Факторы, влияющие на сокращение издержек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на сокращение издержек



Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности издержек. 6

1.2. Понятие и сущность издержек. 6

1.2. Факторы, влияющие на сокращение издержек. 10

1.3. Влияние издержек на прибыль. 14

Глава 2. Оценка влияния издержек на прибыль на примере ОАО «Символ». 17

2.1. Общая характеристика ОАО «Символ». 17

2.2. Анализ издержек ОАО «Символ». 21

2.3. Анализ прибыли ОАО «Символ». 25

Глава 3. Возможные пути сокращения издержек ОАО «Символ». 29

3.1. Сокращение издержек ОАО «Символ» за счет усовершенствования техники производства. 29

3.2. Сокращение издержек ОАО «Символ» за счет совершенствования организации производства. 30

Заключение. 34

Список используемой литературы.. 37

 

 

Введение

Производство товаров и услуг связано с издержками. Например затраты на сырьё, электроэнергию, оборудование, аренду земли, оплату рабочей силы и т.д. Без них не обходится ни одно современное производство.

Основной целью предприятия является получение максимальной прибыли. Ш. Майталь предложил концепцию увеличения прибыли фирмы с помощью трех основных инструментов: Управления издержками, ценой товара, ценностью товара.[8, с. 48] Главными препятствиями на пути увеличения прибыли являются спрос на готовую продукцию и издержки производства.

Прежде чем предприятие начнёт свою деятельность, необходимо проведение расчетов, прогнозирование и планирование будущей деятельности. Изучение внешних факторов позволит повлиять на спрос, а внутренние на издержки производства. Стоит четко рассчитать возможную прибыль и определить примерную цену на готовую продукцию. Это можно определить сравнением предполагаемого дохода с издержками, которые предстоит затратить на изготовление продукции.

Издержки предприятия относятся к производству и реализации продукции, выраженные в денежной форме. Существуют различные понятия издержек, характеризующие с разных точек зрения затраты предприятия на производство товаров и услуг.

Они образуют себестоимость, которая выражает общее количество затрат, понесенное на производство и реализацию продукции или услуг. С развитием предпринимательства в России экономисты переходят от использования понятия «себестоимость» к понятию «экономические издержки». В настоящее же время себестоимость сохраняет своё значение.

Результатом действия спроса и предложения являются издержки. С изменением спроса изменяется и цена в зависимости от величины предельных издержек. Увеличение спроса повышает затраты на приобретение продукции, т.е. связано с действиями людей, если это не вызовет роста величины предложения. Стоит отметить, что издержки имеют прямое влияние на предложение продукции на рынке.

Прибыль стимулирует производить больше, а использовать ресурсы рационально, т.е. разумно. Она является сигналом предприятия о том, насколько правильно решаются вопросы о том, что и как производить.

Уровень издержек меняется в зависимости от объема производства, но реагируют они на изменение по-разному. Если предприниматель не знает, как увеличить объем продукции, то он в итоге ничего и не произведет. Предприятие производит ту продукцию, которая необходима потребителю и по цене, которую они согласны платить.

Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем экономики современного производства, так как уровень, динамика и структура издержек тесно связаны со всеми сторонами деятельности предприятия. Издержки – это важный показатель успешной деятельности предприятия.

Если существует некая проблема, то есть и способы её решения. При правильном контроле издержек можно эффективно влиять на рост прибыли предприятия.

Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:

1. Затраты на производство продукции считаются определителем справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

2. Информация об издержках производства часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами на него;

3. Знание издержек производства является определителем конечных результатов работы фирмы.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что учёт издержек - важнейший инструмент управления предприятием. Изучение издержек производства позволяет произвести более правильную оценку показателей прибыли и рентабельности предприятия, а также лежит в основе определения цен на продукцию.

Прибыль – это основная цель предпринимателя, а издержки характеризуют затраты для достижения этой цели.

