Метод – товарная интервенция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод – товарная интервенция



Директивный метод(фиксированные цены)

Потолок цен – поддержка населения; пол цен – компенсация затрат производства.

Влияние налогов

Фиксированные объемы

Вопрос №14

Приростной метод - показывает насколько в абсолютном выражении измениться значение функции у2-у1, при изменении функции аргумента на величину х2-х1.

Недостатки данного метода:

1) имеет размерность;

2) показатель зависит от масштаба измерения;

Темповый методпоказывает насколько % измениться значение функции при изменении аргумента на 1%.

Коэффицент эластичности спроса по цене показывает относительное изменение V спроса под влиянием изменения цены на 1%

EdP = д Q%/ д P%

д Q%- изменение V спроса

д P% -изменение цены

EdP>1- спрос эластичный, V спроса изменяется больше цены

0<EdP<1- спрос неэластичный, V спроса изменяется медленнее цены.

EdP=1 – единичная эластичность, V спроса и цена изменяются пропорционально.

Эластичность спроса по цене и и совокупная выручка

1) EdP<1: -P%-> +Q%-> TR=PQ+

2) EdP=1:-P%->+Q%->TR=PQ-const

3) 0< EdP<1: -P%->+Q%->TR=PQ-

дTR=QdдP(1- EdP)

Перекрестная эластичность – показывает степень зависимости спроса на 1 товар от изменения цены другого товара.

EdiPj = дQi%/дPj%

EdiPj>0- товары субституты

EdiPj<0- товары комплементарные

 

Эластичность спроса по доходу – показывает зависимость V спроса на товар от величины потребительского дохода.

Вопрос№15

Ценовая эластичность предложения

Эластичность предложения – показывает чувствительность предложения к изменению цены данного товара.

EsP=дQ%/дP%

Q%- изменение V предложения

дP%- изменение цены

EsP>1- предложение эластично;

EsP<1-предложение неэластично.

ФАКТОР ВРЕМЕНИучет времени, продолжительности экономических процессов, сроков выполнения работ как экономических факторов, влияющих на деятельность, ее результаты.

Вопрос №16

Излишек производителя - это раз­ница между рыночной ценой и предельными издержками выпускаемой продукции. Предельные издержки указывают на минимальную цену, при которой фирма согласилась бы вообще производить каждую до­полнительную единицу продукции. Графически этот излишек может быть пока­зан в виде площади над кривой предложения, вплоть до линии ры­ночной цены (на рис. 1 заштрихованная область).

(излишек) потребителяэто разность между максимальной ценой, которую может заплатить потребитель за товар (цена спроса), и реальной (рыночной) ценой данного товара.

Цена спроса на товар (РD) определяется предельной полезностью каждой единицы товара, а рыночная цена товара – взаимодействием спроса (D) и предложения (S). В результате этого взаимодействия товар продается по рыночной цене (Рe) (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Излишек потребителя и производителя

Поэтому потребитель выигрывает, покупая товар дешевле, чем он мог за него заплатить. Этот выигрыш равен площади заштрихованного треугольника РDЕРe (рис. 6.2).

Вопрос №17

Полезностьсубъективное отношение людей к благам.

Виды функции полезности:

- Ui=f(xi)- функция полезности отдельного товара; Ui-общая полезность, xi- количество i-того блага.

-U= Ui (x1)+U2(x2)+……+Un(xn)- аддитивная функция полезности

-U=f(x)….(xn)- функция полезности общего вида

Х1-хn-потребительская корзина.

Функция полезности общего вида - целевая функция модели потребительского выбора, которая представляет собой зависимость максимально возможного условия полезности от потребления определенного количества благ.

Количественный (кардиналистский) подход к оценке полезности.(Менгер, Джевонс, Вальрас).

Суть: полезность рассматривалась как количественная величина; предполагается не только упорядочение наборов благ с точки зрения возрастания их полезности, (U(x1)<U(x2)<U(x3)<U(x4)), но и возможность сравнивания разницы в полезности (U(x2)-U(x1)) и (U(x4)-U(x3))

U(x2)-U(x1)< U(x4)-U(x3)

U(x2)-U(x1)>U(x4)-U(x3)

U(x2)-U(x1)= U(x4)-U(x3)

Ординалистский (порядковый) подход к оценке полезности
(Парето, Слуцкий, Аллен)

Суть: данный подход не об измерении, а о сравнении полезности, полученной от потребления различных наборов благ.

Потребитель всегда может сравнить полученные полезности от потребления наборов благ и сказать, что набор А для него полезен, чем набор Б.

1. Вопрос№18 Законы Госсена. Эквимаржинальный принцип.

Законы Госсена:

I-ый- Закон убывания предельной полезности: с ростом потребления какого-либо одного благи при фиксированном V потребления остальных благ общая полезность возрастает убывающими темпами, а предельная полезность просто убывает.

II-ой –Эквимаржинальный принцип

Пусть P1…..Pn - рыночные цены баг 1-n.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.007 с.)