Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и функции международных финансовых институтовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Институциональная структура международных финансовых отношений включает многочисленные международные организации. Одни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно- финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кредитным и финансовым проблемам и экономике в целом. Некоторые из них выполняют все перечисленные функции. Международные финансовые организации преследуют следующие цели: - объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики; - осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование; - совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики. Все международные финансовые организации можно классифицировать по следующим признакам. 1. По уровню влияния: - организации, имеющие всемирное значение: МВФ, МБРР и др.; - организации регионального уровня: МБЭС, МИБ и др.; - организации, объединяющие группу стран: ЕБРР, БМР. 2. По видам основных операций: - клиринговые центры – МБЭС; - инвестиционные – ЕБРР, МАГИ, МФК; - обеспечивающие проекты развития – МАР. 3. По обеспечению помощи группам стран, различных по уровню развития: - развивающимся странам – МАР; - странам с переходной экономикой - ЕБРР. Международные финансовые организации выполняют следующие функции: 1. Регулирующая, которая заключается в принятии решений, определяющих цели, принципы, правила поведения государств-членов. Резолюции организаций непосредственно не создают международно-правовые норм, но оказывают серьезное влияние, как на правотворческий, так и на правоприменительный процесс. 2. Контрольная функция предполагает осуществление контроля над соответствием поведения государств нормам международного права, а также резолюциям. 3. В этих целях организации вправе собирать и анализировать соответствующую информацию, обсуждать ее и выражать свое мнение в резолюциях. Во многих случаях государства обязаны регулярно представлять доклады о выполнении ими норм и актов организации в соответствующей области. 4. Оперативная функция международных организаций заключается в достижении целей собственными средствами организации. В подавляющем большинстве случаев организация воздействует на реальность через суверенные государства-члены. Вместе с тем растет роль и непосредственной деятельности. Организации оказывают финансовую, экономическую, научно-техническую и другую помощь, предоставляют консультационные услуги. Международный валютный фонд и его функции
Наиболее авторитетной международной финансовой организацией является МВФ – межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса. Эта помощь осуществляется путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. МВФ создан в 1944 г. на конференции в Бреттон-Вудсе, в целях поддержания стабильности в международных валютных отношениях. В момент создания в него входили 29 стран, в настоящее время – более 180. В 1992 г. членом МВФ стала Россия. Основными задачами МВФ являются: - содействие развитию международной торговли валютно-финансовому сотрудничеству; - кредитование своих членов; - поддержание платежных балансов стран-членов МВФ и регулирование курсов их валют; - разработка реформ по оздоровлению валютной системы мира. Универсальность МВФ по сравнению с другими организациями определяется тем, что он сочетает регулирующие, консультативные и финансовые функции. Регулирующая функция МВФ состоит в том, что он осуществляет надзор за политикой стран-членов на предмет ее соответствия обязательствам, которые принимает на себя страна, вступая в эту организацию. В соответствии с Уставом в центре внимания МВФ находятся вопросы наблюдения за политикой стран-членов в отношении валютных курсов. Контроль над политикой стран-членов осуществляется в рамках регулярных, как правило, ежегодных двусторонних консультаций персонала МВФ с официальными представителями государств-членов. На этих встречах обсуждению подлежат вопросы экономической политики, в том числе фискальной, валютной и кредитно-денежной, а также рассматривается состояние платежного баланса, внешнего долга страны. Основная финансовая функция МВФ состоит в предоставлении кредитов на общеэкономическую реструктуризацию. Использование страной-членом фонда ресурсов МВФ возможно лишь на определенных, весьма жестких условиях. Во-первых, страна должна обратиться в Фонд с вескими доказательствами потребности в ее ресурсах для финансирования дефицита платежного баланса. Во-вторых, МВФ должен убедиться, что страна, обратившаяся за помощью, сможет выполнить свои обязательства по погашению задолженности перед Фондом. МВФ предоставляет в настоящее время кредиты странам-членам для двух целей, во-первых, для покрытия дефицитов платежных балансов, то есть практически для пополнения валютных резервов государственных финансовых органов и центрального банка. Во-вторых, для поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики, а это значит – для финансирования бюджетных расходов правительства. Средства для этих целей формируются за счет взносов государств-членов. Предоставление кредитов МВФ осуществляется в форме продажи Фондом свободно конвертируемой валюты на национальную валюту страны-должника, а погашается кредит посредством выкупа национальной валюты заемщиком на СКВ. В функции МВФ входит также межгосударственное регулирование режима валютных курсов. Важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений. Валютные ограничения допускаются только в двух случаях: - их могут сохранять или устанавливать новые члены МВФ в течение переходного периода, продолжительность которого не определена; - официальное заявление Фонда о дефицитности определенной валюты дает право любой стране-члену после консультации с Фондом вводит временные ограничения операций в этой валюте.