Целью работы является определение возможных путей сокращения издержек для увеличения прибыли.

Основные задачи, которые нужно решить для достижения поставленной цели:

-Определить что такое издержки, их сущность и значение;

-Выявить факторы, влияющие на сокращение издержек;

-Показать влияние издержек на прибыль;

-Проанализировать издержки и прибыль на примере ОАО «Символ»;

-Рассмотреть основные пути сокращения издержек.

При анализе издержек и прибыли мы использовали данные ОАО «Символ». Постарались кратко и четко дать характеристику компании, проанализировали издержки и прибыль данной компании, сделали соответствующие выводы.

Для написания курсовой работы были использованы статьи и книги различных авторов, которые в целом смотрят на проблему под одним углом, но все же каждый вносит что-то свое. Постараемся систематизировать, упорядочить полученные данные и сделать соответствующие выводы.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности издержек

Издержки - главный фактор, влияющий на объем предложения. В первой главе попытаемся дать определение издержкам и раскрыть их сущность. Так же попробуем понять, что же является причиной снижения издержек и влияние их на прибыль предприятия.

 

Понятие и сущность издержек

 

Зачастую понятия "издержки" и "затраты" отождествляют. Отечественный исследователь в области экономики В. М. Гальперин выразил мнение, что издержки это наследие "советского режима" и предложил вернуться к термину "затраты".[14, с. 201] Однако мнения разделились, некоторые исследователи считают эти термины различными.

Термин "затраты" отражает выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции.[13] Термин "издержки" применяется, как правило, в экономической теории. Это не просто затраты, а затраты ресурсов, принявших на рынке стоимостную форму.

Таким образом, можно сказать, что понятия издержки и затраты прямыми синонимами не являются.

Существует несколько концепций для определения сущности издержек.

-Классики политэкономии(А. Смит и Д. Рикардо) под издержками понимали средние общественные затраты на единицу продукции или среднюю величину от затрат на всех предприятиях отрасли.

-К. Марксразличал капиталистические и действительные издержки. Капиталистические - это то, что стоит товар капиталисту, т.е. затраты на приобретение средств производства (постоянный капитал) и рабочей силы (переменный капитал). Действительные -это то, что стоит товар обществу, т.е. затраты труда, образующие его стоимость.[9, с. 82]

-Маржиналисты(Менгер)определяли издержки предельной полезностью. Предельной полезностью обладали издержки с точки зрения продавца.

-Австрийская школа (Ф. Визер) разработала субъективную теорию издержек альтернативных возможностей. Согласно этой теории действительные издержки равны наивысшей полезности блага, которое общество могло получить, используя иначе затраченные производственные ресурсы.

-В институциональной теории ( Дж. Кларк и Дж. Гобсон) были исследованы накладные издержки и введено понятие "человеческие издержки". Эти издержки измерялись качеством трудовых условий и способностями работников.[4, с. 209]

-Неоклассики рассматривали издержки как сумму затрат на приобретение ресурсов.

-Представители неоинституционализмауделяли большое внимание трансакционным издержкам, которые относятся к сфере обращения.

Стоит отметить, что в мировой экономической теории сложилось два параллельных подхода к пониманию категории издержек: в рамках школы неоклассики и школы неоинституционализма.[17, с. 106] Можно сделать вывод, что издержками являются затраты фирмы на приобретение покупных факторов производства.

С позиции социально-экономических отношений издержки производства различают общественные и индивидуальные. К общественным издержкам относят затраты всего живого и овеществленного труда. Эти издержки отражают стоимость продукции. Индивидуальные издержки характеризуют фактические затраты конкретного предприятия. В отечественной практике их называют себестоимостью продукции.

Для определения издержек существует два подхода: бухгалтерский и экономический.

Согласно первому подходу, бухгалтерские издержки- это денежные затраты на производство и реализацию. Они полностью отражаются в бухгалтерской отчетности предприятия, поэтому эти издержки также называют внешними.

