Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды услуг в международной торговлеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К основным внешнеторговым сделкам по купле-продаже услуг относятся следующие. 1. Операции по техническому обслуживанию и обеспечению запасными частями машинотехнической продукции. Они фактически представляют собой производственный процесс, совершающейся в сфере обращения и производственного или личного потребления. Система технического обслуживания формируется до поставки продукции на данный рынок. Она предполагает создание сбытовой сети, пунктов технического обслуживания, издание инструкций по эксплуатации и ремонту изделий, выпуск каталогов запасных частей и проведение других мероприятий В сфере обращения среди операций технического обслуживания выделяются предпродажный сервис и предпродажная доработка. В сфере потребления техническое обслуживание также включает два вида операций, обслуживание в гарантийный срок и в послегарантийное время. Следует иметь в виду, что надежность снабжения запасными частями также выступает как важный фактор конкурентоспособности экспортируемых машин и оборудования. 2. В современных условиях во внешнеторговых сделках все видное место занимает торговля инженерно-техническими услугами, получившими общее название инжиниринг. Они представляют собой комплекс услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов. Вся совокупность инжиниринговых услуг может быть разделена на две большие группы: - услуги, связанные с подготовкой производственного процесса; - услуги по обеспечению нормального хода производства и реализации продукции. Полный набор услуг и поставок, необходимых для сооружения нового объекта, называется комплексным инжинирингом. Он состоит из нескольких видов инженерно-технических услуг: а) консультационный инжиниринг – это предоставление услуг по проектированию объекта, проведению технико-экономического обоснования проекта, подготовка торгов, разработка планов строительства и контроль за проведением работ; б) технологический инжиниринг связан главным образом с передачей заказчику технологии, необходимой для строительства промышленного объекта и его эксплуатации, разработкой проектов по энерго- и водоснабжению, транспорту и т.п. в) строительный инжиниринг предполагает поставки оборудования, техники и монтаж установок; г) управленческий инжиниринг означает оказание заказчику услуг по организации производственной структуры и административного руководства предприятием на базе современных достижений в данной области, разработку принципов планирования производства, способов статистического учета и т.д. Объектами инжиниринга в первую очередь являются вновь разрабатываемые проекты. Среди них наиболее распространенные – промышленные предприятия. Объектами инжиниринга могут быть и отдельные технические, технологические, экономические, финансовые, организационные и другие мероприятия, связанные с повышением эффективности уже функционирующих предприятий во всех сферах народного хозяйства. Инженерно-консультационные услуги предоставляются в соответствии с заказом заинтересованной стороны и оформляются международным контрактом. Экспортный инжиниринг осуществляется, как правило, специализированными инжиниринговыми фирмами, а также международными и транснациональными промышленными и строительными компаниями. Почти 95% экспорта инжиниринговых услуг приходится на фирмы промышленно развитых стран. Основными же импортерами инжиниринговых услуг выступают страны развивающиеся (более 80 % мирового импорта). Самый большой рынок инжиниринговых услуг в нефтедобывающих странах Азии. Второй по важности рынок – Африканский, главным образом Северная Африка. В современных условиях увеличилось проникновение западных инжиниринговых фирм на рынки Восточной Европы, СНГ и Китая. Доминирующее положение на международном инжиниринговом рынке занимают компании США. В последнее время, однако, они сталкиваются с острой конкуренцией со стороны фирм других развитых стран: на Ближнем Востоке – Великобритании и Германии; в Африке – Франции и Великобритании; в Латинской Америке – Канады и Германии. Растет активности на внешнем рынке инжиниринговых фирм Скандинавии, Нидерландов и Швейцарии. В отличие от инжиниринга, в случае оказания услуг в сфере управления и научной организации производства речь идет о так называемых консультационных услугах. В коммерческой деятельности инжиниринг и консалтинг тесно связаны между собой, поэтому их часто называют консультационно-инжиниринговым обеспечением. 