практика уравнительства примитивно-общинного типа препятствовала естественной стратификации общества. В современной социокультурной ситуации цели социальной работы независимо от модели теоретического обоснования и практик связаны с поддержанием личности клиента, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а ее задачи меняются в зависимости от сфер социальной практики, характера проблем клиентов, их социально – психологических особенностей, условий конкретного социума. Как отмечает В.И. Курбатов, цели социальной работы конкретизируются в следующих задачах. 1.Максимально развивать индивидуальные способности и нравственно-волевые качества клиентов, побуждая их к самостоятельным действиям и принятию личной ответственности за все, происходящее в их жизни. Конкретные люди становятся клиентами социальных служб по разным причинам, но всех их объединяет одно – наличие проблемной ситуации. Тогда задача социальной работы состоит в том, чтобы помогая человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, изменить ее, чтобы, в конечном счете, он не нуждался в посторонней помощи, то есть стал самодостаточным. Поэтому для социальных работников самым важным сегодня считается как можно быстрее стать ненужными для своих клиентов, что является показателем высокой эффективности социальной работы. Не случайно в последнее время столь важным считается этап прекращения работы с клиентом, заблаговременное определение того временного интервала, в котором социальный работник и клиент должны получить определенные практические результаты. Содействовать достижению взаимопонимания между клиентом и социальной средой, в которой он существует. Акцент на самопомощь и саморазвитие клиента не должен заслонять важности привлечения таких естественных источников помощи, как близкие и дальние родственники, использование дружеских и соседских связей, привлечение сослуживцев и участников тех неформальных организаций (ветеранских, церковных, любительских по интересам и пр.), членом которых является или может являться данный клиент. К участию в социальной помощи надо привлекать широкие слои населения, поскольку это гуманизирует общество, способствует диалогу и взаимопониманию различных поколений, культурных и социальных групп. 3. Вырабатывать основные положения и принципы социальной политики, добиваться на всех уровнях их законодательного принятия и исполнительного осуществления. Для эффективного решения назревших проблем социальные работники должны участвовать в конкретной политической деятельности, решая проблемы законодательного обеспечения прав человека, социального реформирования общества, разработки концепции социальной политики государства. Социальная политика должна в равной мере предупреждать социальное иждивенчество, поощряя трудоспособные категории населения к активной трудовой деятельности, соблюдать интересы и права тех групп, которые (например, пенсионеры) уже заработали себе право на спокойную и достойную жизнь, и поддерживать категории людей, которые могут и должны чувствовать себя полноценными членами общества, несмотря на некоторую ограниченность жизнедеятельности. В сложные для социальной сферы Америки 80-е гг. XX столетия (время так называемой «рейганомики») социальные работники добивались принятия федеральных программ, способствующих экономическому росту и благосостоянию, поскольку понимали, что только обеспеченные и благополучные граждане не будут нуждаться в социальной помощи. Это может показаться парадоксальным, но, чем беднее, труднее живут люди, тем больше должно тратить государство на пособия, социальные программы и т. д. Напротив, чем большее количество людей имеет средний уровень доходов, принадлежит к среднему классу, тем меньшая доля бюджета может уходить на финансирование в области социального обеспечения. Воистину, лучшая социальная политика — это поощрение роста реальных доходов населения. Проводить работу по профилактике и предупреждению социально нежелательных явлений. Социальная работа имеет значительный потенциал для своевременного предотвращения социально негативных явлений. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, полноценного сбалансированного питания, организация диспансеризации и вакцинации населения способствуют поддержанию здоровья нации, сохранению оптимального уровня жизни. Профилактика означает также выявление и устранение социальных и экономических причин тех или иных болезней (например, туберкулеза), внимание к проблемам окружающей природной и социальной среды, повышению качества жизни. Серьезная демографическая ситуация в Беларуси требует разработки и внедрения мер, направленных на увеличение продолжительности жизни, повышение рождаемости, уменьшение смертности, особенно младенческой, формирование репродуктивной культуры населения. В последнее десятилетие в Республике появилась забытая за последние пятьдесят-шестьдесят лет категория детей, никогда не посещавших школу, детей для которых бродяжничество стало нормой жизни. Возросло число случаев жестокого обращения с детьми во всех его проявлениях: физическое, сексуальное, моральное, психическое насилие, появилось невиданное ранее для страны количество социальных сирот. Все это — усугубляет проблемы наркомании, токсикомании, бродяжничества, проституции, преступности. Контроль социальных работников за исполнением действующего законодательства о среднем образовании, организация детского досуга, выявление проблемных семей, содействие усыновлению, в той числе, международному, — важнейшая часть социальной профилактики. 