Группа Всемирного банка
Группа Всемирного банка состоит из пяти тесно связанных между собой институтов, общей целью которых является оказание развитыми странами финансовой и других видов помощи развивающимся странам. В эту группу входят следующие международные финансовые организации. 1. Международный банк реконструкции и развития (МБРР), был создан в 1944 г. с целью оказания помощи в восстановлении и развитии экономики западноевропейских стран в послевоенный период. С середины 50-х г. после восстановления положения в этих странах основное внимание МБРР было переключено на содействие экономическому развитию государств, освободившихся от колониальной зависимости. МБРР выполняет следующие функции: - предоставляет развивающимся странам финансовую помощь; - выступает в роли советника в разработке программ их экономического развития; - координирует действия промышленно развитых стран, оказывающих техническое и прочее содействие этим государствам. МБРР предоставляет кредиты на одобренные им проекты. Причем получение этих кредитов обусловливается выполнением заемщиком ряда рекомендаций Банка как экономического, так и социального порядка. МБРР предоставляет кредиты платежеспособным заемщикам и исключительно на высокорентабельные проекты. Получателями кредитов могут быть правительства стран-членов Банка, а также частные фирмы и организации. Имеющие гарантию правительства или центрального банка. Кредиты МБРР – долгосрочные, обычно предоставляются на 15-20 лет с льготным периодом 5 лет. Наибольшая часть предоставленных МБРР кредитов направляется на развитие инфраструктуры, на поддержание сельского хозяйства и рыболовства и меньше на развитие промышленности. В кредитной деятельности Банка в начале 80-х г. произошли значительные изменения: если ранее Банк предоставлял только целевые кредиты на какие-то конкретные объекты производственного характера, то с этого времени МБРР стал выделять средства на осуществление программ структурной перестройки и на урегулирование обострившихся валютно-финансовых проблем развивающихся стран и стран с переходной экономкой. В связи с тем, что ресурсы МБРР оказались недостаточными для удовлетворения возросших потребностей в кредитах в дополнение к МБРР на правах дочерних организаций были созданы МФК (1956 г.) и МАР (1960 г.). 2. Международная ассоциация развития (МАР) призвана дополнять деятельность МБРР и предоставлять наименее развитым странам беспроцентные кредиты на срок 35-40 лет при льготном периоде 10 лет. Специфическими функциями МАР являются: - кредитование проектов в беднейших и наименее кредитоспособных странах в целях из экономического развития; - проведение экспертизы финансируемых проектов для определения эффективности использования финансовой помощи; - оказание содействия странам-членам в проведении экономических реформ. МАР располагает тремя основными источниками финансирования: прибыли МБРР, взносы государств-членов, взносы состоятельных государств-членов. Сюда добавляется возврат ранее предоставленных кредитов. Каждый финансируемый МАР проект подвергается политико-экономической экспертизе с целью наиболее эффективного использования финансовой помощи. 3. Международная финансовая корпорация (МФК) выполняет функции, несколько отличные от МБРР. Особенность МФК заключается в том, что для инвестирования ее средств в страны-члены не требуется правительственных гарантий, которых требуют МБРР и МАР при предоставлении кредитов предприятиям или организациям. Это ограждает частные компании от государственного контроля над их деятельностью и служит интересам привлечения иностранного капитала в экономику развивающихся стран. МФК имеет также особое право не только предоставлять кредиты, но и непосредственно осуществлять инвестиции в акционерный капитал. МФК была создана с целью мобилизации национального и иностранного капитала для развития частного сектора в развивающихся странах. МФК кредитует также государственные предприятия, работающие как самостоятельные акционерные компании. Кредиты направляются на реализацию высокорентабельных проектов в наиболее развитых развивающихся страна, что связано с высокой стоимостью кредитов. МФК выполняет следующие специфические функции: - содействует развитию предпринимательства в малом и среднем бизнесе; - оказывает содействие в управлении рисками; - оказывает техническую помощь частным фирмам; - осуществляет информационную деятельность. Источниками финансирования МФК являются взносы членов в уставной капитал, кредиты МБРР, отчисления от прибылей, средства от возвращенных кредитов и привлекаемые на международных финансовых рынках. 4. Международное агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ) служит такой специальной цели, как поощрение инвестиций в акционерный капитал и другие направления прямых капиталовложений в развивающихся странах посредством их страхования от некоммерческих рисков. Такими рисками могут быть следующие: отмена конвертируемости национальной валюты и связанные с этим препятствия в переводе прибылей в страну инвестора; экспроприация имущества инвестора; военные действия; перевороты и последующие изменения в социально-политической обстановке; невыполнение контракта вследствие правительственного решения. МАИГ выполняет следующие функции: - предлагает гарантии против перечисленных некоммерческих рисков; - консультирует правительственные органы развивающихся стран-членов относительно разработки и осуществления политики, программ и порядка (процедур), касающихся иностранных инвестиций; - устраивает встречи и переговоры между международными деловыми кругами и местными органами власти заинтересованных стран по вопросам инвестиций; - предоставляет необходимые информационные услуги. Основной целью МАИГ является поощрение иностранных инвестиций на производственные цели, особенно в развивающихся странах, в качестве дополнения к деятельности других институтов группы Всемирного банка. 5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Осуществляет содействие потокам международных инвестиций путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами, проводит консультирование, научные исследования, располагает информацией об инвестиционном законодательстве различных стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.011 с.) |