Тесты, упражнения и социально-педагогические задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты, упражнения и социально-педагогические задачи



 

1.Тестовые задания

1. Назовите этапы развития и становления отечественной социальной работы.

1.С древнейших времен до Х1У ст; Х1У – начало ХХ ст., 1917 - 1990 гг.

2.Архаический период; Х-ХП вв.- период княжеской и церковно-монастырской поддержки; ХШ- 70-90-ые годы ХУШ в.; конец ХУШ –60-70 -ые гг. Х1Х в.; 70-ые гг. Х1Х в. – 1917 г.; 1917-1991 гг.; 1991 г. по настоящее время

3. 1917-1941 гг., 1944-1990 гг., 1990 – по настоящее время.

4. правильного ответа нет.

 

2. Назовите выдающихся белорусских благотворителей и меценатов.

1.Императрица Мария Федоровна, граф Шереметов, графиня Толстая,

Мария Радзивилл.

2.Радзивиллы, Пацевичи, Сапеги, Хадосевичи, Острожские, Огинские.

3. Екатерина П, Николай П, Витовт, Ягайло, Сигизмунд П.

4. Правильного ответа нет

 

3.Когда и кем на территории Белоруссии был открыт первый воспитательный дом «Иисуса младенца»:

1.Императрицей Марией Федоровной в 1802 г.

2.Княгиней Е. Трубецкой в 1884 году

3.Княгиней Огинской в 1791 году

4.Правильного ответа нет

 

 

4.Понятие «социальная работа» в различные исторические эпохи и культуры имело следующие номинации:

1. Агапе, милостыня, благотворительности, социальная работа.

2. Благотворительность, призрение, слепня, социальная работа.

3. Филантропия, милостыня, призрение, благотворительность, содействие, социальная работа.

4. Правильного ответа нет

 

5. Впервые в мировой социальной практике понятие «социальная работа»

появилось:

1..В Великобритании, в начале ХХ века

2. В конце Х1Х века в США

3.В начале ХХ века в Германии

4.В конце Х1Х века в Германии.

5.Правильного ответа нет

 

6. Понятие «социальная работа» получило всеобщее употребление в мировом сообществе

1. С конца Х1Х столетия.

2. С начала ХХ столетия

3. С середины 50-х гг. ХХ столетия.

4. Правильного ответа нет

 

7. Основными факторами развития социально работы следует считать:

1. Изменение политической идеологии; рост различных категорий населения, нуждающихся в помощи.

2. Социально-экономический, социально-культурный, социально-политический, идеологический факторы, совершенствование социального законодательства, развитие социального образования.

3. Рост числа людей нуждающихся в помощи, введение профессии «социальный работник».

4. Правильного ответа нет

 

8. Социальную работу можно охарактеризовать как:

1.Вид социальной и профессиональной деятельности;

2.Вид научной теории и учебную дисциплину;

3.Вид социальной деятельности, научная теория, учебная дисциплина, профессиональная и непрофессиональная деятельность.

4.Правильного ответа нет.

 

9.Как общественный феном социальная работа направлена на решение таких проблем как:

1. Оказание помощи человеку в преодолении личностных ситуативных трудностей;

2. Социальная безопасность общества;

3. Социальная безопасность и социальная справедливость, охрана здоровья населения, защита и поддержка маргинальных слоев населения, борьба с социальными недугами общества.

4. Правильного ответа нет

 

10.Объектами социальной работы в современных социокультурных условиях являются;

1. Социальные работники, социальные институты государства;

2. Индивиды, группы людей, общности оказавшиеся в сложной жизненной ситуации;

3. Пожилые люди и инвалиды;

4. Ответ 1,2

 

11.Субъектами социальной работы в современных условиях выступают:

1. Социальные работники;

2. Общественные и благотворительные организации, люди, нуждающиеся в помощи;

3. Организации, учреждения социальные институты общества, общественные и благотворительные организации, специалисты по социальной работе, социальные работники, волонтеры, те, кто осуществляет подготовку кадров для социальной сферы;

4. Правильного ответа нет

 

12.Объекты социальной работы можно группировать по различным основаниям:

1. По материальному положению и социальному статусу;

2. По состоянию здоровья, по возрасту, по девиантному поведению в его различных формах проявления, по особому положению, по трудному, неблагополучному положению различных категорий семей;

3. По образовательному, культурному уровню, состоянию здоровья,

характеру проблем клиента;

4.По принадлежности к определенной социально- демографической группе, по особым проблемам.

5.Верны варианты 2 и 4.