5. Организовывать научные исследования, конференции и семинары по проблемам социальной работы, издавать научную и методическую литературу для практикующих работников и студентов. Для Беларуси эта задача является чрезвычайно актуальной, поскольку в настоящее время идет процесс становления профессии социального работника. Отсутствуют устоявшиеся традиции подготовки профессиональных кадров для социальной сферы, едва начинает складываться система социального образования, идет процесс активного реформирования системы социальной защиты и социального обслуживания населения. Все это актуализирует проблему научных исследований по вопросам качества и количества социального обслуживания, его рентабельности и источников финансирования; разработки, оценки и внедрению общегосударственных и региональных социальных программ; критериев профессиональной компетентности и ответственности социальных работников; подготовки и переподготовки кадров; изучение и анализ зарубежного опыта. Способствовать распространению информации о правах и льготах отдельных категорий граждан, обязанностях и возможностях социальных служб, обеспечивать консультации по юридическим, правовым аспектам социальной политики. Определяя категорию «система» как нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей систему социальной работы можно представить как состоящую из следующих структурных элементов (по В.И. Курбатову): n объекты и субъекты социальной работы; n основные сферы социальной работы: сфера образования, сфера здравоохранения и т.д. Влияют на формирование содержания социальной работы и определяются уровнем развития общества, его культуры, общественного сознания; n институты социальной работы - учреждения, занимающиеся решением социальных проблем населения: социальные службы государственного, негосударственного, добровольческого, официального, неофициального характера. Каждый социальный институт имеет свои специфические задачи. Общемировой опыт социальной работы демонстрирует наличие следующих типов социальных институтов: общепрофильные и специализированные. К общепрофильным институтам относят учреждения, открываемые для обслуживания жителей конкретной общины, микрорайона, малых административно-территориальных единиц. Цель этих учреждений оказывать первичную социальную помощь всем нуждающимся. Специализированные учреждения представляют социальные услуги определенным категориям населения: социальные приюты, реабилитационные центры, диагностические центры и т.д. Их задача – оказание помощи клиентам по конкретной проблеме. n методы социальной работы – комплекс специфических приемов, способов достижения целей и задач социальной работы; n формы социальной работы. Обычно они связаны с методами и институтами социальной работы. Выделяют единичные мероприятия, систематические, многоуровневые, долгосрочные программы по решению жизненно важных проблем клиента; n определенные средства, выделяемые государством для успешного функционирования системы социальной работы: материальные, финансовые, духовные. Система социальной работы является общественной, исторической системой. Как открытая система она взаимодействует с другими системами (экономической, политической и др.), что проявляется в особенностях содержания, характере моделей социальной работы В целеполагании социальной работы выделяют различные системные уровни: 1. Национальный уровень: представлен учреждениями, организациями государства и общества, которые определяют и создают условия для решения жизненно важных проблем клиента в общенациональном масштабе. 2. Региональный уровень: определяется спецификой региона. Его особенность в приоритетах основных направлений социальной работы 3. Локальный уровень: связан с конкретными особенностями микросоциума. В современных социокультурных условиях Беларуси система социальной работы развивается как государственно-общественная. Условиями эффективности ее существования могут выступать: культурная и социальная целесообразность социальной работы; адекватность системы социальным задачам и реальным возможностям общества; готовность и подготовленность общества к реализации предлагаемой системы социальной работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.012 с.) |