![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины государственного вмешательства в экономикуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целесообразно рассмотреть причины государственного вмешательства в экономику. Еще в XVIII в. А. Смит определил следующие функции правительства: · обеспечение национальной обороны; · отправление правосудия; · организация общественных работ, невыгодных для частного предпринимательства, но необходимых гражданам; · образование юношества; · сбор налогов для оплаты нужд государства.
11. Вопрос №11 Рыночный спрос и предложение. Факторы, на них влияющие. Кривые спроса и предложения. Спрос – это определенное количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену и в определенный промежуток времени. Факторы, влияющие на спрос: Ценовые факторы – цена товара Pi 2) неценовые факторы: а) вкусы и предпочтения потребителей Т; б) количество покупателей – N; в) доход в единицу времени – I; г) цены на товары субституты – Psub; д) цена на комплектарный товар - Pcom; Е) ожидание потребителей – W. Субституты – товары, которые взаимозаменяются Спрос и цена – прямая зависимость Функция спроса общего вида: Qd=f(Pt,Psub,Pcom,I,W,T,K,N,B) Простейшая функция линейного вида: Qd=a-b*P Qd- V спроса P – цена на товар А,в-коэффиценты Кривая спроса – кривая, которая показывает какое количество экономического блага готовы купить потребители по разным ценам в данный момент времени. Предложение – это максимально возможное количество товаров и услуг, которое продавцы готовы поставлять на рынок в единицу времени при определенных условиях. Факторы, влияющие на предложение: I ценовые факторы – цена товара Pi II неценовые факторы: 1) цены на ресурсы Pr-зависимость обратная; Технология К(чем лучше технология,тем выше предложение, и наоборот. Налоги и датации Т Налоги – элементы издержек. Чем выше налоги, тем меньше предложение;при наличие датации предложение выше. Цены на другие товары - Pi Ожидания W Число продавцов N Природно – климатические условия В(с/х) Функция предложения общего вида: Qs=f(Pi, Pr, K, T, W, N, B) Простейшая функция предложения линейного вида: Qs=a+b*P Qs- V предложения; P- цена; а, в – коэффициенты Кривая предложения – кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. 12. Вопрос №12 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие и его динамика. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя. Рыночная цена отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители. В результате возникает равновесная цена, т. е. цена такого уровня, когда объем предложения равен объему спроса. При рыночном равновесии спроса и предложения отсутствуют факторы как для повышения, так и для понижения цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными. Графическое изображение взаимодействия спроса и предложения показано на рис. 4.1. На рис. 4.1 показано, что рыночная равновесная цена определяется в точке пересечения кривых спроса и предложения, которая является точкой равновесия (Е), отражающей равенство объема спроса и объема предложения. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, выступает как равновесная цена. Равенство объема спроса и объема предложения представляет собой равновесный объем и характеризует рыночное равновесие. Цена, по которой благо продается или покупается, может не совпадать с равновесной ценой. Аналогично и реальный объем продаж может не совпадать с равновесным объемом. Дело в том, что равновесное состояние нестабильно, поскольку условия рынка, которые определяют рыночное равновесие, также нестабильны, вызывая тем самым изменения спроса и предложения. Рыночное равновесие и его динамика: Существует два подхода к анализу установления равновесной цены: Леона Вальраса и Альфреда Маршалла. 1. Главным в подходе Л. Вальраса является разница в объемах спроса и предложения. Рис. 1.3.2 Рыночное равновесие (подход Л. Вальраса) Если на рынке избыток предложения (при цене Р1), то в результате конкуренции продавцов происходит понижение цены до Рe и избыток исчезает. Если же существует избыток спроса или дефицит (при цене Р2), конкуренция покупателей повышает цены и приводит к исчезновению избытка. 2. Главным в подходе А.Маршалла является разность цен Р1 и Р2. Маршалл исходит из того, что продавцы прежде всего реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста (или сокращения) предложения. Увеличение (или сокращение) объема предложения уменьшает эту разницу и тем самым способствует достижению равновесной цены. Рис. 1.3.3. Рыночное равновесие (подход А. Маршала). По версии Вальраса, в условиях дефицита активно действуют покупатели, а в условиях излишка товаров – продавцы. Согласно версии Маршалла, доминирующей силой в формировании рыночной конъюнктуры всегда являются предприниматели. 1. Вопрос №13 Государственное регулирование ценообразования в условиях рыночной экономики его последствия. Косвенное регулирование
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.173.170 (0.008 с.) |