Внешние (явные) издержки - это денежные затраты фирмы на приобретение факторов производства у поставщика. Они определяются суммой расходов на оплату покупаемых ресурсов: сырье, топливо, рабочая сила, электроэнергия, материалы, амортизация, отчисления на социальное медицинское страхова­ние и прочие расходы.

Производство одного продукта означает отказ от других. Например, организуя производство стиральных машин, предприниматель упускает возможность производить автомобили и выгоды, связанные с этим. Отсюда следует, что все издержки производства по природе своей альтернативны, т.е. связаны с упущенной возможностью. Согласно второму подходу, экономические (альтернативные) издержки – это стоимость других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном использовании тех же ресурсов. В этих условиях говорят об альтернативных издержках – цене выбора. Экономические издержки предприятия можно подразделить на внешние и внутренние.

Внешние (явные) издержки включают расходы предприятия на приобретение необходимых факторов производства и их использование.

Внутренние (неявные) - издержки на собственные ресурсы, которые равны стоимости упущенной возможности или затраты при лучшем из возможных способов применения. Например, если фирма располагает помещением, принадлежащим ее владельцу, то она упускает возможность сдать помещение в аренду и получать арендную плату, упущенный процент на собственный капитал, упущен­ную заработную плату, которую могли бы получить работающие в фирме ее собственники в другом месте.

Кроме того, внутренние издержки включают в себя также так называемую нормальную прибыль, которая представляет собой минимальную плату. Это плата необходима для того, чтобы удержать предпринимателя в пределах данного направления деятельности. Эта прибыль должна быть не меньше прибыли, чем предприниматель мог бы иметь в другой наиболее выгодной для себя сфере деятельности, т.е. не меньше “упускаемого” им дохода.

Так же внешние (явные) издержки можно подразделить на переменные (прямые) и постоянные (косвенные).

Переменные (VC) - это издержки, величина которых зависит от объема производства, а именно сырье, материалы, электроэнергия, заработная плата и т.д.

Постоянные (FC) - издержки, независящие от объема выпуска. Это - аренда, кредит, административно-управленческие расходы и т.д.

Стоит отметить, что для длительного периода издержки всегда переменные, так как за большой срок все оборудование может быть заменено.

Сумма постоянных и переменных издержек образует общие (суммарные) издержки.

Для измерения издержек на производство единицы продукции используются категории средних издержек, с помощью которых фирма может определить прибыльность. Средние постоянные определяются величиной постоянных издержек в расчете на единицу продукции. Средние переменные - величина переменных в расчёте на единицу продукции. Средние общие равны делению общих издержек на единицу объема.

Для определения максимального выпуска продукции существуют предельные издержки - это дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции. Эти издержки определяют стратегию фирмы и возможность увеличения объема производства.

К издержкам производства относят затраты на сырье, материалы, технологическое топливо, оплату труда работников, амортизацию оборудования и других основных средств, но готовая продукция должна быть доведена до потребителя. Этот торгово-технологический процесс, связанный с реализацией товаров, требует определенных расходов, которые представляют собой издержки обращения.

Помимо издержек на производство и транспортировку, складирование произведенной продукции, существуют невозвратные затраты – так называемые трансакционные издержки. К ним относятся издержки сбора и обработки информации, проведения переговоров и принятия решений, контроля, юридической защиты выполнения контракта пользованием рынка.

Влияние издержек на прибыль

 

В процессе основной деятельности предприятия происходит потребление имеющихся у него ресурсов. Результатом этой деятельности является продукт. Затраты на производство этого продукта и отражают уровень использованных ресурсов. Если суммарные издержки оказываются ниже доходов от реализации продукции предприятия, то оно имеет положительный результат, называемый прибылью.[16, с. 39] Можно сделать вывод, что прибыль является основным показателем деятельности предприятия.

