Помимо рассмотренных имеются и другие методы регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помимо рассмотренных имеются и другие методы регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий.



1. Вопрос№41 Антимонопольная политика. Экономические последствия и регулирование деятельности монополий.

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, слияний, поглощений, картелей, ценового диктата, противоконкурентных действий.

Экономические последствия монополий:

Неэффективное распределение ресурсов

Не прогрессивность

Неравенство доходов

Политическая опасность

Наличие чистых потерь общественного благосостояния

Х – неэффективность (долгосрочные предельные издержки не равны минимальным долгосрочным средним издержкам – потери эффективности, связанные с выбором нерациональных методов производства и неоптимальных размеров.

Вопрос №42 Монополистическое поведение: ценовая дискриминация.

Ценовая дискриминация – способ реализации рыночной власти, заключается в продаже блага различным покупателям по разным ценам и направленный на увеличение прибыли за счет перераспределения потребительского излишка в пользу производителя.

Условия применения ценовой дискриминации:

Наличие рыночной власти

Наличие групп потребителя с разной эластичностью спроса

Отсутствие возможности для перепродажи блага

Издержки проведения дискриминационной политики не должны превышать выгод

Виды дискриминаций:

Дискриминация первой степени (совершенная)- диверсификация цены в зависимости от дохода и установление индивидуальной цены для каждого потребителя.

Дискриминация второй степени – диверсификация цены в зависимости от объема потребления и предполагает установление разных цен для отдельных групп потребителей.

Дискриминация третьей степени (сегментарная) – диверсификация ценыв зависимости от категории товара и предполагает установление разных цен для каждой группы блага.

Вопрос № 43 Характерные черты монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция и реклама.

Монополистическая конкуренция – тип рыночной структуры, где обладающие рыночной властью продавцы дифференциации товара конкурируют за объем продаж.

Определяющие признаки:

1) большое количество продавцов

2) размер (рыночная доля) незначительный

3) дифференциация продукции

4) отраслевые барьеры преодолимы

5) в рамках дифференциации продукта

6) не стратегическое поведение

Характеристика и условия возникновения рынка монополистической конкуренции.

Если индекс концентрации(CR) четырех фирм меньше 50%, то это рынок монополистической конкуренции.

Дифференциация продукта – отражает наличие у предназначенных для удовлетворения одной потребности продукта фирменных особенностей, от чего продукты разных фирмы не являются совершенными заменителями.

Формы дифференциации:

Качество продукта

- разнообразие потребительских свойств

- дополнительные потребительские свойства

- мнимые качественные различия

Различия в сервисе

- предпродажное обслуживание

- сервис в момент покупки

- послепродажное обслуживание

Реклама

Положительный эффект от рекламы:

Расширение объема продаж

Снижение средних издержек

Побочные эффекты от рекламы:

Увеличение спроса на продукции конкурента

Привлечение в отрасль новых фирм

Экономический эффект от рекламы > Издержек от рекламы

Неценовая конкуренция

Характеристика:

Цель – расширение доли рынка

Воздействие – сделать спрос на продукцию как можно менее эластичным

3 стратегия – на базе одного или сразу нескольких факторов:

- дифференциация продукта

- льготные условия продажи

- гарантированное обслуживание

- нишевая стратегия

Монополия это не монополистическая конкуренция.

20. Вопрос № 44 Монополистическая конкуренция: производственный выбор в условиях ограниченной рыночной власти. Монополистической конкуренции и общественная эффективность.

 

Монополистическая конкуренция - тип рыночной структуры,где обладающие рыночной властью продавцы дифференцируемого товара конкурируют за объемы продаж.

Характерные черты:

-большое количество продавцов;

-размер фирм или рыночная доля - незначительные;

-дифференциация продукта(!!!)

-отраслевые барьеры преодолимые;

-в рамках дифференциации продукта;

-не стратегическое поведение фирм.

Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

Характеристика:

1.Цель - расширение доли рынка;

2.Воздействие - сделать спрос на продукцию как можно более эластичным;

3.Стратегия - нп базе одного или сразу нескольких факторов:

-дифференциация продукта;

-льготные условия продажи;

-гарантийное обслуживание;

-нишевая стратегия.

Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надёжностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Эффективность рекламы.

Положительные эффекты:

1.Расширение объема продаж;

2.Снижение средних издержек.

Побочные эффекты:

1.Увеличение спроса на продукты конкурентов;

2.Привлечение в отрасль новых фирм.

Экономическая эффективность от рекламы > Издержки рекламы.

Вопрос №45 Олигополия: основные черты и стратегии поведения.

Олигополия – тип рыночной структуры, для которых характерно стратегическое поведение не многих фирм, конкурирующих за объем продаж.

Признаки олигополистичекой конкуренции:

1) не много действующих фирм CR(четырех фирм) >50%

Размер фирмы

3) степень дифференциации продукта = стандартизации продукта.

Высокие отраслевые барьеры

Существенный контроль за ценой

Стратегический характер поведения фирм

Стратегическое поведение касается прежде всего ценовой политики.

Стратегии поведения:

1) кооперированная стратегия – фирмы отрасли координируют свои действия путем имитации ценообразования и стратегии конкуренции друг друга.

Некооперированная стратегия – фирмы отрасли координируют свои действия в соответствии с внутренними параметрами развития минимально, соотнося свое поведение с другими фирмами.

Игра по правилам» - фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым, чем облегчают достижение равновесия в отрасли.

21. Вопрос №46 Модель картеля. Механизм разрушения картельного соглашения. Модели «блокирующего ценообразования» и «сознательного соперничества».

Модель Картеля

Картель – группа фирм, объединенных соглашением о разделе рынка и осуществляющие согласованные действия в отношении предложения (ограничение выпуска)или цены (фиксация) с целью получения монополистической прибыли.

Плюсы картеля:

Снижение неопределенности рынка

Отсутствие ценовых войн

Максимизация прибыли

Недостатки:

Различие в спросе и издержках

Количество фирм в отрасли

Мошенничество

Экономический спад (кризис)

Возможное вступление

Антимонопольное законодательство

Модель «блокирующего ценообразования»

Модель «сознательного соперничества»

22. Вопрос№47 Модель ценового лидерства. Ценообразование по принципу «издержки плюс».

Модель лидерство в ценах – при наличии на рынке доминирующей фирмы, рыночная координация осуществляется путем приспособления фирм к цене лидера, которая выступает фактором, задающим условия производства остальным фирмам отрасли.

Pa=MC=MR

Ценообразование по принципу «издержки плюс»

Олигополистическое ценообразование часто осуществляется по принципу "издержки плюс". Сначала рассчитывается средний уровень издержек. При их планировании обязательно предполагается неполная загрузка мощностей (на уровне 75—80%), чтобы иметь возможность амортизировать перепады конъюнктуры. Наибольший удельный вес имеют, как правило, переменные издержки. К их средней величине прибавляется определенный процент, который включает средние постоянные издержки и нормальную прибыль

P=AC(1+k)

Р = AVC(1+ к) = AVC + к * AVC = AVC + AFC + π ,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.77.59 (0.027 с.)