Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помимо рассмотренных имеются и другие методы регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вопрос№41 Антимонопольная политика. Экономические последствия и регулирование деятельности монополий. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, слияний, поглощений, картелей, ценового диктата, противоконкурентных действий. Экономические последствия монополий: Неэффективное распределение ресурсов Не прогрессивность Неравенство доходов Политическая опасность Наличие чистых потерь общественного благосостояния Х – неэффективность (долгосрочные предельные издержки не равны минимальным долгосрочным средним издержкам – потери эффективности, связанные с выбором нерациональных методов производства и неоптимальных размеров. Вопрос №42 Монополистическое поведение: ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация – способ реализации рыночной власти, заключается в продаже блага различным покупателям по разным ценам и направленный на увеличение прибыли за счет перераспределения потребительского излишка в пользу производителя. Условия применения ценовой дискриминации: Наличие рыночной власти Наличие групп потребителя с разной эластичностью спроса Отсутствие возможности для перепродажи блага Издержки проведения дискриминационной политики не должны превышать выгод Виды дискриминаций: Дискриминация первой степени (совершенная)- диверсификация цены в зависимости от дохода и установление индивидуальной цены для каждого потребителя. Дискриминация второй степени – диверсификация цены в зависимости от объема потребления и предполагает установление разных цен для отдельных групп потребителей. Дискриминация третьей степени (сегментарная) – диверсификация ценыв зависимости от категории товара и предполагает установление разных цен для каждой группы блага. Вопрос № 43 Характерные черты монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция и реклама. Монополистическая конкуренция – тип рыночной структуры, где обладающие рыночной властью продавцы дифференциации товара конкурируют за объем продаж. Определяющие признаки: 1) большое количество продавцов 2) размер (рыночная доля) незначительный 3) дифференциация продукции 4) отраслевые барьеры преодолимы 5) в рамках дифференциации продукта 6) не стратегическое поведение Характеристика и условия возникновения рынка монополистической конкуренции. Если индекс концентрации(CR) четырех фирм меньше 50%, то это рынок монополистической конкуренции. Дифференциация продукта – отражает наличие у предназначенных для удовлетворения одной потребности продукта фирменных особенностей, от чего продукты разных фирмы не являются совершенными заменителями. Формы дифференциации: Качество продукта - разнообразие потребительских свойств - дополнительные потребительские свойства - мнимые качественные различия Различия в сервисе - предпродажное обслуживание - сервис в момент покупки - послепродажное обслуживание Реклама Положительный эффект от рекламы: Расширение объема продаж Снижение средних издержек Побочные эффекты от рекламы: Увеличение спроса на продукции конкурента Привлечение в отрасль новых фирм Экономический эффект от рекламы > Издержек от рекламы Неценовая конкуренция Характеристика: Цель – расширение доли рынка Воздействие – сделать спрос на продукцию как можно менее эластичным 3 стратегия – на базе одного или сразу нескольких факторов: - дифференциация продукта - льготные условия продажи - гарантированное обслуживание - нишевая стратегия Монополия это не монополистическая конкуренция. 20. Вопрос № 44 Монополистическая конкуренция: производственный выбор в условиях ограниченной рыночной власти. Монополистической конкуренции и общественная эффективность.
Монополистическая конкуренция - тип рыночной структуры,где обладающие рыночной властью продавцы дифференцируемого товара конкурируют за объемы продаж. Характерные черты: -большое количество продавцов; -размер фирм или рыночная доля - незначительные; -дифференциация продукта(!!!) -отраслевые барьеры преодолимые; -в рамках дифференциации продукта; -не стратегическое поведение фирм. Неценовая конкуренция — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства. Характеристика: 1.Цель - расширение доли рынка; 2.Воздействие - сделать спрос на продукцию как можно более эластичным; 3.Стратегия - нп базе одного или сразу нескольких факторов: -дифференциация продукта; -льготные условия продажи; -гарантийное обслуживание; -нишевая стратегия. Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надёжностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Эффективность рекламы. Положительные эффекты: 1.Расширение объема продаж; 2.Снижение средних издержек. Побочные эффекты: 1.Увеличение спроса на продукты конкурентов; 2.Привлечение в отрасль новых фирм. Экономическая эффективность от рекламы > Издержки рекламы. Вопрос №45 Олигополия: основные черты и стратегии поведения. Олигополия – тип рыночной структуры, для которых характерно стратегическое поведение не многих фирм, конкурирующих за объем продаж. Признаки олигополистичекой конкуренции: 1) не много действующих фирм CR(четырех фирм) >50% Размер фирмы 3) степень дифференциации продукта = стандартизации продукта. Высокие отраслевые барьеры Существенный контроль за ценой Стратегический характер поведения фирм Стратегическое поведение касается прежде всего ценовой политики. Стратегии поведения: 1) кооперированная стратегия – фирмы отрасли координируют свои действия путем имитации ценообразования и стратегии конкуренции друг друга. Некооперированная стратегия – фирмы отрасли координируют свои действия в соответствии с внутренними параметрами развития минимально, соотнося свое поведение с другими фирмами. Игра по правилам» - фирмы сознательно делают свое поведение понятным и предсказуемым, чем облегчают достижение равновесия в отрасли. 21. Вопрос №46 Модель картеля. Механизм разрушения картельного соглашения. Модели «блокирующего ценообразования» и «сознательного соперничества». Модель Картеля Картель – группа фирм, объединенных соглашением о разделе рынка и осуществляющие согласованные действия в отношении предложения (ограничение выпуска)или цены (фиксация) с целью получения монополистической прибыли. Плюсы картеля: Снижение неопределенности рынка Отсутствие ценовых войн Максимизация прибыли Недостатки: Различие в спросе и издержках Количество фирм в отрасли Мошенничество Экономический спад (кризис) Возможное вступление Антимонопольное законодательство Модель «блокирующего ценообразования» Модель «сознательного соперничества» 22. Вопрос№47 Модель ценового лидерства. Ценообразование по принципу «издержки плюс». Модель лидерство в ценах – при наличии на рынке доминирующей фирмы, рыночная координация осуществляется путем приспособления фирм к цене лидера, которая выступает фактором, задающим условия производства остальным фирмам отрасли. Pa=MC=MR Ценообразование по принципу «издержки плюс» Олигополистическое ценообразование часто осуществляется по принципу "издержки плюс". Сначала рассчитывается средний уровень издержек. При их планировании обязательно предполагается неполная загрузка мощностей (на уровне 75—80%), чтобы иметь возможность амортизировать перепады конъюнктуры. Наибольший удельный вес имеют, как правило, переменные издержки. К их средней величине прибавляется определенный процент, который включает средние постоянные издержки и нормальную прибыль P=AC(1+k) Р = AVC(1+ к) = AVC + к * AVC = AVC + AFC + π ,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.006 с.) |