От величины издержек зависит конкурентоспособность предприятия на рынке. Зная издержки определенного предприятия, можно выстроить план для их сокращения. Для этого существуют определенные методы и способы. Именно уровень издержек оказывает огромное влияние на размер прибыли предприятия, на возможность его расширения, а так же на то, останется ли оно на данном рынке. Если же издержки будут превышать прибыль, то предприятию придется покинуть данный рынок.

Особое внимание можно уделить взаимосвязи между объемами производства и издержками. Для этого используется концепция предельных издержек, ведь именно они определяют стратегию и возможность увеличения объема производства. Издержки производства – это то, во что обходится производство данного товара предпринимателю. Оплата приобретенных предпринимателем факторов производства. Использование их должно обеспечить денежную выручку от изготовленной и реализованной продукции, но так что бы она покрывала затраты и дала определенный излишек, т.е. прибыль. Ведь должен быть мотив, определяющий смысл деятельности предприятия. Этим мотивом и является прибыль. А достигается эта цель с помощью производственных издержек. Также они влияют и на конкурентоспособность.

При небольшом объеме производства издержки играют значительную роль. Увеличивая данный объем, уровень издержек должен уменьшаться, потому что начинает действовать фактор экономии за счет масштаба производства.[1, с. 228]

Эффективность предприятия лучше рассматривать на основе предельных издержек. На производство дополнительной единицы товара затрачиваются дополнительные издержки. Следовательно, образуется дополнительный доход от ее продажи. Величина этого предельного дохода представляет собой разность между выручкой от реализации n товаров и n-1.(в условиях свободной конкуренции дополнительный доход равен цене) Введя эти понятие, предприниматель всегда сможет определить точку равновесия фирмы или точки, где фирма должна прекращать свое производство.

· Если предельные издержки будут меньше предельного дохода, то фирма может увеличивать производство продукции

· Если предельный доход больше предельных издержек, следует остановиться или сократить объем производимой продукции.

· Основным условием для равновесия фирмы будет: MC=MR=P, где MC – предельные издержки, MR – предельный доход, P – цена.

Таким образом, величина прибыли зависит от количества проданной продукции, ее цены, а также совокупных издержек, связанных с производством и реализацией продукции.

Выводы по первой главе

В первой главе мы выяснили, как определялись издержки в разных экономических школах. Стоит отметить, что каждый рассматривал их с разных позиций и с разными целями. Но конечный результат у всех был одинаков, а именно издержки - это оплата приобретенных факторов производства.

Ещё мы выделили факторы, которые влияют на сокращение издержек. Благодаря этому, предприятие может нормально функционировать и правильно сокращать свои издержки, не вредя всему производству.

Так же мы выяснили, что издержки оказывают огромное влияние на прибыль предприятия. Прибыль же в свою очередь является основным показателем всего производства. Эта взаимосвязь очень важна для предпринимателя, именно поэтому каждый стремится максимизировать свою прибыль и минимизировать свои издержки.

 

 

Глава 2. Оценка влияния издержек на прибыль на примере ОАО «Символ»

Оценку влияния издержек на прибыль проанализируем на примере ОАО «Символ».

 

Анализ прибыли ОАО «Символ»

 

Каждое предприятие в начале своей деятельности задается вопросом "Следует ли производить?". Ответ же на данный вопрос гласит, что следует осуществлять производство, если она может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, но такой, чтобы он не превышал постоянные издержки.[7, c. 76]

По таблице с данными видно, что за отчетный год показатели прибыли уменьшились. Это может объясняться тем, что численность персонала увеличилось, в результате чего увеличилась себестоимость продукции, что в итоге привело к снижению прибыли.

Проанализируем прибыль. Для начала необходимо рассчитать максимальную прибыль. Эта прибыль достигается, когда разница между валовым доходом и валовыми издержки является наибольшей. Судя по данным, максимальная прибыль за текущий год составляет 520 000 руб. при затратах на издержки 600 000 руб. и выручки от производства продукции 1 200 000 руб.

