Причины государственного вмешательства в экономику 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины государственного вмешательства в экономику



Целесообразно рассмотреть причины государственного вмешательства в экономику. Еще в XVIII в. А. Смит определил следующие функции правительства:

· обеспечение национальной обороны;

· отправление правосудия;

· организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам;

· образование юношества;

· сбор налогов для оплаты нужд государства.

 

11. Вопрос №11 Рыночный спрос и предложение. Факторы, на них влияющие. Кривые спроса и предложения.

Спрос – это определенное количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени.

Факторы, влияющие на спрос:

Ценовые факторы – цена товара Pi

2) неценовые факторы:

а) вкусы и предпочтения потребителей Т;

б) количество покупателей – N;

в) доход в единицу времени – I;

г) цены на товары субституты – Psub;

д) цена на комплектарный товар - Pcom;

Е) ожидание потребителей – W.

Субституты – товары, которые взаимозаменяются

Спрос и цена – прямая зависимость

Функция спроса общего вида:

Qd=f(Pt,Psub,Pcom,I,W,T,K,N,B)

Простейшая функция линейного вида:

Qd=a-b*P

Qd- V спроса

P – цена на товар

А,в-коэффиценты

Кривая спросакривая, которая показывает какое количество экономического блага готовы купить потребители по разным ценам в данный момент времени.

Предложение – это максимально возможное количество товаров и услуг, которое продавцы готовы поставлять на рынок в единицу времени при определенных условиях.

Факторы, влияющие на предложение:

I ценовые факторы – цена товара Pi

II неценовые факторы:

1) цены на ресурсы Pr-зависимость обратная;

Технология К(чем лучше технология,тем выше предложение, и наоборот.

Налоги и датации Т

Налоги – элементы издержек. Чем выше налоги, тем меньше предложение;при наличие датации предложение выше.

Цены на другие товары - Pi

Ожидания W

Число продавцов N

Природно – климатические условия В(с/х)

Функция предложения общего вида:

Qs=f(Pi, Pr, K, T, W, N, B)

Простейшая функция предложения линейного вида:

Qs=a+b*P

Qs- V предложения; P- цена; а, в – коэффициенты

Кривая предложениякривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

12. Вопрос №12 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и его динамика.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.

Рыночная цена отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. В результате возникает равновесная цена, т. е. цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса.

При рыночном равновесии спроса и предложения отсутствуют факторы как для повышения, так и для понижения цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными.

Графическое изображение взаимодействия спроса и предложения показано на рис. 4.1.

На рис. 4.1 показано, что рыночная равновесная цена определяется в точке пересечения кривых спроса и предложения, которая является точкой равновесия (Е), отражающей равенство объема спроса и объема предложения. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, выступает как равновесная цена. Равенство объема спроса и объема предложения представляет собой равновесный объем и характеризует рыночное равновесие.

Цена, по которой благо продается или покупается, может не совпадать с равновесной ценой. Аналогично и реальный объем продаж может не совпадать с равновесным объемом. Дело в том, что равновесное состояние нестабильно, поскольку условия рынка, которые определяют рыночное равновесие, также нестабильны, вызывая тем самым изменения спроса и предложения.

Рыночное равновесие и его динамика:

Существует два подхода к анализу установления равновесной цены: Леона Вальраса и Альфреда Маршалла.

1. Главным в подходе Л. Вальраса является разница в объемах спроса и предложения.

Рис. 1.3.2 Рыночное равновесие (подход Л. Вальраса)

Если на рынке избыток предложения (при цене Р1), то в результате конкуренции продавцов происходит понижение цены до Рe и избыток исчезает.

Если же существует избыток спроса или дефицит (при цене Р2), конкуренция покупателей повышает цены и приводит к исчезновению избытка.

2. Главным в подходе А.Маршалла является разность цен Р1 и Р2.

Маршалл исходит из того, что продавцы прежде всего реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста (или сокращения) предложения. Увеличение (или сокращение) объема предложения уменьшает эту разницу и тем самым способствует достижению равновесной цены.

Рис. 1.3.3. Рыночное равновесие (подход А. Маршала).

По версии Вальраса, в условиях дефицита активно действуют покупатели, а в условиях излишка товаров – продавцы. Согласно версии Маршалла, доминирующей силой в формировании рыночной конъюнктуры всегда являются предприниматели.

1. Вопрос №13 Государственное регулирование ценообразования в условиях рыночной экономики его последствия.

Косвенное регулирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.9.186 (0.007 с.)