 

13.Исходя, из масштабности выделяют следующие уровни социальной работы:

1. Региональный, национальный, местный, индивидуальный;

2. Национальный, групповой, местный;

3. Индивидуальный, групповой, общинный;

4. Верны варианты 1,3

5. Правильного ответа нет

 

14.В зависимости от объектов социальной работы, она может осуществляться на следующих уровнях:

1.Индивидуальная и семейная социальная работа;

2.Индивидуальная, групповая и социальная работа в общине;

3.Социальное администрирование и планирование, индивидуальная социальная работа;

4.Правильного ответа нет.

 

15.Как любая деятельность профессиональная социальная работа имеет процессуальный характер, а, следовательно, имеет свою структуру, которая включает в себя следующие структурные компоненты:

1.Объект, цель, социальные институты, управление, материальные и финансовые ресурсы;

2. Цель, формы социальной работы, методы, объекты и субъекты;

3. Субъект, содержание, управление, объект, средства, функции, цель;

4. Правильно ответа нет.

 

16.Специфика социальной работы как профессиональной деятельности заключается в:

1. В интегративном характере профессии, в многообразии видов, сфер профессиональной социальной работы, в назначении, в посредническом характере, в функционально-ролевом репертуаре специалиста по социальной работе, в должностных обязанностях социального работника, в истоках социальной работы;

2. В истоках социальной работы, в истории ее становления, в содержании деятельности, в функциях социального работника, в сочетании профессиональной и непрофессиональной деятельности;

3. В профессиональных ролях специалиста по социальной работе, целях, задачах, назначении профессии;

4. Правильного ответа нет.

 

17.Выделяют следующие сферы профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в Беларуси:

1. индивидуальная социальная работа (социальная терапия), социальная работа с группой, социальная работа в общине;

2. Практическая работа в республиканских, региональных, местных органах, службах и организациях социальной защиты населения, менеджмент социальной работы в государственных и негосударственных учреждениях, центрах, индивидуальная, групповая, общинная работа с населением, исследовательская работа;

3. Социальные службы, социальные приюты, территориальные центры социального обслуживания населения, частная практика;

4. Нет правильного ответа;

5. Правильные ответы 1, 2

 

18.Специалист по социальной работе выполняет следующие функции:

1. Диагностическую, супервизора, воспитательную, профилактическую, посредническую, адвокативную, психологическую, менеджера информации, консультативную;

2. Учителя, помощника, адвоката, практического психолога;

3. Диагностическую, прогностическую, организационную, профилактическую, социально-медицинскую, социально-педагогическую, коммуникативную, психологическую, социально-бытовую, фисилитативную;

4. Правильные ответа 2,3;

5. Правильного ответа нет.

 

19.Ролевой репертуар специалиста по социальной работы может быть представлен следующими профессиональными ролями:

1.Роль учителя, помощника, адвоката, практического психолога;

2.Практический социальный работник, администратор-управлениец, роль преподавателя, супервизора, роль исследователя;

3.Роль оценивателя, брокера, посредника, мобилизатора, адвоката, учителя, корректора поведения, проектанта сообщества, консультанта, администратора.

4.Все ответы правильные.

5. Правильного ответа нет.

 

20.Посредническую роль специалист по социальной работе может выполнять при соблюдении следующих условий:

1.Наличие высшего образования по данной специальности, готовность к посредничеству, доверие со стороны клиента;

2.Наличие необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, личностные качества, профессиональная культура специалиста; признание права социального работника на посредническую роль со стороны учреждения, где он работает;

3.Понимание проблемы клиента, способность ее адекватно выражать и представлять, делегирование представительских полномочий со стороны клиента, знание ресурсных возможностей учреждений, доверие сторон посреднику, признание права социального работника на представительство смежных профессий;

5. Правильного ответа нет.

 

21.Успешность профессиональной деятельности специалиста по социальной работе определяется его:

1. Личностными качествами, уровнем полученного образования;

2. Профессиональными умениями и навыками, его должностными и функциональными обязанностями, ролевым репертуаром, учреждением в котором работает специалист;

3. Личностными качества, профессиональными знаниями и навыками, общим кругозором, статусом и репутацией профессии в обществе, узаконенными полномочиями специалиста;

4. Правильного ответа нет.

 

22.Личностные качества социального работника условно можно разделить на следующие три группы:

1.Гуманистический потенциал, способность формировать адекватную жизненную позицию, эмоциональная устойчивость;

2.Гуманистическая направленность личности, личная и социальная ответственность, установка на психическое здоровье;

3.Психофизиологические характеристики, психологические качества, психолого-педагогические качества;

4.Правильного ответа нет.