Стоит отметить, что валовые издержки возрастают с ростом производства, так как увеличение продукции требует большего количества ресурсов.[5, с. 165]

При анализе прибыли также следует определить такой показатель, как маржинальный доход.

МД=TR - VC,

где МД - маржинальный доход от реализации продукции;

TR - выручка от реализации продукции;

VC - переменные издержки.

В нашем случае переменные издержки за текущий год составляют 350 000 руб., тогда как за прошедший 300 000. Зная эти данные можно рассчитать маржинальный доход, который составит МД=1 120 000 - 350 000=770 000, а за прошедший год МД=1 000 000 - 300 000=700 000. МД за текущий год на 70 000 руб. больше, чем за прошедший.

Мы знаем, что предприятие получит прибыль только в том случае, когда постоянные затраты будут возмещены за счет выручки от реализации определенного объема произведенной продукции. Этой выручки должно быть достаточно для возмещения переменных затрат и образования прибыли. Анализ здесь позволяет установить, за счет каких именно затрат (постоянных или переменных), входящих в себестоимость реализованной продукции, изменяется прибыль.

После того как мы вычислили маржинальный доход нам следует рассчитать эффект операционного рычага. Он характеризуется соотношением:

ЭОР=МД / П,

где ЭОР - эффект операционного рычага;

МД - маржинальный доход;

П - прибыль от реализации продукции.

Эффект операционного рычага показывает увеличение прибыли в связи с изменением выручки от реализации продукции. При помощи операционного рычага можно оценить степень влияния выручки от реализации продукции на прибыль. Чем больше величина операционного рычага, тем более значительное увеличение прибыли обеспечивает каждый процент прироста выручки от реализации продукции. За текущий год ЭОР составит 770 000 / 520 000=1,48. Это означает, что каждый процент прироста выручки от реализации продукции обеспечивает увеличение прибыли. За прошедший год этот показатель составил 700 000 / 549 500=1,27. ЭОР текущего года на 0,21 больше прошедшего. Это означает, что за текущий год процент прироста выручки увеличился.

Не стоит забывать, что для предприятия важна не только сама величина прибыли, но и какие для получения данной суммы были задействованы ресурсы, какой объем работ был выполнен и какие были понесены при этом расходы. Сопоставление прибыли с затратами осуществляется с помощью коэффициентов рентабельности.[18, с. 340]

Необходимо рассчитать сколько приходится экономической прибыли в расчете на единицу затрат на производство продукции. Показателем этого является рентабельность производства. Она рассчитывается, как

R=П / Себ,

где П - экономическая прибыль компании;

Себ - себестоимость проданных товаров.

За текущий год R=520 000 / 600 000=0,87, а за прошедший R=549 500 / 450 500=1,22. Рентабельность производства за текущий год меньше, чем за прошедший на 0,35.

Отношение прибыли от продаж к валовому доходу является рентабельностью продаж и отражает эффективность торговой деятельности и рассчитывается так:

R=П / TR,

где П - прибыль от продаж;

TR - выручка (валовой доход) от продажи товаров.

Показатель рентабельности продаж за текущий год составит R=520 000 / 1 120 000=0,46, а за прошедший 0,55. Это означает, эффективность торговой деятельности за прошедший год лучше на 0,09, чем за текущий. Предприятию стоит провести мероприятия по увеличению эффективности торговой деятельности.

Полную картину эффективности производства можно получить, лишь сравнивая с показателями прошлого периода или с результатами деятельности конкурентных предприятий. Мы провели сравнительный анализ и нам необходимо улучшить несколько показателей, чтобы фирма работала более эффективно и могла получать больше прибыли.

 

Выводы по второй главе

Во второй главе мы привели пример гипотетической компании, рассмотрели основные показатели, сделали выводы, проанализировали издержки и прибыль. Выяснили, что для анализа издержек необходимо сравнивать свои результаты и результаты конкурентов, а для анализа прибыли существует два метода.

