Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация ценнообразующих факторов в международной торговлеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все ценообразующие факторы можно классифицировать по следующим группам. 1. Общеэкономические факторы – ценообразующие факторы, действующие независимо от вида конкретной продукции и конкретных условий ее производства и реализации. Иными словами, это факторы общей экономической среды, в рамках которой складываются и изменяются цены. К такого рода факторам можно отнести: соответствующие фазы экономического цикла; соотношение совокупных спроса и предложения, динамику инфляции и т.д. 2. Конкретно – экономические – ценообразующие факторы, определяемые особенностями данной конкретной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним можно отнести: - соотношение спроса и предложения на данный товар: - изменения в издержках производства и обращения данного товара: - налоги и различные сборы, связанные с данной продукцией; - изменения в потребительских свойствах данного товара (надежность, качество, престижность и т.д.) 3. Специфические – ценообразующие факторы, действующие только в отношении некоторых товаров. К ним относят: - сезонность в производстве и реализации отдельных товаров; - обязательная комплектность поставок отдельных товаров (в основном, машинно-техническая продукция); - гарантии и условия послепродажного обслуживания и т.д. 4. Специальные ценообразующие факторы - факторы, связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов. Это касается, прежде всего, форм деятельности государства в области внешнеэкономических связей. 5. Внешнеэкономические – политические, военные, социальные факторы, прямо не относящиеся к экономике, однако оказывающие вполне определенное воздействие на динамику цен в сфере международной торговли. В реальной практике вся эта совокупность факторов оказывает итоговое комплексное воздействие на цены международной торговли.
2. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке
Торговые отношения на мировых рынках строятся на основе закона стоимости. В обмене участвуют товары, производимые в странах с различным уровнем развития производительных сил, различными формами общественной организации, и закон стоимости безразличен к этим обстоятельствам. Обмен по стоимости в международной торговле означает, что товаропроизводители должны ориентироваться на общественно необходимые затраты труда в международном масштабе. Это стимулирует участвующие в интернациональном обмене страны к снижению затрат труда. Страна, обменивая товар, национальная стоимость которого меньше интернациональной, получает еще и дополнительную прибыль. Однако действие закона стоимости на мировом рынке имеет свои особенности. Так, необходимо учитывать, что реализация товаров на мировом рынке даже по ценам ниже интернациональных (мировых) цен, не обязательно означает снижение прибыли экспортера, т.к. экспортер зачастую получает финансовую поддержку государства и может на вырученную валюту закупить импортную технику, если цены на нее ниже соответствующих национальных цен. В мировой торговле выделяют следующие основные факторы, оказывающие влияние на формирование мировых цен. Во-первых, состояние спроса и предложения. На цену предлагаемого товара со стороны спроса оказывают влияние: - платежеспособный спрос покупателя данного товара; - объем спроса – количество товара, которое способен приобрести покупатель: - полезность товара и его потребительские свойства и другие. Со стороны предложения: - количество товара, предлагаемое продавцом на рынке; - издержки производства и обращения при реализации товара; - цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара и другие. Масштабы влияния спроса и предложения на мировые цены зависят от степени конкурентности рынков. Они тем значительные, чем сильнее конкуренция. В связи с этим, различают цены «свободного рынка», испытывающие на себе влияние соотношения между спросом и предложением и цены «замкнутого рынка», формирующиеся при определенных специфических отношениях между продавцами и покупателями и не испытывающие на себе результатов соотношения между спросом и предложением. К ценам «замкнутых рынков» можно отнести цены внутрифирменной торговли, например в рамках ТНК; внутренние цены интеграционных группировок; льготные цены специальных соглашений и др. Во-вторых, ценообразование зависит от типа мировых товарных рынков. В условиях рынка совершенной конкуренции стремление каждого экспортера к получению максимальной прибыли приводит к снижению цены на товар. Для сохранения своих позиций на рынке экспортер прибегает к скидкам. Выигрыш экспортера - в возрастающих объемах продаж. На практике к данному типу рынка можно отнести, например, международную торговлю различными товарами широкого потребления – одеждой, обувью, сельхозпродукцией и т.д. На рынках чистой монополии, монополистической конкуренции с дифференциацией товара и олигополии установление цен осуществляется по классической схеме. В-третьих, на мировые цены значительное влияние оказывается со стороны государства. Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д. в конечном счете, оказывает существенное влияние и на цены внешние. В качестве форм воздействия государства на цены международной торговли можно назвать следующие. 1. Государство определенным образом регулирует внутренние цены и тарифы (например, на транспорт, электроэнергию) и тем самым оказывает воздействие на цены тех товаров, которые фирмы данной страны экспортируют. 2. Государство может субсидировать (брать на себя определенную часть расходов) отечественный экспорт с целью его поддержки, тем самым, создавая предпосылки для снижения цен на экспортируемые отечественные товары и повышения международной конкурентоспособности отечественных фирм – экспортеров. 3. Государство может проводить соответствующую таможенную политику в области импорта. Например, устанавливать низкие импортные полшины на поступающие из-за границы сырье и комплектующие изделия, из которых производится в данной стране экспортная продукция. Оно тем самым влияет и на цены, по которым данная продукция будет экспортироваться. 4. Государство может устанавливать определенные количественные ограничения, квоты во внешней торговле. Например, в рамках некоторых торговых союзов и интеграционных группировок практикуется так называемое «добровольное ограничение экспорта», когда страны по взаимному согласованию сдерживают экспорт тех или иных товаров, что дает возможность поддерживать на соответствующем уровне цены на них. 5. К формам прямого воздействия государства на цены международной торговли можно отнести антидемпинговые меры. На уровень мировых цен воздействуют также условия поставки, валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы. Существуют особенности формирования цен и на минеральное сырье. Одной из особенностей является существование рентных отношений. В горнодобывающей промышленности цена производства, как правило, определяется худшими из эксплуатируемых в данный момент месторождений, предприятиями с наиболее высокими издержками производства. Это обеспечивает другим производителям получение горной ренты. Другой особенностью является то, что мировые цены по ряду сырьевых товаров характеризуются разнообразием, множественностью. Это объясняется тем, что в рамках мирового рынка выделяются отдельные зоны, имеющие значительную специфику своего ценообразования. В данном случае речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточены производство и / или торговля сырьевыми товарами. Это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков. Например, базой мировых цен являются: - на нефть - официальные продажные цены стран-членов ОПЕК; - на нефтепродукты - цены основных товарных рынков – района Карибского моря, а в Западной Европе – Роттердам (Нидерланды); - на каменный уголь - цены крупнейших экспортеров (США и Австралии) и импортеров (Японии и стран Западной Европы); - на железную руду - цены крупнейших экспортеров (Австралии, Бразилии, Канады) и т.д. Таким образом, для современного мирового рынка характерна множественность цен, т.е. наличие ряда цен на один и тот же товар. В современных условиях существуют следующие основные уровни цен: - цены по обычным коммерческим сделкам; - цены по клиринговым соглашениям; - цены по бартерным сделкам; - цены по программам помощи и т. д. Для того чтобы при множественности цен, выделить мировую цену, необходимо, чтобы она удовлетворяла ряду требований. Цена может считаться мировой, если: Во-первых, по ней осуществляются крупные коммерческие сделки, предусматривающие раздельные, не связанные экспортные и импортные операции. При встречных, или бартерных сделках партнеры могут соглашаться на существенные отклонения от обычных, нормальных цен; Во-вторых, платежи должны осуществляться в свободно конвертируемой валюте, так как оплата в неконвертируемой валюте приводит к завышению цены; В-третьих, мировыми могут быть признаны цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах международной торговли, где регулярно проводятся крупные экспортные и импортные операции. В тоже время процесс ценообразования на международном рынке имеет свои особенности: - соотношение спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущается субъектами внешней торговли гораздо острее, чем субъектами внутреннего рынка, Участники международной торговли сталкиваются на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем; - возможны случаи «искажения спроса и предложения». В условиях увеличенного спроса может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет представлен товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене. Она по существу и будет какое-то время определять мировую цену и наверняка будет весьма высокая. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж будет приходиться на те субъекты международной торговли, условия производства у которых наилучшие, а цены ниже; - в рамках мирового рынка, факторы производства менее мобильны. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями валютной сферы и т.п., что естественно отражается на формировании мировых цен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.006 с.) |