 

23. В документе «Этика социальной работы: принципы и стандарты» в разделе «Международные этические стандарты социальной работы» выделены следующие группы этических стандартов:

1. Каждый человек уникален, каждый человек ценен, имеет право на свободу в удовлетворении своих потребностей, каждое общество должно обеспечить максимум благ для своих членов;

2. Стандарты этического поведения, взаимоотношения с клиентом, взаимоотношения с агентствами, взаимоотношения с коллегами, обязательства по отношению к профессии;

3.Метаценности, макроценности, мезоценности, микроценности социальной работы, обязательства по отношению к профессии;

5. Правильного ответа нет.

 

24.Профессиональная подготовка социальных работник в мире начинается:

1. С середины 50-х годов ХХ столетия;

2. В конце Х1Х столетия;

3. В начале ХХ столетия;

4. Правильного ответа нет.

 

25.Профессиональная подготовка социальных работников в РБ начинается:

1. С середине 90-х годов ХХ столетия;

2. С середины 50-х годов ХХ столетия;

3. С 1991 года;

4. Правильного ответа нет.

 

26. Первый Образовательный стандарт по социальной работе был утвержден в Республике Беларусь в:

1. 2002 г.;

2. 1999 г.;

3. 2000 г.;

4.Правильного ответа нет.

 

27. Каковы требования к профессиональным знаниям специалиста по социальной работе:

1.Должен знать теорию, технологии, этику социальной работы, теорию личности, теорию групп, социологию;

2.Должен обладать знаниями по социально-гуманитарным, общепрофессиональным и общенаучным дисциплинам, дисциплинам специальности и специализации;

3.Историю Беларуси, историю социальной работы в Беларуси, философию, политологию, психологию теорию социальной работы, технологии социальной работы;

4Правильного ответа нет.

 

28. Какими профессиональными умениями должен владеть специалист по социальной работе:

1. Умением выслушать клиента, умением проанализировать ситуацию клиента, умением организовать взаимодействие с клиентом, умением диагностировать социальные проблемы, умением анализировать социальные процессы, происходящие в обществе, умением выявлять лиц, нуждающихся в помощи;

2. Диагностическими, проективными, аналитическими, прогностическими, коммуникативными, рефлексивными, гностическими, организаторскими.

3. Социально-бытовыми, профилактическими, диагностическими, консультативными, фасилитативными, воспитательными, умением выслушать и понять проблемы клиента.

4. Правильного ответа нет;

5. Верны ответы 1 и 2.

 

 

29. В настоящее время в рамках специальности социальная работа существуют следующие специализации:

1. Организация социальной помощи населению, организация социально-культурной деятельности, организация медико-социальной помощи населению, социально-психологическая помощь населению, социальная работав трудовых коллективах, социальная работа с семье и детьми, социально-психологическая реабилитация средствами искусства;

2. Социальная работа в здравоохранении, социальная работа в системе образования, социальная работа в пенитенциарной системе, социальная работа к культурно-досуговой сфере.

3. Социально-педагогическая деятельность, социо-медико-психолгическая деятельность, социокультурная деятельность.

 

 

30. Первым высшим учебным заведением Беларуси, начавшим подготовку специалистов по социальной работе является:

1. Белорусский государственный университет;

2.Витебский государственный университет;

3.Белорусский государственный педагогический университет;

4. Институт современных знаний имени А.М.Широкова;

5. Правильного ответа нет.

 

31.Белорусская ассоциация социальных педагогов и социальных работников в Республике Беларусь создана в:

1. 1992 г.;

2. 1996 г.;

3. 2000 г.;

4. Правильного ответа нет

 

32. Профессионализм характеризуется наличием у специалиста по социальной работе:

1. Профессионального призвания, глубокой мотивации к выполнению труда, духовно-нравственных качеств, профессионального мастерства, профессиональных знаний, умений и навыков, объективно-критического отношения к своей деятельности;

2. Высшего образования, профессиональной культуры, профессиональных знаний, умений и навыков, соответствующих должностных обязанностей, коммуникативных умений, профессионального такта, эмоциональной устойчивости;

3. Мотивационно-ценностного отношения к профессии, социальной престижности профессии, профессионального мастерства и профессиональной компетентности, готовности к профессиональной деятельности.

4.Правильного ответа нет.

 

33. В каких нормативных документах определены полномочия специалиста по социальной работе:

1. Образовательном стандарте по специальности социальная работа;

2. Квалификационной характеристике;

3. Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании населения»;

4. Правильного ответа нет.

 

34. Показателями профессионализма личности и деятельности специалиста по социальной работе выступают:

1. Профессиональные знания, умения и навыки, профессиональное мастерства, личностные качества социального работника;

2.Объективные и субъективные, процессуально-результативные, нормативно- этические, технологические, прогностические показатели, показатели наличного базиса, профессиональной обучаемости;

3. Профессиональные знания, умения, способность к самообразованию и самоопределению, инновационная и технологическая компетентность, готовность к социальным и политическим изменения;

4. Правильного ответа нет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.071 с.)