 

Выводы по третьей главе

 

Рассмотрев основные пути сокращения издержек, мы можем говорить о том, что, принятые меры, будут во многом содействовать решению и многих других проблем на предприятии. В производстве все взаимосвязано. Поэтому необходимо постоянно искать пути сокращения издержек и обязательное их планирование.

Заключение

Подводя итоги проведенной работы, можно сделать выводы о сложности в разработке планирования основных путей сокращения издержки. Изучив некоторое количество статей и книг авторов, следует отметить многообразие взглядов в понимании концепции издержек.

Сокращение издержек может достигаться как за счет внутренних факторов, так и внешних.

Автоматизация производства, широкое внедрение прогрессивных технологий, создание и использование новых материалов способствует снижению трудовых и материальных затрат, а также увеличению производимой продукции.

Мы выяснили, что издержки оказывают огромное влияние на прибыль предприятия. Для максимизации прибыли издержки должны быть минимальными. Прибыль характеризует деятельность предприятия, а также является основой для дальнейшего развития.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

На сегодняшний день в России необходимо начать и систематически проводить серьезную работу по снижению затрат на изготовление продукции, неисчерпаемые резервы которого зачастую лежат на поверхности.

Целью нашей работы первоначально являлось определение путей сокращения издержек для увеличения прибыли. Мы постарались их определить, выявив два основных фактора, сокращающие издержки. Они включают в себя технические, организационные, структурные факторы.

Предприниматель, знающий затраты своего предприятия, может проанализировать свои издержки с издержками конкурентов, что позволит выявить слабые стороны.

Когда предприятие сталкивается с убытками, то необходимо минимизировать издержки. Существует несколько путей сокращения, но в итоге все они сводятся к сокращению материальных и трудовых затрат.

Таким образом, издержки производства в условиях рыночных отношений следует рассматривать не просто как производственные затраты на приобретение всего необходимого для производства продукции, но и как установление лучшей возможности по их использованию, т.е. формирование издержек, дающий лучший результат для деятельности.

Для получения большего количества блага необходимо определить стимул для поставщика и производителя. Этот стимул должен убедить их производить то, что необходимо, и то, что находит высокий спрос у покупателя.

В процессе написания курсовой работы для достижения цели нам потребовалось решение определенных задач, обозначенных первоначально.

Во-первых, мы определили, что такое издержки, их сущность и значение.

Во-вторых, показали два основных фактора, влияющих на сокращение издержек:

1. Внутрипроизводственные - факторы, которые зависят от деятельности предприятия

2. Внепроизводственные - факторы, которые не зависят от неё.

В-третьих, мы показали влияние издержек на прибыль.

В-четвертых, мы проанализировали издержки и прибыль гипотетической компании.

В-пятых, нам удалось выделить основные пути сокращения издержек.

Работая над темой, мы также еще раз доказали ее актуальность для современного предприятия. Любому предприятию важно максимизировать прибыль и минимизировать издержки. Именно для этого они прибегают к различным способам сокращения издержек, для повышения конкурентоспособности предприятия.

Список используемой литературы

1. Аакер Д. А. Бизнес-стратегия, М.: Эксмо, 2007

2. Бовыкин С. Журнал для акционеров №5-6, 2008

3. Борисов А. Б. Большой экономический словарь.–М.: Книжный мир, 2005

4. Гукасьян Г. М. Экономическая теория, СПб, 2008

5. Журавлева Г.П. Экономика, М.: Юристь, 2001

6. Ковалёв А. М. Финансы предприятий, М.: Инфра–М, 2004

7. Кэмпбелл Р. Экономикс, М.: Республика, 2002

8. Липсиц И. В. Ценообразование, 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Магистр, 2008

9. Микроэкономика: инновационные аспекты: Учебно-методический комплекс для подготовки магистров под общ. ред. А. Н. Фоломьев-М.:изд-во РАГС, 2008

10. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57 тыс. слов, под ред. Н. Ю. Шведковой, 19-е изд., 1987

11. Пятое М.Л. Бухгалтерский учет для принятия управленческих решений,- М.: 1 С-Паблишинг, 2009

12. Раздорожный А. А. Экономика организаций (предприятия), изд-во РИОР, 2005

13. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь, 2-е изд. испр.-М.: ИНФРА-М, 1999

14. Селищев А. С. Микроэкономика. 2-е изд., СПб, 2003

15. Сорокин А. В. Теория общественного богатства, 2009

16. Экономика предприятия под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, 5-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТА-ДАНА, 2008

17. Экономическая теория под ред. А. Г. Грязновой и В.М. Соколинского, 2006

18. Экономика фирмы: учебник, под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2006

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности издержек. 6

1.2. Понятие и сущность издержек. 6

1.2. Факторы, влияющие на сокращение издержек. 10

1.3. Влияние издержек на прибыль. 14

Глава 2. Оценка влияния издержек на прибыль на примере ОАО «Символ». 17

2.1. Общая характеристика ОАО «Символ». 17

2.2. Анализ издержек ОАО «Символ». 21

2.3. Анализ прибыли ОАО «Символ». 25

Глава 3. Возможные пути сокращения издержек ОАО «Символ». 29

3.1. Сокращение издержек ОАО «Символ» за счет усовершенствования техники производства. 29

3.2. Сокращение издержек ОАО «Символ» за счет совершенствования организации производства. 30

Заключение. 34

Список используемой литературы.. 37

 

 

Введение

Производство товаров и услуг связано с издержками. Например затраты на сырьё, электроэнергию, оборудование, аренду земли, оплату рабочей силы и т.д. Без них не обходится ни одно современное производство.

Основной целью предприятия является получение максимальной прибыли. Ш. Майталь предложил концепцию увеличения прибыли фирмы с помощью трех основных инструментов: Управления издержками, ценой товара, ценностью товара.[8, с. 48] Главными препятствиями на пути увеличения прибыли являются спрос на готовую продукцию и издержки производства.

Прежде чем предприятие начнёт свою деятельность, необходимо проведение расчетов, прогнозирование и планирование будущей деятельности. Изучение внешних факторов позволит повлиять на спрос, а внутренние на издержки производства. Стоит четко рассчитать возможную прибыль и определить примерную цену на готовую продукцию. Это можно определить сравнением предполагаемого дохода с издержками, которые предстоит затратить на изготовление продукции.

Издержки предприятия относятся к производству и реализации продукции, выраженные в денежной форме. Существуют различные понятия издержек, характеризующие с разных точек зрения затраты предприятия на производство товаров и услуг.

Они образуют себестоимость, которая выражает общее количество затрат, понесенное на производство и реализацию продукции или услуг. С развитием предпринимательства в России экономисты переходят от использования понятия «себестоимость» к понятию «экономические издержки». В настоящее же время себестоимость сохраняет своё значение.

Результатом действия спроса и предложения являются издержки. С изменением спроса изменяется и цена в зависимости от величины предельных издержек. Увеличение спроса повышает затраты на приобретение продукции, т.е. связано с действиями людей, если это не вызовет роста величины предложения. Стоит отметить, что издержки имеют прямое влияние на предложение продукции на рынке.

Прибыль стимулирует производить больше, а использовать ресурсы рационально, т.е. разумно. Она является сигналом предприятия о том, насколько правильно решаются вопросы о том, что и как производить.

Уровень издержек меняется в зависимости от объема производства, но реагируют они на изменение по-разному. Если предприниматель не знает, как увеличить объем продукции, то он в итоге ничего и не произведет. Предприятие производит ту продукцию, которая необходима потребителю и по цене, которую они согласны платить.

Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем экономики современного производства, так как уровень, динамика и структура издержек тесно связаны со всеми сторонами деятельности предприятия. Издержки – это важный показатель успешной деятельности предприятия.