3. Среди сделок типа купли-продажи услуг особое место занимают арендные отношения. Международная аренда – это сдача внаем машин и оборудования иностранному контрагенту. Этот процесс представляет собой одну из форм кредитования экспорта без передачи права собственности на товар арендатору. Владелец средств производства сдает их арендатору в исключительное пользование на установленный срок за определенное вознаграждение. Арендные отношения – это взаимовыгодное дело. С одной стороны, сдача внаем машин, оборудования, судов, самолетов и другой техники позволяет арендодателю расширить экспорт производимой продукции при относительном снижении риска потерь от неплатежеспособности заказчика. С другой стороны, аренда дает возможность арендатору снизить масштабы мобилизации финансовых средств, для приобретения необходимой техники, а арендные платежи выплачивать по мере получения прибыли от ее эксплуатации. В мировой практике различают краткосрочную аренду, или рентинг, предполагающую сдачу оборудования внаем сроком от нескольких часов до одного года, среднесрочную аренду, или хайринг, предоставляемую на срок от года до трех - пяти лет, и долгосрочную аренду, или лизинг, предусматривающую сдачу имущества внаем на три – пять и более лет. Международный лизинг характеризуется тем, что лизинговая компания и арендатор, лизинговая компания и поставщик или же все три участника сделки находятся в разных странах. В международной практике существует экспортный и импортный лизинг. В первом случае лизинговая компания закупает оборудование у национальной фирмы и предоставляет его зарубежному арендатору. При импортном лизинге происходит обратное действие - лизинговая компания приобретает оборудование, у иностранной фирмы и предоставляет его в аренду отечественному предпринимателю Основная часть мирового рынка лизинговых услуг сконцентрирована в «треугольнике» США – Западная Европа – Япония. В Западной Европе в роли арендодателей выступают специализированные финансовые (лизинговые) компании, которые выполняют в основном финансовую роль. В 75-80% случаев лизинговые компании контролируются банками или являются их дочерними обществами, а в остальных – крупными промышленными компаниями, известными на мировом рынке поставщиками. В США, наоборот, основная часть лизингодателей – это крупнейшие промышленные концерны и их специализированные компании. В Японии развитие отличительной особенностью является то, что лизинговые компании не ограничиваются финансированием услуг, связанных с арендой. Японские арендодатели часто предоставляют так называемый пакет услуг, который может включать комбинацию купли-продажи, лизинга и займов. Такие услуги получили название комплексного лизинга. 4. К сделкам по купле – продаже услуг относятся туристические услуги. Туристы – это лица, выезжающие за границу и не занимающиеся там оплачиваемой деятельностью. В настоящее время международный туризм получил широкое распространение и стал высокодоходной отраслью экономик многих стран мира. На мировом рынке туризма различают страны – поставщики туристов и страны, принимающие туристов. К основным лидерам среди направляющих стран относятся: США, Германия, Англия, Бельгия и др. К принимающим странам относятся: Франция, Испания, США, Италия и др. По доходам, получаемым от туризма, лидируют страны: США, Испания, Франция, Италия. На Европейский регион приходится до 60 % прибыли от туристических услуг и около 50 % всех поступлений от туризма в мире. В Европейском регионе уверенно лидируют южно средиземноморская группа стран: Испания, Италия, Греция, Германия, Бенилюкс, Австрия. На эти страны приходится около 20 % прибыли от международных туристических услуг. Основной контингент туристов это сам европейцы. Центральная и Восточная Европы (Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия) занимает около 11 % мирового рынка туризма. Азиатско-Тихоокеанский регион, который часто называют туристическим будущего, занимает в настоящее время около 20 % мирового рынка. В последние годы он сумел сместить Американский регион со второй позиции. Лидером среди субрегионов является Северо-Восточная Азия (Япония), за ней следуют Юго - Восточная (Малайзия, Индонезия, Таиланд) и Южная Азия (Вьетнам, Индия, Шри-Ланка). Американский регион занимает третью позицию на мировом рынке туристических услуг, имея порядка 17 %. Около 75 % прибыли приходится на страны Северной Америки (США, Канада, Мексика). Относительно более скромное место на современном мировом рынке туризма занимает Африка (ЮАР, Тунис, Марокко и др.) и Ближний Восток (ОАЭ, Саудовская Аравия) - 4 и 2 % соответственно. Россия в настоящее время занимает 7-е место в мировом рейтинге по посещаемости иностранными туристами (около 3 % всего мирового рынка туризма). Более 80 % посещений России иностранными туристами приходится на крайне ограниченный круг объектов посещения – Москва, Санкт-Петербург и города Золотого кольца. Однако у России есть большие возможности интенсивно развивать и в дальнейшем сочетать многие вид туризма: познавательный, курортный, деловой, научный, экологический и т. п.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.66 (0.012 с.) |