Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины государственного вмешательства в экономикуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целесообразно рассмотреть причины государственного вмешательства в экономику. Еще в XVIII в. А. Смит определил следующие функции правительства: · обеспечение национальной обороны; · отправление правосудия; · организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам; · образование юношества; · сбор налогов для оплаты нужд государства.
11. Вопрос №11 Рыночный спрос и предложение. Факторы, на них влияющие. Кривые спроса и предложения. Спрос – это определенное количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени. Факторы, влияющие на спрос: Ценовые факторы – цена товара Pi 2) неценовые факторы: а) вкусы и предпочтения потребителей Т; б) количество покупателей – N; в) доход в единицу времени – I; г) цены на товары субституты – Psub; д) цена на комплектарный товар - Pcom; Е) ожидание потребителей – W. Субституты – товары, которые взаимозаменяются Спрос и цена – прямая зависимость Функция спроса общего вида: Qd=f(Pt,Psub,Pcom,I,W,T,K,N,B) Простейшая функция линейного вида: Qd=a-b*P Qd- V спроса P – цена на товар А,в-коэффиценты Кривая спроса – кривая, которая показывает какое количество экономического блага готовы купить потребители по разным ценам в данный момент времени. Предложение – это максимально возможное количество товаров и услуг, которое продавцы готовы поставлять на рынок в единицу времени при определенных условиях. Факторы, влияющие на предложение: I ценовые факторы – цена товара Pi II неценовые факторы: 1) цены на ресурсы Pr-зависимость обратная; Технология К(чем лучше технология,тем выше предложение, и наоборот. Налоги и датации Т Налоги – элементы издержек. Чем выше налоги, тем меньше предложение;при наличие датации предложение выше. Цены на другие товары - Pi Ожидания W Число продавцов N Природно – климатические условия В(с/х) Функция предложения общего вида: Qs=f(Pi, Pr, K, T, W, N, B) Простейшая функция предложения линейного вида: Qs=a+b*P Qs- V предложения; P- цена; а, в – коэффициенты Кривая предложения – кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. 12. Вопрос №12 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и его динамика. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя. Рыночная цена отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. В результате возникает равновесная цена, т. е. цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса. При рыночном равновесии спроса и предложения отсутствуют факторы как для повышения, так и для понижения цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными. Графическое изображение взаимодействия спроса и предложения показано на рис. 4.1. На рис. 4.1 показано, что рыночная равновесная цена определяется в точке пересечения кривых спроса и предложения, которая является точкой равновесия (Е), отражающей равенство объема спроса и объема предложения. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, выступает как равновесная цена. Равенство объема спроса и объема предложения представляет собой равновесный объем и характеризует рыночное равновесие. Цена, по которой благо продается или покупается, может не совпадать с равновесной ценой. Аналогично и реальный объем продаж может не совпадать с равновесным объемом. Дело в том, что равновесное состояние нестабильно, поскольку условия рынка, которые определяют рыночное равновесие, также нестабильны, вызывая тем самым изменения спроса и предложения. Рыночное равновесие и его динамика: Существует два подхода к анализу установления равновесной цены: Леона Вальраса и Альфреда Маршалла. 1. Главным в подходе Л. Вальраса является разница в объемах спроса и предложения. Рис. 1.3.2 Рыночное равновесие (подход Л. Вальраса) Если на рынке избыток предложения (при цене Р1), то в результате конкуренции продавцов происходит понижение цены до Рe и избыток исчезает. Если же существует избыток спроса или дефицит (при цене Р2), конкуренция покупателей повышает цены и приводит к исчезновению избытка. 2. Главным в подходе А.Маршалла является разность цен Р1 и Р2. Маршалл исходит из того, что продавцы прежде всего реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста (или сокращения) предложения. Увеличение (или сокращение) объема предложения уменьшает эту разницу и тем самым способствует достижению равновесной цены. Рис. 1.3.3. Рыночное равновесие (подход А. Маршала). По версии Вальраса, в условиях дефицита активно действуют покупатели, а в условиях излишка товаров – продавцы. Согласно версии Маршалла, доминирующей силой в формировании рыночной конъюнктуры всегда являются предприниматели. 1. Вопрос №13 Государственное регулирование ценообразования в условиях рыночной экономики его последствия. Косвенное регулирование
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.008 с.) |