Если существует некая проблема, то есть и способы её решения. При правильном контроле издержек можно эффективно влиять на рост прибыли предприятия.

Успех фирмы зависит от формирования издержек производства по нескольким причинам:

1. Затраты на производство продукции считаются определителем справедливой и конкурентоспособной продажной цены;

2. Информация об издержках производства часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами на него;

3. Знание издержек производства является определителем конечных результатов работы фирмы.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что учёт издержек - важнейший инструмент управления предприятием. Изучение издержек производства позволяет произвести более правильную оценку показателей прибыли и рентабельности предприятия, а также лежит в основе определения цен на продукцию.

Прибыль – это основная цель предпринимателя, а издержки характеризуют затраты для достижения этой цели.

Целью работы является определение возможных путей сокращения издержек для увеличения прибыли.

Основные задачи, которые нужно решить для достижения поставленной цели:

-Определить что такое издержки, их сущность и значение;

-Выявить факторы, влияющие на сокращение издержек;

-Показать влияние издержек на прибыль;

-Проанализировать издержки и прибыль на примере ОАО «Символ»;

-Рассмотреть основные пути сокращения издержек.

При анализе издержек и прибыли мы использовали данные ОАО «Символ». Постарались кратко и четко дать характеристику компании, проанализировали издержки и прибыль данной компании, сделали соответствующие выводы.

Для написания курсовой работы были использованы статьи и книги различных авторов, которые в целом смотрят на проблему под одним углом, но все же каждый вносит что-то свое. Постараемся систематизировать, упорядочить полученные данные и сделать соответствующие выводы.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности издержек

Издержки - главный фактор, влияющий на объем предложения. В первой главе попытаемся дать определение издержкам и раскрыть их сущность. Так же попробуем понять, что же является причиной снижения издержек и влияние их на прибыль предприятия.

 

Понятие и сущность издержек

 

Зачастую понятия "издержки" и "затраты" отождествляют. Отечественный исследователь в области экономики В. М. Гальперин выразил мнение, что издержки это наследие "советского режима" и предложил вернуться к термину "затраты".[14, с. 201] Однако мнения разделились, некоторые исследователи считают эти термины различными.

Термин "затраты" отражает выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции.[13] Термин "издержки" применяется, как правило, в экономической теории. Это не просто затраты, а затраты ресурсов, принявших на рынке стоимостную форму.

Таким образом, можно сказать, что понятия издержки и затраты прямыми синонимами не являются.

Существует несколько концепций для определения сущности издержек.

-Классики политэкономии(А. Смит и Д. Рикардо) под издержками понимали средние общественные затраты на единицу продукции или среднюю величину от затрат на всех предприятиях отрасли.

-К. Марксразличал капиталистические и действительные издержки. Капиталистические - это то, что стоит товар капиталисту, т.е. затраты на приобретение средств производства (постоянный капитал) и рабочей силы (переменный капитал). Действительные -это то, что стоит товар обществу, т.е. затраты труда, образующие его стоимость.[9, с. 82]

-Маржиналисты(Менгер)определяли издержки предельной полезностью. Предельной полезностью обладали издержки с точки зрения продавца.

-Австрийская школа (Ф. Визер) разработала субъективную теорию издержек альтернативных возможностей. Согласно этой теории действительные издержки равны наивысшей полезности блага, которое общество могло получить, используя иначе затраченные производственные ресурсы.

-В институциональной теории ( Дж. Кларк и Дж. Гобсон) были исследованы накладные издержки и введено понятие "человеческие издержки". Эти издержки измерялись качеством трудовых условий и способностями работников.[4, с. 209]

-Неоклассики рассматривали издержки как сумму затрат на приобретение ресурсов.

-Представители неоинституционализмауделяли большое внимание трансакционным издержкам, которые относятся к сфере обращения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.159 с.)