Предложение совершенно конкурентной отрасли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение совершенно конкурентной отрасли.



31. Предложение совершенно конкурентной отрасли.

Кривая предложения отрасли в краткосрочном периоде определяется суммированием значений величины предложения отдельных фирм QS при равных возможных значениях цены Р. Ее вид будет схожим с кривой предложения отдельной фирмы при большем масштабе значений по оси абсцисс (Q).

По иному формируется кривая отраслевого предложения в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.

При росте спроса на продукцию отрасли в краткосрочном периоде произойдет повышение цен (с Е1 до Е’), которое обусловит появление экономической прибыли. В долгосрочном периоде у капиталов других отраслей будет достаточно времени, чтобы войти в привлекательную высокодоходную отрасль. Это вызовет рост предложения (с S до S’) и возвращение рыночной цены к прежнему уровню, соответствующему минимальным общим средним издержкам предприятий. Поэтому с ростом спроса на продукцию совершенно конкурентной отрасли в долгосрочном периоде произойдет не повышение цен, а увеличение объемов выпуска продукции за счет роста количества действующих в ней предприятий. Величина предложения при любом объеме выпуска продукции в отрасли будет соответствовать минимальному значению средних издержек АТС. Как правило, кривая предложения конкурентной отрасли в долгосрочном периоде в этом случае горизонтальна, то есть абсолютно эластична.

При увеличении спроса с D до D’ в краткосрочном периоде произошло бы увеличение производства с Q1 до Q’ и повышение цены до Р’. В долгосрочном периоде величина предложения при возросшем спросе составит Q2, а рыночная цена останется на прежнем уровне Pconst. Кривая долгосрочного предложения отрасли DL абсолютно эластична.


В редких случаях кривая предложения DL совершенно конкурентной отрасли является не горизонтальной, а слабо восходящей. Связано это тем, что рост числа производителей в отрасли вызывает увеличение общего спроса, предъявляемого ими на ресурсы. При неэластичном предложении этих ресурсов их цены вырастут. Как правило, это происходит, когда отрасль является единственным потребителем ресурса, увеличение предложения которого либо невозможно, либо требует очень продолжительного времени.

В такой ситуации кривая предложения DL будет слабо восходящей (эластичной) вследствие небольшого роста минимальных средних издержек по мере увеличения общего объема отраслевого производства.

1. Вопрос №37 Эффективность рыночной структуры совершенная конкуренция.

Эффективность конкурентных рынков

Рациональное распределение ресурсов достигается тогда, когда их распределение между отраслями соответствует структуре потребностей общества.

МС=Р

Эффективное использование ресурсов достигается тогда, когда производство включенных в оптимальный набор благ осуществляется при наименьших для существующих технологий издержках.

P=LRACmin

Совершенно конкурентный рынок является экономически эффективным, так как действующие на нем рыночные силы принуждают фирмы к производству с минимальными долгосрочными средними издержками, обеспечивая тем самым наилучшее использование ресурсов и реализации продукции по ценам равным предельным издержкам производства чем обеспечивается рациональное распределение ресурсов.

LRMC=P=LRACmin

Вопрос № 38

32. Экономическая природа и виды монополии. Источники монопольной власти.

Монополия возникает, когда отдельный производитель занимает доминирующее положение и контролирует рынок данного товара.

Характерные черты:

1) Единственный продавец

2) Фирма и отрасль – синонимы

3) Отсутствие товарных заменителей

4) Заблокированное вступление

5) Абсолютный контроль за ценой

6) Нестратегическое поведение

Источники монопольной власти:

1) Исключительные права

2) Авторские права

3) Контроль над производственными ресурсами

4) Эффект масштаба

5) Предпочтения потребителей

6) Нечестная конкуренция

Виды монополий:

1) Закрытая монополия – монополия возникает, когда положение фирмы на рынке защищено законодательно или какими-либо юридическими правами ограждающими ее от конкуренции.

2) Открытая монополия – возникает как результат авторских достижений самой фирмы.

3) Естественная монополия – характерна для отраслей, в которых присутствие единственного производителя обуславливает минимальные средние издержки производства, при обеспечении всего рыночного спроса.

4) Монопсония – тип рыночной структуры, для которого характерно наличие рыночной власти у покупателя.

Вопрос № 39 Предложение на монопольных рынках.

В условиях монополии рыночный спрос и спрос на продукцию одного производителя одно и то же.

1) Кривая спроса фирмы имеет нисходящий вид (D) → MR < D

2) Выбор объема, обеспечивающего максимальную прибыль, соответствует равенству MR=MC

3) Цена назначаемая фирмой определяется путем пересечения проекции объема с кривой спроса (т. А)

4) - соответствует размеру прибыли: Pr=q(P-AC)

5) При снижении спроса на продукцию фирмы, ее деятельность должна быть прекращена при цене меньше, чем средние переменные издержки: P<AVC

Вывод: монопольная цена за единицу продукции выше конкурентной, а объем предложения монополиста меньше конкурентного предложения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.006 с.)