Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Факторы - это движущие силы, причины, воздействующие на какой-либо процесс или явление. В зависимости от степени и характера влияния на уровень производительности труда факторы можно объединить в три группы: материально-технические, организационно-экономические и социально-психологические. Материально-технические факторы связаны с использованием новой техники, прогрессивных технологий, новых видов сырья и материалов. Решение задач совершенствования производства здесь достигается: - модернизацией оборудования; - заменой морально устаревшего оборудования новым, более производительным; - повышением уровня механизации производства: механизацией ручных работ, внедрением средств малой механизации, комплексной механизацией работ на участках и в цехах; - автоматизацией производства: установкой станков-автоматов, автоматизированного оборудования, использованием автоматических линий, автоматизированных систем производства; - внедрением новых прогрессивных технологий; - использованием новых видов сырья, прогрессивных материалов и другими мерами. Научно-технический прогресс - главный источник всестороннего и последовательного роста производительности труда. Поэтому для внедрения в производственный процесс достижений научно-технического прогресса в современных условиях требуется направление инвестиций в первую очередь на реконструкцию и техническое перевооружение действующих производств, повышение доли затрат на активную часть основных производственных фондов - машин, оборудования. Организационно-экономические факторы определяются уровнем организации труда, производства и управления. К ним относятся: 1. Совершенствование организации управления производством: - совершенствование структуры аппарата управления; - совершенствование систем управления производством; - улучшение оперативного управления производственным процессом; - внедрение и развитие автоматизированных систем управления производством; - включение в сферу действия АСУП максимально возможного количества объектов; 2. Совершенствование организации производства: - улучшение материальной, технической и кадровой подготовки производства; - улучшение организации производственных подразделений и расстановки оборудования в основном производстве; - совершенствование организации вспомогательных служб и хозяйств (транспортного, складского, энергетического, инструментального, хозяйственного и других видов производственного обслуживания). 3. Совершенствование организации труда: - улучшение разделения и кооперации труда, внедрение многостаночного обслуживания, расширение сферы совмещения профессий и функций; - внедрение передовых методов и приемов труда; - совершенствование организации и обслуживания рабочих мест; - внедрение технически обоснованных норм затрат труда, расширение сферы нормирования труда рабочих-повременщиков и служащих; - внедрение гибких форм организации труда; - профессиональный подбор кадров, улучшение их подготовки и повышение квалификации; - улучшение условий труда, рационализация режимов труда и отдыха; - совершенствование систем оплаты труда, повышение их стимулирующей роли. Без использования этих факторов невозможно получить полный эффект и от факторов материально-технических. Социально-психологические факторы определяются качествами трудовых коллективов, их социально-демографическим составом, уровнями подготовки, дисциплинированности, трудовой активности и творческой инициативы работников, системой ценностных ориентаций, стилем руководства в подразделениях и на предприятии в целом и др. В условиях развития в нашей стране рыночных экономических отношений возрастает значение таких общественных условий, которые с одной стороны тормозят, но с другой - стимулируют рост производительности труда. Среди них: повышение уровня безработицы, усиление конкуренции товаропроизводителей, развитие малого бизнеса и другие. Все перечисленные факторы тесно связаны и взаимозависимы, они должны изучаться комплексно. Это необходимо для того, чтобы более точно оценить влияние каждого фактора, так как действия их неравноценны. Одни дают устойчивый прирост производительности труда, а влияние других является преходящим. Разные факторы требуют различных усилий и затрат для приведения их в действие. Классификация факторов производительности труда создает условия для проведения экономических расчетов по определению степени воздействия их на изменение производительности труда. Практические задания к теме 1. На основании приведенных выше формул Вам предлагается решить следующие задачи. Задача 1.1. Определить уровень производительности труда различными методами, если объем производства продукции за год 30000 тонн. Цена 1 тонны — 5000 руб. Численность работников — 200 чел. Режим работы — двухсменный. Время смены — 8 час. Количество рабочих дней одного работника в год — 259. Задача 1.2. Найти ошибку в расчете трудоемкости продукции, если численность работников — 20 чел., баланс рабочего времени одного работника за год — 2000 чел.-ч, объем производства продукции — 20000 т. Тр = Задача 1.3. Определить трудоемкость продукции, выпущенной в октябре ___ г., если режим работы — 5 дней в неделю, односменный, время смены — 8 ч, объем производства продукции за месяц составлял 200 тонн, численность работников — 20 человек. Задача 1.4. Определить полную трудоемкость выпущенной продукции, если технологическая трудоемкость единицы продукции 20 чел.-ч. Объем выпуска продукции за год 5000 тонн. Трудоемкость обслуживания — 10000 чел.-ч в год. Трудоемкость управления — 10000 чел.-ч в год. Задача 1.5. Определить технологическую и полную трудоемкость единицы продукции, если объем производства продукции — 10 тонн в месяц. Производством продукции заняты 10 основных рабочих, 5 вспомогательных рабочих, управленческий персонал — 3 человека. Количество рабочих дней в месяце — 22. Время смены — 8 час. Какова будет трудоемкость обслуживания производства и трудоемкость управления единицы продукции и всего выпуска? Задача 1.6. Проиллюстрировать на числовом примере, как можно повысить производительность труда в стоимостном выражении при неизменной численности персонала, неизменных затратах рабочего времени, при неизменной цене за единицу продукции для случая, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, общий объем производства которой также остается неизменным. Контрольные вопросы по теме 1. 1. Из каких функциональных групп состоит персонал предприятия? 2. Назовите основные пути использования трудовых ресурсов 3. Перечислите основные принципы управления персоналом предприятия 4. Дайте характеристику основных методов управления персоналом 5. Какие показатели используются для оценки эффективности управления персоналом предприятия? 6. Перечислите основные факторы эффективного использования трудовых ресурсов Тесты по теме 1. Тест 1. О каком пути использовании трудовых ресурсов идет речь, когда объем производства увеличивается на 5%, а численность персонала возрастает на 3% а) интенсивном; б) экстенсивном; в) интегральном?
Тест 2.Какой из перечисленных показателей не имеет прямого отношения к использованию трудовых ресурсов а) производительность труда; б) фондовооруженность; в) фондоотдача?
Тест 3.Регулирование ценностной ориентации работников через систему мотивации – это: а) принципы; б) методы; в) пути управления персоналом?
Тема 2 Определение потребности в персонале.
Цель данной темы – ознакомить студентов с методикой оптимизации численности персонала на основе совершенствования организации и нормирования труда. После изучения данной темы студент должен: - знать содержание, задачи и направления работы по совершенствованию организации труда на предприятии; - уметь выявлять недостатки в существующей организации труда и разрабатывать рекомендации по ее совершенствованию; - знать содержание, принципы и значение работы по совершенствованию нормирования труда на предприятии; - уметь рассчитывать нормы труда на основе мероприятий по совершенствованию организации труда; - овладеть методикой расчета численности персонала на основе технически обоснованных и опытно-статистических норм труда.
План темы 1. Общие подходы к определению численности персонала. 2. Организация труда как фактор оптимизации численности персонала. 3. Нормирование труда и его значение для оптимизации численности персонала. 4. Оптимизация численности персонала на основе трудовых нормативов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.98 (0.01 с.) |